Отчет по практике на ОАО "БААЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 03:22, отчет по практике

Краткое описание

Завод является одним из ветеранов промышленных предприятий города. Организован 9 августа 1944 года как предприятие по ремонту автотракторных и автомобильных двигателей. В январе 1960 года переименован в завод автомобильных агрегатов. С сентября 1975 года входит в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ». С 26.01.2009 г. РУП «БААЗ» преобразован в ОАО «БААЗ».

Оглавление

I. Общая характеристика предприятия
1.1 История развития предприятия…………………………………...4
1.2 Основные сферы деятельности, цели и задачи ОАО «БААЗ» ...11
1.3 Номенклатура производимой продукции……………………….13
1.4 Характеристика процесса производства………………………...16
1.5 Перечень инновационной продукции …………………………..18
1.6 Внешняя среда предприятия……………………………………..19
1.7 Основные потребители и рынки сбыта продукции предприятия………………………………………21
1.8 Основные рынки закупок и поставщиков……………………...23
1.9 Общая характеристика рынков………………………………….24
II. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационная структура управления предприятия………...27
2.2 Производственная структура предприятия……………………..31
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Положение планово-экономического отдела…………………...35
3.2 Отдел труда и заработной платы………………………………...37
3.3 Положение финансового отдела…………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..………………………………..42

Файлы: 1 файл

12.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

Результатом работы по внедрению  системы качества  в соответствии со стандартом ИСО 9000  стало признание завода победителем конкурса Брестского облисполкома «Качество-2001», конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь – 2002» /домкрат гидравлический г/п 5 т./ За достижения в области качества предприятие в 2002 году стало Лауреатом премии Правительства Республики Беларусь, Лауреатом премии Министерства промышленности Республики Беларусь.

На предприятии  большое  внимание всегда уделялось созданию и развитию социальной сферы, которая  способствует поддержанию благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

К услугам заводчан в 1980 году сдано общежитие на 390 мест с  оборудованной спортивной площадкой. В 1991году построены столовая на 200 мест, кафе-бар, буфет.

В помощь родителям при  заводе имеется детский сад-ясли, рассчитанный на 140 мест.

На озере Гать, в  живописном месте, расположен заводской  оздоровительный лагерь для детей  «Звездочка», общей площадью 3,2 Га.

Анализируя пройденный заводом 60-летний путь, можно с  уверенностью утверждать, что  направление выбрано коллективом правильно и имеет под собой крепкий фундамент. Завод с оптимизмом смотрит в будущее.

 

1.2 Основные сферы деятельности, цели и задачи ОАО «Барановичский автоагрегатный завод»

     Сегодня ОАО «БААЗ» - это современное производство, обладающее хорошим уровнем технического и технологического оснащения. ОАО «БААЗ» является одним из ведущих производителей автокомпонентов для грузовой и автобусной техники; агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике. Также предприятием освоен выпуск товаров народного потребления.

     Автотранспортный цех ОАО «БААЗ» оказывает следующие услуги для физических и юридических лиц:

  • грузоперевозки (от 5 до 20 тонн);
  • перевозка пассажиров (до 28 чел.);
  • услуги автокранов грузоподъёмностью 15 тонн;
  • работа машины вакуумной;
  • работа погрузчика ДВ-1792 (3 тонны).

Важнейшими целями ОАО  «БААЗ» являются:

  1. выпуск конкурентоспособной продукции, превосходящей потребности и ожидания потребителей;
  2. соответствие нашей деятельности законодательным и другим требованиям в области качества, экологии и охраны труда, которые распространяются на предприятие и связаны с экологическими аспектами, опасностями и рисками;
  3. постоянное улучшение результатов нашей деятельности, состояния окружающей среды и предотвращение её загрязнения;
  4. вовлечение всего персонала в деятельность предприятия;
  5. расширение рынков сбыта, как в республике, так и за рубежом;
  6. повышение удовлетворённости всех заинтересованных сторон;
  7. достижение стабильного финансово-экономического развития предприятия.

Поставленные цели достигаются  путём:

  1. создания и совершенствования единой системы менеджмента предприятия и постоянное повышение её результативности и эффективности;
  2. проведения маркетинговых исследований рынков сбыта, анализа продукции лидеров и конкурентов;
  3. проведения целенаправленной работы с поставщиками и подрядчиками по вопросам качества и экологии;
  4. применения современных методов менеджмента в соответствии с требованиями СТБ ИСО/ТУ 16949, СТБ ИСО 14001, СТБ 18001;
  5. внедрения прогрессивных технических, организационных решений и проектов, направленных на повышение качества выпускаемых комплектующих и запасных частей для автомобильной промышленности, эффективное использование природных ресурсов, материалов, энергии, снижение или предотвращение образования отходов, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, экономию финансовых ресурсов;
  6. уменьшения воздействия на окружающую среду, предотвращения аварийных ситуаций, несчастных случаев и инцидентов, постоянного мониторинга;
  7. проведения обучения и повышения образования в области качества, экологии и охраны труда;
  8. создания безопасных и здоровых условий труда, мотивации персонала.

     Руководство ОАО «БААЗ» несёт ответственность за реализацию провозглашённой стратегии, обязуется выделять необходимые ресурсы и призывает весь персонал к её реализации единой командой.

1.3 Номенклатура производимой продукции

     ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» специализируется на производстве узлов и деталей к автомобилям, автобусам, прицепам и товаров народного потребления.

     Номенклатура освоенной продукции разнообразна и количество  выпускаемых комплектующих превышает 240 наименований. Основные из них:

  1. Амортизаторы и демпферы гидравлические. Амортизаторы  двухтрубные гидравлические телескопические предназначены для гашения колебаний кузова и колес, возникающих при движении транспортного средства и выполняют роль ограничителя хода пневмаподвески. Демпферы гидравлические предназначены для ограничения амплитуд колебаний рессорного подвешивания тележек, обеспечению необходимой плавности хода, уменьшению износа деталей тележек.
  2. Рулевые механизмы. Рулевые механизмы полуинтегрального типа  предназначены для передачи крутящего момента от рулевого колеса к управляемым колесам и управления работой вынесенного силового цилиндра. Рулевые механизмы имеют встроенный регулируемый механизм ограничения угла поворота силового цилиндра.
  3. Насосы  механизма подъема кабины. Насос  механизма подъема кабины  (МПК) предназначен для нагнетания рабочей жидкости в систему механизма подъема кабины грузовых автомобилей с компоновкой кабины над двигателем. Насос  (МПК) надежен, безопасен в работе, рассчитан на эксплуатацию в тех же климатических условиях, что и автомобили.
  4. Рулевые тяги, наконечники, шарниры дверей, шаровые пальцы, сухари. Рулевые тяги предназначены для передачи усилия от рулевого механизма и гидроусилителя к управляемым колесам и изменения схождения колес автомобилей семейства МАЗ-6422, 6430, 5440, 4370, МАЗ-МАН и  автобусов МАЗ, ЛиАЗ. Завод выпускает наконечники рулевых тяг, как запасные части для автомобилей и автобусов МАЗ, «Газель», а также шаровые пальцы, сухари, вкладыши к автомобилям  МАЗ, ЗиЛ, КрАЗ, КамАЗ, «Урал», автобусам ЛиАЗ, МАЗ, «Икарус», ЛАЗ, «Волжанин». Шарниры применяются в механизме привода открывания дверей автобусов ЛиАЗ. Тип шарнира – шаровой.
  5. Буксирный прибор. Буксирный прибор предназначен для беззазорной сцепки автомобиля с буксируемым прицепом, соответствует требованиям правил № 55-01 ЕЭК ООН и имеет сертификат РБ.
  6. Соединения семиконтактные разъемные. Соединения семиконтактные разъемные типа 12N, 24N, 24S предназначены для соединения электрических цепей постоянного или переменного тока автотранспортных тягачей с электрическими цепями буксируемых ими прицепов. Соединения семиконтактные разъемные соответствуют международным стандартам ИСО 1185, ИСО 1724, ИСО 3731, ИСО 3782, ИСО 4091, ГОСТ 9200-2006.
  7. Домкраты. Домкраты гидравлические используются в качестве грузоподъемных механизмов транспортных средств.  Гидравлические телескопические домкраты имеют малую высоту подхвата, надежны в эксплуатации.
  8. Клапан сцепления, цилиндр подпедальный, шланги пневматические.  Цилиндр подпедальный  применяется в пневмогидравлической системе привода включения сцепления автомобилей МАЗ, автобусов АМАЗ и ПАЗ. Клапан сцепления может использоваться для управления исполнительными цилиндрами в пневматических приводах. Шланги предназначены для установки на автомобили МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, ЗиЛ, прицепы, полуприцепы, автобусы ЛиАЗ, «Икарус».
  9. Насосы системы гидравлического усилителя рулевого привода (насос ГУР). Насос ГУР предназначен для нагнетания рабочей жидкости в систему гидравлического усилителя рулевого привода. Применяется на автомобилях и автобусах МАЗ.
  10. Реактивные штанги. Реактивные штанги применяются на трехосных автомобилях МАЗ с задней рессорной подвеской, на  двухосных и трехосных автомобилях МАЗ с пневматической подвеской, на всех моделях автобусов и полуприцепах  МАЗ.

Характеристика основных видов продукции представлена в  таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика основных видов продукции ОАО «БААЗ»

Наименование продукции

Доля в общем  объеме  производства, %

Доля загрузки производственных мощностей, %

Доля в общем объеме сбыта

 Основание для производства

Домкраты гидравлические

21,0%

56%

52197

Необходимость авто сборочного производства  Минского автозавода «МАЗ».

Амортизатор, демпфер

21,7%

68%

28939

Тяга рулевая

10%

75%

51148

Механизм рулевой

6,5%

75%

30108

Насосы

5,7%

80%

42563

Амортизаторы гидравлические

2,5%

65%

52315

Валы карданные

2,9%

50%

48756

Клапан сцепления

2,6%

70%

36527

Прибор буксирный

3,1%

75%

5218


 

 

     Предприятие выпускает и другие комплектующие детали: валы карданные, глушитель системы выпуска отработавших газов, диски, супорты,  шланги высокого давления гидравлические, гайки, болты, шприцы рычажно-плунжерные, вал подъема запасного колеса, шкворни со втулками и многое другое.

     Комплектующие изделия ОАО «БААЗ» находятся на разных этапах жизненного цикла. Например, на этапе введения находятся  амортизатор МАЗ 4370, опрыскиватель «Оскар». На этапе роста шарнир РШ 64221-2919040, демпфер 331.00.000, карданный вал в сборе 46150, корпус ЦГ 50-280-3405204-030 МАЗ, вал подъема 54321-3105060, прибор 5336-2707212-11. На этапе зрелости находятся насос  опрокидывания механизма кабины 6430-5004010, домкраты 25.3913010-11, механизм рулевой 64221- 3400010, шланги пневматические, шприцы рычажно-плунжерные, балка оси, замковое устройство. На этапе упадка клапан сцепления 5336-1602738-10, шкворни 500А- 3001019, балка оси 81144.

 

1.4 Характеристика процесса производства

     ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» специализируется на крупносерийном производстве продукции. Однако по договору с покупателями возможна организация мелкосерийного и даже единичного производства.

     На термогальваническом участке завода производится пуско-наладочные работы на линии химико-термической обработки деталей рулевых механизмов и других узлов в контролируемой защитной атмосфере, что позволит повысить их качество и надежность.

Производственная структура  завода состоит из:

  • механосборочных цехов;
  • термогальванического участка;
  • участка окрашивания.

Участки штамповки, пластмасс  и литья алюминия под давлением  входят в состав МСЦ-5. Механозаготовительный  участок входит в состав МСЦ-4.

Оборудование механосборочного производства позволяет производить механическую обработку и сборку изделий различной номенклатуры с использованием универсальных, специализированных, специальных и агрегатных станков, автоматов и полуавтоматов, обрабатывающих центров, сборочных конвейеров. Большая часть оборудования установлена в поточных линиях. Характер производства – от мелкосерийного до крупносерийного. Материал обрабатываемых деталей – конструкционные стали, серые и ковкие чугуны, стальные отливки и поковки, металлокерамика, цветные металлы (латунь) и сплавы алюминиевые. Виды обрабатываемых деталей – корпусные детали весом до 20 кг, валы, крышки, фланцы, зубчатые соединения, цилиндры, детали, обрабатываемые на токарных одношпиндельных и многошпиндельных автоматах диаметром до 65 мм.

     На термогальваническом участке завода производится пуско-наладочные работы на линии химико-термической обработки деталей рулевых механизмов и других узлов в контролируемой защитной атмосфере, что позволит повысить их качество и надежность.

     Штамповочное производство оснащено механическими прессами усилием от 40 тонн до 500 тонн, в том числе многопозиционными прессами - автоматами, прессами двойного действия, прессами для холодного выдавливания. Имеющееся штамповочное оборудование позволяет получить детали из листовых материалов холодным и горячим выдавливанием из штучных заготовок, максимально приблизив форму заготовок к форме готовой детали.

     Литейное и пластмассовое производство. Высокий технический уровень достигнут в получении заготовок из алюминиевых сплавов под давлением в специальных прессформах на литейных машинах. Получаемые литьем заготовки идут на изготовление деталей семиконтактных разъемных соединений, клапана сцепления, деталей газовых плит. Детали из пластмасс и РТИ изготавливаются на термопластавтоматах в специальных прессформах и идут на комплектацию выпускаемых изделий.

 

 

 

1.5 Перечень инновационной продукции

     В период с 01.01.2008 по 15.03.2011 на ОАО «БААЗ» была освоена следующая продукция:

     в период 2008г – амортизаторы, освоены впервые для подвески с мостами ZF автобусов МАЗ, НЕФАЗ; насос гидроусилителя 6303000-3407010, применён насос НШ32УКПО со встроенным клапаном (улучшены потребительские свойства); домкрат винтовой – освоен впервые для автомобилей «Газель»; карданный вал 206065-3444062 – освоен впервые с улучшенными зарактеристиками; стакан – изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства); опора - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства);     

     за 2009г  - тяги рулевые, внедрена новая линия напыления шарового пальца, накатка резьбы на новом оборудовании (улучшены потребительские свойства); крох буксирный - освоен впервые c применением новых технологий, улучшающих его свойства; кардан колонки – освоен впервые с улучшенными характеристиками; влагомаслоотделитель - освоен впервые по разработанным на заводе техническим процессам (улучшены потребительские свойства);

     за 2010г – диски - изготавливается впервые с применением нового оборудования и технологий (улучшены потребительские свойства); стабилизатор – производство освоено впервые для автобусов Радимич, Богдан; гайки – изготавливается по изменённой технологии (улучшены потребительские свойства); крышка - изготавливается по новой технологии (улучшены потребительские свойства); палец ушка задней рессоры – изготавливается с внесёнными изменеиями в КД по новой технологии (улучшены потребительские свойства); палец - изготавливается впервые по разработанной на заводе технологии; пневмокамера – освоена впервые по разработанной на заводе техноглогии; нагнетатель масла - освоен впервые по разработанным на заводе тех. Процессам; стойка, рычаг – освоены впервые для автобусов междугородного и пригородного сообщения, изготавливается по новым тех. процессам; ограждение - изготавливается впервые с применением нового оборудования и технологий (улучшены потребительские свойства); хомут - изготавливается впервые с применением нового оборудования и технологий (улучшены потребительские свойства); опрыскиватель - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства); тяги - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства); тросовыдающее устройство - - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства); крепление тросовыдающего устройства - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства); клапана - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства); ступица - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства); суппорта - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства);

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "БААЗ"