Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции «Хлебопекарни» и выявление путей, направленных на ее повышение.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции, показатели оценки и пути повышения конкурентоспособности продукции в современный период;
провести анализ производственной деятельности «Хлебопекарни», а именно, дать краткую характеристику, проанализировать его финансово-хозяйственную деятельность по всем экономическим показателям;
провести анализ конкурентоспособности продукции;
дать конкретные предложения по повышению конкурентоспособности продукции.

Оглавление

Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

пути.doc

— 898.00 Кб (Скачать)

       Для того, чтобы рассчитать себестоимость  продукции необходимо определить  все затраты, которые имеют  место в процессе производства. «Хлебопекарня» будет тратить  денежные средства на приобретение  сырья и материалов, выплату, оплату израсходованной электроэнергии, а также нести дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением реализации продукции.

     Ниже  приведу расчет составляющих себестоимости  изделия. Затраты рассчитываются в постоянных ценах без учета трудно-прогнозируемой инфляции и их уровень считается постоянным на все годы осуществления проекта.

     В таблице 25  приводится расход сырья  на единицу изделия (1кг). 

     Таблица 25

     Расход  сырья на единицу изделия (1 кг)

Сырье и материалы Цена  за кг.

Руб.коп

Расход, гр. Расход, руб.коп.
Мука 15,5 860,0 13,3
Дрожжи  32,5 6,0 0,19
Масло растительное 62,0 9,0 0,51
Соль 7,0 9,0 0,06
Сахар 24,8 12,0 0,28
Упаковка     0,3
ИТОГО

Себестоимость(кг)

    14,34
 

     В таблице  26    приведена себестоимость 1 кг. изделия 

 

      Таблица 26

     Себестоимость 1 кг. изделия  

Статьи  затрат Единица измерения Цена  (руб., коп.) Единица измере-ния Коли-чество Сумма (руб. коп.)
1. Сырье          
Мука Кг 15,5 Г 860,0 13,3
Дрожжи  Кг 32,5 Г 6,0 0,19
Масло растительное Кг 62,0 Г 9,0 0,51
Соль   7,0   9,0 0,06
Сахар   24,8   12,0 0,28
Итого:         14,34
2. Транспортные расходы руб.   руб.   1,8
3. Электроэнергия кВт/час   кВт/час   0,04
4. Теплоэнергия руб.   руб.   0,01
5. Амортизация  оборудования руб.   руб.   0,02
6. Заработная плата руб.   руб.   0,34
7.Вспомогательные  материалы руб.   руб.   0,3
Итого:         2,51
Всего затрат:         16,85
Рентабельность 15%         2,15
Стоимость 1 кг. изделия         19,0
 

     Суммарные затраты на сырье составляют: Смат = 14,34 коп.                 

     Себестоимость 1 кг. пирожкового теста =16,85 коп.

     Стоимость 1 кг. изделия = 19,0

     Итого с/стоимость36 000кг = 516,240

     Затраты на предпродажную подготовку = 10 800

     Рентабельность = 77 400 руб

     Рассмотрим  основные возможные риски проекта:

     Риск отсутствия сбыта.

     Его вероятность невелика, однако, чтобы  ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями. Риск неплатежеспособности покупателей.

     Вероятность этого риска оценит трудно, и сделать это надо в ходе маркетинга.

     Произведем  оценку конкурентоспособности предприятия  после внедрения нового товара на рынок.

     Коэффициент рыночной доли составит: 

      , 

     ОП  – объем продаж продукта фирмой, тонн   

     ООПР  – общий объем продаж продукта на рынке, тонн. 

     Коэффициент предпродажной подготовки: 

      , 

     где, ЗПП – сумма затрат на предпродажную  подготовку, тыс. руб.;

     ЗПОП–сумма  затрат на производство (приобретение) продукта и

     организацию его продаж, тыс. руб.  

     Коэффициент изменения объема продаж: 

       

     где,  ОПКОП – объем продаж на конец отчетного периода, тыс.руб.;

     ОПНОП – объем продаж на начало отчетного  периода, тыс. руб.

     Коэффициент уровня цен: 

       

     где, Цmax – максимальная цена товара на рынке;

     Цmin – минимальная цена товара на рынке;

     Цуф – цена товара, установленная фирмой. 

     Коэффициент доведения продукта до потребителя:     

       

     где,  КИОП – коэффициент изменения  объема продаж;

     ЗСБкоп – сумма затрат на функционирование системы сбыта     на конец отчетного периода, тыс.руб.;

     ЗСБноп – сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода, тыс. руб. 

     Коэффициент рекламной деятельности: 

      , 

     Коэффициент использования персональных продаж:

      ,

     Коэффициент использования связей с общественностью

      ,

     Суммируя  вышеперечисленные коэффициенты и  находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности для конкретного продукта. Назовем его коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК):

     

     Конкурентоспособность маркетинговой деятельности фирмы:  

      , 

     где n — количество продуктов (услуг) фирмы. 

     Коэффициент текущей ликвидности:

       

     Коэффициент обеспеченности собственными средствами: 

      1,1 

     Нормативное значение — не менее 0,1.

     Расчет  экономической эффективности мероприятия

     Сравнительная характеристика конкуретоспособности  по каждому виду продукции приведен в таблице 27

 

      Таблица 27

     Коэффициенты  конкурентоспособности продукции

Коэффициент хлеб Хлебобулочные изделия Полу

фабрикат

1 2 3 4
Коэффициент рыночной доли 0,161  
0,260
0,72
Коэффициент предпродажной подготовки 0,002  
0,002
0,04
Коэффициент изменения объема продаж 0,664  
0,648
1,0
Коэффициент уровня цен 0,95 0,95 2,09
Коэффициент доведения продукта до потребителя 0,836  
0,816
0,816
Коэффициент рекламной деятельности  
0
 
0
0,668
Коэффициент использования персональных продаж  
0
 
0
0,668
Коэффициент использования

связей  с общественностью

 
0
 
0
 
0,668
Коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности 0,326 0,334 0,834
 

     Конкурентоспособность маркетинговой деятельности :

       

     Коэффициент текущей ликвидности: 

       

     Коэффициент обеспеченности собственными средствами: 

      1,1

     Таким образом, полная формула расчета  конкурентоспособности будет следующей:

     Таким образом, конкурентоспособность продукции «Хлебопекарни»:  

       

       После внедрения мероприятий  по выпуску новой продукции  на рынок конкурентоспособность продукции возрастет с  4,3 до 4,5. «Хлебопекарня» останется в той же группе « рыночных претендентов», в которой находится на данный момент, но  немного приблизится к группе «лидеров».

     Данный  проект для своей реализации требует  меньше вложений и одновременно обеспечивает более низкую себестоимость, то при  прочих равных условиях  он признается экономически выгодным. В этом случае достигается эффект экономии на капитальных вложениях.

     Однако  нередко повышение производительности труда, снижение себестоимости, эксплуатационных затрат достигается ценой дополнительных капитальных вложений, что будет  представлено в следующем моем проекте: 

     3.3.  Проект создания  цеха по производству 

     макаронных  изделий  

     Реализация  проекта осуществляется в рамках существующей «Хлебопекарни».

     Результаты  анализа производственно-хозяйственной  деятельности и финансового состояния  «Хлебопекарни», проведенного во второй главе дипломной работы, показали, что, финансовое положение предприятия достаточно устойчиво, характеризуется высокой ликвидностью и рентабельностью.

     При проведении анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия было выявлено, что паспортная мощность линий и производств предприятия используется лишь на треть и менее, поэтому в принципе у предприятия есть потенциальные возможности для увеличения выпуска продукции.

     Для оздоровления финансового положения  предприятия необходимо применение кардинальных мер, направленных на поиски резервов повышения эффективности функционирования «Хлебопекарни» в целом и на внедрение экономически обоснованных мероприятий с целью внедрения нового вида продукции.

     Исследования  позволили выявить наличие потенциального спроса потребителей на макаронные изделия, поэтому помимо наращивания объемов производства хлеба, спрос на который остается постоянным и возрастает с увеличением населения, имеет смысл производства макаронных изделий.

     Итак, цель и сущность предлагаемых мероприятий для оздоровления финансового положения «Хлебопекарни» ясны: это расширение объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий, внедрение производства макаронных изделий. 

     Технико-экономическое  обоснование внедрения данных мероприятий  проводится на основе составления проекта, позволяющего оценить перспективы и результаты предлагаемого инвестиционного проекта. дипломной работе предлагается расширенный проект организации производства макаронных изделий, для того чтобы пользователь мог не только получить полное представление о сущности и результатах инвестиционного проекта, но и разобраться в способах и формах расчета финансовых показателей проекта. Поэтому данный раздел дипломной работы нельзя однозначно ассоциировать с формой и содержанием бизнес-плана.

     Для разработки проекта необходимо собрать  и проанализировать определенную информацию об имеющемся объеме производства, потенциального спроса, производственных потребностей предприятия.

     К информационному обеспечению проекта  относится характеристика отрасли, предприятия, продукции, анализ и оценка конъюнктуры рынка.

     Каждая  отрасль промышленности обладает определенным производственно-техническим единством. Она представляет собой совокупность предприятий, сходных по назначению выпускаемой продукции, используемому сырью, технике и технологии производства, профессиональному составу кадров и условиями работы, а также по факторам размещения. Хлебобулочная отрасль входит в состав пищевой промышленности РФ.

     Мука  пшеничная является основным сырьем для производства хлеба и макаронных изделий.

     Макаронные  изделия и хлеб являются традиционными  продуктами потребления основной массы  населения края и страны. Устойчивый спрос на данные виды продукции объясняется  отсутствием зависимости от платежеспособности населения. Поэтому на базе вырабатываемой на пекарне хлебобулочных изделий планируется создание цеха по производству макаронных изделий  в ассортименте, которые пользуются повышенным потребительским спросом  в регионе.

Информация о работе Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО