Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 18:57, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является исследование организации торгово-закупочной деятельности предприятия с целью разработки мероприятий по ее совершенствованию.
Достижению поставленной цели в работе способствовали постановка и решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли;
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия;
3. Разработка предложений по оптимизации величины и структуры товарного ассортимента предприятия.
Введение
1. Теоретические основы формирования и управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли
1.1 Понятие об ассортименте и торговой номенклатуре товаров
1.2 Основные факторы формирования торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли
1.3 Методы и методики формирования товарного ассортимента
2. Управление товарным ассортиментом ООО «Пушкинский»
2.1 Краткая характеристика гастронома «Пушкинский»
2.2 Анализ основных показателей коммерческой деятельности гастронома «Пушкинский за 2006-2008 гг.
2.3 Ассортиментная политика предприятия
3. Предложения по совершенствованию управления товарным ассортиментом гастронома «Пушкинский»
3.1 Оптимизация ассортимента
3.2 Оптимизация размера товарного ассортимента гастронома «Пушкинский»
3.3 Оценка и пересмотр товарного ассортимента гастронома «Пушкинский»
Заключение
Список используемой литературы
Введение
1. Теоретические основы формирования и управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли
1.1 Понятие об ассортименте и торговой номенклатуре товаров
1.2 Основные факторы формирования торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли
1.3 Методы и методики формирования товарного ассортимента
2. Управление товарным ассортиментом ООО «Пушкинский»
2.1 Краткая характеристика гастронома «Пушкинский»
2.2 Анализ основных показателей коммерческой деятельности гастронома «Пушкинский за 2006-2008 гг.
2.3 Ассортиментная политика предприятия
3. Предложения по совершенствованию управления товарным ассортиментом гастронома «Пушкинский»
3.1 Оптимизация ассортимента
3.2 Оптимизация размера товарного ассортимента гастронома «Пушкинский»
3.3 Оценка и пересмотр товарного ассортимента гастронома «Пушкинский»
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Переход предприятий
торговли на рыночную концепцию развития
изменил оценку их целевой функции,
что отразилось на системе экономических
показателей, характеризующих хозяйственный
процесс. Прежде всего, это относится
к показателю товарооборота. Главной
целью торговых предприятий в
настоящее время является получение
максимальной прибыли, а товарооборот
выступает как важнейшее и
необходимое условие, без которого
не может быть достигнута эта цель.
Поскольку торговое предприятие
получает определенную сумму дохода
с каждого рубля реализуемых
товаров, то задача максимизации прибыли
вызывает необходимость постоянного
увеличения объема товарооборота как
основного фактора роста
Целью написания дипломной работы является исследование организации торгово-закупочной деятельности предприятия с целью разработки мероприятий по ее совершенствованию.
Достижению поставленной цели в работе способствовали постановка и решение следующих задач:
1. Изучение теоретических
основ управления товарным
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия;
3. Разработка
предложений по оптимизации
Объектом практического исследование стал гастроном «Пушкинский».
Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованной литературы. Во введении определены цели и задачи, объект и предмет исследования, характеристика степени разработанности темы, методическая и информационная база, а также краткое описание работы. Обозначены проблемы и возможные пути их решения, круг использованной литературы.
В рамках работы разработан ряд практических предложений по совершенствованию механизма управления товарными запасами исследуемого предприятия.
В заключении рассматриваются основные выводы по работе и степень достижения поставленной во введении цели и выполнения поставленных во введении задач.
Методологической
основой для написания работы
послужили труды следующих
Методическую базу дипломного исследования составляют методы финансового анализа: методы, приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных; анализ рядов динамики; методы нормирования запасов и управления ими.
Результаты дипломного исследования могут быть использованы в текущей управленческой деятельности предприятия с целью уменьшения отвлечения средств в запасы с помощью предложенной модели управления запасами и системы корректного контроля уровня запасов и снижения в конечном итоге уровня затрат на рубль товарной продукции.
Информационную
базу исследования составляют: учебники
и монографии отечественных и
зарубежных специалистов в области
финансового менеджмента и
1. Теоретические
основы формирования и
1.1 Понятие об
ассортименте и торговой
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.
Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
Производственным
ассортиментом называют номенклатуру
товаров, выпускаемых промышленными
и сельскохозяйственными
Торговый ассортимент
представляет собой номенклатуру товаров,
подлежащих продаже в розничной
торговой сети. Он включает ассортимент
товаров, выпускаемых многими
В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия из металла, кожи, стекла и т. д.
По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду и т. п.
Важным признаком
классификации являются особые свойства
товаров. Так, с учетом ограниченности
сроков реализации, необходимости создания
особых режимов хранения товары делятся
на скоропортящиеся и
С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т. д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т. д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т. д.).
Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви; группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфоро-фаянсовой посуды.
Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги - женские, мужские и детские; мебель - для кухни, жилой комнаты и т. д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т. д.), т. е. подразделяться на разновидности.
С учетом деления
товаров на группы, подгруппы и
виды принято выделять групповой
и внутригрупповой (развернутый) ассортимент
товаров. Групповой ассортимент - это
перечень товарных групп, включенных в
номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый)
ассортимент представляет собой
детализацию группового ассортимента
по конкретным видам и разновидностям
товаров. Эти два понятия, в свою
очередь, тесно связаны с понятием
широты и глубины ассортимента. При
этом широта ассортимента товаров определяется
количеством товарных групп и
наименований, а глубина - количеством
разновидностей товаров. Например, сравнительно
узкий ассортимент товаров
Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.
По частоте спроса товары подразделяются на три группы:
повседневного спроса - наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;
периодического спроса - товары, покупка которых осуществляется периодически;
редкого спроса - предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.
Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года.
Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированного спроса; альтернативного спроса; импульсного спроса.
Для рационального
формирования ассортимента товаров
в розничной торговой сети большое
значение имеет группировка товаров
по комплексности спроса покупателей,
когда в состав комплексов входят
товары различных групп, предназначенные
для комплексного удовлетворения спроса.
В основу разработки таких комплексов
может быть положен половозрастной
признак («Товары для женщин»
и т. д.), особенности образа жизни
и проведения досуга («Товары для
садовода», «Товары для туриста»
и т. д.), а также другие признаки.
Потребительские комплексы
1.2 Основные факторы
формирования торгового
В магазинах относительно узкий производственный ассортимент преобразуется в широкий торговый, который включает в свой состав товары различных специализированных производственных предприятий. Выпуск изделий в рыночной экономике, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовлетворение разнообразных запросов населения с учетом местных, национальных и климатических условий, поэтому первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товаров, которая удовлетворяла бы потоварную структуру спроса населения.
Формирование
ассортимента товаров в розничных
торговых предприятиях - сложный процесс,
осуществляемый с учетом действия целого
ряда факторов. Эти факторы можно
подразделить на общие (не зависящие
от конкретных условий работы того
или иного торгового
К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.
К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь - наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.
Информация о работе Пути оптимизации товарных запасов в предприятиях розничной торговли