Пути оптимизации товарных запасов в предприятиях розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 18:57, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является исследование организации торгово-закупочной деятельности предприятия с целью разработки мероприятий по ее совершенствованию.

Достижению поставленной цели в работе способствовали постановка и решение следующих задач:

1. Изучение теоретических основ управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли;

2. Анализ коммерческой деятельности предприятия;

3. Разработка предложений по оптимизации величины и структуры товарного ассортимента предприятия.

Оглавление

Введение

1. Теоретические основы формирования и управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли

1.1 Понятие об ассортименте и торговой номенклатуре товаров

1.2 Основные факторы формирования торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли

1.3 Методы и методики формирования товарного ассортимента

2. Управление товарным ассортиментом ООО «Пушкинский»

2.1 Краткая характеристика гастронома «Пушкинский»

2.2 Анализ основных показателей коммерческой деятельности гастронома «Пушкинский за 2006-2008 гг.

2.3 Ассортиментная политика предприятия

3. Предложения по совершенствованию управления товарным ассортиментом гастронома «Пушкинский»

3.1 Оптимизация ассортимента

3.2 Оптимизация размера товарного ассортимента гастронома «Пушкинский»

3.3 Оценка и пересмотр товарного ассортимента гастронома «Пушкинский»

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

экономика предприятия.docx

— 868.94 Кб (Скачать)

Таблица 2.3. -Финансовые результаты деятельности ООО «Пушкинский»

Показатель 2006г. 2007г. 2008г.
Выручка (sales) 387 944 634 270 842 423
Себестоимость реализации 283 806 427 390 609 374
Включая амортизацию 3 4 3
Валовая прибыль (Gross profit) 104 141 206 884 233 052
Коммерческие  и управленческие расходы 94 619 189 799 180 246
Прочие  операционные расходы 4 174 2 081 5 506
Прочие  операционные доходы - 892 667
Прибыль от реализации (Маржа 2) 5 348 15 896 47 967
Прочие  внереализационные расходы 1 105 - -
Прочие  внереализационные доходы 656 - -
Амортизация 3 4 3
Проценты  к получению - - -
Проценты  к уплате - 4 186 4 435
Прибыль до налогообложения 4 896 11 706 43 529
Налог на прибыль 1 536 3 294 11 436
Чистая  прибыль 3 360 8 412 32 093
Рентабельность  продаж 1,38 2,51 5,69
Рентабельность  деятельности 0,87 1,33 3,81
 

На протяжении 2006 -2008 г.г. 000 «Пушкинский» демонстрирует  регулярный рост выручки от реализации. В частности, за 2008 год выручка  составила 842423 тыс. руб., что превышает  уровень реализации за предыдущие периоды.

Рисунок 2.6 - Динамика выручки и себестоимости ООО  «Пушкинский» за 2006 - 2008 гг. 

Помимо увеличения объема продаж наблюдается положительная  динамика показателей прибыльности деятельности ООО «Пушкинский». Так, прибыль от продаж в 2007 году возросла в 3 раза - 15986 тыс. руб. против 5348 тыс. руб. в 2006 году. Чистая прибыль за аналогичный  период выросла на 250%, составив по итогам 2007 года 8412 тыс. руб. По итогам 2008 года чистая прибыль превышает в 3,8 раза данный показатель за аналогичный период 2007г. 

Рисунок 2.7.–  Динамика прибыльности деятельности ООО  «Пушкинский» за 2006 - 2008 гг.

Деятельность  предприятия имеет ярко выраженный сезонный характер - пик продаж приходится на четвертый квартал

Показатели финансовых результатов, рассчитанные в соответствии с международными стандартами учета, также демонстрируют рост рентабельности деятельности ООО «Пушкинский».  

Таблица 2.4. - Динамика показателей финансовой устойчивости ООО «Пушкинский»за 2006 - 2008 гг.

Показатель 31.12.2006 31.12.2007 31.12.2008
Коэффициент автономии 0,03 0,05 0,20
Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств (финансового риска) 29,27 17,39 4,08
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,03 0,05 0,20
Коэффициент финансирования 0,03 0,06 0,24
Коэффициент финансовой устойчивости 0,03 0,05 0,20
Коэффициент концентрации привлеченного капитала 0,97 0,95 0,80
Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами 0,04 0,09 0,32
Коэффициент маневренности 0,997 0,999 1,000
Индекс  постоянного актива 0,003 0,001 0,0004
 

Рисунок 2.8.- Динамика показателей финансовой устойчивости ООО «Пушкинский» за 2006-2008 г.г.

Динамика показателей  за указанный период демонстрирует  возрастание финансовой устойчивости предприятия. В частности, на последнюю  отчетную дату по сравнению с началом  анализируемого периода существенно  возрос коэффициент автономии, характеризующий  долю активов, сформированных за счет собственного капитала, коэффициент  маневренности, обеспеченности собственными оборотными средствами. Рост коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой независимости компании, снижении риска финансовых затруднений  в будущих периодах. Такая тенденция  с точки зрения кредиторов повышает гарантированность ООО «Пушкинский» своих обязательств.

Кроме того, снизились  значения коэффициентов финансового  риска, индекс постоянного актива, что  также положительно характеризует  динамику зависимости от заемного капитала.

Причиной фактического совпадения значений коэффициентов  обеспеченности собственными оборотными средствами и автономии является низкая доля основных средств в валюте баланса ООО «Пушкинский» (0,01%).

В целом снижение доли заемных средств в валюте баланса ООО «Пушкинский» свидетельствует  о тенденции укрепления финансовой устойчивости компании, что делает ее более привлекательной для  деловых партнеров. Достигнутый  уровень собственного капитала позволяет  говорить о существенном запасе финансовой устойчивости предприятия. Кроме того, высокая рентабельность производства компании во втором полугодии 2007 года позволяет рассчитывать на дальнейшее увеличение уровня финансовой устойчивости ООО «Пушкинский» в результате накопления нераспределенной прибыли.

Динамика показателей  оборачиваемости носит разнонаправленный  характер:

Таблица 2.5. - Динамика показатели деловой активности ООО  «Пушкинский» за 2006-2008 гг

Показатель 2006 год 2007 год 2008 год
средний срок оборота всех активов, дн. 56,92 99,87 97,39
средний срок оборота оборотных активов, дн. 56,91 99,86 97,39
средний срок оборота запасов, дн. 43,03 64,46 58,38
средний срок оборота дебиторской задолженности, дн. 10,06 27,67 33,83
средний срок оборота денежных средств и  КФВ, дн. 0,02 0,09 0,24
средний срок оборота готовой продукции 

и товаров, дн.

33,25 47,41 35,76
средний срок оборота кредиторской

задолженности, дн.

53,66 99,54 72,10
средний срок оборота краткосрочных 

кредитов и  займов, дн.

15,78 28,11 33,06
 

По сравнению  с 2007 годом, несмотря на существенное возрастание  имущественного потенциала ООО «Пушкинский», замедления оборачиваемости отдельных  видов активов и пассивов не произошло. Более того, по многим показателям  наблюдается сокращение периода  оборота, что свидетельствует об эффективном использовании капитала. 

Таблица 2.6 - Анализ состава и структуры продаж ООО  «Пушкинский» за 2006-2008 гг

Класс Товарная группа 2006 год 2007 год 2008 год Абсол.

Откл-ния

Темп роста
Продукты  – 

70 % ассортимента

Вино-водочные изделия 17651,45 28859,29 45406,60 27755,15 257,24
  Слабоалкогольные  напитки 22539,55 36851,09 54252,04 31712,49 240,70
  Безалкогольные  напитки 13578,04 22199,45 20639,36 7061,32 152,01
  Молочная продукция 27970,76 45730,87 70763,53 42792,77 252,99
  Сыры 6517,46 10655,74 11793,92 5276,46 180,96
  Мясная гастрономия 32315,74 52834,69 76660,49 44344,76 237,22
  Мясопродукты 23082,67 37739,07 35381,77 12299,10 153,28
  Рыба 18466,13 30191,25 37740,55 19274,42 204,38
  Хлебобулочные изделия 7060,58 11543,71 18870,28 11809,69 267,26
  Кондитерские  изделия 18194,57 29747,26 36561,16 18366,58 200,95
  Замороженные  продукты 8418,38 13763,66 20639,36 12220,98 245,17
  Овощи-фрукты 19823,94 32411,20 28305,41 8481,47 142,78
  Бакалея 13306,48 21755,46 31843,59 18537,11 239,31
  Консервы 14121,16 23087,43 34202,37 20081,21 242,21
  Чай, кофе 6245,90 10211,75 14742,40 8496,50 236,03
  Соусы, специи 814,68 1331,97 4127,87 3313,19 506,68
  Салаты 5702,78 9323,77 5896,96 194,18 103,41
  Растительное  масло 7060,58 11543,71 12973,31 5912,73 183,74
  Чипсы, снеки 4344,97 7103,82 14742,40 10397,43 339,30
  Детское питание  и детские товары 2987,17 4883,88 7666,05 4678,88 256,63
  Товары для  животных 1357,80 2219,95 6486,66 5128,85 477,73
Итого   271560,80 443989,00 589696,10 318135,30 217,15
Непродовольственные товары – 

30 % ассортимента 

Табак 12802,15 20930,91 103618,03 58228,58 228,29
  Бытовая химия 45389,45 74209,59 80872,61 43629,98 217,15
  Средства ухода  за собой 37242,62 60889,92 41699,94 20750,96 199,05
  Сопутствующие товары 20948,98 34250,58 103618,03 58228,58 228,29
Итого   116383,2 190281 252726,9 136343,70 217,15
Всего   387944 634270 842423 454479,00 217,15
 

По расчетам, проведенным в таблице видно, что в динамике наблюдается увеличение товарооборота предприятия на 454479 тыс. руб. или на 117,15% в относительном  выражении. Увеличение товарооборота  происходит как по продовольственным, так и по непродовольственным  товарам.

Увеличение товарооборота  в продовольственной группе товаров  происходило неравномерно. Так наибольшее увеличение произошло по товарным группам  «Соусы и специи» и «Товары  для животных» 406,68% и 377,73% соответственно.

Наименьшими темпами  произошло увеличение по товарной группе «Салаты» и составило 3,41%. По остальным  товарным группам увеличение товарооборота  составило от 1,5 до 2,5 раз. 

Таблица 2.7 - Анализ состава и структуры товарных запасов ООО «Пушкинский» за 2006-2008 г.г

Класс Товарная группа 2006 год 2007 год 2008 год Абсол. Отклон. Темп роста
Продукты  – 70 % ассортимента Винно-водочные изделия 4818,50 7246,97 7608,85 2790,35 157,91
  Слабоалкогольные  напитки 7034,30 10579,52 9091,09 2056,79 129,24
  Безалкогольные  напитки 2532,35 3808,63 3458,57 926,22 136,58
  Молочная продукция 7737,73 11637,47 11857,94 4120,21 153,25
  Сыры 1266,17 1904,31 1976,32 710,15 156,09
  Мясная гастрономия 7456,36 11214,29 12846,11 5389,75 172,28
  Мясопродукты 5064,70 7617,25 5928,97 864,28 117,06
  Рыба 4783,32 7194,07 6324,24 1540,91 132,21
  Хлебобулочные изделия 2004,78 3015,16 3162,12 1157,34 157,73
  Кондитерские  изделия 3939,21 5924,53 6126,60 2187,40 155,53
  Замороженные  продукты 2954,41 4443,40 3458,57 504,16 117,06
  Овощи-фрукты 3517,15 5289,76 4743,18 1226,03 134,86
  Бакалея 4642,64 6982,48 5336,07 693,44 114,94
  Консервы 4220,58 6347,71 5731,34 1510,76 135,80
  Чай, кофе 2110,29 3173,86 2470,41 360,12 117,06
  Соусы, специи 351,72 528,98 691,71 340,00 196,67
  Салаты 1055,15 1586,93 988,16 -66,98 93,65
  Растительное  масло 1758,58 2644,88 2173,96 415,38 123,62
  Чипсы, снеки 1547,55 2327,49 2470,41 922,86 159,63
  Детское питание  и детские товары 1055,15 1586,93 1284,61 229,47 121,75
  Товары для  животных 492,4 740,57 1086,98 594,58 220,75
Итого   70343 105795,2 98816,2 28473,2 140,48
Непродовольственные товары – 

30 % ассортимента

Табак 2863,97 4307,38 4446,73 1582,76 155,26
  Бытовая химия 12058,80 18136,32 17363,42 5304,62 143,99
  Средства ухода  за собой 10099,25 15189,17 13551,94 3452,69 134,19
  Сопутствующие товары 5124,99 7707,94 6987,72 1862,73 136,35
Итого   30147 45340,8 42349,8 12202,8 140,48
Всего   100490 151136 141166 40676 140,48

Информация о работе Пути оптимизации товарных запасов в предприятиях розничной торговли