Отчет по практике на ОАО "БААЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 03:22, отчет по практике

Краткое описание

Завод является одним из ветеранов промышленных предприятий города. Организован 9 августа 1944 года как предприятие по ремонту автотракторных и автомобильных двигателей. В январе 1960 года переименован в завод автомобильных агрегатов. С сентября 1975 года входит в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ». С 26.01.2009 г. РУП «БААЗ» преобразован в ОАО «БААЗ».

Оглавление

I. Общая характеристика предприятия
1.1 История развития предприятия…………………………………...4
1.2 Основные сферы деятельности, цели и задачи ОАО «БААЗ» ...11
1.3 Номенклатура производимой продукции……………………….13
1.4 Характеристика процесса производства………………………...16
1.5 Перечень инновационной продукции …………………………..18
1.6 Внешняя среда предприятия……………………………………..19
1.7 Основные потребители и рынки сбыта продукции предприятия………………………………………21
1.8 Основные рынки закупок и поставщиков……………………...23
1.9 Общая характеристика рынков………………………………….24
II. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационная структура управления предприятия………...27
2.2 Производственная структура предприятия……………………..31
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Положение планово-экономического отдела…………………...35
3.2 Отдел труда и заработной платы………………………………...37
3.3 Положение финансового отдела…………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..………………………………..42

Файлы: 1 файл

12.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

Функции ПЭО:

в области планирования:

-разработка проектов  перспективных и текущих планов  производства     предприятия;

в области планирования производственно-хозяйственной деятельности цехов и служб на основе утвержденного директором завода плана производств:

-доведение заданий  до каждого структурного подразделения;

-участие в разработке  производственной программы;

-рассмотрение планов их проверка, внесение изменений;

в области организации  планирования экономической работы:

-подготовка необходимых  материалов для рассмотрения  проектов плана;

-разработка системы  экономических показателей;

-систематизация нормативных  затрат на изготовление продукции;

-составление нормативной  калькуляции;

-анализ структуры  и уровня цен;

в области анализа  и статистического учета:

-контроль за выполнением  плана;

-составление пояснительной  записки к годовому отчету;

-контроль за правильностью  расчетов;

в области организации  статистической отчетности предприятия:

-сбор необходимой  информации и материалов;

-контроль за качеством  и достоверностью всей статистической  отчетности.

Схема организационной  структуры ПЭО






 


 

 

3.2 Отдел труда и заработной платы

     Возглавляет работу по организации труда и заработной плате. Осуществляет планирование трудовых показателей по участкам и бригадам. Руководит внедрением технически обоснованных норм времени и норм обслуживания, своевременный пересмотр норм в установленном порядке и т.д.

     Организует проведение работ по изучению трудовых процессов, использование рабочих мест, анализу выполнение норм труда. Обеспечивает правильность применения тарифных ставок и расценок, должностных окладов, доплат, установление разрядов рабочим, осуществляет контроль за расходованием фонда заработной платы, руководит работами бюро.

Должен знать: постановления, приказы вышестоящих органов, экономику  труда, форм и систем заработной платы, методы нормирования труда и т.д.

     Планирование деятельности предприятий базируется на следующих принципах: непрерывность, оптимальность, экономичность, стабильность.

     Планирование производства обеспечивает рост выпуска продукции, улучшает ее структуру, что характеризуется изменением удельного веса изделий и их групп в общем объеме продукции, максимальное удовлетворение спроса потребителей, наиболее полное использование производственной мощности.

На заводе действует  ОПП, задачами его является:

     Детализация и распределение производственной программы и других показателей плана во времени их выполнения: решение этой задачи обеспечивает равномерную загрузку оборудования, производственных площадей, рабочей силы.

     Конкретизация и доведение заданий до цехов, участков с указанием сроков выполнения;

Составление графиков движения деталей и узлов;

Диспетчирование хода производства;

     ОПП осуществляет по 2-м взаимосвязанным направлениям:

     календарное планирование включает: расчеты загрузки оборудования по цехам и по его видам, определение календарных нормативов движения процесса производства, разработку календарных графиков выпуска продукции;

     диспетчирование - это процесс регулирования хода производства в соответствии с календарными графиками.

     В плане производства продукции содержатся следующие показатели:

а) номенклатура продукции;

б) объем ТП в сопоставимых ценах и действующих ценах;

в) объем ТНП в сопоставимых ценах и действующих ценах;

г) темпы роста ТП к  СППГ прошлого года;

д) рост производительности труда.

СППГ - соответствующий период прошлого года;

ТНП - товары народного потребления.

Существует 2 основных вида планов на предприятии:

  • годовой;
  • месячный.

 

3.3 Положение финансового  отдела

     Финансовый отдел (ФО) возглавляет начальник отдела.

     На должность начальника ФО назначается специалист с высшим экономическим образованием, имеющий стаж работы по специальности в области финансовой деятельности не менее пяти лет.

     Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением управления службы маркетинга (УСМ).

     В своей работе руководствуется действующим законодательством,         Политикой предприятия в области качества, документами СК завода и подразделения, настоящим Положением, организационно-распорядительными документами завода, указаниями директора завода, действующими ГОСТами, техническими условиями.

В состав отдела входит:

  • начальник бюро протокола;
  • начальник бюро взаиморасчетов;
  • экономист по взаиморасчетам;
  • экономист по ценовому контролю;
  • экономист по финансовой работе.

Основными задачами ФО являются:

-активное участие  в разработке и совершенствование  документов СК, касающихся организации  финансовой деятельности предприятия

-доведение разработанной  Политики предприятия в области  качества до каждого работника  подразделения;

-разработка мероприятий по обеспечению материальными ресурсами выполнение производственных заданий, привлечение денежных средств и финансовых ресурсов предприятия.

Критерии оценки деятельности ФО:

-обеспечение поступления  денежных средств на счет завода;

-выполнение основных прогнозных показателей;

-эффективность использования  финансовых ресурсов предприятия;

Функции ФО:

     Составляет все виды отчетности; осуществляет деятельность, направленную на обеспечение материальными ресурсами выполнение производственных заданий, сохранности и эффективного использования ОФ, ОС, финансовых ресурсов предприятия;

Обеспечивает своевременное  поступление выручки от реализации продукции, а также доходов от других источников поступления денежных средств;

     Осуществляет контроль за поступлением и расходованием денежных средств предприятия;

     Составляет расчеты по рекламациям коммерческого характера и передают их юрисконсульту, для взыскания платы и всех видов санкций;

     Осуществляет контроль за оплатой счетов поставщиков на отгруженные материальные ценности, оказанные услуги и работы;

     Осуществляет своевременное рассмотрение претензий потребителей и причин отказа от оплаты счетов за отгруженную продукцию и оказанные услуги;

     Осуществляет деятельность, направленную на укрепление финансового состояния предприятия;

     Визирует договора с потребителями и поставщиками.

 

Схема организационной  структуры финансового отдела:


 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Барановичский  автоагрегатный завод  — одно из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь — на сегодняшний день является одним из ведущих производителей автокомпонентов для грузовой и автобусной техники.

     Сегодня предприятие стало ведущим в автомобильной отрасли СНГ по выпуску гидравлических амортизаторов и домкратов для грузовых автомобилей, а также агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике.

     Открытое  акционерное общество «Барановичский  автоагрегатный завод» — это  современное производство, обладающее  хорошим уровнем технического  и технологического оснащения.

     На ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» используется линейно-функциональная структура управления. Ее основу составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам (производство, финансы, персонал и пр.), по каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу.

          Планово-экономический отдел является  самостоятельным структурным подразделением  и подчиняется непосредственно главному экономисту завода.

     В своей  работе ПЭО руководствуется действующим  законодательством, приказами, распоряжениями, инструкциями Министерства промышленности, Законом о государственном предприятии  и т.д.

     Система менеджмента качества сертифицирована в соответствии 
с требованиями СТБ ISO 9001-2009.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. - Мн.: Вышэйш. шк., 2005. – 532 с.
  2. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. – Минск: Выш. шк., 2004. - 285 с.
  3. Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, А.С. Головачев и др. Под редакцией В.Л. Хрипача – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. – 464 с.
  4. Экономика предприятия: учеб.-метод. комплекс для студ. / Под общ. ред. П.Н. Галушковой. – Новополоцк: ПГУ, 2007. - 240 с.
  5. Экономика предприятия: Учебное пособие / Под ред.                                   А.И. Ильина, В.П. Волкова. – Москва: Новое знание, 2003. – 677 с.

         6. Суша, Г.З. Экономика предприятия: учебное пособие / Г.З. Суша. – Мн.: Новое знание, 2000. - 470 с.




Информация о работе Отчет по практике на ОАО "БААЗ"