Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 03:22, отчет по практике
Завод является одним из ветеранов промышленных предприятий города. Организован 9 августа 1944 года как предприятие по ремонту автотракторных и автомобильных двигателей. В январе 1960 года переименован в завод автомобильных агрегатов. С сентября 1975 года входит в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ». С 26.01.2009 г. РУП «БААЗ» преобразован в ОАО «БААЗ».
I. Общая характеристика предприятия
1.1 История развития предприятия…………………………………...4
1.2 Основные сферы деятельности, цели и задачи ОАО «БААЗ» ...11
1.3 Номенклатура производимой продукции……………………….13
1.4 Характеристика процесса производства………………………...16
1.5 Перечень инновационной продукции …………………………..18
1.6 Внешняя среда предприятия……………………………………..19
1.7 Основные потребители и рынки сбыта продукции предприятия………………………………………21
1.8 Основные рынки закупок и поставщиков……………………...23
1.9 Общая характеристика рынков………………………………….24
II. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационная структура управления предприятия………...27
2.2 Производственная структура предприятия……………………..31
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Положение планово-экономического отдела…………………...35
3.2 Отдел труда и заработной платы………………………………...37
3.3 Положение финансового отдела…………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..………………………………..42
Функции ПЭО:
в области планирования:
-разработка проектов
перспективных и текущих
в области планирования производственно-хозяйственной деятельности цехов и служб на основе утвержденного директором завода плана производств:
-доведение заданий
до каждого структурного
-участие в разработке производственной программы;
-рассмотрение планов их проверка, внесение изменений;
в области организации планирования экономической работы:
-подготовка необходимых материалов для рассмотрения проектов плана;
-разработка системы экономических показателей;
-систематизация нормативных затрат на изготовление продукции;
-составление нормативной калькуляции;
-анализ структуры и уровня цен;
в области анализа и статистического учета:
-контроль за выполнением плана;
-составление пояснительной записки к годовому отчету;
-контроль за правильностью расчетов;
в области организации статистической отчетности предприятия:
-сбор необходимой информации и материалов;
-контроль за качеством
и достоверностью всей
Схема организационной структуры ПЭО
3.2 Отдел труда и заработной платы
Возглавляет работу по организации труда и заработной плате. Осуществляет планирование трудовых показателей по участкам и бригадам. Руководит внедрением технически обоснованных норм времени и норм обслуживания, своевременный пересмотр норм в установленном порядке и т.д.
Организует проведение работ по изучению трудовых процессов, использование рабочих мест, анализу выполнение норм труда. Обеспечивает правильность применения тарифных ставок и расценок, должностных окладов, доплат, установление разрядов рабочим, осуществляет контроль за расходованием фонда заработной платы, руководит работами бюро.
Должен знать: постановления, приказы вышестоящих органов, экономику труда, форм и систем заработной платы, методы нормирования труда и т.д.
Планирование деятельности предприятий базируется на следующих принципах: непрерывность, оптимальность, экономичность, стабильность.
Планирование производства обеспечивает рост выпуска продукции, улучшает ее структуру, что характеризуется изменением удельного веса изделий и их групп в общем объеме продукции, максимальное удовлетворение спроса потребителей, наиболее полное использование производственной мощности.
На заводе действует ОПП, задачами его является:
Детализация и распределение производственной программы и других показателей плана во времени их выполнения: решение этой задачи обеспечивает равномерную загрузку оборудования, производственных площадей, рабочей силы.
Конкретизация и доведение заданий до цехов, участков с указанием сроков выполнения;
Составление графиков движения деталей и узлов;
Диспетчирование хода производства;
ОПП осуществляет по 2-м взаимосвязанным направлениям:
календарное планирование включает: расчеты загрузки оборудования по цехам и по его видам, определение календарных нормативов движения процесса производства, разработку календарных графиков выпуска продукции;
диспетчирование - это процесс регулирования хода производства в соответствии с календарными графиками.
В плане производства продукции содержатся следующие показатели:
а) номенклатура продукции;
б) объем ТП в сопоставимых ценах и действующих ценах;
в) объем ТНП в сопоставимых ценах и действующих ценах;
г) темпы роста ТП к СППГ прошлого года;
д) рост производительности труда.
СППГ - соответствующий период прошлого года;
ТНП - товары народного потребления.
Существует 2 основных вида планов на предприятии:
3.3 Положение финансового отдела
Финансовый отдел (ФО) возглавляет начальник отдела.
На должность начальника ФО назначается специалист с высшим экономическим образованием, имеющий стаж работы по специальности в области финансовой деятельности не менее пяти лет.
Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением управления службы маркетинга (УСМ).
В своей работе руководствуется действующим
законодательством,
Политикой предприятия в области качества,
документами СК завода и подразделения,
настоящим Положением, организационно-
В состав отдела входит:
Основными задачами ФО являются:
-активное участие
в разработке и
-доведение разработанной
Политики предприятия в
-разработка мероприятий по обеспечению материальными ресурсами выполнение производственных заданий, привлечение денежных средств и финансовых ресурсов предприятия.
Критерии оценки деятельности ФО:
-обеспечение поступления
денежных средств на счет
-выполнение основных прогнозных показателей;
-эффективность использования
финансовых ресурсов
Функции ФО:
Составляет все виды отчетности; осуществляет деятельность, направленную на обеспечение материальными ресурсами выполнение производственных заданий, сохранности и эффективного использования ОФ, ОС, финансовых ресурсов предприятия;
Обеспечивает своевременное поступление выручки от реализации продукции, а также доходов от других источников поступления денежных средств;
Осуществляет контроль за поступлением и расходованием денежных средств предприятия;
Составляет расчеты по рекламациям коммерческого характера и передают их юрисконсульту, для взыскания платы и всех видов санкций;
Осуществляет контроль за оплатой счетов поставщиков на отгруженные материальные ценности, оказанные услуги и работы;
Осуществляет своевременное рассмотрение претензий потребителей и причин отказа от оплаты счетов за отгруженную продукцию и оказанные услуги;
Осуществляет деятельность, направленную на укрепление финансового состояния предприятия;
Визирует договора с потребителями и поставщиками.
Схема организационной структуры финансового отдела:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Барановичский автоагрегатный завод — одно из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь — на сегодняшний день является одним из ведущих производителей автокомпонентов для грузовой и автобусной техники.
Сегодня предприятие стало ведущим в автомобильной отрасли СНГ по выпуску гидравлических амортизаторов и домкратов для грузовых автомобилей, а также агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике.
Открытое
акционерное общество «
На ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» используется линейно-функциональная структура управления. Ее основу составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам (производство, финансы, персонал и пр.), по каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу.
Планово-экономический отдел
В своей
работе ПЭО руководствуется
Система менеджмента качества сертифицирована
в соответствии
с требованиями СТБ ISO 9001-2009.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
6. Суша, Г.З. Экономика предприятия: учебное пособие / Г.З. Суша. – Мн.: Новое знание, 2000. - 470 с.