Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:32, доклад
По организационно-правовым формам:
- хозяйственные товарищества
- хозяйственные общества
- унитарные предприятия
классификация предприятий розничной торговли
По организационно-правовым формам:
- хозяйственные товарищества - хозяйственные общества - унитарные предприятия - потребительские кооперативы; - индивидуальное предпринимательство
По типам (форматам):
· универмаг; · универсам (супермаркет); · гипермаркет; · гастроном; · мини-маркст (продукты); · магазин-склад; · магазин товаров повседневного спроса; · специализированные и узкоспециализированные магазины; · комиссионный магазин; · дом торговли; · промтовары; · фирменный магазин; · стоковый магазин; · магазин-салон; · магазин типа «бутик»; · магазин «секонд хенд»; · магазин «Кэш энд керри», · дисконтный магазин.
По методам продажи товаров:
По уровню территориальной концентрации:
По видам оказываемых услуг:
По форме обслуживания:
|
По ценовой политике:
По размерам торгового предприятия:
По виду реализуемого ассортимента:
По формам интеграции:
По виду здании:
По особенностям размещения (месту расположения):
|
универсам - универсальный магазин самообслуживания площадью торгового зала 800-1200 м2. Данное название используется в отечественной торговле, тогда как на Западе существует более широкое понятие супермаркет.
Гипермаркет представляет собой гигантский
по размеру торговой площади супермаркет.
Гипермаркеты имеют площадь торгового
зала от 10 тысяч м2 до 2500 м2..Товарный ассортимент
может состоять из 50-100 тысяч наименований.
Главными принципами при создании гипермаркета
являются:
·относительно низкие цены;
·продленный график работы;
·удобная транспортная связь;
·большая автостоянка;
· организация торговли по принципу самообслуживания.
2.ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.
Функции розничной торговли:
– за счет большого числа
предприятий розничной
Торговый маркетинг — это маркетинг торговых услуг, включающих закупку товаров и формирование торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацию торговых процессов и обслуживание населения, предоставление информации потребителям и внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг и др.
Прежде всего отметим, что в торговом маркетинге в качестве товара выступает услуга. Особенности торгового маркетинга связаны в первую очередь с такими свойствами торговой услуги , как ее неосязаемость, неотделимость от производителя, несохраняемость и непостоянство качества. Специфичность качества услуги объясняется его неустойчивостью, невозможностью его протестировать. Здесь целесообразно говорить об ожидаемом потребителем уровне качества и реально получаемом. Часто у предприятий торговли и их клиентов существуют различные представления о требуемом уровне сервиса. Основная задача торговых предприятий — обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Предлагаемый же набор услуг — это одно из основных сре дств сд елать свой магазин отличным от остальных.
В торговом маркетинге происходит трансформация и цены . Цена торговой услуги выступает в виде торговой наценки. Поэтому с экономической точки зрения основное значение для торговли приобретает не цена продаваемого товара, а размер наценки, который определяется затратами предприятия торговли в процессе создания и предоставления своих услуг покупателю, и прибыли. Торговый посредник имеет больше возможности участвовать в формировании цены, поскольку приобретает товар в собственность. Ограничения при изменении цен связаны, с одной стороны, с закупочной ценой товара, а с другой — со спросом и конкуренцией. Начисления, производимые предприятием торговли, включают собственные затраты плюс прибыль. Так как предприятия торговли непосредственно контактируют с конечным потребителем (покупателем), то они могут отслеживать его ответную реакцию на изменения ценовой политики. Поэтому торговое предприятие может использовать гибкое ценообразование и максимально учитывать психологическую составляющую при установлении цены (например, не 20 рублей за товар, а 19 рублей 90 копеек). Практически любую организацию, занимающуюся розничной торговлей, можно отнести к одной из следующих групп: устанавливающие высокую наценку и имеющие низкий объем продаж (изысканные специализированные магазины) или устанавливающие небольшую наценку и имеющие высокий объем продаж (магазины с широким ассортиментом и торгующие по сниженным ценам)
каналы распределения . Поскольку предприятие розничной торговли само по себе для производителя товара выступает как канал распределения, то для торговца традиционное понятие канала распределения переходит в новое качество. Под каналом распределения в торговом маркетинге подразумевается внутримагазинная логистика или физическое распределение. Под физическим распределением, как правило, понимаются все операции по хранению товара, формированию ассортимента и его внутримагазинному перемещению.
Для привлечения внимания покупателей и интенсификации покупок розничные торговцы используют целый арсенал средств, связанный с продвижением . Особенность этого элемента комплекса торгового маркетинга связана с тем, что он используется прежде всего применительно к торговой услуге, а не какому-либо конкретному товару. Методы коммуникации с покупателями подразделяются на платные (реклама, визуальное представление предлагаемого товара, личные продажи, стимулирование сбыта — специальные распродажи, презентации, премии, купоны, игры, конкурсы, лотереи) и бесплатные (связи с общественностью, молва или «реклама из уст в уста») [11]. Стоит отметить, что бесплатная устная реклама для магазина имеет особое значение. Как известно из проводимых исследований [8], один недовольный обслуживанием клиент делится своими впечатлениями и передает негативную информацию далее, затрагивая, согласно исследованиям, еще 16 человек. А затем эта цепочка «информированных» о неудачном посещении торговой точки разрастается дальше.
к комплексу торгового маркетинга целесообразно дополнительно выделить еще три важных фактора — месторасположение, персонал и оформление. Поэтому следующим фактором является месторасположение . Удачное месторасположение торгового предприятия обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество, поскольку, к примеру, сервис, ассортимент — все это непостоянно и может меняться.
Следующий фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга, — персонал , иными словами, работники торгового предприятия, обслуживающие покупателей. ледующий фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга, — оформление. Данный фактор включает в себя типы планировок магазина, распределение торговых площадей между различными отделами, непосредственное размещение и способ представления товара в магазине, обеспечение соответствующего интерьера магазина, дизайна фасада, витрин, магазинную атмосферу.
Выделяют три типа планировок — это решетка, трек и произвольная. Решетка характерна для продовольственных магазинов. Ее основу составляют длинные стеллажи с товарами, разделенными проходами. Данная планировка позволяет использовать торговое помещение наиболее оптимальным образом. Трек представляет собой один центральный проход, от которого идут входы в отдельные магазинчики, секции. Каждая секция имеет свою собственную планировку. Произвольная планировка — все ходы и конструкции располагаются асимметрично (небольшие магазины, бутики в рамках крупных торговых центров
3. Внутренняя среда – часть общей среды, находящейся в рамках организации, которая оказывает непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда включает: кадры, организацию, производство, маркетинг, финансы. Внутренняя среда полностью пронизывается организационной структурой. Любая организация находится в среде и существование организации возможно, если средства допускает ее существования. Внутренняя среда является источником силы, которая либо помогает выжить, либо действует губительно. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, которая позволила бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, обеспечивающем достижение целей организации.
Внешняя среда окружения представляет собой макроокружение и непосредственное окружение. Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. Экономические компоненты макроокружения:
- величина ВНП
- темп инфляции
- уровень безработицы
- процентная ставка
- производительность труда
- нормы налогообложения
При изучении
экономических компонентов
К внешней среде торгового предприятия относится:
экономические тенденции
соц. среда
покупатели и поставщики
конкуренты
субъекты партнерских связей, банки
финансовые учреждения
контрольно-инспекционные органы(инспекция по ценам и контролю качества товаров)
товарная и фондовая биржи
ярмарки, выставки
действующие
нормативные акты и
К внутренней среде относятся:
производственные, кадровые, финансовые, экономические и технические ресурсы
функциональные службы
товарно-материальные ценности
торгово-технические процессы
складское хозяйство
информационно-компьютерное обеспечение
4
мерчандайзинг : это и комплекс мер, направленных на увеличение продаж в магазине; и подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре; также мерчендайзинг - это представление товара глазам покупателей в том месте внутри торговой точки, которая обеспечит наибольшую вероятность его продажи, хотя некоторые владельцы торговых точек считают, что это всего лишь правила грамотной выкладки товаров.
ведь этим мерчандайзинг мага
Так по каким же принципам строится мерчендайзинг магазинов? Давайте рассмотрим некоторые из них:
Прежде всего, будь это сетевой супермаркет или мини-магазин возле дома, владельцу нужно определиться с ассортиментом, исходя из потребностей покупателей - мерчандайзер может соорудить на витрине потрясающую композицию из филе мяса молодого оленя, но если вдруг в этом районе большинство населения не являются любителями данной пищи, то его усилия могут пропасть даром. Или если, к примеру, в районе магазина много офисных зданий и госучреждений, то не стоит выставлять на витрину 20 наименований растительного масла.
Информация о работе Классификация предприятий розничной торговли