Отчет по практике на ОАО "БААЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 03:22, отчет по практике

Краткое описание

Завод является одним из ветеранов промышленных предприятий города. Организован 9 августа 1944 года как предприятие по ремонту автотракторных и автомобильных двигателей. В январе 1960 года переименован в завод автомобильных агрегатов. С сентября 1975 года входит в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ». С 26.01.2009 г. РУП «БААЗ» преобразован в ОАО «БААЗ».

Оглавление

I. Общая характеристика предприятия
1.1 История развития предприятия…………………………………...4
1.2 Основные сферы деятельности, цели и задачи ОАО «БААЗ» ...11
1.3 Номенклатура производимой продукции……………………….13
1.4 Характеристика процесса производства………………………...16
1.5 Перечень инновационной продукции …………………………..18
1.6 Внешняя среда предприятия……………………………………..19
1.7 Основные потребители и рынки сбыта продукции предприятия………………………………………21
1.8 Основные рынки закупок и поставщиков……………………...23
1.9 Общая характеристика рынков………………………………….24
II. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационная структура управления предприятия………...27
2.2 Производственная структура предприятия……………………..31
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Положение планово-экономического отдела…………………...35
3.2 Отдел труда и заработной платы………………………………...37
3.3 Положение финансового отдела…………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..………………………………..42

Файлы: 1 файл

12.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общая характеристика предприятия

1.1 История развития  предприятия…………………………………...4

1.2 Основные сферы деятельности, цели и задачи ОАО «БААЗ» ...11

1.3 Номенклатура производимой продукции……………………….13

1.4 Характеристика процесса производства………………………...16

1.5 Перечень инновационной продукции …………………………..18

1.6 Внешняя среда предприятия……………………………………..19

1.7 Основные потребители  и рынки сбыта продукции предприятия

…………………………………………………………………………21

1.8 Основные рынки закупок   и поставщиков……………………...23

1.9 Общая характеристика  рынков………………………………….24

II. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Организационная структура  управления предприятия………...27

2.2 Производственная структура  предприятия……………………..31

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Положение планово-экономического отдела…………………...35

3.2 Отдел труда и  заработной платы………………………………...37

3.3 Положение финансового отдела…………………………………38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………………41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..………………………………..42

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

Общая характеристика предприятия

1.1 История развития предприятия

    Завод является одним из ветеранов промышленных предприятий города. Организован 9 августа 1944 года как предприятие по ремонту автотракторных и автомобильных двигателей. В январе 1960 года переименован в завод автомобильных агрегатов. С сентября 1975 года входит в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ». С 26.01.2009 г. РУП «БААЗ» преобразован в ОАО «БААЗ».

     Трудовая биография  предприятия начинается с августа  1944 года с небольшого автотракторного ремонтного завода, основной задачей которого являлся ремонт тракторных двигателей.  В сентябре 1945 года был сдан в эксплуатацию первый производственный корпус. Число рабочих выросло до 159 человек, а производственные возможности - до 4 капитальных ремонтов  автомобильных и тракторных двигателей в месяц. Был освоен технологический процесс отливки алюминиевых поршней для автотракторных двигателей, печных задвижек, дверных и оконных завес.

Прошло пять лет, полностью  освоен узловой метод ремонта, разработаны и внедрены специальные стенды для ремонта, ставшие впоследствии образцами при ремонте двигателей не только для моторемонтных предприятий республики, но и за ее пределами, улучшились условия труда.                                          

Со второй половины 1959 года завод специализируется на выпуске  автомобильных агрегатов. В  этом же году освоен выпуск гидравлического  домкрата  грузоподъемностью 12 т.с. и рычажного амортизатора к автомобилю МАЗ-200.

В январе 1960 года завод  переименован в завод автомобильных агрегатов. Одновременно строятся новые производственные корпуса, растет количество  работников.

С апреля 1961 года освоены  производство рулевого управления МАЗ-200,  приводного шкива трактора  "Беларусь", домкрата гидравлического  грузоподъемностью 25 тс, а через год был освоен выпуск  деталей рулевого управления трактора "Беларусь". В этом же году на конвейер МТЗ поступили червяк, картер и вал рулевого управления трактора "Беларусь".

В начале 1964 года с конвейера Барановичского автоагрегатного завода сходят первые  рулевые механизмы МАЗ-500 и телескопические амортизаторы МАЗ-500. За эти годы построены и введены в эксплуатацию два механических корпуса и новая компрессорная станция. Организованы новые участки "Домкрат", "Амортизатор-200", "Руль-200", "Шкив", "Амортизатор-500", термогальваническое отделение, инструментально-заточной участок, химическая и металлографическая лаборатории.

С сентября 1975 года завод  входит в состав объединения "БелавтоМАЗ". Автомобили, выпускаемые головным предприятием, постоянно совершенствуются, повышается их долговечность, снижается трудоемкость обслуживания, улучшается качество. Все это потребовало улучшения технико-экономических характеристик изделий, выпускаемых заводом, поэтому предприятие активно сотрудничает с рядом научно-исследовательских институтов. В результате сплава науки и производства внедрены детали из металлокерамики для новых амортизаторов, экономичные профили металла, технология изготовления штампосварных головок амортизаторов, прогрессивные технологии гальванопокрытий и многое другое.

С момента организации  завод выпускал товары народного  потребления, но датой начала их выпуска  считается 1968 год, когда было освоено  производство ручной соломорезки. Начиная  с этого времени, производство ТНП беспрерывно возрастало. Завод выпускает устройство для крепления колес автомобиля "ВАЗ", подставки под автомобиль "Москвич"  и "Жигули", ножницы хозяйственные, шайбы облицовочные,  опоры регулируемые для тумбовых столов, комплекты мебельной фурнитуры, тягово-сцепные  устройства к легковым автомобилям и др.

Шли годы, возрастал объем  производства продукции, увеличилась  номенклатура выпускаемой продукции. Внедряются в производство новые  автоматические линии, новые спецстанки, современные прогрессивные технологии. Расширяются площади производственных корпусов.

За эти годы завод  вырос в крупное машиностроительное  предприятие и специализируется  на производстве автомобильных агрегатов  к большегрузным автомобилям.

К 1985 году уже освоены и внедрены в производство такие новые виды продукции как рулевой механизм к автомобилю "БелАЗ" и МАЗ-500  , запасные части к нему, шкив с ободом к новым тракторам МТЗ, клапаны сцепления автомобилей семейства МАЗ, КАЗ и др, тяги рулевого управления для автомобилей Минского автозавода , сайлент-блоки к легковым автомобилям.

С 1986 года освоен выпуск гидроцилиндров СЖК для МТЗ и  Гомсельмаша, амортизаторов с двумя  штампосварными головками (верхней  и нижней), стабилизаторы, завершено  строительство механосборочного корпуса по выпуску  телескопических гидравлических амортизаторов площадью 8,6тыс.кв.метров, оснащенного новым высокопроизводительным оборудованием и передовой технологией. Построены складские помещения из легких металлических конструкций.

В эти  ж годы освоен выпуск автобусного амортизатора, нового домкрата гидравлического грузоподъемностью 25 тс к автомобилям "БелАЗ ".

В 1987 году освоены новые  виды товаров народного потребления: тягово-сцепные устройства к автомобилям "Москвич" и "Жигули",  балка оси со ступицами к прицепу «Зубренок», замковое устройство к прицепам легковых автомобилей , петля мебельная.

В тяжелейших условиях работы при переходе к рыночной  экономике   завод обеспечил стабильную работу на протяжении всего периода - не было длительных остановок, не закрывались производства, не было массовых сокращений работающих. Интенсивно велась структурная перестройка  производства, освоение новой продукции.

С разрывом сложившихся  производственных связей между республиками и промышленными предприятиями завод начал  осуществлять структурную перестройку производств, получать сырье и комплектующие только в ближнем зарубежье и внутри республики, осваивать производство комплектующих к узлам у себя на заводе, если появлялись трудности с их получением в других регионах.

К 1995 году  освоено  производство домкрата гидравлического  грузоподъемностью 5 тн, шприца рычажно-плунжерного, семиконтактных и двухконтактных разъемных  соединений для цепей электрических  постоянного и переменного тока, сухарей и шаровых пальцев к рулевым тягам в ассортименте, нового амортизатора с повышенной в два раза надежностью. Началось серийное производство автобусных амортизаторов для автобусов "Икарус", "Неоплан", "ЛидАЗ", амортизаторов для автомобилей "КамАЗ". Всего освоено в 1995 году 34 наименования новых изделий, в 1996 году - 26 новых изделий,  в  том числе рулевой механизм МАЗ с гидроусилителем , насос подъема и опускания кабины МАЗ, демпфер для железнодорожного подвижного состава и вагонов метро, мягкие контактные линзы. В 1997-1998 году освоено еще более 50 новых изделий, в том числе гидродомкраты к автомобилям ГАЗ грузоподъемностью 5 и 2,5 тс, рулевые механизмы и амортизаторы к автомобилям МАЗ-МАN, многое другое.

 Резкое увеличение  темпов освоения новой продукции  потребовало развития инструментального хозяйства: произведена пристройка площадью 400 кв. метров к инструментальному цеху и осуществлено техническое перевооружение - внедрены токарные, фрезерные, координатно-расточные станки с ЧПУ, шлифовальные станки, электроэрозионное оборудование.

Весь объем  работ  по структурной перестройке был  произведен заводом за счет собственных  средств.

          С целью повышения конкурентоспособности  сертифицирована продукция –  амортизаторы телескопические, домкраты  гидравлические,  рулевые механизмы, семиконтактные разъемные электрические соединения, сайлент-блоки к автомобилям «Жигули», тягово – сцепные устройства.

          Изменилось само производство, из  массового оно стало серийным. Если в 80-х годах номенклатура  продукции включала не более 40 наименований узлов и деталей, то к 2000 году она имеет более 200 позиций.

          Рынок потребовал гибкости, динамичности, постоянного обновления.

          Освоение новых изделий стало  одной из главных задач –  ежегодно осваивалось 25-30 наименований новой продукции.

           Целенаправленно по программе  велось техническое перевооружение  производства, только за  последние  5 лет приобретено более 160 единиц  оборудования.

            Новое оборудование и новые  технологии – это гарантия качества и  конкурентоспособности продукции на рынке; экспорт – еще один из приоритетов в экономической жизни предприятия: более 30% производимой продукции отправлялось за пределы республики.

            Продолжились работы по сертификации  продукции. К началу 2000 года сертифицировано более 30 наименований изделий. К 1995 году освоено производство домкрата гидравлического грузоподъемностью 5 тн., шприца рычажно-плунжерного, семиконтактных  разъемных соединений для цепей постоянного и переменного токов,  сухарей и шаровых пальцев рулевых тяг, амортизаторов усовершенствованной   конструкции в плане повышения их надежности, новых моделей амортизаторов для автобусов Икарус, ЛиАЗ, Неоплан, автомобилей КамАЗ.

Для более полного  и  своевременного изучения рынка сбыта вновь осваиваемой  продукции, на заводе создано управление службы маркетинга и продаж, в состав которого вошли отделы маркетинга и продаж. Основная цель управления -  организация работ, направленных в конечном итоге на увеличение прибыли,  объемов продаж, улучшения структуры поступления денежных средств, в том числе от поставок на экспорт, повышения конкурентоспособности продукции, развитие товаропроводящей сети и т.д.

          Целенаправленная работа служб  УСМиП, проводимая в последние  годы, позволила предприятию успешно влиться в рыночную экономику и поддерживать достигнутые результаты на высоком уровне. Этому также способствует постоянное участие завода в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Ежегодно завод принимает участие в 15-16 выставках, проводимых как в республике, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Предприятие является постоянным участником Национальных выставок Республики Беларусь. /Краснодар, Тюмень, Рязань, Н.Новгород, Москва, Мурманск, Воронеж, Киев, Вильнюс, Рига и т.д./ Завод постоянно принимает участие в Международной Измирской ярмарке. Данные  мероприятия позволили заключить взаимовыгодные контракты с такими фирмами, как «Сиб-Зил» г. Кемерово, ООО «МАЗсервис» г. Ярославль, ООО «АлтайМАЗсервис» г. Барнаул и многими другими.

  С начала 2000 г завод активно начал использовать новые технологии в рекламной деятельности. В сети Интернет появился свой сайт с информацией о спектре выпускаемой продукции / http//:www.baaz.by/.

           Анализ работы предприятия показал  правильность выбранного руководством завода пути. Ежегодно завод имеет рост «качественных» показателей: прибыли, экспорта, поступления денежных средств.

           Благодаря предпринятым усилиям,  завод имеет постоянный портфель  заказов. В настоящее время  продукция предприятия поступает на такие конвейеры, как ОАО «МАЗ», ОАО «ГАЗ», ООО «Ликинский автобус», ООО «Павловский автобус», ОАО «КамАЗ», РУП «МЗКТ», ПО «БелАЗ», ОАО «Автомобильный завод Урал», ПА «Волжанин», ООО «Демпферсервис» и многие другие.

  В современных условиях главной задачей предприятия является  повышение эффективности и конкурентоспособности продукции на  внутреннем и  внешнем рынках. При этом основным направлением должно было стать внедрение на заводе системы управления качеством в соответствии с международными стандартами серии ISO 9000.

  В мае 2001 года заводу был вручен национальный сертификат качества Республики Беларусь в соответствии требованиям СТБ ИСО 9001 – 96.

Спустя три года завод  подтвердил свое право на владение сертификатом в соответствии с Системой менеджмента качества (СМК) ISO9001-2000.

Учитывая возросшие  требования к производству выпускаемой  продукции в декабре 2003 года завод  одним из первых в г. Барановичи получил  Национальный экологический сертификат на систему управления окружающей средой в соответствии с требованиями СТБ ИСО 14001.

           Внедренные системы значительно  повысили роль руководства предприятия  в управлении качеством, обеспечили  более полную ориентацию на  потребителя. Завод  в прямом  смысле стал работать согласно  девизу принятой политики: «Качество – наш успех и благополучие». Беспрекословное  следование этому принципу всеми службами  завода  в области качества и окружающей среды гарантирует достижение поставленных целей.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "БААЗ"