Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 18:57, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является исследование организации торгово-закупочной деятельности предприятия с целью разработки мероприятий по ее совершенствованию.
Достижению поставленной цели в работе способствовали постановка и решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли;
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия;
3. Разработка предложений по оптимизации величины и структуры товарного ассортимента предприятия.
Введение
1. Теоретические основы формирования и управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли
1.1 Понятие об ассортименте и торговой номенклатуре товаров
1.2 Основные факторы формирования торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли
1.3 Методы и методики формирования товарного ассортимента
2. Управление товарным ассортиментом ООО «Пушкинский»
2.1 Краткая характеристика гастронома «Пушкинский»
2.2 Анализ основных показателей коммерческой деятельности гастронома «Пушкинский за 2006-2008 гг.
2.3 Ассортиментная политика предприятия
3. Предложения по совершенствованию управления товарным ассортиментом гастронома «Пушкинский»
3.1 Оптимизация ассортимента
3.2 Оптимизация размера товарного ассортимента гастронома «Пушкинский»
3.3 Оценка и пересмотр товарного ассортимента гастронома «Пушкинский»
Заключение
Список используемой литературы
Руководитель отдела снабжения, товаровед как руководители среднего звена определяют принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Они по согласованию с генеральным директором ООО «Пушкинский» вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми магазин будет поддерживать в первую очередь. Управленцы среднего звена обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.
Низший уровень управления представлен руководителями, находящимися непосредственно над работниками – администратор зала.
Администратор зала руководит и организует работу заведующих секций, менеджеров торгового зала, уборщиков зала. Контролирует персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения фирменной одежды. Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина и обеспечивает четкую связь складов и торгового зала.
На фоне высокой
привлекательности отрасли (30% роста
в год) конкурентная позиция компании
оценивается как средняя. В этом
случае компания имеет стабильно
высокую прибыль, и стратегически
верным решением будет инвестировать
в усиление конкурентной позиции
компании в этой отрасли (факторы
усиления выявляются ниже).
Таблица 2.1 - SWOT-анализ
|
Критические угрозы:
Усиливающаяся конкуренция со стороны глобальных операторов розничной торговли на фоне не активного внешнего маркетинга компании.
Компенсация за счет активного инвестирования в маркетинг.
Усиливающаяся конкуренция на рынке квалифицированного торгового персонала на фоне низкого уровня его лояльности.
Компенсация за счет разработки и внедрения корпоративной программы и комплекса мер для повышения лояльности персонала.
Стратегические преимущества:
Наличие четырех магазинов в различных частях города и возможность расширения сети за счет дешевого финансирования. Для приходящих операторов это не актуально.
Действия: активное
освоение новых районов города.
Таблица 2.2 - Аналитическая схема М.Портера.
|
Стратегический
анализ на основе схемы М.Портера
выявляет еще одну серьезную угрозу:
потеря лояльности клиентов, компенсация
которой возможна за счет разработки
и внедрения современных
Выводы
Таким образом,
проведя анализ макро- и микросреды,
в которой функционирует
Компания должна
активно инвестировать в
Ключевыми областями инвестирования являются:
- эффективные
маркетинговые программы (
- развитие и
повышение лояльности
- открытие новых магазинов во всех районах города
В целях формирования
благоприятного имиджа компании и более
выгодного ее позиционирования в
районах присутствия
В условиях растущих требований к качеству обслуживания необходимо обратить особое внимание на уровень профессионализма торгового персонала.
Исследования предпочтений клиентов универсамов г. Томска в отношении необходимого набора сервисов в магазине выявили значительный интерес к следующим дополнительным услугам в магазине:
- хранение вещей
- туалет
- парковка
- консультации
Необходимо, так же обратить внимание на качество предоставления этих видов услуг.
Планирование
ассортимента ведется посредством
категорийного менеджмента, при
котором каждая товарная категория
рассматривается как
По каждой товарной категории выделяется набор присущих ей потребительских свойств, из них определяются ключевые. При формировании ассортиментных групп в каждом магазине (как существующем, так и вновь открывающемся) категорийный менеджер использует результаты маркетинговых исследований (анализ потребительской корзины, мониторинг цен и предложений конкурентов и др.), так и сведения о продаже и оборачиваемости товаров в данной торговой точке. Ассортиментная группа состоит из конкретных номенклатурных позиций, которые должны быть всегда представлены на полочном пространстве, и количества товара, необходимого для бесперебойной работы между поставками партий продукции.
При пополнении запасов в случае отсутствия необходимых изделий на складах поставки товар, исходя из значений потребительских свойств, подбирается по принципу NBL, то есть с максимально похожим набором потребительских свойств и наиболее близкий по цене.
На основе ассортиментных групп всех магазинов, остатков товара как на складах магазина, так и на основных (распределительных) складах поставки, категорийный менеджер выстраивает отношения с поставщиком (что именно и в какие сроки необходимо закупить).
Вводя новые
товары и варьируя приоритеты потребительских
характеристик, а также изменяя
фиксированный ассортимент, категорийный
менеджер оптимизирует ассортимент
магазинов с учетом специфики
их расположения и сезонных колебаний
спроса. При этом планирование продаж
и закупок осуществляется таким
образом, чтобы оборачиваемость
товарного запаса в целом по ассортименту
составляла не более 45 дней, по «стратегическому»
товару - не более 90 дней (под «стратегическим»
понимается товар повышенного спроса,
по которому не должно быть нулевых
запасов).
Таблица 2.3 - Доля основных поставщиков ООО в структуре закупок в 2008 г.
|
2.2 Анализ основных
показателей коммерческой
Приведенная ниже
информация по финансовому состоянию
ООО «Пушкинский» основана на финансовой
отчетности, подготовленной в соответствии
с Российскими стандартами
Балансовая стоимость имущества ООО «Пушкинский» за период с 31.12.2006г. по 31.12.2008г. увеличилась в 1,84 раза, достигнув значения 226,5 млн. руб.:
Рисунок 2.3.–
Динамика валюты баланса ООО «Пушкинский»
Структура активов компании обусловлена ее отраслевой принадлежностью. Как следствие, основными статьями баланса ООО «Пушкинский» являются «Готовая продукция и товары для перепродажи», а также «Товары отгруженные» (суммарная доля в валюте баланса -65%).
Удельный вес
краткосрочной дебиторской
ООО «Посуда-Центр» - 34 133 тыс. руб. (47,7%);
ООО «Посуда-Центр Регион» - 31 483 тыс. руб. (44%);
Суммарная доля других видов оборотных активов не превышает 3%.
Доля внеоборотных активов в составе имущества Общества составляет 0,01%. Низкое значение доли внеоборотных активов обусловлено тем, что балансодержателем основных средств предприятия (грузовой автотранспорт, торговые стеллажи, оборудование, электропогрузчики и т.п.) является ООО «КрасФур», с которым заключаются договоры аренды.
Таким образом,
ООО ««Пушкинский» имеет «
Рисунок 2.4.–
Структура актива баланса ООО
«Пушкинский» на 31.12.2008
Благодаря положительным результатам деятельности компании в предыдущие периоды, произошло существенное накопление нераспределенной прибыли, в результате чего абсолютная величина собственного капитала по состоянию на 31.12.2008г. достигла 44359 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 31.12.2006г. в 10,9 раз.
Доля кредиторской
задолженности в структуре
Рисунок 2.5.– Структура пассива баланса ООО «Пушкинский» на 31.12.2008
В структуре баланса ООО «Пушкинский» наблюдаются существенные положительные изменения, улучшающие финансовое положение и платежеспособность компании.
ООО «Пушкинский»
имеет безупречную кредитную
историю. Среди кредиторов предприятия
такие крупные федеральные
Информация о работе Пути оптимизации товарных запасов в предприятиях розничной торговли