Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:46, отчет по практике

Краткое описание

Заказ. Получив рейсовое задание, производим подборку карт по 1 из 4 каталогов в зависимости от ожидаемого района плавания. По маршруту составляем список необходимых нам карт. Проверив наличие карт, на недостающие составляем заявку в виде телекса. По составлению заявка визируется капитаном судна и отправляется в компанию.
Получение. При получении доставленных карт и пособий, их наличие сверяется с доставочным листом и отправленном телексом. Наличие привезенных карт отличается в каталоге карт и книг и в chart and publications inventory list

Файлы: 13 файлов

Раздел 10 - Предотвращение загрязнения.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 11 - ТПГ.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 12 - ТУС.doc

— 175.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 13 - Медицина.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 2 - Астрономия.doc

— 332.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 3 - Навигация.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 4 - Управление судном.doc

— 145.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 5 - ТСС.doc

— 271.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 6 - Гидрометеорология.doc

— 999.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 7 - Несение вахты.doc

— 120.00 Кб (Скачать)


Эффективные процедуры несения  вахты на ходу

 

 

Вахтенный помощник капитана является старшим по всей вахтенной службе судна и непосредственно подчиняется  капитану, а в его отсутствие на судне – старшему помощнику капитана.

Вахтенный помощник капитана отвечает в пределах возложенных на него обязанностей за надлежащее несение на судне вахтенной службы и обеспечение безопасности судна, людей, находящихся на судне грузов и другого имущества, а также за предотвращение загрязнения морской среды.

Распоряжения вахтенного помощника капитана в пределах его полномочий обязательны для каждого члена судового экипажа и других лиц, находящихся на судне.

Никто, кроме капитана, а в его  отсутствии — старшего помощника  капитана, не имеет права отменять или изменять распоряжения вахтенного помощника капитана.

Вахтенный помощник капитана для выполнения работ, связанных с эксплуатацией  судна, а также обеспечения безопасной стоянки судна, имеет право вызвать  из состава единой технической службы лиц соответствующей специальности  и квалификации, уведомив старшего механика.

Вахтенный помощник капитана не имеет  права отлучаться с вахты без  разрешения капитана, а в его отсутствие — старшего помощника капитана.

При заступлении на вахту помощник капитана обязан ознакомиться с составом вахты и провести инструктаж по несению вахтенной службы, получить от сдающего вахту все не обходимые сведения о месте стоянки судна, об окружающей обстановке, условиях стоянки, ходе грузовых операций, ремонтных и иных работах, наличии на борту капитана, командного состава, команды и других лиц, не входящих в состав экипажа, а также другие сведения, связанные с обеспечением безопасности судна и его эксплуатационной деятельностью, в том числе:

-о распоряжениях капитана  по вахте;

-о балластировке судна и распределении судовых запасов воды, топлива и смазочных масел по танкам и цистернам;

-о судовых и ремонтных работах,  обратив особое внимание на  работы, ведущиеся на открытых  палубах, с забортной арматурой  и с применением открытого  огня;

-о наличии плавсредств у борта и на бакштове;

-об открытых люках, горловинах  и других открытых забортных  отверстиях;

-о наличии воды в льялах  и сточных колодцах;

-о назначенном времени  готовности судна к выходу  в рейс, заданной готовности главных  двигателей и наличии судового  снабжения.

 

При несении вахты помощник капитана обязан:

-обеспечивать своевременное  и точное выполнение требований  обязательного постановления по  порту и других местных правил, международных правил для предупреждения  столкновения судов в море  и других международных правил, касающихся безопасности мореплавания, использования огней и других средств сигнализации;

-организовывать надлежащее  несение вахтенной службы, обеспечивать  на судне порядок и чистоту,  а также надлежащую организацию  наблюдения и связи;

-вести надежное наблюдение за состоянием судна, принимать меры по обеспечению безопасности людей, судна и груза, организовывать использование всех судовых средств пожаротушения;

-обеспечивать своевременное  включение сигнально-отличительных  огней, выставление знаков и  сигналов, соответствующих положению, состоянию и роду занятий судна, контролировать их исправное действие;

-обеспечивать Производство  замеров воды в льялах и  сточных колодцах и производить  запись результатов замера в  судовом журнале 

на ходу — каждую вахту;

на якоре и швартовах  — не реже 2 раз в сутки;

- при приеме воды, топлива,  при плавании во льдах, в  штормовых условиях и других  особых случаях, когда требуется  более частый контроль за возможным  поступлением на судно забортной  воды, — не реже одного раза  в час;

- при ударах судна  о лед, причал, столкновениях с  другим судном или плавающим  предметом— немедленно.

 

Примечание. В штормовых условиях плавания, когда не представляется возможным произвести замеры воды в льялах, контроль за наличием воды в них производится путем контрольных откачек по указанию вахтенного помощника капитана; в случае повышения уровня воды докладывать капитану.

-вести наблюдение  за креном и дифферентом судна;

-следить за температурным  режимом и проветриванием трюмов;

-обеспечивать готовность дежурной шлюпки к спуску и принимать доклады от командиров шлюпок о готовности к спуску и отходу от борта, давать разрешение на спуск дежурных шлюпок и их отход; принимать доклады от командиров шлюпок по возвращении их на судно;

-следить за подходящими к судну и находящимися у его борта плавучими средствами, указывая им место стоянки у борта; при спуске на воду судовых плавсредств вести наблюдение за ними и принимать меры к своевременному подъему их на борт;

-при приеме людей  на борт, при вы садке людей с судна принимать меры, обеспечивающие их безопасность;

-при обнаружении опасности  для судна (пожар, взрыв, пробоина), а также при падении человека  за борт самостоятельно объявлять  тревогу и принимать все меры  для предотвращения опасности  или спасения человека, упавшего за борт;

-вести записи в  судовом журнале в соответствии  с установленными правилами.

 

Вахтенный помощник капитана не дол жен сдавать вахту, если он сомневается в том, что заступающий  помощник капитана находится в состоянии, при котором он может эффективно выполнять свои обязанности. В этом случае он обязан уведомить капитана.

 

Обязанности на ходовой вахте

 

При заступлении на вахту помощник капитана обязан:

 

-сверить компасный  курс и общую поправку компаса  с прокладкой на карте;

-ознакомиться по карте с районом ПЛ навигационной обстановкой, а также с условиями и обстоятельствами плавания;

-проверить место судна  по счислению на карте на  момент приема вахты, сопоставив  его с показаниями лага и  последней обсервацией, при наличии  возможности - самому определить место судна;

-выяснить действие  преобладающих и предвычисленных  приливов и течений на курс  и скорость;

-проверить курс судна  по гирокомпасу и магнитному  компасу и его поправки, проверить  скорость судна, поправку лага  и соответствие работы главного двигателя заданному режиму;

-на судах с дистанционным  управлением выяснить, как осуществляется  управление главными двигателями  механической установки в данный  момент (с мостика или из машинного  помещения);

-при управлении главными  двигателями с мостика убедиться в исправном состоянии пульта управления и соответствии контролируемых параметров установленным нормам;

-убедиться в исправной  работе технических средств судовождения

-проверить отметку  времени на ленте курсографа

-убедиться, что его  зрение адаптировалось к условиям видимости;

-в присутствии вахтенного  помощника капитана, сдающего вахту,  ознакомиться с окружающей обстановкой  (берег, огни, суда), состоянием погоды  и видимости, полученными прогнозами  и штормовыми предупреждениями, а также со всеми распоряжениями, отданными капитаном в отношении плавания судна;

-убедиться в исправном  действии ходовых огней;

-при выполнении маневра  передача вахты не производится  до момента, когда выполняемое  действие будет полностью закончено.

 

Во  время ходовой вахты вахтенный помощник капитана обязан:

 

-постоянно находиться  на мостике и вести непрерывное  наблюдение за окружающей обстановкой.  Пребывание его в штурманской  рубке допускается только на  кратковременный срок для выполнения  необходимой работы, связанной с исполнением его штурманских обязанностей, но перед этим он обязан лично убедиться, что это безопасно и что на период его отсутствия будет обеспечено надлежащее наблюдение;

-вести счисление пути  судна. Использовать любую возможность  для определения места судна навигационными, астрономическими и радиотехническими способами, выбирая наиболее подходящий в данных условиях;

-следить за исправным  действием ходовых огней;

-каждый час и после  каждого изменения курса судна  сличать показания магнитного  компаса с гирокомпасом и следить за точным удержанием судна на за данном курсе;

-контролировать работу  технических средств судовождения  и определять их поправки;

-при изменении гидрометеорологических  условий, когда сохранение заданного  курса становится небезопасным, когда в рассчитанное время не обнаружен берег, навигационный знак или ожидаемые глубины, когда неожиданно открылся берег, навигационный знак или произошло резкое изменение глубин, а также в случае неисправностей главного двигателя, рулевого устройства или какого-либо навигационного оборудования, при возникновении каких-либо сомнений немедленно докладывать капитану и действовать по его указанию. Во всех вышеперечисленных ситуациях вахтенный помощник капитана должен, если обстоятельства требуют этого, без промедления принимать меры для обеспечения безопасности судна;

-с момента обнаружения  другого судна, идущего на сближение,  для рас хождения с которым  требуется принятие каких-либо  мер, вести наблюдение за изменением  пеленга и дистанции с целью  определения элементов движения встречного судна, результаты докладывать капитану, а в случае появления опасности немедленно принимать меры, обеспечивающие безопасность судна;

-твердо знать маневренные  возможности своего судна;

-перед наступлением  тумана, дождя, снегопада и других атмосферных явлений, ограничиваю видимость, доложить капитану, перейти на ручное управление рулем, немедленно подготовить к действию и включить РЛС и навигационные огни, проверить устройства для по дачи звуковых сигналов, выставить наблюдателя, предварительно проинструктировав его, предупредить вахтенного механика о возможных реверсах, сличить часы штурманской рубки и машинного помещения, сделать отметку времени на курсограмме, по возможности определить место судна, в дальнейшем руководствоваться МППСС и (или) местными правилами. При внезапном ухудшении видимости одновременно с принятием перечисленных мер и до прибытия капитана на мостик руководствоваться МППСС и (или) местными правилами плавания;

- при подходе к берегу, узкостям, каналам, районам мелководья и опасным местам заблаговременно предупредить капитана и вахтенного механика, выставить на бак боцмана или матроса 1 класса, подготовить якоря к отдаче, при плавании в этих районах пользоваться картой самого крупного масштаба, охватывающей район плавания и откорректированной на основе самой последней информации (на судах портового, технического и служебно-вспомогательного флота, постоянно работающих на определенных участках в узкостях и каналах, выставлять на баке боцмана или матроса 1 класса не требуется);

-опознавать все встречающиеся  знаки и другие средства навигационного  ограждения;

-в случае приближения  шторма принять необходимые меры, обеспечивающие безопасность плавания  судна в штормовых условиях;

-следить за надежностью  крепления шлюпок и плотов, грузовых стрел и кранов, палубных грузов и подвижных предметов на палубе, состоянием люковых закрытий;

-в случае падения  человека за борт объявить  тревогу, самостоятельно принять  все необходимые меры для его  спасения и доложить капитану  о случившемся и принятых мерах;

-обеспечивать производство  гидрометеорологических наблюдений  в установленные сроки;

-при приеме на борт  судна лоцмана и оставлении  им судна принимать меры, необходимые  для обеспечения его безопасности; несмотря на наличие лоцмана  на борту, продолжать контролировать место судна и его движение, а при сомнениях в действиях или намерениях лоцмана немедленно доложить капитану и принять меры предосторожности;

-осуществлять связь  с помощью световой и флажной  сигнализации;

-при постановке судна  на якорь определить место судна.

 

На ходовой вахте  вахтенному помощнику капитана не разрешается  заниматься каким-либо делом или  принимать на себя какие-либо обязанности, не относящиеся к несению вахты.

Вахтенный помощник, несмотря на присутствие на мостике капитана, несет ответственность за обеспечение безопасности плавания судна в течение всего периода своей вахты до тех пор, пока капитан не примет управление судном на себя.

При управлении механической установкой с мостика на судах  без постоянной вахты в машинном помещении и в ЦПУ вахтенный помощник капитана должен руководствоваться инструкцией по управлению механической установкой с мостика и вести наблюдение за поступающими сигналами о работе механической установки, при появлении неполадок в ее работе должен вызывать вахтенного механика. При плавании в сложных условиях обязательно вызывать вахтенного механика в машинное помещение.

Раздел 8 - Безопасность плавания.doc

— 177.00 Кб (Открыть, Скачать)

СУДОВАЯ РОЛЬ .doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 9 - Английский язык.doc

— 723.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”