Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 03:22, отчет по практике
Завод является одним из ветеранов промышленных предприятий города. Организован 9 августа 1944 года как предприятие по ремонту автотракторных и автомобильных двигателей. В январе 1960 года переименован в завод автомобильных агрегатов. С сентября 1975 года входит в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ». С 26.01.2009 г. РУП «БААЗ» преобразован в ОАО «БААЗ».
I. Общая характеристика предприятия
1.1 История развития предприятия…………………………………...4
1.2 Основные сферы деятельности, цели и задачи ОАО «БААЗ» ...11
1.3 Номенклатура производимой продукции……………………….13
1.4 Характеристика процесса производства………………………...16
1.5 Перечень инновационной продукции …………………………..18
1.6 Внешняя среда предприятия……………………………………..19
1.7 Основные потребители и рынки сбыта продукции предприятия………………………………………21
1.8 Основные рынки закупок и поставщиков……………………...23
1.9 Общая характеристика рынков………………………………….24
II. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационная структура управления предприятия………...27
2.2 Производственная структура предприятия……………………..31
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Положение планово-экономического отдела…………………...35
3.2 Отдел труда и заработной платы………………………………...37
3.3 Положение финансового отдела…………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..………………………………..42
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая характеристика предприятия
1.1 История развития предприятия…………………………………...4
1.2 Основные сферы деятельности, цели и задачи ОАО «БААЗ» ...11
1.3 Номенклатура производимой
1.4 Характеристика процесса производства………………………...16
1.5 Перечень инновационной продукции …………………………..18
1.6 Внешняя среда предприятия……………………………………..19
1.7 Основные потребители
и рынки сбыта продукции
…………………………………………………………………………21
1.8 Основные рынки закупок и поставщиков……………………...23
1.9 Общая характеристика рынков………………………………….24
II. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационная структура управления предприятия………...27
2.2 Производственная структура предприятия……………………..31
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Положение планово-экономического отдела…………………...35
3.2 Отдел труда и
заработной платы………………………………..
3.3 Положение финансового отдела……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
Общая характеристика предприятия
1.1 История развития предприятия
Завод является одним из ветеранов промышленных предприятий города. Организован 9 августа 1944 года как предприятие по ремонту автотракторных и автомобильных двигателей. В январе 1960 года переименован в завод автомобильных агрегатов. С сентября 1975 года входит в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ». С 26.01.2009 г. РУП «БААЗ» преобразован в ОАО «БААЗ».
Трудовая биография
предприятия начинается с
Прошло пять лет, полностью освоен узловой метод ремонта, разработаны и внедрены специальные стенды для ремонта, ставшие впоследствии образцами при ремонте двигателей не только для моторемонтных предприятий республики, но и за ее пределами, улучшились условия труда.
Со второй половины 1959 года завод специализируется на выпуске автомобильных агрегатов. В этом же году освоен выпуск гидравлического домкрата грузоподъемностью 12 т.с. и рычажного амортизатора к автомобилю МАЗ-200.
В январе 1960 года завод переименован в завод автомобильных агрегатов. Одновременно строятся новые производственные корпуса, растет количество работников.
С апреля 1961 года освоены производство рулевого управления МАЗ-200, приводного шкива трактора "Беларусь", домкрата гидравлического грузоподъемностью 25 тс, а через год был освоен выпуск деталей рулевого управления трактора "Беларусь". В этом же году на конвейер МТЗ поступили червяк, картер и вал рулевого управления трактора "Беларусь".
В начале 1964 года с конвейера Барановичского автоагрегатного завода сходят первые рулевые механизмы МАЗ-500 и телескопические амортизаторы МАЗ-500. За эти годы построены и введены в эксплуатацию два механических корпуса и новая компрессорная станция. Организованы новые участки "Домкрат", "Амортизатор-200", "Руль-200", "Шкив", "Амортизатор-500", термогальваническое отделение, инструментально-заточной участок, химическая и металлографическая лаборатории.
С сентября 1975 года завод входит в состав объединения "БелавтоМАЗ". Автомобили, выпускаемые головным предприятием, постоянно совершенствуются, повышается их долговечность, снижается трудоемкость обслуживания, улучшается качество. Все это потребовало улучшения технико-экономических характеристик изделий, выпускаемых заводом, поэтому предприятие активно сотрудничает с рядом научно-исследовательских институтов. В результате сплава науки и производства внедрены детали из металлокерамики для новых амортизаторов, экономичные профили металла, технология изготовления штампосварных головок амортизаторов, прогрессивные технологии гальванопокрытий и многое другое.
С момента организации завод выпускал товары народного потребления, но датой начала их выпуска считается 1968 год, когда было освоено производство ручной соломорезки. Начиная с этого времени, производство ТНП беспрерывно возрастало. Завод выпускает устройство для крепления колес автомобиля "ВАЗ", подставки под автомобиль "Москвич" и "Жигули", ножницы хозяйственные, шайбы облицовочные, опоры регулируемые для тумбовых столов, комплекты мебельной фурнитуры, тягово-сцепные устройства к легковым автомобилям и др.
Шли годы, возрастал объем производства продукции, увеличилась номенклатура выпускаемой продукции. Внедряются в производство новые автоматические линии, новые спецстанки, современные прогрессивные технологии. Расширяются площади производственных корпусов.
За эти годы завод
вырос в крупное
К 1985 году уже освоены и внедрены в производство такие новые виды продукции как рулевой механизм к автомобилю "БелАЗ" и МАЗ-500 , запасные части к нему, шкив с ободом к новым тракторам МТЗ, клапаны сцепления автомобилей семейства МАЗ, КАЗ и др, тяги рулевого управления для автомобилей Минского автозавода , сайлент-блоки к легковым автомобилям.
С 1986 года освоен выпуск гидроцилиндров СЖК для МТЗ и Гомсельмаша, амортизаторов с двумя штампосварными головками (верхней и нижней), стабилизаторы, завершено строительство механосборочного корпуса по выпуску телескопических гидравлических амортизаторов площадью 8,6тыс.кв.метров, оснащенного новым высокопроизводительным оборудованием и передовой технологией. Построены складские помещения из легких металлических конструкций.
В эти ж годы освоен выпуск автобусного амортизатора, нового домкрата гидравлического грузоподъемностью 25 тс к автомобилям "БелАЗ ".
В 1987 году освоены новые виды товаров народного потребления: тягово-сцепные устройства к автомобилям "Москвич" и "Жигули", балка оси со ступицами к прицепу «Зубренок», замковое устройство к прицепам легковых автомобилей , петля мебельная.
В тяжелейших условиях работы при переходе к рыночной экономике завод обеспечил стабильную работу на протяжении всего периода - не было длительных остановок, не закрывались производства, не было массовых сокращений работающих. Интенсивно велась структурная перестройка производства, освоение новой продукции.
С разрывом сложившихся производственных связей между республиками и промышленными предприятиями завод начал осуществлять структурную перестройку производств, получать сырье и комплектующие только в ближнем зарубежье и внутри республики, осваивать производство комплектующих к узлам у себя на заводе, если появлялись трудности с их получением в других регионах.
К 1995 году освоено
производство домкрата гидравлического
грузоподъемностью 5 тн, шприца рычажно-плунжерного,
семиконтактных и двухконтактных разъемных
соединений для цепей электрических
постоянного и переменного
Резкое увеличение
темпов освоения новой
Весь объем работ по структурной перестройке был произведен заводом за счет собственных средств.
С целью повышения
Изменилось само производство, из
массового оно стало серийным.
Если в 80-х годах
Рынок потребовал гибкости, динамичности, постоянного обновления.
Освоение новых изделий стало одной из главных задач – ежегодно осваивалось 25-30 наименований новой продукции.
Целенаправленно по программе
велось техническое
Новое оборудование и новые технологии – это гарантия качества и конкурентоспособности продукции на рынке; экспорт – еще один из приоритетов в экономической жизни предприятия: более 30% производимой продукции отправлялось за пределы республики.
Продолжились работы по
Для более полного и своевременного изучения рынка сбыта вновь осваиваемой продукции, на заводе создано управление службы маркетинга и продаж, в состав которого вошли отделы маркетинга и продаж. Основная цель управления - организация работ, направленных в конечном итоге на увеличение прибыли, объемов продаж, улучшения структуры поступления денежных средств, в том числе от поставок на экспорт, повышения конкурентоспособности продукции, развитие товаропроводящей сети и т.д.
Целенаправленная работа служб УСМиП, проводимая в последние годы, позволила предприятию успешно влиться в рыночную экономику и поддерживать достигнутые результаты на высоком уровне. Этому также способствует постоянное участие завода в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Ежегодно завод принимает участие в 15-16 выставках, проводимых как в республике, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Предприятие является постоянным участником Национальных выставок Республики Беларусь. /Краснодар, Тюмень, Рязань, Н.Новгород, Москва, Мурманск, Воронеж, Киев, Вильнюс, Рига и т.д./ Завод постоянно принимает участие в Международной Измирской ярмарке. Данные мероприятия позволили заключить взаимовыгодные контракты с такими фирмами, как «Сиб-Зил» г. Кемерово, ООО «МАЗсервис» г. Ярославль, ООО «АлтайМАЗсервис» г. Барнаул и многими другими.
С начала 2000 г завод активно начал использовать новые технологии в рекламной деятельности. В сети Интернет появился свой сайт с информацией о спектре выпускаемой продукции / http//:www.baaz.by/.
Анализ работы предприятия
Благодаря предпринятым
В современных условиях главной задачей предприятия является повышение эффективности и конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках. При этом основным направлением должно было стать внедрение на заводе системы управления качеством в соответствии с международными стандартами серии ISO 9000.
В мае 2001 года заводу был вручен национальный сертификат качества Республики Беларусь в соответствии требованиям СТБ ИСО 9001 – 96.
Спустя три года завод подтвердил свое право на владение сертификатом в соответствии с Системой менеджмента качества (СМК) ISO9001-2000.
Учитывая возросшие требования к производству выпускаемой продукции в декабре 2003 года завод одним из первых в г. Барановичи получил Национальный экологический сертификат на систему управления окружающей средой в соответствии с требованиями СТБ ИСО 14001.
Внедренные системы