Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:14, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции «Хлебопекарни» и выявление путей, направленных на ее повышение.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции, показатели оценки и пути повышения конкурентоспособности продукции в современный период;
провести анализ производственной деятельности «Хлебопекарни», а именно, дать краткую характеристику, проанализировать его финансово-хозяйственную деятельность по всем экономическим показателям;
провести анализ конкурентоспособности продукции;
дать конкретные предложения по повышению конкурентоспособности продукции.
Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников
220 кг – производство изделия в день,
26
– количество рабочих дней.
Таблица 29.
Оборотные средства
№ |
Показатели |
Макаронные изделия | |
1 | Необходимое сырье | -мука (в/с), яичный порошок, соль; | |
2 | Объем производства, в месяц | 11 700 кг. | |
3 | Затраты на сырье, в месяц | 189 604,8 |
Из данной таблицы видно, что на производство 11 700 кг.
макаронных изделий затраты
Сырье для производства макаронных изделий одинаков, что и для производства хлебобулочных изделий «Хлебопекарни» это в первую очередь позволяет предприятию не искать поставщика сырья со стороны, во вторых приобретать сырье по более низким ценам увеличивая процент скидок на объем покупки.
Кадры и заработная плата.
Кадры
или трудовые ресурсы - представляют
собой совокупность работников различных
профессионально-
Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции.
Проведение
организационно-технических
Существуют две формы оплаты труда – «сдельная» и «повременная».
В
цехе для производственного
Для
одного работника, который обслуживает
макаронные линии ЧТС
3 = 30.00 руб., для другого, который обслуживает
оборудование по производству вермишели
ЧТС 4 = 25.00 руб. используя формулу:
Зп
= ЧТС * КОЧ,
где ЧТС – часовая тарифная ставка,
КОЧ – количество отработанных часов;
Таким образом, можно найти зарплату каждого производственного рабочего.
Зп1 = 30,00 руб. * 26 * 8 = 5 280,0 (руб.)
Зп2 = 25,00 руб. * 26 * 8 = 4 400,0 (руб.).
Таким образом, сумма общей зарплаты в месяц = 9 680,0 руб., входит в структуру себестоимости.
Помимо этой суммы в затраты входят обязательные
отчисления по установленным законодательством нормам на социальные нужды:
-в пенсионный фонд 28 %;
-в
органы государственного
-в
фонд обязательного
-в фонд занятости 1,5 %;
Итого: 37, 9 %.
Такие нормы существуют на сегодняшний день в РФ, но они подвижны и ежегодно корректируются государством.
9 680,0
руб. * 37,9 % = 3 668,7 руб. – затраты на начисление
по заработной плате. Зарплата каждого
работника, указанная в штатном расписании
является номинальной зарплатой. На руки
же персонал получает реальную зарплату.
Чтобы найти ее размер, нужно вычесть из
номинальной 1% в пенсионный фонд.
Таблица 30.
Смета затрат
№ | Наименование затрат | Сумма (руб.) |
1 | Балансовая стоимость макаронных линий | 573 000,0 |
2 | Балансовая стоимость оборудования для производства вермишели | 410 000,0 |
3 | Сырье для макарон | 99 316,8 |
4 | Сырье для вермишели | 90 288,0 |
5 | Упаковочные пакеты | 12 650,0 |
6 | Итого: | 1 185 254,8 |
Таким образом, сумма затрат, необходимых для приобретения оборудования и сырья для производства макаронных изделии на «Хлебопекарне» равна 1 185 254,8 руб.
На «Хлебопекарне» имеются все необходимые помещения и коммуникации для реализации проекта: вода, электроэнергия, автомобильная трасса с.Кудара-Сомон – Кяхта – Улан-Удэ.
На приобретение оборудования и сырья для производства макаронных изделий «Хлебопекарня» рассчитывает взять ссуду в Кяхтинском ОСБ №2439 под 16% годовых.
1 190 000,0 рублей * 16% = 190 400,0 рублей начисленный процент
1 190 000,0 рублей + 190 400,0 рублей = 1 380 400,0
рублей.
Исходя из расчета следует, что приобретение оборудования для производства макаронных изделий для «Хлебопекарни» не составляет больших трудностей. Расчет окупаемости будет приведен ниже.
Себестоимость конечного продукта - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также затрат на его производство и реализацию.
Существует два основных подхода классификации затрат: по экономическим элементам; по калькуляционным статьям.
По
калькуляционным статьям, по способу
включения затрат в себестоимость,
они делятся на простые и косвенные.
На себестоимость продукции
Аренда в данном случае отсутствует так как находится в самом предприятии «Хлебопекарня».
Электроэнергия:
1
кВт для производственных
125
кВт * 3,0 руб. * 26= 8 250 ,0
(руб.) в месяц.
Таблица 31.
Переменные и постоянные затраты
№ | Переменные | Сумма, (руб.) | Постоянные | Сумма,
(руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Сырье:
а) макароны б) вермишель |
99 316,8 90 288,0 |
||
2 | Заработная плата | 9 680,0 | ||
3 | Начисления на заработную плату | 3 668,7 | 5. Упаковочные материалы | 4 680,0 |
6. Амортизация:
а) макаронной линии б) вермишелевой линии |
6 876,0 4 100,0 | |||
4 | Электроэнергия | 8 250,0 | ||
Итого: | 211 203,5 | 15 656,0 |
Из таблицы 31 видим, что переменные затраты составили 211 203,5 рублей, а постоянные затраты 15 656,0 рублей. Это говорит о том, что переменные затраты в данном цехе составляют (211 203,5+23626,0)= 226 859,5 рублей.
211 203,5 / 226 859,5 = 89,9 % от общих затрат, что не удивительно так как сырье занимает основное место в смете затрат для производства макаронных
изделии и вермишели.
Переменные затраты – это затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема выпуска продукции.
Постоянные затраты - это затраты, которые не изменяются или меняются в незначительных размерах при изменении объема производства продукции.
Расчет
себестоимости единицы каждого
изделия ведем с помощью
Такой метод расчета себестоимости обычно применяют на предприятиях, имеющих один производственный цех, но несколько видов продукции, как в нашем случае.
Общие издержки составляют:
211 203,5 +23 626,0 = 226 859,5 (руб.).
Предприятие
выпускает два вида изделий: макароны
и вермишель.
Таблица 32.
Расчет коэффициента эквивалентности
№ |
Вид продукции | Объем пр-ва, кг. | Длительность производственного цикла | Коэффициент приведения | Приведенный объем, кг. |
1 | Макароны | 5 980 | 26дн * 8 ч = 208 | 1 | 5 980 |
2 | Вермишель | 5 720 | 26дн * 8 ч = 208 | 1 | 5 720 |
Итого: | 11 700 |
Себестоимость кг. продукции :
226 859,5 руб. / 11 700 кг = 20,0 руб.
Установление цен.
В
России переход к рынку предопределяет
радикальные изменения в
Государственное регулирование цен сохранилось только на продукцию естественных монополий (железные дороги, электроэнергетика, связь, газ).
В зависимости от экономической ситуации применяется индексация цен.
Изучение
цен и товаров конкурентов
– важнейший этап процесса ценообразования.
Каждому предприятию
В связи с этим решения по политике цены принимаются с учетом отношения «цена — качество». Объектом решений является формирование такого отношения «цена—качество», которое соответствовало бы требованиям рынка (потребителя) и целям товаропроизводителя.
Уже это должно привлечь покупателя.
Итак, на 1 кг макаронных изделий Цм = 20,0 руб, а так как упаковки с продукцией по 1 кг, то цена упаковки 0,40.
Таким образом, валовая выручка от продаж произведенных макаронных изделий в месяц:
23,7 руб. * 11 700 кг = 277 290 руб.
Таким образом, цена каждого изделия будет находится в пределах между себестоимостью и ценами конкурентов.
Цена реализации исходя из маркетинговых исследований на макаронные изделия 23,7 рублей. Исходя из этого валовая выручка составит 277 290 рублей, чистая выручка 50 430,5 рублей в месяц.
Показатели
рентабельность производства представлены
в таблице 33.
Таблица 33.
Показатели рентабельности
№ | Показатели | Величина, % |
1 | Рентабельность производства | 22,7 |
2 | Рентабельность реализации | 18,2 |
3 | Рентабельность продукции | 27,4 |
Информация о работе Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО