Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции «Хлебопекарни» и выявление путей, направленных на ее повышение.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции, показатели оценки и пути повышения конкурентоспособности продукции в современный период;
провести анализ производственной деятельности «Хлебопекарни», а именно, дать краткую характеристику, проанализировать его финансово-хозяйственную деятельность по всем экономическим показателям;
провести анализ конкурентоспособности продукции;
дать конкретные предложения по повышению конкурентоспособности продукции.

Оглавление

Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

пути.doc

— 898.00 Кб (Скачать)

     В настоящее время  на этом предприятии возникла  первостепенная необходимость замены списанных транспортных средств на новые и   с более экономичным расходом топлива. 

     В последнее время в Европе, а  теперь и России, стала популярна  установка газобаллонного оборудования на автомобили, работающего на более дешевом виде топлива пропан-бутане. Основное преимущество газового оборудования – это, во-первых, цена топлива: 1 литр сжиженного газа для установленного ГБО стоит 11р., во-вторых, физические свойства - октановое число 102, что полностью исключает детонацию при работе двигателя в любом режиме нагрузки! Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше!

     Не  стоит рассматривать лишь поверхностные  преимущества использования газобалонного  оборудования, забывая о других достоинствах установки ГБО. Двигатель эксплуатируемый на газе в газобаллонном оборудовании, более защищен - (при сгорании в поршне, газ не смывает масло со стенок цилиндра) мало кто знает о том, что, при замене масла в двигателе само масло сохраняется в более чистом виде! Это означает, что двигатель имеет меньше трения в поршневой подгруппе и ресурс соответственно больше нежели при эксплуатации на бензине!

     При установке газового оборудования, автомобиль можно эксплуатировать как на бензине так и на газе, переключение с газа на бензин производится  из салона автомобиля, сенсорным переключателем. Учитывая такую возможность, пробег на одной заправке газом и бензином благодаря установленному ГБО увеличивается в два раза! Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина.

     Кроме экономии на высокооктановом бензине, еще одним аргументом в пользу газобалонного оборудования является минимальная амортизация, при правильной эксплуатации установленного ГБО и своевременном ремонте газобаллонного оборудования, межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит более 2 лет.

     Приведу пример затрат топлива до и после  введения в эксплуатацию автомобилей  в таблице   20.

     Таблица 20

     Затраты на ГСМ.

  Вид топлива Расход топлива  в год,  литр. Цена за литр, руб. Итого в год, руб.
До Бензин

АИ -80

16,146 20,5 331 200
После Газ 14 400 11,0 158 400
 
 

     расход  бензина А-80 на два автомобиля составляет 16,146 литров в год.

     стоимость 1 литра бензина = 20р.50к.

     расход  газа не будет значительно отличаться от расхода бензина, но стоимость 1 литра  газа на данный момент составляет 11 рублей.

     Исходя  из этих данных,  рассчитаем расход топлива за год:

     расход  бензина А-80, в год. = 331 200 руб.

     расход  газа, в год.  = 158 400руб.

     Экономия  топлива  в год, составляет 172 800 руб.

     Рассмотрим  влияние снижения материальных затрат, в частности транспортных расходов на себестоимость продукции –  рассмотрим это в таблице  21. 

 

      Таблица 21

     Расчет  себестоимости продукции по элементам затрат.

                          Элементы  затрат                        Расчет затрат,  руб.
               До            После 
     1.      Сырье      2899,6      2899,6
     2.      Вспомогат. материалы       12,2      12,2
     3.      Электроэнергия      460,4      460,4
     4.      Вода      8,5      8,5
     5.      Заработная  плата      570,7      570,7
     6.      Отчисления на соц. страхование      203,2      203,2
     7.      Амортизация      60,0                60,0
     8.      Транспортные  расходы      331 200                  158,4
     9.      Прочие  расходы      14,8                  14,8
     10.      Итого полная с/стоимость      4560,6                  4387,8
 

     Таким образом, путем введения в эксплуатацию новых автомобилей можно снизить затраты на выпускаемой продукции на 172 800 рублей в год за счет снижения расходов на  ГСМ. И получать новую плановую себестоимость на перспективный год 4 387 800 рублей.

     Для проведения данного мероприятия  потребуется 776 тыс. рублей, рассмотрим это в таблице   22. 

     Таблица 22 

     Затраты на приобретение автомобилей работающих на газе. 

            Наименование  затрат      Цена единицы,

     (руб)

     Количество          Стоимость   (руб)
     1.      Автомобиль  ГАЗ- 3309      370 000      2      740 000
     2.      Установка оборудования      16 000      2      32 000
     3.      Газовые баллоны      800      5      4 000
            Итого:                    776 000
 

     Цена  одной машины 370 тыс. руб., установка  оборудования для работы автомобиля на газе, равна 16 тыс. рублей, дополнительное приобретение газовых баллонов в  количестве 5 шт. обойдется предприятию в 4 тыс. руб.

     В сумме стоимость внедрения  2 автомобилей  равна  776 000 руб.

     В качестве источника финансирования инвестиций предлагается использовать собственные средства предприятия  – накопленную нераспределенную прибыль прошлых лет и амортизационные отчисления. Часть потраченных на приобретение средств можно закрыть за счет продажи списанных автомобилей после покупки новых. Приблизительная стоимость списанных автомобилей 80 000 рублей.

     Срок  окупаемости  представлен в таблице  23 

     Таблица  23.

     Расчет  срока окупаемости 

                              Показатель            Значение 
     1      Инвестиции, руб.      776 000
     2      Поступления (прибыль), руб.      172 800
     3      Срок  окупаемости, год/мес.      4г. 6м.
 

     Хотя  срок окупаемости достаточно большой, но есть некоторые другие основания для принятия решения о замене старых автомобилей на новые:

  • Большие и постоянные затраты на содержание старых автомобилей в рабочем состоянии.
  • Большой расход топлива  повышает себестоимость продукции, что может привести к потере доли рынка и снижению конкурентоспособности .
  • Возможность влияния на себестоимость продукции путем снижения транспортных затрат, при этом не влияя на качество продукции.
  • Существует риск поломки старого  автомобиля, что приведет к срыву доставки продукции заказчику в назначенное время и отрицательно повлияет на имидж предприятия.
  • Появится возможность заняться более эффективной рекламной деятельностью, поместив рекламный «плакат» на боковые стенки кузова нового  автомобиля, чем на старый автомобиль.
  • Экономия на топливе дает возможность предприятию расширить долю рынка и внедрить свою продукцию на рынок г. Кяхта, что до сих пор считалось не выгодным из-за отдаленности предприятия от города.

     Таким образом имея экономическое обоснование, можно с уверенностью сказать  что внедрение предлагаемого мероприятия является серьезным шагом  на пути повышения конкурентоспособности  как предприятия, так  и выпускаемой продукции.   

     3.2 Производство полуфабриката как направление

     диверсификации  деятельности «Хлебопекарни» 

     Для успешного существования на рынке и увеличения (или сохранения) конкурентоспособности предприятия необходимо регулярно вести работу по обновлению ассортимента.

     Постоянное  новаторство становится главным  условием выживания. Но какое бы огромное значение ни имело внедрение новой продукции для долгосрочного развития предприятия, оно остаётся крайне рискованным делом. Зарубежные специалисты подсчитали, что в среднем удельный вес неудачных нововведений в различных товарных группах колеблется между 50 и 90%.

     При выводе новой продукции на рынок происходят следующие изменения:

  • общий объем продаж предприятия с введением новинки возрастает;
  • объем продаж самой новинки быстро возрастает и не снижается в течение продолжительного времени;
  • общая рентабельность предприятия с введением новинки возрастает.

       На основе имеющегося основного  производственного оборудования  рассматриваемое предприятие   имеет возможность расширить  ассортимент производством пирожкового  теста и прочей продукцией  пользующейся у населения большим  спросом. 

     Проведенные маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынка достаточно высок и спрос на полуфабрикаты держится на высоких отметках.

     Основными конкурентами на рынке сбыта полуфабрикатов являются предприниматели Бурятии.

     Для реализации проекта представим начальный прогнозируемый средний годовой объем продаж продукции  в 36 000 кг в год.

     Таблица 24

     Плановый  объем выпуска по годам

Год 2008 2009 2010 2011 2012
Объемы  выпуска, кг. 0 36000 36000 36000 36000
 

     В ходе реализации бизнес-плана реальный выпуск, в силу действия различных факторов, будет отличаться от планового, но на этапе планирования трудно учесть влияние всех факторов и поэтому при расчетах будем пользоваться значением именно планового объема выпуска продукции.

     Для производства полуфабриката, а именно пирожкового теста не требуется дополнительный набор персонала.

Информация о работе Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО