Классификация предприятий розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:32, доклад

Краткое описание

По организационно-правовым формам:

- хозяйственные товарищества
- хозяйственные общества
- унитарные предприятия

Файлы: 1 файл

розничная торговля. маркетинг.docx

— 48.72 Кб (Скачать)

Основными носителями ИМКМП  являются следующие: рекламные выкладки товаров и внутренние витрины; демонстрационные и дегустационные стенды; ярко оформленные  указатели местонахождения конкретных товаров или направ ления движения к ним; рекламные щиты, плакаты, транспаранты, гирлянды, проспекты и др.

Все большую роль в практике данного типа коммуникаций играют объявления по внутримагазинным сетям радиовещания, бегущие электронные строки в торговых рядах, трансляции рекламных клипов по телевизионным устройствам возле контрольных проходов.

Одним из наиболее эффективных  средств стимулирования покупательской активности являются внутримагазинные рекламные выкладки. Или, как их еще называют, дисплеи (от англ. Point-of-Purchase Displays, или POP-Displays).

Как разновидность дисплея  могут рассматриваться «говорящие полки» — марочные товары, выложенные отдельно от остальных на тех же стеллажах с яркими указателями  их местоположения. Иногда в том  же качестве может выступить фирменная  витрина или даже охлаждаемые  демонстрационные шкафы. Примером может  служить подобное оборудование фирмы  Coca-Cola, широко используемое в крупных отечественных магазинах.

По некоторым данным, дисплеи  привлекают внимание 44% посетителей  магазинов, превосходя по этому показателю другие носители коммуникаций в местах продажи. Данные исследований показывают, что продажи стиральных средств  увеличиваются при использовании  дисплеев на 207%, замороженных продуктов  — на 245%, а безалкогольных напитков — на 138%.

Особо важная роль в формировании ИМКМП принадлежит торговому  персоналу магазинов.

Специалисты выделяют четыре основных фактора успешности деятельности продавца в отношениях с покупателями:

  1. Воспринимаемые знания и опыт. По данным исследований, осведомленность продавца способствовала тому, что две трети покупателей приобретали рекомендуемый товар. В случае, когда продавец был незнаком с реализуемым товаром, его покупал только каждый пятый посетитель магазина.
  2. Воспринимаемое доверие. Настойчивость продавца, который не вызывает доверия, может привести только к усилению отрицательного отношения к покупке.
  3. Знание продавцом потребителя. Знание категорий потребителей и знание возможного развития сценария переговоров.
  4. Адаптация к ситуации. Продавец должен уметь приспосабливаться к нуждам покупателя, демонстрируя готовность помочь в их удовлетворении.

Все эти основные требования к работе продавца позволяют сделать вывод  о том, что достаточно эффективно может работать только продавец-консультант, прошедший соответствующую специальную  подготовку.

К рекламно-информационным изделиям POS(M) относят целое множество товаров  для продвижения и обозначения  товаров на точках продаж. Среди  них можно отметить следующие  наиболее популярные виды рекламных  конструкций:  
 
диспенсеры (настольный выставочный стенд под образцы товара),  
дисплеи, этажерки и горки,  
держатели меню,  
держатели ценников,  
рекламные воблеры (элемент свободной вырубной формы, подвешивается на гибкую ножку на витрину или торговую стойку)  
денглеры или мобайлы (подвесная конструкция, крепится на пружине к потолку)  
тотемы и лайтбоксы,  
напольные стойки,  
подставки под различные виды товаров,  
холдеры (вертикальные держатели печатной продукции),  
стрип-холдеры (вертикальная панель для размещения товара в мягкой упаковке)  
шелфтокеры (горизонтальная промо-табличка, размещаемая на витрине под товаром с имиджевой информацией о нем),  
шелфорганайзер (вертикальное узкое печатное изображение подвешиваемое на боковую стену)  
костеры (фигурные подставки под кружки из плотной бумаги, картона, пластика, иногда кожи и металла)  
лототроны, коробки для чеков, подставки под мелочь  
бодистенды или ростовые фигуры (вырубка силуэта человека, часто делается в натуральную величину)  
информационные доски,  
буклетницы настольные и напольные,  
пластиковые карманы,  
джумби или муляжи (образец товара с сохранение

 


Информация о работе Классификация предприятий розничной торговли