Отчет по практике на ОАО "БААЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 03:22, отчет по практике

Краткое описание

Завод является одним из ветеранов промышленных предприятий города. Организован 9 августа 1944 года как предприятие по ремонту автотракторных и автомобильных двигателей. В январе 1960 года переименован в завод автомобильных агрегатов. С сентября 1975 года входит в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ». С 26.01.2009 г. РУП «БААЗ» преобразован в ОАО «БААЗ».

Оглавление

I. Общая характеристика предприятия
1.1 История развития предприятия…………………………………...4
1.2 Основные сферы деятельности, цели и задачи ОАО «БААЗ» ...11
1.3 Номенклатура производимой продукции……………………….13
1.4 Характеристика процесса производства………………………...16
1.5 Перечень инновационной продукции …………………………..18
1.6 Внешняя среда предприятия……………………………………..19
1.7 Основные потребители и рынки сбыта продукции предприятия………………………………………21
1.8 Основные рынки закупок и поставщиков……………………...23
1.9 Общая характеристика рынков………………………………….24
II. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационная структура управления предприятия………...27
2.2 Производственная структура предприятия……………………..31
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Положение планово-экономического отдела…………………...35
3.2 Отдел труда и заработной платы………………………………...37
3.3 Положение финансового отдела…………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..………………………………..42

Файлы: 1 файл

12.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

     за январь 2011г - механизм рулевой, демпфера для ж/д техники, шланги освоено производство ниппеля, сборка (обжимка манжеты); трубки топливные освоены впервые для автомобилей «Камаз»; штанги реактивные – освоено производство поковок на обрабатывающем центре, накатка резьбы но новом накатном оборудовании (улучшены потребительские свойства).

1.6 Внешняя среда предприятия

     Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой.

     Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Взаимосвязи предприятия с основными субъектами внешней среды представлены на рисунке.

 

 

     Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

     Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

     Посредники - это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентов. К ним относятся торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

     Основными клиентами предприятия являются потребители продукции на разных клиентурных рынках:

- потребительском (население, приобретающее  товары и услуги для личного  потребления);

- производителей (организации, приобретающие  продукцию производственно-технического  назначения);

- промежуточных продавцов, приобретающих товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя;

- международном (зарубежные покупатели  на ранее перечисленных типах  клиентурных рынков).

1.7 Основные потребители и рынки сбыта продукции предприятия

     Основы рыночной политики ОАО «БААЗ» - экономическое развитие на основе выпуска конкурентоспособности продукции, отвечающей требованиям рынка.

     Чтобы довести продукт до  потребителя необходимо выбрать канал распределения. Под каналом распределения понимается путь от производителя к потребителю. Это ряд организаций или отдельных лиц делающих товары доступными для потребителя.

     Предприятие использует как канал нулевого уровня (ОАО «БААЗ»  - прямые поставки) так и трехуровневый канал (ОАО «БААЗ» - дилеры - оптовые торговцы - розничные торговцы - потребители).

     В 2008 году продукция завода поставлялась в следующие регионы: РБ, дальнее зарубежье и страны СНГ.

Основные рынки сбыта

Доля в общем объеме сбыта

Основные потребители  их доля в%

РБ                                               

64,5 %

РУП «МАЗ», г. Минск     50,3 %

БЗГА, г. Брест                   2,4  %

Прочие потребители                   11,8 %

СНГ                                          

35,2 %

Москва 30,2%

Прочие 2%                  

Украина3%

Страны дальнего зарубежья   

0,3%

Литва, Латвия,

0,15%

Польша,

0,1%

Азербайджан

0,05%


 

 

 

Поставка продукции  сложилась следующим образом:

  1. РБ -  64,5 %
  2. СНГ -  35,2 %
  3. Страны дальнего зарубежья -   0,3%

В каждом из региональных рынков могут быть три типа потребительских рынков:

    1. рынок потребителей на основе кооперированных поставок;
    2. рынок потребителей запасных частей для большегрузных автомобилей и автобусов (условно: оптовый, розничный, вторичный);
    3. рынок потребителей ТНП (условно: оптовый, розничный, вторичный).

Основным потребителем продукции завода являются предприятия  РБ, в общем объеме реализации составляет 64,5 %.

Среди потребителей можно выделить такие предприятия как:

  • ОАО «МАЗ», г. Минск -   50,3 %
  • БЗГА, г. Брест -   2,4 %
  • Прочие потребители -  11,8 %

     В страны СНГ отгрузка в общем объёме составляет 35,2 %, в том числе в РФ – 31,2 %, в страны дальнего зарубежья отгрузка составила 0,3 % .

     Одним из основных потребителей выпускаемой заводом продукции является Российская Федерация. Особое место в деловом сотрудничестве РБ и РФ занимает г. Москва. В ней сосредоточены крупнейшие оптовые рынки России.

     Наблюдается тенденция расширения рынка и увеличения объемов продукции в Украине, продукция отгружается в страны: Литва, Латвия, Польша, Молдова, Азербайджан.

 

 

 

 

 

1.8 Основные рынки закупок  и поставщиков

     Организацией обеспечения предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами занимаются службы  ОМТС, ОВК, специалисты вспомогательного производства ОГЭ, ОГМ и инструментального отдела. Общая численность работников, занятых обеспечением, составляет 13 человек.

Задачи:

1. снижение себестоимости выпускаемой продукции на основе поиска альтернативных поставщиков,

2. сокращение транспортно-заготовительных расходов по доставке металлопродукции и покупных.

3.  проведение закупок на тендерной основе.

Организация приобретения основных видов сырья и материалов для нужд производства завода осуществляется согласно требований СТП 37.121.088.2000г.

     Производится оценка и выбор поставщиков основных видов сырья и материалов по следующим показателям:

1.качество закупаемой  продукции;

2.условия поставки;

3.условия оплаты.

     Приобретение сырья и материалов основано на многолетнем опыте работы с поставщиками по долгосрочным связям.

     Основными поставщиками сырья являются предприятия Российской Федерации: ОАО «Первоуральский новотрубный завод, ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ОАО «Выксунский металлургический завод», ОАО «Череповецкий сталепрокатный завод», ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь».

     На предприятиях РБ осуществляются закупки бензина, дизельного топлива, серной кислоты, алюминия вторичного.

 

     Основными поставщиками комплектующих являются предприятия РБ:

ОАО «МАЗ»; Бобруйск РТИ; Минск ГПЗ.

В целом на производство продукции используется:

  • основных материалов  - 510 наименований;
  • покупных   -  900 наименований. 

Учитывая специфику  производства, около 74,4 % основных материалов поставляется по импорту. Удельный вес бартерных операций в общем объеме экспортных поставок составляет 0,3 %.

1.9 Общая характеристика  рынков

 Основы рыночной  политики ОАО «БААЗ» - экономическое развитие на основе выпуска конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям рынка.

В 2008 году продукция завода поставлялась в следующие регионы: РБ, РФ, страны СНГ и дальнее зарубежье.

Поставка продукции  сложилась следующим образом:

  РБ                                                -  75,8 %

  РФ                                               -  21,1 %

 СНГ                                              -  3,0  %  
        Страны дальнего зарубежья       -  0,1 %

В каждом из региональных рынков могут быть три типа потребительских рынков:

  • рынок потребителей на основе кооперированных поставок;
  • рынок потребителей запасных частей для большегрузных автомобилей и автобусов (условно: оптовый, розничный, вторичный);
  • рынок потребителей ТНП (условно: оптовый, розничный, вторичный).

 

Доля предприятия на различных рынках

     Основным потребителем продукции завода являются предприятия РБ, удельный вес в общем объеме реализации составляет  75,8 %.

     Среди потребителей такие предприятия как: ОАО «МАЗ», г. Минск,       

СП «МАЗ-МАН» г.Минск,  ПРУП «МЗКТ» г.Минск и   прочие потребители.      

                 В страны СНГ отгрузка в  общем объёме составляет –  24,1 %, в том числе в РФ – 21,1 %, в  страны  дальнего зарубежья  отгрузка составила – 0,1 %.

Объем валютных поступлений  от экспорта продукции за пределы  РБ составляет:

2006 г.   10379,6 тыс. дол.  США   Экспорт   2006 г.   9923,2 тыс. долл. США

2007 г.   12407,3 тыс. дол.  США                     2007 г.   12115,9 тыс. дол. США                 

2008 г.   8877,4 тыс. дол.  США                       2008 г.   10779,4 тыс. дол. США 

2009 г.   8415 тыс. долл. США                         2009 г.  8860 тыс. долл. США

 

Динамика развития рынка, прогноз его изменения

Основным потребителем выпускаемой  заводом продукции, при поставках на вторичный рынок,  является Российская Федерация. Особое место в деловом сотрудничестве РБ и РФ занимает г. Москва, в ней сосредоточены крупнейшие оптовые рынки России.

Выделение бюджетных  средств регионам РФ на поддержание коммунальных служб способствовало появлению потребителей продукции среднего и малого звена (автохозяйства, автопарки, ремонтные предприятия, мастерские).

На 2009 год планируется  поставка продукции завода на комплектацию конвейеров автосборочных предприятий РФ, в том числе:

  • ООО «Ликинский автобус» г. Ликино-Дулево
  • ОАО ГАЗ и ОАО ПАЗ (ООО «Геракл-НН», г. Н.Новгород
  • ОАО КамАЗ г. Набережные Челны (ООО «Русагрегат» г. Москва)
  • ОАО «Канашский автоагрегатный завод», г. Канаш
  • ООО «Компания Демпферсервис» г. Москва

Появились новые производители  автомобилей и автобусов, узлов  и агрегатов к ним: Голицынский и Волжский автобусные заводы,  Нефтекамский автобусный завод, Петербургский тракторный завод.

На рынках стран СНГ  прогнозируется снижение  экспорта вдвое.

Прогнозируется уменьшение  рынка и снижение объемов продукции  в Украине, продукция отгружается в страны: Литва, Латвия, объемы поставок на уровне 2008 года.

Имеются наработки по поставкам амортизаторов телескопических  для автобусов «Икарус», большегрузных автомобилей и автобусов иностранного производства.

Ведутся работы по освоению амортизаторов для поставки в  запасные части к большегрузным автомобилям и автобусам иностранного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Организационная структура  управления предприятия

     Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

     На ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» используется линейно-функциональная структура управления. Ее основу составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам (производство, финансы, персонал и пр.), по каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих задач и целей. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная, прежде всего на достижение высоких показателей каждой службы.

     При такой организации управления производством предприятие может успешно функционировать лишь тогда, когда изменения по всем структурным подразделениям происходит равномерно. Но так как в реальных условиях такого нет, возникает неадекватность реакции системы управления на требования внешней среды. Положение усугубляется утратой гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур. В результате затрудняется и замедляется передача информации, что не может не сказываться на скорости и своевременности принятия управленческих решений. Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей, т.е. высшего эшелона управления. Следствием этого является необходимость применения современных, более гибких, приспособленных к рынку структур управления.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "БААЗ"