Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:46, отчет по практике

Краткое описание

Заказ. Получив рейсовое задание, производим подборку карт по 1 из 4 каталогов в зависимости от ожидаемого района плавания. По маршруту составляем список необходимых нам карт. Проверив наличие карт, на недостающие составляем заявку в виде телекса. По составлению заявка визируется капитаном судна и отправляется в компанию.
Получение. При получении доставленных карт и пособий, их наличие сверяется с доставочным листом и отправленном телексом. Наличие привезенных карт отличается в каталоге карт и книг и в chart and publications inventory list

Файлы: 13 файлов

Раздел 10 - Предотвращение загрязнения.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 11 - ТПГ.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

Готовность судна к  приему груза в необходимых случаях  проверяют соответствующие организации. Разрешение на пере возку зерна насыпью  и других пищевых продуктов выдает Государственная хлебная инспекция. При подготовке судна к перевозке огнеопасных грузов необходимо иметь разрешение противопожарной инспекции порта. Инспекция портнадзора устанавливает готовность судна к перевозке тяжеловесных, крупногабаритных, палубных и других грузов. Готовность грузовых помещений для погрузки рефрижераторных пищевых грузов и экспортных товаров проверяет Государственная инспекция по качеству.

Особое внимание при  подготовке к приему любого рода груза  необходимо уделять внимание надежности водоотливной и противопожарной  систем, которые следует проверять в действии.

Неплотно закрытые крышки горловин двойного дна нередко были причиной порчи или полной утраты грузов. Если при подготовке трюма  возникла необходимость вскрытия горловин топливных, балластных танков или танков с пресной водой, следует по окончании работ задраить их и осмотреть плотность прилегания крышек к горловинам, убедиться в правильной установке прокладок и наличии гаек. Нетрудно представить, какой ущерб может принести нарушение герметичности горловин двойного дна при заполнении междудонных танков водой и тем более топливом, поступающим в трюм с дорогостоящим и боящимся подмочки грузом.

Подготовка к перевозке  генеральных грузов включает подбор прокладочного и сепарационного материалов, без которых судно  не может считаться готовым к грузовым операциям. В тех случаях, когда судовладелец обязан предоставить прокладочный и сепарационный материалы, судно не будет считаться готовым к погрузке до тех пор, пока эти материалы не только доставят на борт, но и распределят по трюмам с учетом характера и количества грузов. Судно не считается готовым к началу грузовых работ и в том случае, когда оно не обеспечено средствами для крепления груза. При недостатке на судне средств для крепления грузов— тросов, скоб и талрепов—капитан обязан заблаговременно уведомить порт (грузоотправителя) о необходимости доставки к началу погрузки недостающего крепежного материала и приспособлений: брусьев, досок, упоров, проволоки, струбцин и тросовых за жимов.

Перед началом грузовых операций верхняя палуба должна быть освобождена от всяких посторонних предметов, препятствующих грузовым работам или размещению груза на палубе; стрелы, краны, лебедки должны быть проверены и приведены в рабочее состояние; грузовые люки открывают, если нет атмосферных осадков; верхняя палуба, трюмы и места грузовых работ должны быть хорошо освещены палубными и переносными огнями (люстрами).

По окончании подготовки судна  к грузовым работам капитан подает на имя начальника порта или в  адрес грузоотправителя Извещение  капитана (Notice of Readiness to load) которым он формально фиксирует фактическую готовность судна к погрузке. В Извещении капитана сообщают о дате, времени готовности судна к приему (сдаче) груза через соответствующие люки трюмов.

Грузоотправитель (фрахтователь), получив  Извещение капитана, вправе проверить состояние судовых грузовых средств и трюмов, чтобы убедиться в действительной готовности судна принять груз. Неготовность перегрузочных устройств или неподготовленность хотя бы одного трюма может вызвать со стороны фрахтователей отказ от принятия нотиса и, следовательно, вызовет непроизводительный простой судна. Выявленные недостатки должны быть срочно устранены, чтобы капитан мог без большой задержки назначить время для повторного осмотра судна.

В некоторых портах наблюдение за подготовкой трюмов к началу грузовых работ осуществляют официальные представители инспектора, сюрвейеры и представители службы капитана порта. Они по окончании подготовки трюмов и, если нужно, по окончании сооружения специального оборудования (шифтинг-бордсов, питателей и др.) выдают сертификат, в котором указано время окончания подготовительных работ и определена полная готовность судна к погрузке. Сертификат является основанием для вручения капитаном нотиса о готовности судна, а в дальнейшем может служить оправдательным документом, подтверждающим, что экипаж судна принял все меры для сохранной перевозки груза.

 

 

Обнаружение повреждений  груза при погрузке

 

При приемке груза  необходимо убедиться в доброкачественном  состоянии и соответствии его  предъявляемым документам. В эксплуатационной практике существуют три метода проверки соответствия свойств и качества грузов: органолептический, натурный и лабораторный.

Органолептический метод основан на определении качества грузов при помощи органов чувств — зрения, обоняния, осязания и слуха, без использования приборов. Этим методом определяют внешний вид груза, цвет, запах и вкус. Этот метод в значительной степени субъективен, однако в судовых условиях довольно часто органолептический метод является единственным для оценки возможности приемки грузов к перевозке.

Натурный метод проверки основан  на исследовании качества и свойств  отобранных проб груза с помощью  приборов в натурных условиях. Основными  приборами для этой цели служат весы, рулетка, угломеры, термометры.

Лабораторный метод основан на исследовании качества и свойств специально взятых проб предъявленного к перевозке груза с помощью приборов, аппаратов и ре- активов. Проба должна быть отобрана в точном соответствии с требованиями стандартов ГОСТ и в международном судоходстве АSТМ, DIN, IР, и OSО, от всей партии груза как в весовом, так и в объемном количестве. Обычно отбирают три пробы: для лаборатории, судна и поставщика или получателя грузов. Судовая проба остается на судне на случай контрольного исследования. Пробы упаковывают в такие емкости, где они мо гут сохранить свои первоначальные свойства.

Существует несколько методов  лабораторного исследования грузов: химический (для определения химического  состава груза); физический (для выяснения  физических свойств груза — плотности, температуры кипения, вспышки, воспламенения; определения влажности и др.); механический (для определения механических свойств груза — прочности, упругости и т. д.); оптический (для определения структуры и внутреннего строения); биологический (для определения наличия в грузе живых организмов и микробов); рентгеноскопический (для выявления внутренних дефектов груза). Анализ свойств груза проводится, как правило, не работниками транспорта, а представителями специальных лабораторий. Полученные результаты оформляются в виде сертификатов на груз.

Исследованиям подвергаются в основном такие грузы, как скоропортящиеся, пищевые, хлебные, наливные, навалочные.

 

 

Оформление грузовой документации

 

Декларация о грузе  служит основным документом, содержащим сведения о грузе судна в момент его прибытия и ухода из порта. Отдельно государственные власти мо гут потребовать сведения о наличии опасных грузов.

Согласно договоренности, государственные  власти не должны требовать включения  в декларацию о грузе сведений, кроме:

— при прибытии — названия и национальной принадлежности судна, фамилии капитана, порта отправления, порта составления декларации, маркировки груза, числа мест, вида упаковки, количества и описания груза, номеров коносаментов на груз, который подлежит выгрузке в данном порту, портов выгрузки оставшегося на борту груза, первоначальных портов отправления перевозимых по коносаментам грузов;

— при отходе судна - название и национальную принадлежность судна, фамилию капитана, порт назначения.

 

Если груз принят в  данном порту, то должны быть указаны  сведения о маркировке груза, числе  мест, виде упаковки, количестве мест и  описания груза, номеров коносаментов.

Государственные власти должны принимать декларацию о грузе, датированную и подписанную капитаном, судовым агентом или другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном. В качестве альтернативы государственные власти могут принимать экземпляр коносамента или его заверенную копию при условии, что любые сведения о грузе, необходимые в соответствии с требованиями конференции, будут представлены в любой другой форме, заверенной должным образом.

 

Осмотр состояния  груза и его крепление в  рейсе

 

Чтобы сохранить грузы  в сложных условиях морской перевозки, экипаж судна не может ограничиваться только добросовестным выполнением рекомендованных способов приема и укладки грузов. Заботы моряков о сохранности груза продолжаются в течение всего рейса. Огрехи, допущенные лицами, ответственными за прием и укладку, только усугубят трудные условия транспортировки грузов при штормовой погоде, резкой перемене влажности и температуры.

Мероприятия, которые  может осуществить экипаж по обеспечению  сохранности груза в пути, состоят  из наблюдения за состоянием груза  и принятия необходимых и возможных  мер.

В тяжелую штормовую погоду, когда возникает наибольшая вероятность повреждения грузов, исключается возможность открытия грузовых люков и принятия мер для предупреждения поломки тары или смещения массовых грузов.

Существующие способы  проверки состояния груза, размещенного в трюме, еще не обеспечивают достаточно полной информации о поведении всей массы груза и сводятся к поверхностному осмотру во время спокойной погоды и измерению температуры в одних и тех же точках.

Для предупреждения подмочки груза и для контроля за уровнем воды, стекающей с бортов и пайола в льяла—бортовые трюмные карманы, образованные скуловыми стрингерами и скуловой обшивкой борта,—на каждом судне вахта производит замер уровня воды в льялах.

Вахтенный матрос после  обхода палубы и замера уровня воды в льялах переписывает результаты замеров и передает свои записи вахтенному помощнику, который переносит их в судовой журнал и сравнивает с результатами предыдущих замеров.

При обнаружении воды в льялах выше минимального уровня, установленного на судне по возможностям осушительной системы забирать воду через приемный патрубок, вахтенный помощник капитана дает указание вахтенному механику откачать воду из указанных им льял и делает об этом запись в судовом журнале. В штормовую погоду, когда нельзя замерить уровень воды в льялах, регулярно включают трюмную осушительную систему.

Контрольные замеры температуры  грузов, подверженных самонагреванию, производят разными способами: через  специальные температурные трубки, проходящие сквозь толщу груза в  нескольких местах и на различном уровне, через льяльные трубки, при помощи датчиков температуры, опущенных в груз, с дистанционными указателями.

Грузы, перевозимые на палубе, следует осматривать ежедневно, а в свежую погоду—по нескольку  раз в сутки. Особое внимание должно быть уделено осмотру крепежного такелажа. Образовавшуюся слабину тросов нужно выбирать талрепами, не применяя скруток. Если же талреп завернут до конца, но слабина троса выбрана недостаточно, нужно перекрепить найтов, укоротив или перевязав ходовой конец троса. Осматривая подкладки и упоры, матросы обязаны подбивать ослабевшие бруски и скреплять их крепежными скобами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязанности помощника  капитана при выгрузке

 

 

Успешная выгрузка во многом зависит от того, насколько  хорошо была произведена погрузка и как обеспечивалась сохранность груза во время морской перевозки.

Предварительная информация порта о перевозимом грузе  и потребностях судна позволит порту  своевременно подготовить перегрузочные  средства, склады или грузовые площадки для скоростной разгрузки судна.

Как и перед погрузкой, капитан судна подает на имя начальника порта или в адрес грузополучателя  Извещение капитана, подтверждая  тем самым готовность судна к  выгрузке.

Если за время плавания судна от порта погрузки до порта  назначения перевозка груза проходила в тяжелых условиях и сопровождалась происшествием, которое могло явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований, капитан должен сделать заявление о морском протесте в целях обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца (пароходства).

Заявление о морском  протесте подается в порядке, установленном  законодательством государства, в  порт которого прибыло судно. В портах России заявление о морском протесте делается в течение 24 ч с момента прихода в порт.

Выгрузка до заявления  о морском протесте может быть начата лишь в случае крайней необходимости, поэтому грузовые люки нельзя открывать  до прибытия на судно должностных  лиц, указанных в правилах об оформлении заявления о морском протесте.

После приема портом всех документов на доставленный груз начинается разгрузка судна.

Непосредственное руководство  по приему груза осуществляет стивидор порта. Капитан судна или второй помощник от имени капитана создает  стивидору все условия для осмотра состояния палубного и трюмного грузов.

Прием груза и определение  его количества производятся береговым  тальманом, сдача груза— трюмным  матросом. Поря док работы и счета  груза аналогичен тому, которым пользовались при погрузке судна, за исключением случаев передачи грузов в поврежденной таре.

Экипаж судна обязан от начала и до конца разгрузки  проявлять постоянную заботу о сохранении груза. Грузовые работы в порту назначения аналогичны работам в порту отправления, поэтому большая часть причин повреждения грузов при погрузке может повториться и при выгрузке.

Основными мерами по предотвращению порчи, недостачи и других случаев  несохранности грузов при разгрузке  судна могут быть: соблюдение правильной технологии грузовых работ, со хранение грузов от воздействия атмосферных осадков, своевременное прекращение грузовых работ и закрытие люков перед дождем или снегопадом, выдача груза строго по коносаментным партиям, точный счет количества сдаваемого груза и правильное оформление документов по каждой сданной партии груза.

Раздел 12 - ТУС.doc

— 175.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 13 - Медицина.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 2 - Астрономия.doc

— 332.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 3 - Навигация.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 4 - Управление судном.doc

— 145.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 5 - ТСС.doc

— 271.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 6 - Гидрометеорология.doc

— 999.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 7 - Несение вахты.doc

— 120.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 8 - Безопасность плавания.doc

— 177.00 Кб (Открыть, Скачать)

СУДОВАЯ РОЛЬ .doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 9 - Английский язык.doc

— 723.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”