Теоретические основы swot-анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливают возрастание важности стратегического менеджмента.
Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое планирование, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SWOT-АНАЛИЗА
1.1. Использование матричных методов в маркетинговом исследовании
1.2. Понятие SWOT-анализа
1.3. Информационное обеспечение SWOT-анализа.
1.4. Последовательность проведения SWOT-анализа.
2. ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ SWOT-АНАЛИЗА
2.1. Классический метод SWOT-анализа
2.2. Качественный метод SWOT-анализа
2.3. Обобщенный метод SWOT-анализа
2.4. Использование вспомогательных методик при проведении SWOT-анализа
3.ПРЕДЛАГАЕМАЯ МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА В ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
3.1. Анализ внешней среды
3.1. Анализ внутренней среды
3.3. Матрица SWOT-анализа
3.4. Выбор стратегии
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SWOT-АНАЛИЗА.doc

— 774.00 Кб (Скачать)

        Появление товаров-субститутов;

        Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

        Скачки курсов валют;

        Снижение уровня жизни населения;

        Рост налогов и пошлин;

        Изменение покупательских предпочтений;

        Ужесточение законодательства;

        Появление принципиально нового товара;

        Появление новых концернов;

        Изменение уровня цен;

        Рост безработицы;

        Появление новых фирм на рынке;

        Усиление конкуренции;

        Национализация бизнеса;             

        Ухудшение политической обстановки.

Позиционируя каждую из угроз по степени ее влияния и вероятности наступления, построим матрицу угроз (табл. 3.2).

Таблица 3.2.

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды.

Влияние

Вероят-ность

Разрушение

Тяжелое

«Легкие ушибы»

Высокая

Изменение правил ввоза продукции

Появление принципиально нового товара;

Изменение покупательских предпочтений

Изменение уровня цен;

Рост безработицы

Средняя

Сбои в поставках продукции;

Снижение уровня жизни населения;

Появление товаров-субститутов

Ужесточение законодательства; Рост налогов и пошлин

Появление новых фирм на рынке;

Усиление конкуренции

Низкая

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

Скачки курсов валют

Рост темпов инфляции;

Появление новых концернов

Национализация бизнеса;

Ухудшение политической обстановки

Матрицы, приведенные в виде табл. 3.1 и табл. 3.2, позволяют выявить только те возможности, которые имеют большое значение для предприятия, и их надо обязательно использовать и те угрозы, которые представляют очень боль­шую опасность для организации.

Полученные внут­ри матрицы возможностей (табл. 3.1) девять полей имеют разное значение для организа­ции. Выделим только те, которые попали на поля «ВС», «ВУ» и «СС», и будем их обязательно использовать.

Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВТ» и «СР», представляют очень боль­шую опасность для организации и требуют повышенного внимания.

По итогам табл. 3.1 и табл. 3.2 составим список наиболее существенных возможностей и угроз для ООО «Мебель-Дизайн» со стороны внешней среды.

Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия на предприятие (табл. 3.3).

Таблица 3.3.

Внешние возможности и угрозы.

№ п/п

Возможности

Угрозы

1

Улучшение уровня жизни населения

Изменение правил ввоза продукции

2

Изменение рекламных технологий

Появление товаров-субститутов

3

Развитие информационной отрасли

Изменение покупательских предпочтений

4

Появление новых поставщиков

Сбои в поставках продукции

5

Разорение и уход фирм-продавцов

Появление принципиально нового товара

6

 

Снижение уровня жизни населения


Таким образом, мы выявили, какие из определенных внешних факторов оказывают наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию. Для удобства проведения SWOT-анализа, мы ограничили количество возможностей и угроз, представляемых предприятию ООО «Мебель-Дизайн» внешней средой.

3.1. Анализ внутренней среды

 

Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон предприятия с целью определения его сильных и слабых сторон, представленных в табл. 3.4.

Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

Для полного анализа внутренней среды компании ООО «Мебель-Дизайн» необходимо исследовать четыре функциональных зоны:

     маркетинг;

     производство;

     финансы;

     организация и кадры.

Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.

В компании ООО «Мебель-Дизайн» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного

Таблица 3.4

Анализ сильных и слабых сторон организации

Составляющие внутренней среды

Эффективность составляющих внутренней среды

Важность (вес)

 

 

Очень сильная

Силь­ная

Нейт­раль­ная

Сла­бая

Очень слабая

Высо­кая

Сред­няя

Низкая

Маркетинг:

 

 

 

 

 

 

 

 

Достоверный мониторинг рынка

+

 

 

 

 

+

 

 

Отлаженная сбытовая сеть

 

+

 

 

 

+

 

 

Сбои в снабжении

 

+

 

 

 

+

 

 

Недостатки в рекламной политике

 

+

 

 

 

+

 

 

Средний уровень цен

 

 

+

 

 

+

 

 

Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

 

+

 

 

 

+

 

 

Финансы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокая рентабельность

+

 

 

 

 

+

 

 

Рост оборотных средств

 

+

 

 

 

+

 

 

Финансовая стабильность

 

 

+

 

 

 

+

 

Производство:

 

 

 

 

 

 

 

 

Ассортимент продукции

+

 

 

 

 

+

 

 

Загруженность производственных мощностей

 

 

 

+

 

+

 

 

Состояние ос­новных фондов

 

 

 

+

 

 

 

+

Использование современных технологий

 

 

+

 

 

 

+

 

Организация и кадры:

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий контроль качества

+

 

 

 

 

+

 

 

Высокая квалификация персонала

 

+

 

 

 

 

+

 

Хорошая мотивация персонала

 

 

 

+

 

 

 

+

Достаточная известность

 

 

+

 

 

 

+

 

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

 

 

+

 

 

+

 

 

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

 

 

+

 

 

 

 

+

договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.

На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию с целью выяснения их профессиональной пригодности.

Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост.

Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.

Так введение контроля издержек значительно сократило стоимость накладных расходов, что благоприятно отразилось на себестоимости продукции, а введение два года назад принципа «торговля с колес» позволило, одновременно с увеличением объема оборотных средств, сократить объемы товарных запасов на складах. Однако имеющиеся производственные мощности используются не полностью, что влечет перерасход средств на их содержание, но создает благоприятную ситуацию для роста компании.

Проблема качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции.

Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.

Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке и  предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

Если объединить данные табл. 3.4, то можно выявить наиболее значимые сильные и слабые стороны предприятия (табл. 3.5).

Таблица 3.5.

Сильные и слабые стороны организации.

п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Достоверный мониторинг рынка

Сбои в снабжении

2

Отлаженная сбытовая сеть

Недостатки в рекламной политике

3

Широкий ассортимент продукции

Средний уровень цен

4

Высокий контроль качества

Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

5

Высокая рентабельность

Не полная загруженность производственных мощностей

6

Рост оборотных средств

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Информация о работе Теоретические основы swot-анализа