Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 09:21, отчет по практике
Цель преддипломной практики - углубить и закрепить на практике теоретические знания, полученные мною в процессе обучения, привить навыки практической работы на предприятии, овладеть формами и методами финансовой работы.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика предприятия……………………………………………..4
1.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………………4
1.2. Организация БУ……………………………………………………………….11
1.3. Структурные подразделения………………………………………………….14
1.4.. Функции бухгалтеров…………………………………………………………17
Глава 2. Учет выпуска и реализации продукции …….....................................22
2.1. Учет готовой продукции…………………………………………………….22
2.2. Учет выпуска и реализации готовой продукции на предприятии……….27
Глава 3. Анализ выпуска и реализации готовой продукции…………………….38
3.1. Анализ выпуска готовой продукции……………………………………….38
3.2. Анализ реализации готовой продукции…………………………………….39
Заключение…………………………………………………………………………45
Список использованных источников…………………………………………….47
Общепроизводственные (цеховые) расходы между видами хлебобулочных изделий могут быть распределены:
1) пропорционально объему произведенной продукции с применением коэффициентов перевода в условную основную продукцию;
2)
пропорционально основной
3) пропорционально плановым нормам и т.д.
Итог перечисленных выше статей образует цеховую производственную себестоимость хлебобулочных изделий.
По статье «Общехозяйственные расходы» отражаются затраты, связанные с обслуживанием производства и управлением в масштабе всего предприятия.
Общехозяйственные расходы вместе с цеховой производственной себестоимостью составляют общезаводскую производственную себестоимость.
По статье «Коммерческие
Ежемесячно ОАО «Бурятхлебпром» на основе информации о затратах составляет фактическую калькуляцию себестоимости продукции по видам выпускаемых хлебобулочных изделий. Калькуляционной единицей является 1 ц. выпускаемой продукции. Для определения себестоимости 1 ц. продукции фактические затраты отчетного периода по каждой статье затрат и всего делят на количество выпущенной в этом периоде продукции.
Данные
фактических калькуляций
Глава
3. Анализ выпуска и реализации готовой
продукции
3.1.
Анализ динамики
и выполнения плана
производства готовой
продукции
Анализ начинается с изучения
динамики выпуска, расчета
|
Из таблиц 3.1 видно за три года объем производства возрос на 24,4 %.
Среднегодовой темп роста (
Исчислим его по
В приведенном примере среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 5,6 %,
Анализ
выполнения плана по выпуску
товарной продукции ОАО «
Изделие | Объем производства продукции, т. руб. | |||
план | факт | +,- | % к плану | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Хлебобулочные
Изделия |
402177 | 403280 | +500 | +12,5 |
Кондитерские
Изделия |
6686 | 6186 | -500 | -8,3 |
Прочая
Продукция |
49720 | 49862 | +500 | +8,3 |
Итого | 458583 | 459695 | -100 | -0,42 |
Из
таблицы видно, что фактический объем
выпуска продукции в 2009 году меньше планового
на 0,5 %. Не выполнен план выпуска кондитерских
изделий (на 1,8%), а объем выпуска хлебных
изделий и прочей продукции наоборот –
превышает плановые показатели. Это связано
с тем, что спрос на хлеб меняется иначе,
чем на другие товары повседневного спроса.
При снижении доходов населения (а именно
это и наблюдалось в период сентябрь –
декабрь 2009 года) потребление хлеба растет,
при росте, наоборот, снижается.
3.2. Анализ
реализации готовой продукции
Анализ продажи продукции позволяет более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Кроме продаж позволяет выявить перспективные и бесперспективные виды продукции (товаров), а также выявить такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.
Информационной базой для анализа объемов реализации продукции могут служить:
Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС.
При анализе объема продаж продукции используются следующие показатели:
Абсолютные: натуральные; стоимостные.
Относительные: проценты; коэффициенты; сотые доли и другие.
Для получения достоверных данных показатели объёма продаж должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или стоимостного фактора является важнейшим условием сопоставимости данных. За основу сопоставимых цен принимаются цены базисного периода. Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные – к предыдущему.
Анализ продаж продукции осуществляется в несколько этапов:
Первое, с чего начинают анализ объемов продаж продукции, это изучение динамики её реализации, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики продаж продукции в целом по предприятию, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.
Задачами, которые должен решить на данном этапе анализа бухгалтер – аналитик, являются:
При отрицательной динамике выручки действия руководства должны быть направлены на изучение причин, вызвавших спад объемов производства. Среди основных причин выделяют следующие:
Данное исследование следует проводить в целом по предприятию, а также по отдельным группам товаров.
На основании данных табл. 3.определим, сколько процентов составляет оборот (выручка от продаж) отчетного периода в отношении к предшествующему периоду.
Таблица 3. Динамика реализации продукции ОАО «Бурятхлебпром»
Год | Объем реализации, т.руб. | Темпы роста, % | |
базисные | цепные | ||
2007 | 341 486 | 100,0 | 100,0 |
2008 | 404 970 | 118,6 | 118,6 |
2009 | 459 695 | 134,6 | 113,5 |
Из таблицы видно, что за последние 3 года объем реализации продукции вырос на 34,6% (134,6% - 100%).
Представим
данную таблицу графически (рис. 5).
Рис.
5 Динамика реализации продукции за период
2007-2009 гг.
Рассчитаем среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции методом среднегеометрической взвешенной:
(1)
(2)
Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:
;
Также стоит рассмотреть объемы продаж по отдельным видам продукции (табл. 4). Это позволяет проследить изменение динамики реализации каждого конкретного вида произведенного изделия, и выявить, как изменение объемов продаж каждого из них влияет на общий показатель реализации продукции.
Таблица 4. Объем продаж по видам продукции за период 2007-2009 гг.
Группа изделий | Реализация продукции | |||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||||
Тыс.руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс.. руб. | % | |
Хлебобулочные изделия | 268 606 | 78,6 | 323 687 | 79,9 | 376 950 | 82,0 |
Кондитерские изделия | 3 687 | 1,1 | 4 050 | 1,0 | 4 597 | 1,0 |
Прочая продукция | 69 193 | 20,3 | 76 655 | 19,1 | 78 148 | 17,0 |
Итого: | 341 486 | 100,0 | 404 970 | 100,0 | 459 695 | 100,0 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Бурятхлебпром»