Отчет по преддипломной практике в ОАО «Бурятхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 09:21, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики - углубить и закрепить на практике теоретические знания, полученные мною в процессе обучения, привить навыки практической работы на предприятии, овладеть формами и методами финансовой работы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Характеристика предприятия……………………………………………..4

1.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………………4

1.2. Организация БУ……………………………………………………………….11

1.3. Структурные подразделения………………………………………………….14

1.4.. Функции бухгалтеров…………………………………………………………17

Глава 2. Учет выпуска и реализации продукции …….....................................22

2.1. Учет готовой продукции…………………………………………………….22

2.2. Учет выпуска и реализации готовой продукции на предприятии……….27

Глава 3. Анализ выпуска и реализации готовой продукции…………………….38

3.1. Анализ выпуска готовой продукции……………………………………….38

3.2. Анализ реализации готовой продукции…………………………………….39

Заключение…………………………………………………………………………45

Список использованных источников…………………………………………….47

Файлы: 1 файл

БХП.doc

— 293.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Характеристика предприятия……………………………………………..4

1.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………………4

1.2. Организация БУ……………………………………………………………….11

1.3. Структурные подразделения………………………………………………….14

1.4.. Функции бухгалтеров…………………………………………………………17

Глава 2. Учет выпуска и реализации продукции …….....................................22

2.1. Учет готовой продукции…………………………………………………….22

2.2. Учет выпуска и реализации готовой продукции на предприятии……….27

Глава 3. Анализ выпуска и реализации готовой продукции…………………….38

3.1. Анализ выпуска готовой продукции……………………………………….38

3.2. Анализ реализации готовой продукции…………………………………….39

Заключение…………………………………………………………………………45

Список  использованных источников…………………………………………….47 

 

      Введение 

     Место прохождения преддипломной практики – ОАО «Бурятхлебпром».

     Цель  преддипломной практики - углубить и закрепить на практике теоретические знания, полученные мною в процессе обучения, привить навыки практической работы на предприятии, овладеть формами и методами финансовой работы.

     При прохождении преддипломной практики была изучена деятельность предприятия, его основных отделов, изучены основные направления его деятельности и конкретные виды работы.

     Была  исследована организация работы бухгалтерии, его задачи и функции, права и обязанности, изучена работа специалистов в данном подразделении, ознакомилась с бухгалтерским балансом, основными технико-экономическими и финансовыми показателями, организацией учета и отчетности, учетной политикой предприятия, освоила приемы и методы расчета финансовых показателей.

     В ходе практики был собран необходимый  материал для написания дипломной работы.

     Мною  были соблюдены действующий на базе практики режим работы, включая табельный учет, самостоятельно выполняла работу на своем рабочем месте, отвечала за нее и ее результаты наравне со штатными работниками.

     На  основе всей проделанной мною работы был подготовлен следующий отчет  по преддипломной практике, который  содержит характеристику организации бухгалтерского учета на предприятии. 

 

Глава 1. Характеристика предприятия.

1.1. Краткая характеристика предприятия

     Идея  создания ОАО "Бурятхлебпром" в 1996 году заключалась в соединении и реорганизации производства и управления трех закрытых акционерных обществ:

     - экспериментального участка по  выработке хлеба и хлебобулочных  изделий с мощностью 17 тонн в сутки,

     - коммерческого снабженческого предприятия, 

     - ремонтно-производственного предприятия. 

     Цель  создания - дальнейшее увеличение мощности предприятия, выпуск конкурентно-способной качественной продукции, завоевание рынка сбыта и создание собственной торговой сети.

     На  сегодняшний день общество имеет  три участка по производству хлеба  и хлебобулочных изделий (один из них в поселке Заиграево) и один участок по производству пива (минипивзавод).

     Предприятие увеличило не только объем выпускаемой  продукции, но и значительно расширило  его ассортимент. Так, освоено 7 новых  видов продукции.

     - Хлеба 4 вида (хлеб Дарницкий - подовой, хлеб ржаной-обдирный, хлеб витаминизированный из пшеничных сортов муки, хлеб обогащенный йодированным белком из пшеничных сортов муки).

     - Булочных изделий 3 вида (батон  простой из муки 1 сорта 0,3 кг, хала  плетеная из муки 1 сорта 0,4 кг, батончики детские с изюмом  из муки 1 сорта 0,4 кг) которых выработали 388 тонн на сумму 2348 тыс.руб.

     - Выработано 238 тонн диетической продукции  - хлеб диетический из муки 1 сорта (с добавлением пшеничных отрубей).

     Большим спросом у покупателей пользуются такие сорта, как хлеб "Украинский" - новый, который в общем объеме хлеба составил 57 %, "Пикантный" с добавлением сахара, кориандра. Пшеничные сорта хлеба из муки 1 и 2 сортов вырабатываются с добавлением пивных дрожжей. Для производства хлеба используется только йодированная соль.

     Рост  производства достигнут за счет:

     - улучшения организации производства 

     - постоянной работы над качеством  вырабатываемой продукци 

      - открытием участка по выработке  хлеба подового в п. Заиграево.  Выработанная продукция реализуется в пределах города 99,5 %, остальная в п. Заиграево, Онохой, Новая Брянь

     Для реализации продукции собственного производства организована:

     - рознично-торговая деятельность  для продажи хлеба и хлебобулочных  изделий с 29-ю киосками и  7-ю магазинами, в том числе  два собственных. В этих торговых точках реализуется до 50 % вырабатываемой продукции (до 15 тонн хлеба и хлебобулочных изделий)

     - общественное питание с тремя  барами для продажи пива, в  которых реализовано 66,5 % выработанного  пива.

     -автопарк  состоящий из 27 автомобилей, в т.ч. 10 автофургонов по перевозке хлеба.

     Хлеба и хлебобулочных изделий в 2008 г. вырабатывалось более 40 наименований, в количестве 10-11 тыс.тонн в год.

     В два раза увеличены объемы производства сухарей сдобных - с 470 тонн в 2007 г. до1041 тонн в 2009 г.

     В 2009 г. на четырех участках открытого акционерного общества «Бурятхлебпром» вырабатывалось до 38,5 тонн в сутки хлеба, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, а также до 1 тонны в сутки пива «Стимул».

     Ассортимент вырабатываемой продукции насчитывает более 100 наименований: 20 - хлеб формовой и подовый, 27 - булочные изделия массой 0,06 - 0,04 кг, 10 - сухари сдобные, 18 - печенье, пряники, кексы, рулеты, более 32 - торты и пирожные без крема.

     Обновление  и расширение ассортимента произошло  за счет освоения в 2009 году 11 наименований хлеба, хлебобулочных и 32 наименования мучных кондитерских изделий.

     До 80% в общем объеме производства приходится на хлеб формовой и подовый, 16% - на булочные и сухарные изделия, более 4% - на мучные кондитерские без крема.

     Ассортимент предприятия строится с учетом вкуса покупателя: хлеб - от высшего до ржаных сортов, булочные - с различным содержанием сдобы, добавлением изюма, мака, повидла, орехов, мучные кондитерские изделия - бисквитные, песочные, воздушные, заварные, смешанные.

     Не  последнее место на предприятии  занимает выработка продукции ДЛЯ  ЗДОРОВЬЯ. Массовое обследование населения  России, регулярно проводимое Институтом Питания РАМН в различных регионах показывают повсеместный дефицит витаминов и необходимых микроэлементов в организме, что отрицательно сказывается на здоровье: сокращается средняя продолжительность жизни, снижается работоспособность и устойчивость к заболеваниям, сопротивляемость организма воздействию вредных факторов внешней среды. По рекомендации властей промышленными предприятиями в тесном сотрудничестве с медицинскими учреждениями разработаны рецептуры на хлебобулочные изделия лечебно-профилактического назначения, ряд которых внедрен на ОАО «Буряхлебпром». К таким изделиям относятся:

  • хлеб и булка «Диетические» из пшеничной муки 1 сорта с добавлением пшеничных отрубей;
  • булка «Облепиховая» с витаминной добавкой «Веторон»;
  • витаминизированный хлеб из муки 1 сорта «Флагман» с одноименной витаминно-минеральной добавкой, а также из муки высшего сорта витаминизированный «Фортамином»;
  • йодированный хлеб из пшеничной муки высшего и первого сорта, смеси пшеничной муки 2 сорта и ржаной обдирной <Богатырь>, обогащенный молочным белком «Йодоказеином»;
  • хлеб с солодом, а также ржано-пшеничные сорта хлеба можно назвать лечебными из-за богатого содержания в них витаминов, железа и других минеральных веществ.

     Хлеб  лечебно-профилактического назначения с различными натуральными пищевыми добавками составляет более 9% от общего объема производства хлеба, а вместе с ржано-пшеничными сортами - 39,5%.

     В мае 2007 г. ОАО «Бурятхлебпром» приступило к выпуску новой продукции:

       булочка «Лакомка»: с карамелью, с шоколадом;

       булочка «С фруктовой начинкой»: ананас, клубника.

     До 26% вырабатываемой продукции реализуется  через сеть собственных киосков и магазинов, 74% - индивидуальными предпринимателями.

     Ежегодно  на различных смотрах-конкурсах, ярмарках - изделия предприятия получают признание в виде призов, дипломов, медалей.

     ОАО «Бурятхлебпром» снабжает своей  продукцией жителей города и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен. Наиболее крупными покупателями продукции являются: ТОО «Символ», ТОО «Лидия», ТОО «Агро», ТОО «Продтовары» и т.д.

     Поставщиками  сырья ОАО «Бурятхлебпром» являются: ОАО «Алтайская мука», АООТ « Онохойский масложиркомбинат»,   ОАО «Молоко».

     Основную  конкуренцию ОАО «Бурятхлебпром» составляют мини-пекарни, которых в августе месяце 2009 года в Улан-Удэ насчитывалось около 19.

     В настоящее время население г. Улан-Удэ составляет примерно 382 тысячи человек. Потребность одного человека в хлебе в год составляет 130 кг. Следовательно ежедневная потребность всех жителей г. Улан-Удэ в хлебе составляет 64 тонны. В настоящее время в г. Улан-Удэ ежедневно выпекается 55 тонн хлеба из которых 15 тонн – продукция ОАО «Бурятхлебпром» . Следовательно производство хлеба можно увеличить на 9 тонн в день для полного удовлетворения потребностей жителей города. В настоящее время ОАО «Бурятхлебпром» не в состоянии вырабатывать конкурентно-способную продукцию в связи с низким уровнем материально-технической базы. В связи с увеличением конкуренции со стороны мини-пекарен, выпускающих более качественную продукцию в большем ассортименте, объемы производства ОАО «Бурятхлебпром» постоянно снижаются.

     В настоящее время производственные мощности предприятия используются на 10-15%, что ведет к повышению себестоимости продукции. ОАО «Бурятхлебпром» нуждается в усовершенствовании материально-технической базы для понижения себестоимости продукции, увеличения ассортимента и повышения конкурентоспособности.

     Структура управления ОАО «Бурятхлебпром» приведена на рисунке 1.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Исходя  из данной схемы можно сделать  вывод, что в управленческой структуре ОАО «Бурятхлебпром» используется принцип функциональной департаментизации, который применяется сейчас на большинстве производственных предприятий. При функциональной департаментизации специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. Так учетно-финансовый отдел управляет таким ресурсом как деньги, коммерческий отдел - учетом и продвижением продукции на рынок сбыта, производственная служба занимается непосредственно вопросами производства продукции.

     Основным преимуществом такого типа построения организации является возможность осуществления той или иной работы наиболее эффективным способом. Это достигается через развитие функциональной специализации. Однако у этой схемы есть свои недостатки, один из которых - функционализм. Функционализм вырастает из сверхспециализации, вызывающей непроницаемые организационные перегородки между сгруппированными работами и ослабляющей таким образом горизонтальные связи. В результате происходит размывание общей организационной цели. Создается замкнутость в рамках отделов. Появляется меньше людей, думающих об организации в целом. В подразделениях организации начинает развиваться инстинкт самосохранения, ведущий к консерватизму. Возникают противоречия, конфликты между функциональными участками. Другой недостаток состоит в том, что развитие преимущественно вертикальных связей в рамках функционального подхода поднимает решение возникающих на различных уровнях организации проблем до ее главного руководителя. Это делает неясной ответственность за общий результат и выносит эту ответственность на верх.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Бурятхлебпром»