Шляхи підвищення конкурентноспроможності підприємства ПП «Олеся»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка и обоснование мероприятий, по повышению конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности.
Согласно сформулированной цели дипломной работы предусматривается выполнение следующих задач:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- предоставить общую характеристику деятельности предприятия ЧП «Олеся»;
- провести анализ производственной и финансовой деятельности предприятия;
- разработать и обосновать мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ЧП «Олеся».

Оглавление

введение
7
1 Анализ хозяйственной деятельности и конкурентных преимуществ предприятия ЧП «Олеся»
9
1.1 Общая характеристика предприятия
9
1.2 Анализ производства и реализации продукции
12
1.3 Анализ прибыли и рентабельности
22
1.4 Анализ финансового состояния предприятия
25
1.5 Анализ конкурентной среды
29
1.6 Анализ конкурентных преимуществ предприятия ЧП «Олеся»
39
2 Теоретические основы определения конкурентоспособности предприятия
48
2.1 Понятие и виды конкурентоспособности
48
2.2 Составные категории конкурентоспособности
51
2.3 Показатели и оценка конкурентных возможностей предприятия
52
2.4 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
58
2.5 Маркетинговая деятельность в системе управления конкурентоспособностью
62
2.6 Изучение конкурентоспособности предприятия
66
3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
72
3.1 Рекомендации, по внедрению новых видов изделий
72
3.2 Мероприятия по усовершенствованию качества обслуживания
74
3.3 Совершенствование работы с потребителями
80
3.4 Предложения по установлению упаковочно-фасовочного аппарата для бараночных изделий
84
3.5 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
89
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
93
4.1 Описание объекта
93
4.2 Вредные и опасные производственные факторы
94
4.3 Расчет освещения рабочих мест
95
4.4 Расчет заземления
99
4.5 Прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера причиненных пожаром
100
выводы
104
Перечень ссылок

Файлы: 1 файл

Диплом_Бондарева.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

 

Рассмотрим влияние на изменение объемов производства третьей группы факторов - наличие и эффективность использования материальных ресурсов, используя данные таблицы 1.6.

 

Таблица 1.6 - Влияние наличия и использование материальных ресурсов

Показатели

2008 год

2009 год

Абсолютное отклонение, (+/-)

Товарная продукция, тыс. грн.

2972,67

2848,25

-124,42

Материальные расходы, тыс. грн.

1724,15

1737,43

13,29

Материалоотдача, грн.

1,72

1,64

-0,08

Материалоемкость, грн.

0,58

0,61

0,03


 

По данным таблицы видно, что возросли материальные расходы, но уменьшилась материалоотдача. Выросла материалоемкость, что негативно влияет на показатели деятельности предприятия.

На изменение производственной программы повлияло также изменение цен на продукцию предприятия, которое отображено в таблице 1.7.

 

Таблица 1.7 - Средняя реализационная цена 1 т продукции

Средняя реализационная цена 1 т

2008 год

2009 год

2009 г. в % до 2008 г.

хлебобулочных изделий, грн.

2384,615

2692,3077

112,9032

кондитерских изделий, грн.

5576,923

6000

107,5862


 

Анализ ассортимента продукции состоит в определении фактического выпуска по полным или групповым ассортиментам и сравнении его со значениями предыдущего периода. При анализе структуры продукции определяют удельный вес отдельных изделий в общем объеме и сравнивают его с базовым.

Проанализируем объем производства ассортимента продукции на предприятии за 2009 г. сравнительно с 2008 г. на основе данных таблицы 1.8.

 

Таблица 1.8 - Анализ ассортимента за 2008 и 2009 г.г.

Вид изделий

Стоимость продукции,

тыс. грн.

Относит.

отклонение, %

2008

2009

Хлебобулочные изделия, всего

2278,62

2270,40

99,64

хлеб Королевский

478,51

518,73

108,41

хлеб Домашний

660,80

625,55

94,66

хлеб формовой пшен. с мучн в/г

615,23

614,04

99,81

хлеб Полевой

45,57

56,31

123,56

хлеб Малыш

22,79

25,45

111,67

хлеб формовой ржаной.

91,14

122,37

134,26

хлеб Изюминка.

68,36

76,92

112,53

булочные водоворот. С мучн в/г

46,57

52,94

113,68

бараночные изделия

184,45

156,31

84,74

сдобные изделия

65,20

21,79

33,42

Кондитерские изделия

694,05

577,47

83,20

торты и пирожные

659,72

563,41

85,40

кексы

28,54

10,83

37,96

восточные сладости

0,38

0,80

213,70

печенье

4,88

2,42

49,63

Сухари панировочные

0,52

0,38

73,53

Всего

2972,67

2848,26

95,81

 

Как видно из таблицы, в 2009 году по сравнению с 2008 производство по ассортименту продукции уменьшилось на 4,19 % за счет:

- хлебобулочных изделий на 0,36 %,

- кондитерских изделий на 16,8 %.

Проанализируем выполнение плана по структуре по данным таблицы 1.9.

 

Таблица 1.9 - Выполнение плана по структуре продукции за 2009 год

Виды изделий

План

Факт

% выполнение плана

Фактический выпуск в перерасчете на % выполнение плана

Зачислено в выполнении плана

Хлебобулочные изделия, всего

2326,92

2270,40

97,57

2215,24

2214,51

хлеб Королевский

500,00

518,73

103,75

538,16

518,73

хлеб Домашний

646,15

625,55

96,81

605,60

605,60

хлеб формовой пшен. с мучн. в/г

615,38

614,04

99,78

612,70

612,70

хлеб Полевой

50,00

56,31

112,62

63,41

56,31

хлеб Малыш

23,08

25,45

110,27

28,06

25,45

хлеб формирован ржаной.

123,08

122,37

99,43

121,67

121,67

хлеб Изюминка.

84,62

76,92

90,91

69,93

69,93

булочные. изделия

из муки в/с

53,85

52,94

98,32

52,05

52,05

бараночные изделия

169,23

156,31

92,36

144,37

144,37

сдобные изделия

61,54

21,79

35,41

7,71

7,71

Кондитерские изделия

564,69

577,47

102,26

590,55

574,59

торты и пирожные

546,15

563,41

103,16

581,22

563,41

кексы

15,38

10,83

70,43

7,63

7,63

восточнаые сладости

0,38

0,80

208,67

1,67

0,80

печенье

2,31

2,42

105,00

2,54

2,42

сухари панировочные

0,46

0,38

83,33

0,32

0,32

Всего

2891,62

2847,87

98,49

2804,79

2789,10


 

Из расчетов таблицы 1.9 видно, что процент выполнения плана по структуре равняется

Итак, как свидетельствуют данные проведенного анализа, 1,51 % продукции предприятия в 2009 году было выпущено с нарушением плановой структуры.

Проведем анализ качества продукции. Качество - совокупность свойств продукции, которые определяют степень пригодности ее в соответствии с назначением.

Особое внимание во время анализа уделяют выпуску новых видов продукции, которая оказывает содействие лучшему обеспечению населения, расширению ассортиментов продукции, повышению ее качества.

Косвенным показателем, который характеризует качество продукции, является брак. Установить причины возникновения брака и разработать мероприятия по ликвидации потерь - основная задача анализа брака.

Проанализируем качество продукции предприятия за последние пять лет на основе косвенного показателя - брака, используя данные таблицы 1.10.

Вопросу улучшения качества продукции коллектив фирмы продолжает уделять большое внимание. На протяжении всего периода деятельности на предприятии низкий % производственного брака.

 

Таблица 1.10 - Качество продукции

Показатели

 

2005 год

2006год

2007 год

2008 год

2009год

тон

%

тон

%

тон

%

тон

%

тон

%

Брак (хлебобул. изделия)

0,031

0,013

0,065

0,021

0,068

0,018

0,046

0,010

0,080

0,020

Информация о работе Шляхи підвищення конкурентноспроможності підприємства ПП «Олеся»