Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 18:57, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является исследование организации торгово-закупочной деятельности предприятия с целью разработки мероприятий по ее совершенствованию.
Достижению поставленной цели в работе способствовали постановка и решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли;
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия;
3. Разработка предложений по оптимизации величины и структуры товарного ассортимента предприятия.
Введение
1. Теоретические основы формирования и управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли
1.1 Понятие об ассортименте и торговой номенклатуре товаров
1.2 Основные факторы формирования торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли
1.3 Методы и методики формирования товарного ассортимента
2. Управление товарным ассортиментом ООО «Пушкинский»
2.1 Краткая характеристика гастронома «Пушкинский»
2.2 Анализ основных показателей коммерческой деятельности гастронома «Пушкинский за 2006-2008 гг.
2.3 Ассортиментная политика предприятия
3. Предложения по совершенствованию управления товарным ассортиментом гастронома «Пушкинский»
3.1 Оптимизация ассортимента
3.2 Оптимизация размера товарного ассортимента гастронома «Пушкинский»
3.3 Оценка и пересмотр товарного ассортимента гастронома «Пушкинский»
Заключение
Список используемой литературы
Таблица 2.13 - Итоговый совмещенный анализ
|
Товары, которые могли бы войти в группу АХ в гастрономе нет. Товары группы ВХ отличает высокий товарооборот и стабильность. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется.
Товары группы
AY и BY при высоком товарообороте
имеют недостаточную
Товары группы С составляют до 32% ассортимента компании. Применение XYZ-анализа позволяет сильно сократить время, которое менеджер тратит на управление и контроль над товарами данной группы
По товарам группы СХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас.
По товарам группы CY можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.
В группу товаров
CZ попадают все новые товары, товары
спонтанного спроса, поставляемые под
заказ и т. п. Часть этих товаров
можно безболезненно выводить из
ассортимента, а другую часть нужно
регулярно контролировать, так как
именно из товаров этой группы возникают
неликвидные или
Таблица 2.14 - Процент прибыли приходящейся на каждую товарную группу
|
Как видно из расчетов, проведенных в таблице наибольшую долю в прибыли занимает товарная группа «Слабоалкогольные напитки» 15,4%, на втором месте находятся «Винно-водочные изделия» 13,1%, затем идет «Мясная гастрономия» 12,6 % и «Молочная продукция» 10,6%. Доля остальных товарных групп занимает менее 10%.
К товарным группам, доля прибыли которых составляет менее 1% относятся:
чай, кофе – 0,8%;
чипсы, снеки – 0,6%;
растительное масло – 0,9%;
детское питание и детские товары – 0,4%;
товары для животных – 0,6%;
салаты – 0,4%;
соусы, специи – 0,3%.
Проанализировав объемы продаж и прибыль по каждой товарной группе можно принять решение о сохранении, увеличении или прекращении реализации товаров.
Рассматривая динамику роста продаж товарных групп приносящих наименьшую долю в прибыли предприятия можно выделить товарную группу «Салаты». Увеличение продаж по данной группе составило 3,41%. Рост продаж остальных групп был более 100%.
Учитывая тот факт, что данная группа товаров является скоропортящейся и спрос на нее бывает периодически и в основном в выходные и праздничные дни, данную группу товаров можно исключить из продаж.
По остальным товарным группам следует провести проанализировать возможность снижения торговой наценки.
3. Предложения
по совершенствованию
3.1 Оптимизация
ассортимента
Одним из способов повышения эффективности работы компании является оптимизация ассортимента выпускаемой продукции. Какие этапы включает этот процесс, какие методы оптимизации применяются на практике и на что следует обратить внимание при изменении ассортимента?
Каждый раз
при составлении бюджета продаж
у большинства компаний возникает
вопрос, каким должен быть ассортимент
реализуемой продукции. Ответ на
него, как правило, ищут по историческому
принципу: в бюджет предыдущего периода
вносятся поправки в соответствии с
прогнозами будущих продаж и с
уже поступившими заказами. Таким
образом, учитывается сложившийся
на рынке спрос, а также выявленные
тенденции. Однако в этом случае высока
вероятность появления так
Причины появления "исторических ошибок" могут быть самыми разными, например:
чрезмерный консерватизм управленцев, не желающих изменять сложившееся положение вещей;
инерционный подход сбытовиков к продажам. Часто сбытовики делают упор на легко реализуемые товарные позиции, знакомые клиентам. При этом они могут не учитывать новые продукты с хорошим рыночным потенциалом и более прибыльные для компании. Но для активизации продаж этих продуктов требуются усилия большие, чем для поддержания сложившегося ассортимента;
неверная оценка рыночного потенциала того или иного продукта;
ошибки при ценообразовании;
неправильная реализация стратегии продвижения на рынок;
методологические просчеты плановиков (например, в расчет принимается только текущая рентабельность продукции без учета других показателей).
Во избежание подобных ошибок необходимо проводить постоянную работу по оптимизации структуры реализуемой продукции.
Процесс оптимизации структуры ассортимента следует начинать с определения целей компании. Такими целями в краткосрочном периоде могут быть необходимость введения новых позиций или, наоборот, сокращения ассортимента, корректировка объемов производства и цен.
Руководитель
коммерческой службы и финансовый директор
нередко имеют противоположное
представление об оптимальной структуре
ассортимента. Так, в целях максимизации
текущих прибылей можно сделать
ставку на наиболее прибыльные товарные
позиции, но при этом упустить возможность
закрепиться на привлекательном
рынке, что негативно скажется на
будущем финансовом состоянии компании.
В то же время, чтобы "дожить" до
будущих прибылей, необходимо зарабатывать
уже сегодня. Поэтому оптимизация
ассортимента представляет собой принятие
компромиссного решения, которое наиболее
полно учитывает финансовые ожидания,
производственные и логистические
возможности и ограничения, а
также сложившуюся на рынке ситуацию.
Оптимальная структура
Этапы оптимизации
В процессе оптимизации ассортимента можно выделить три основных этапа.
1 этап. Анализ
динамики рынка и структуры
спроса. Подразделение, ответственное
за управление ассортиментом
(как правило, это
Маркетинговое
подразделение анализирует
2 этап. Финансовый
анализ разработанных
3 этап. Утверждение
окончательного варианта
3.2 Оптимизация
размера товарного
С целью выявления
неходовых, залежалых товаров
Согласно данных
учета, величина товарных запасов на
1 января 2009 года составила 280,30 тыс. руб.
Товарооборачиваемость в
В условиях инфляции сложившаяся ситуация приводит к тому, что организация (продавец) реально получит лишь часть стоимости реализованной впоследствии продукции.
Допустим, что средний срок нахождения на складе залежалых товаров 12 месяцев. Цены за этот период возросли на 12%. Соответственно выплата 425 тыс. руб. на 01.01.2009 года равнозначна уплате 379,46 руб. (425:1,12) в реальном измерении. Тогда реальная потеря выручки в связи с инфляцией составит 45,54 тыс. руб. (425-379,46).
Информация о работе Пути оптимизации товарных запасов в предприятиях розничной торговли