Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью исследования является разработка и обоснование мероприятий, по повышению конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности.
Согласно сформулированной цели дипломной работы предусматривается выполнение следующих задач:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- предоставить общую характеристику деятельности предприятия ЧП «Олеся»;
- провести анализ производственной и финансовой деятельности предприятия;
- разработать и обосновать мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ЧП «Олеся».
введение
7
1 Анализ хозяйственной деятельности и конкурентных преимуществ предприятия ЧП «Олеся»
9
1.1 Общая характеристика предприятия
9
1.2 Анализ производства и реализации продукции
12
1.3 Анализ прибыли и рентабельности
22
1.4 Анализ финансового состояния предприятия
25
1.5 Анализ конкурентной среды
29
1.6 Анализ конкурентных преимуществ предприятия ЧП «Олеся»
39
2 Теоретические основы определения конкурентоспособности предприятия
48
2.1 Понятие и виды конкурентоспособности
48
2.2 Составные категории конкурентоспособности
51
2.3 Показатели и оценка конкурентных возможностей предприятия
52
2.4 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
58
2.5 Маркетинговая деятельность в системе управления конкурентоспособностью
62
2.6 Изучение конкурентоспособности предприятия
66
3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
72
3.1 Рекомендации, по внедрению новых видов изделий
72
3.2 Мероприятия по усовершенствованию качества обслуживания
74
3.3 Совершенствование работы с потребителями
80
3.4 Предложения по установлению упаковочно-фасовочного аппарата для бараночных изделий
84
3.5 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
89
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
93
4.1 Описание объекта
93
4.2 Вредные и опасные производственные факторы
94
4.3 Расчет освещения рабочих мест
95
4.4 Расчет заземления
99
4.5 Прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера причиненных пожаром
100
выводы
104
Перечень ссылок
СОДЕРЖАНИЕ
введение | 7 |
1 Анализ хозяйственной деятельности и конкурентных преимуществ предприятия ЧП «Олеся» | 9 |
1.1 Общая характеристика предприятия | 9 |
1.2 Анализ производства и реализации продукции | 12 |
1.3 Анализ прибыли и рентабельности | 22 |
1.4 Анализ финансового состояния предприятия | 25 |
1.5 Анализ конкурентной среды | 29 |
1.6 Анализ конкурентных преимуществ предприятия ЧП «Олеся» | 39 |
2 Теоретические основы определения конкурентоспособности предприятия | 48 |
2.1 Понятие и виды конкурентоспособности | 48 |
2.2 Составные категории конкурентоспособности | 51 |
2.3 Показатели и оценка конкурентных возможностей предприятия | 52 |
2.4 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия | 58 |
2.5 Маркетинговая деятельность в системе управления конкурентоспособностью | 62 |
2.6 Изучение конкурентоспособности предприятия | 66 |
3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия | 72 |
3.1 Рекомендации, по внедрению новых видов изделий | 72 |
3.2 Мероприятия по усовершенствованию качества обслуживания | 74 |
3.3 Совершенствование работы с потребителями | 80 |
3.4 Предложения по установлению упаковочно-фасовочного аппарата для бараночных изделий | 84 |
3.5 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий | 89 |
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 93 |
4.1 Описание объекта | 93 |
4.2 Вредные и опасные производственные факторы | 94 |
4.3 Расчет освещения рабочих мест | 95 |
4.4 Расчет заземления | 99 |
4.5 Прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера причиненных пожаром | 100 |
выводы | 104 |
Перечень ссылок | 106 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Иллюстрационный материал | 108 |
РЕФЕРАТ
Пояснювальна записка до дипломної роботи: 116 с., 9 рис., 35 табл., 26 літературних джерел, 1 додаток.
Об'єкт дослідження - підприємство з виробництва хлібобулочних виробів ПП «Олеся».
Предмет дослідження - шляхи підвищення конкурентоспроможності підприємства.
Ціль роботи - розробка та обґрунтування заходів, щодо підвищення конкурентоспроможності підприємства харчової промисловості.
Методи дослідження - аналітичні методи при аналізі господарської діяльності підприємства; методи аналізу літературних даних при дослідженні теоретичних основ визначення конкурентоспроможності підприємства.
У дипломній роботі було виконано аналіз виробництва та реалізації продукції. Проаналізовано прибуток і рентабельність підприємства. Досліджене конкурентне середовище підприємства та проведено аналіз конкурентних переваг. Розроблені пропозиції, щодо підвищення конкурентоспроможності досліджуваного підприємства. Проведена оцінка економічної ефективності запропонованих заходів та доведена їх обґрунтованість. Розроблені рекомендації з безпеки життєдіяльності.
Результати роботи можуть бути використані для підвищення конкурентоспроможності та економічної ефективності підприємства бази практики.
Конкурентоспроможність, ПРИБУТОК, РЕНТАБЕЛЬНІСТЬ, індекс конкурентних переваг, ассортимент продукції
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка к дипломной работе: 116 с., 9 рис., 35 табл., 26 литературных источников, 1 приложение.
Объект исследования - предприятие по производству хлебобулочных изделий ЧП «Олеся».
Предмет исследования - пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Цель работы - разработка и обоснования мероприятий по повышения конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности.
Методы исследования - аналитические методы при анализе хозяйственной деятельности предприятия; методы анализа литературных данных при исследовании теоретических основ определения конкурентоспособности предприятия.
В дипломной работе был выполнен анализ производства и реализации продукции. Проанализирована прибыль и рентабельность предприятия. Исследована конкурентная среда предприятия и проведен анализ конкурентных преимуществ. Разработаны предложения по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия. Проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий и доказана их обоснованность. Разработаны рекомендации по безопасности жизнедеятельности.
Результаты работы могут быть использованы для повышения конкурентоспособности и экономической эффективности предприятия базы практики.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ИНДЕКС КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ, АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ
Введение
Важным атрибутом рыночной экономики является конкурентоспособность предприятия.
Понимание конкурентоспособности предприятия трактуется специалистами по-разному. Определенный авторитет в области конкуренции М. Портер, выводы которого обосновываются на результатах многих изысканий достижения и сохранения конкурентного преимущества, считает, что фирмы предупреждают своих соперников, если имеют прочное конкурентное преимущество. В странах с рыночной экономикой конкурентоспособность предприятия является результатом переплетения факторов, порожденным объективным развитием производительных сил и отражающих результаты политики крупных монополий в борьбе за качество, рынки сбыта и получения прибыли.
Исследование конкурентоспособности предприятия в условиях экономической ситуации, которая сложилась в Украине, позволяет рассматривать ее как комплексная характеристика потенциальных возможностей обеспечения конкурентных преимуществ в перспективе, которая доступна для осмотра (10 - 15 лет). Источниками конкурентных преимуществ является прогрессивная организационно-технологическая и социально-экономическая база предприятия, умение анализировать и своевременно осуществлять мероприятия по усилению конкурентных преимуществ. Последнее, следует отметить особенно, так как анализ и оценка уровня конкурентоспособности предприятия необходимы на всех ступенях внепроизводственных процессов.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема повышения уровня конкурентоспособности предприятия является актуальным вопросом, решению которого и посвящается данная работа.
Целью исследования является разработка и обоснование мероприятий, по повышению конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности.
Согласно сформулированной цели дипломной работы предусматривается выполнение следующих задач:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- предоставить общую характеристику деятельности предприятия ЧП «Олеся»;
- провести анализ производственной и финансовой деятельности предприятия;
- разработать и обосновать мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ЧП «Олеся».
Объектом исследования является предприятие по производству хлебобулочных и кондитерских изделий ЧП «Олеся»
1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧП «Олеся»
1.1 Общая характеристика предприятия
Частное предприятие «Олеся» основано в 2001 г. в г. Купянск. Основная деятельность предприятия выпечка хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Производство и реализация продукции проводится в сети продуктовых магазинов «Казачок» г. Купянска.
Во время введения в эксплуатацию предприятие ЧП «Олеся» было оснащено комплексной хлебопекарней для производства хлебобулочных изделий. Оборудование предназначено для механизированного изготовления формовых сортов хлеба из пшеничной, ржаной или смешанной сортов муки. При использовании в составе пекарни другого вспомогательного оборудования, имеющегося на предприятии (формы, противни), и изменению рецептуры теста на данном оборудовании можно выпускать разные хлебобулочные и национальные мучные изделия.
Позднее были приобретены кремовзбивальная машина модели ВМ-35 и тестомесильная машина модели ТММ-1М.
Таким образом, был организован выпуск кондитерских изделий.
Хлебопекарня удобно отличается от аналогичного оборудования малыми габаритными размерами, высоким уровнем механизации процесса подготовки теста. В таблице 1.1. представленные ее технические характеристики.
Таблица 1.1 - Технические характеристики хлебопекарни
Характеристика | Показатели |
Масса единицы хлеба, кг |
|
из пшеничной муки | 0,76 |
из ржаной муки | 1,15 |
из ржано-пшеничной муки | 1,10 |
Продолжение таблицы 1.1
Характеристика | Показатели |
Продолжительность оборота (цикла выпечки) печей при изготовлении хлеба, мин |
|
из пшеничной муки | 50 |
из ржаной муки | 60 |
Количество единиц, которые выпекают за 8 часов, шт | 504 |
Потребляемая мощность, кВт | 52 |
Удельный расход электроэнергии на выпечку одной булки хлеба, кВт | 0,2 |
Расход воды на технологические и вспомогательные нужды, куб. м. в сутки, не больше | 5 |
Занятая площадь, кв. м | 35 |
Вес, кг | 3100 |
Количество обслуживающего персонала, | 2 |
Информация о работе Шляхи підвищення конкурентноспроможності підприємства ПП «Олеся»