Шляхи підвищення конкурентноспроможності підприємства ПП «Олеся»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка и обоснование мероприятий, по повышению конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности.
Согласно сформулированной цели дипломной работы предусматривается выполнение следующих задач:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- предоставить общую характеристику деятельности предприятия ЧП «Олеся»;
- провести анализ производственной и финансовой деятельности предприятия;
- разработать и обосновать мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ЧП «Олеся».

Оглавление

введение
7
1 Анализ хозяйственной деятельности и конкурентных преимуществ предприятия ЧП «Олеся»
9
1.1 Общая характеристика предприятия
9
1.2 Анализ производства и реализации продукции
12
1.3 Анализ прибыли и рентабельности
22
1.4 Анализ финансового состояния предприятия
25
1.5 Анализ конкурентной среды
29
1.6 Анализ конкурентных преимуществ предприятия ЧП «Олеся»
39
2 Теоретические основы определения конкурентоспособности предприятия
48
2.1 Понятие и виды конкурентоспособности
48
2.2 Составные категории конкурентоспособности
51
2.3 Показатели и оценка конкурентных возможностей предприятия
52
2.4 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
58
2.5 Маркетинговая деятельность в системе управления конкурентоспособностью
62
2.6 Изучение конкурентоспособности предприятия
66
3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
72
3.1 Рекомендации, по внедрению новых видов изделий
72
3.2 Мероприятия по усовершенствованию качества обслуживания
74
3.3 Совершенствование работы с потребителями
80
3.4 Предложения по установлению упаковочно-фасовочного аппарата для бараночных изделий
84
3.5 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
89
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
93
4.1 Описание объекта
93
4.2 Вредные и опасные производственные факторы
94
4.3 Расчет освещения рабочих мест
95
4.4 Расчет заземления
99
4.5 Прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера причиненных пожаром
100
выводы
104
Перечень ссылок

Файлы: 1 файл

Диплом_Бондарева.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

 

Анализ данных таблицы 1.20 показывает, что из четырех предприятий максимально по показателям ассортимента удовлетворяет потребности потребителей ЧП «Олеся», а предприятия 1, 2 и 3 менее отвечают потребностям потребителей к составу и структуре ассортимента реализуемой продукции.



 

Таблица 1.20 - Расчет сводного индекса конкурентоспособности по показателям ассортимента

Факторы конкурентоспособности

Вес,

ЧП «Олеся»

Конкуренты

ЧП «Олеся»

Конкуренты

1

2

3

1

2

3

1. Хлеб премиум класса

344,55

92,93

12,73

0,00

0,19

65,46

17,66

2,42

0,00

2. Хлеб формовой пшеничный

162,38

189,90

229,23

227,75

0,22

35,72

41,78

50,43

50,11

3. Хлеб формовой ржаной

32,36

48,49

127,35

113,88

0,18

5,82

8,73

22,92

20,50

4. Булочные изделия

14,00

34,75

18,25

0,00

0,07

0,98

2,43

1,28

0,00

5. Бараночные изделия

41,33

27,81

28,44

37,96

0,09

3,72

2,50

2,56

3,42

6. Сдобные изделия

5,76

10,10

8,49

0,00

0,03

0,17

0,30

0,25

0,00

7. Торты и пирожные

66,86

76,23

0,00

0,00

0,04

2,67

3,05

0,00

0,00

8. Кексы

1,29

9,38

0,00

0,95

0,07

0,09

0,66

0,00

0,07

9. Восточные сладости

0,10

0,26

0,00

0,00

0,03

0,00

0,01

0,00

0,00

10. Печенье

0,29

1,75

0,00

1,43

0,08

0,02

0,14

0,00

0,11

Сводный индекс

1

114,67

77,25

79,87

74,20




 

Основное отставание ЧП «Олеся», обусловливающие наличие резерва повышения конкурентоспособности по показателям товарной номенклатуры, вызванные недостаточным ассортиментом по следующим позициям:

-                хлеб формовой пшеничный;

-               хлеб формовой ржаной;

-                булочные изделия.

Этап 2. Расчет конкурентоспособности по показателям широты дополнительных услуг. При проведении исследования наличие того или иного комплекса оценивается количеством 5 баллов, а отсутствие - 0 баллов. С помощью рабочей таблицы 1.21 рассчитаем конкурентоспособность предприятия по широте дополнительных услуг.

 

Таблица 1.21 - Рабочая таблица для расчета конкурентоспособности по широте дополнительных услуг.

Факторы конкурентоспособности

ЧП «Олеся»

Конкуренты

1

2

3

1 Выполнение индивидуальных заказов на производство кондитерских изделий

+

+

-

-

2 Выполнение индивидуальных заказов на производство хлебобулочных изделий

+

+

-

+

3 Фирменная упаковка

-

-

-

+

4 Расчет с помощью пластиковых карт

+

+

+

+

5 Доставка заказов

-

+

-

+


 

Из таблицы 1.22 видно, что предприятие ЧП «Олеся» в значительной степени уступает предприятию 3. Это обусловлено тем, что предприятие ЧП «Олеся» не имеет полного спектра дополнительных услуг. Для повышения привлекательности продукции необходимо внедрить фирменную упаковку, и рассмотреть возможность доставки заказов от определенного объема продукции.

 

Таблица 2.22 - Расчет сводного индекса показателей конкурентоспособности предприятия по широте дополнительных услуг

Факторы

Вес

ЧП «Олеся»

Конкуренты

ЧП «Олеся»

Конкуренты

1

2

3

1

2

3

1

5

5

0

0

0,3

1,5

1,5

0

0

2

5

5

0

5

0,3

1,5

1,5

0

1,5

3

0

0

0

5

0,04

0

0

0

0,2

4

5

5

5

5

0,07

0,35

0,35

0,35

0,35

5

0

5

0

5

0,17

0

0,85

0

0,85

Общий индекс

1

3,35

4,2

0,35

2,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Этап 3. Расчет конкурентоспособности по показателям качества обслуживания. Обобщенный показатель уровня обслуживания состоит из оценки:

-               технических условий;

-               внешнего и внутреннего оформления с позиции эргономичности.

-               квалификации обслуживающего персонала.

Для оценки качества обслуживания был проведен опрос покупателей предприятий, анализируются на предмет наличия недостатков в предлагаемых условиях обслуживания, а также проведен анализ "Книг жалоб и предложений" на предмет наличия претензий. Всего было опрошено 35 покупателей. Результаты представлены в таблицах 1.23 и 1.24.

 



 

Таблица 1.23 - Определение конкурентоспособности по показателям качества обслуживания

Показатель

Качественная или количественная характеристика показателя

Бальная оценка по 5-ти бальной шкале

ЧП «Олеся»

Конкуренты

ЧП «Олеся»

Конкуренты

1

2

3

1

2

3

1 Наличие и удобство парковки

+

-

-

+

5

1

1

3

2 Доступность товара

+

+

-

+

5

5

1

4

3 Планирование торгового зала

хорошо

хорошо

неудовлетв.

отл.

4

4

1

5

4 Количество продавцов торгового зала

2

1

2,00

2

3

1

3

3

5 Квалификация персонала

удовлетв.

удовлетв.

хорошо

хорошо

3

3

4

4

6 Количество претензий относительно обслуживания в период 2009 года

9

8

6

9

3

2

1

3


 

 



 

По данным таблицы 1.23 рассчитаем групповой сводный параметрический индекс конкурентоспособности по показателям качества обслуживания (табл. 1.24).

 

Таблица 1.24 - Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателям качества обслуживания

Показатель

Бальная оценка,

Ранг показателя

ЧП «Олеся»

Конкуренты

ЧП «Олеся»

Конкуренты

1

2

3

1

2

3

1

5

1

1

3

0,05

0,25

0,05

0,05

0,15

2

5

5

1

4

0,17

0,85

0,85

0,17

0,68

3

4

4

1

5

0,04

0,16

0,16

0,04

0,20

4

3

1

3

3

0,25

0,75

0,25

0,75

0,75

5

3

3

4

4

0,20

0,60

0,60

0,80

0,80

6

3

2

1

3

0,17

0,51

0,34

0,17

0,51

Сводный индекс

1

3,12

2

1,00

3,12

Информация о работе Шляхи підвищення конкурентноспроможності підприємства ПП «Олеся»