Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:38, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить и проанализировать состояние товарных запасов и товарооборачиваемости в условиях насыщения рынка товарами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-Изучить задачи и последовательность анализа товарных запасов и оборачиваемости. Источники информации.
-Исследовать экономическую характеристику предприятия.
-Изучить состояние и обеспечение товарных запасов.
-Проанализировать оборачиваемость товаров.
- Исследовать и выявить пути ускорения оборачиваемости товаров.
Введение
1. Значение задачи и последовательность анализа товарных запасов и оборачиваемости. Источники информации
2.Экономическая характеристика предприятия
3. Анализ состояния и обеспечения товарными запасами
4. Анализ оборачиваемости товаров
5. Пути ускорения оборачиваемости товаров
Заключение
Используемая литература
Нижегородский облпотребсоюз
НОУ СПО Нижегородский экономико-
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика отрасли»
г. Арзамас,2009 г.
Содержание
Введение
1. Значение задачи и
2.Экономическая
3. Анализ состояния и
4. Анализ оборачиваемости товаров
5. Пути ускорения
Заключение
Используемая литература
Введение
Важное значение в рыночной экономике имеют вопросы, связанные с регулированием товарных запасов торговых предприятий. Основное назначение товарных запасов на торговых предприятиях - обеспечивать устойчивое предложение товаров с учетом покупательского спроса. Причем предложение товаров должно быть выражено в виде сформированного ассортимента для данного типа торгового предприятия. Следовательно, ассортимент товаров является исходным, отправным моментом для создания товарных запасов. Все это подтверждает актуальность выбранной темы “Анализ состояния товарных запасов и товарооборачиваемость в условиях насыщения рынка товарами”.
Цель курсовой работы изучить и
проанализировать состояние товарных
запасов и
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-Изучить задачи и
-Исследовать экономическую
-Изучить состояние и
-Проанализировать оборачиваемость товаров.
- Исследовать и выявить пути
ускорения оборачиваемости
Объектом исследования курсовой работы является Д-Константиновское потребительское общество Нижегородской области.
Теоретически основной курсовой работы являются труды зарубежных и отечественных экономистов и маркетологов: Баканов М.И., Борисов Е.Ф., Кравченко Л.И., Кудрявцев А.А., Любушин Н.П.
Курсовая работа состоит из введения, 5 глав, заключения и списка используемой литературы. Курсовая работа содержит 25-32 машинописного текста. Библиографические сведения включают 8 источников.
1. Значение задачи
и последовательность анализа
товарных запасов и
Оборачиваемость товарных запасов:
В экономике понятие
Товарный запас:
Товарные запасы являются наименее ликвидными краткосрочными активами и это подвергает их опасностям, которым не подвержены другие статьи оборотных средств компании. Запасы - это замороженные средства, это деньги, которыми нельзя пользоваться. Большинство предприятий избегает больших запасов с низкой оборачиваемостью, так как это связано с риском. Денежные средства, замороженные в товарных запасах длительное время, могли бы приносить прибыль при более рациональном их использовании. Тем более, если эти деньги были одолжены у банка под проценты - тогда существует обоснованный риск того, что в итоге проценты по кредиту превысят прибыль от реализации товарных запасов. Предпочтительно иметь больше свободных средств путем ускорения оборачиваемости запасов. Некоторые менеджеры, опасаясь возможной нехватки товаров, систематически создают избыточные запасы в целях подстраховки. Это также приводит к излишним расходам и сокращению прибыли. Средний товарный запас на складе может определяться как в натуральном, так и в стоимостном выражении, как в целом по складу, так и по группам товаров. В общем случае запас является постоянно меняющейся величиной. Поэтому для характеристики уровня запаса рассчитывают средний запас. Оборачиваемость товарных запасов.
Учитывают несколько видов оборачиваемост
- оборачиваемость каждого
- оборачиваемость каждого
- оборачиваемость совокупности наименований или всего запаса в количественном выражении;
- оборачиваемость совокупности позиций или всего запаса по стоимости.
Коэффициент оборачиваемости товарных
запасов - это число оборотов среднего
товарного остатка за отчетный период.
Коэффициент оборачиваемости
Достижение высокой
Оборачиваемость запасов является важным критерием, который необходимо тщательно анализировать.
Фирмы стремятся увеличить
2. Экономическая характеристика
Дальнего - Константиновского
Дальние - Константиновское потребительское общество входит в состав Нижегородского областного потребительского общества с июня 2004 года. В 2005 г. Из состава филиала выделилось три потребительских общества:
-“Д- Константиновский хлебозавод”
-“ Д- Константиновский
-“Кооператор 2” р.п. Д - Константиново
С сентября 2006 г. Выделилось ещё одно потребительское общество: “Торговый центр” с. Богоявление.
С целью экономики финансовых средств (упрощенная система налогообеспечения).
Численность населения, обслуживаемая потребительской кооперацией, 17 тыс. ч. Филиал осуществляется многоотраслевую деятельность:
-Заготовительскую
-Деятельность общественного
-Производственную
-По производству хлеба и
-Производство мясных полуфабрикатов;
- Производство кондитерских
Д - Константиновский филиал в своей
деятельности руководствуется ГК РФ,
Законом РФ “О потребительской кооперации
в РФ” и другими
В связи с переходом на рыночные
условия работы на рынке услуг
розничной торговли потребительскими
товарами, у потребительского общества
появилось множество
В общей сложности в районе действуют,
по учетным данным статистики, 355 хозяйствующих
субъектов различной формы
Частные и другие структуры торгуют в основном продовольственными товарами, т.к. их предприятия (магазины, ларьки) имеют небольшие торговые площади.
Поэтому потребительское общество, по сравнению с ними, имеет конкурентоспособность в материально - технической базе, где мы выигрываем по продажам промышленной группы. В частности, по продажам строительной группы товаров, т.к. этот рынок в районе еще недостаточно освоен, и мы можем на этой группе товаров достаточно высоко поднять товарооборот и по продаже алкогольной продукции, т.к. частные структуры по ряду причин вынуждены пока оказаться от неё реализации.
Наш товар покупают в основном пенсионеры, т.е. жители, проживающие в близи товарных предприятий нашей системы и дачное население в летний период. А также организации бюджетной сферы, покупающие хлеб, мясо, масло, и другие продовольственные товары.
Разница в ценах у потребительского общества по сравнению с конкурентами незначительная. Но если мы сделаем одну цену на товар, то частники все равно её снизят на несколько пунктов. Это, в основном на селе.
В центре р.п. Д - Константиново цены везде равны. В потребительском обществе на собственную продукцию они даже ниже (хлеб, кондитерские изделия, полуфабрикаты).
Показатели, характеризующие деятельность предприятия.
№ |
Показатели |
Ед. измерения. |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отклонение |
|
1. |
Товарооборот, в том числе общественного питания |
Тыс. руб. Тыс. руб. |
49203,3 12875,5 |
42108,7 9563,1 |
7094,6 3312,4 |
|
2. |
Объём выпуска продукции, виды выпускаемой продукции |
Тыс. руб. Тонн. |
4385,6 209,8 |
3997,3 220,2 |
388,3 - 10,4 |
|
3. |
Доходы |
Тыс. руб. |
14253 |
12381 |
1872 |
|
4. |
Уровень доходов |
% |
29 |
29,4 |
- 0,4 |
|
5. |
Расходы |
Тыс. руб. |
13360 |
11991 |
1369 |
|
6. |
Уровень расходов |
% |
27.5 |
28,4 |
- 0,9 |
|
7. |
Прибыль, в том числе: торговля общественное питание и т.д. |
Тыс. руб. Тыс. руб. Тыс. руб. |
893 72 821 |
390 51 439 |
503 21 382 |
|
8. |
Численность работников, в том числе, торговля общественное питание и т.д. |
Чел. Чел. Чел. |
105 36 |
114 38 |
114 67 36 |
|
9. |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
3123,8 1568,1 |
2681,4 1174,6 |
442,4 |
|
10. |
Среднемесячная заработная плата, в том числе: торговля общественное питание и т.д. |
Руб. Руб. Руб. |
4958 7260 |
3920 5152 |
1038 2108 |
|
11. |
Среднемесячная нагрузка на 1 работника. |
Тыс. руб. |
||||
3. Анализ состояния
товарных запасов и их
Товарные запасы анализируют для того, чтобы:
1.
Определить соответствие
2. Выявить изменения в товарных запасах оптового предприятия, а также установить их долю в совокупных товарных запасах оптовой и розничной торговли района деятельности оптового предприятия.
Для успешного выполнения плана товарооборота необходимо иметь запасы товаров в розничных и оптовых звеньях торговли. В розничных торговых предприятиях товарные запасы необходимы для бесперебойной торговли и для предоставления покупателям возможности выбора нужным их товаров. Назначение товарных запасов оптовых торговых, своевременное пополнение товарами розничных организации и предприятия.
Анализ товарных запасов проводится с учетом их назначения, местонахождения, товарного состава, а также с делением на нормируемые и ненормируемые. В зависимости от назначения товарные запасы подразделяются на запасы нормального (текущего) хранения, сезонного хранения и досрочного завода. Товарные запасы по месту их нахождения классифицируются на запасы в оптовой торговле, розничной торговли, в пути, товары, отгруженные и на ответственном хранении у покупателей. При анализе товарных запасов следует различать показатели, характеризующие их состояние и обеспеченность, а также эффективность использования средств в товарных запасов. Состояние товарных запасов выражается объемными и удельными показателями. Объемный показатель - сумма или количество товарных запасов. Удельный показатель - товарные запасы; выраженные в днях оборота. Обеспеченность товарными запасами характеризуют данные сравнения фактического наличия товарных запасов в сумме и в днях оборота с нормативом. Эффективность использования средств в товарных запасах определяется такими показателями, как оборачиваемости средств в товарных запасах (товарооборачиваемость) в днях и разах и рентабельность средств в товарных запасах, т.е. прибыль, приходящая на 1 руб. товарных запасов. Анализ товарных запасов проводится на основе квартальных и годовых бухгалтерских и статистических отчетов, данных текущего бухгалтерского учета и инвентаризации. Для анализа могут быть привлечены данные выборочных исследований товарных запасов товарных организаций и органов Государственного комитета СССР по статистике. Анализ товарных запасов позволяет определить обеспеченность товарами (их недостаток или излишек) отдельных товарных организаций (предприятий) и выявить особенности спроса населения на некоторые товары. В ходе анализа необходимо установить:
1.
Соответствие товарных запасов
установленным нормативам (в сумме
и в днях оборота) и факторы,
оказавшие влияние на