Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 03:22, отчет по практике
Завод является одним из ветеранов промышленных предприятий города. Организован 9 августа 1944 года как предприятие по ремонту автотракторных и автомобильных двигателей. В январе 1960 года переименован в завод автомобильных агрегатов. С сентября 1975 года входит в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ». С 26.01.2009 г. РУП «БААЗ» преобразован в ОАО «БААЗ».
I. Общая характеристика предприятия
1.1 История развития предприятия…………………………………...4
1.2 Основные сферы деятельности, цели и задачи ОАО «БААЗ» ...11
1.3 Номенклатура производимой продукции……………………….13
1.4 Характеристика процесса производства………………………...16
1.5 Перечень инновационной продукции …………………………..18
1.6 Внешняя среда предприятия……………………………………..19
1.7 Основные потребители и рынки сбыта продукции предприятия………………………………………21
1.8 Основные рынки закупок и поставщиков……………………...23
1.9 Общая характеристика рынков………………………………….24
II. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационная структура управления предприятия………...27
2.2 Производственная структура предприятия……………………..31
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Положение планово-экономического отдела…………………...35
3.2 Отдел труда и заработной платы………………………………...37
3.3 Положение финансового отдела…………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..………………………………..42
Результатом работы по внедрению системы качества в соответствии со стандартом ИСО 9000 стало признание завода победителем конкурса Брестского облисполкома «Качество-2001», конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь – 2002» /домкрат гидравлический г/п 5 т./ За достижения в области качества предприятие в 2002 году стало Лауреатом премии Правительства Республики Беларусь, Лауреатом премии Министерства промышленности Республики Беларусь.
На предприятии большое внимание всегда уделялось созданию и развитию социальной сферы, которая способствует поддержанию благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
К услугам заводчан в 1980 году сдано общежитие на 390 мест с оборудованной спортивной площадкой. В 1991году построены столовая на 200 мест, кафе-бар, буфет.
В помощь родителям при заводе имеется детский сад-ясли, рассчитанный на 140 мест.
На озере Гать, в живописном месте, расположен заводской оздоровительный лагерь для детей «Звездочка», общей площадью 3,2 Га.
Анализируя пройденный заводом 60-летний путь, можно с уверенностью утверждать, что направление выбрано коллективом правильно и имеет под собой крепкий фундамент. Завод с оптимизмом смотрит в будущее.
1.2 Основные сферы деятельности, цели и задачи ОАО «Барановичский автоагрегатный завод»
Сегодня ОАО «БААЗ» - это современное производство, обладающее хорошим уровнем технического и технологического оснащения. ОАО «БААЗ» является одним из ведущих производителей автокомпонентов для грузовой и автобусной техники; агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике. Также предприятием освоен выпуск товаров народного потребления.
Автотранспортный цех ОАО «БААЗ» оказывает следующие услуги для физических и юридических лиц:
Важнейшими целями ОАО «БААЗ» являются:
Поставленные цели достигаются путём:
Руководство ОАО «БААЗ» несёт ответственность за реализацию провозглашённой стратегии, обязуется выделять необходимые ресурсы и призывает весь персонал к её реализации единой командой.
1.3 Номенклатура производимой продукции
ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» специализируется на производстве узлов и деталей к автомобилям, автобусам, прицепам и товаров народного потребления.
Номенклатура освоенной продукции разнообразна и количество выпускаемых комплектующих превышает 240 наименований. Основные из них:
Характеристика основных видов продукции представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика основных видов продукции ОАО «БААЗ»
Наименование продукции |
Доля в общем объеме производства, % |
Доля загрузки производственных мощностей, % |
Доля в общем объеме сбыта |
Основание для производства |
Домкраты гидравлические |
21,0% |
56% |
52197 |
Необходимость авто сборочного производства Минского автозавода «МАЗ». |
Амортизатор, демпфер |
21,7% |
68% |
28939 | |
Тяга рулевая |
10% |
75% |
51148 | |
Механизм рулевой |
6,5% |
75% |
30108 | |
Насосы |
5,7% |
80% |
42563 | |
Амортизаторы гидравлические |
2,5% |
65% |
52315 | |
Валы карданные |
2,9% |
50% |
48756 | |
Клапан сцепления |
2,6% |
70% |
36527 | |
Прибор буксирный |
3,1% |
75% |
5218 |
Предприятие выпускает и другие комплектующие детали: валы карданные, глушитель системы выпуска отработавших газов, диски, супорты, шланги высокого давления гидравлические, гайки, болты, шприцы рычажно-плунжерные, вал подъема запасного колеса, шкворни со втулками и многое другое.
Комплектующие изделия ОАО «БААЗ» находятся на разных этапах жизненного цикла. Например, на этапе введения находятся амортизатор МАЗ 4370, опрыскиватель «Оскар». На этапе роста шарнир РШ 64221-2919040, демпфер 331.00.000, карданный вал в сборе 46150, корпус ЦГ 50-280-3405204-030 МАЗ, вал подъема 54321-3105060, прибор 5336-2707212-11. На этапе зрелости находятся насос опрокидывания механизма кабины 6430-5004010, домкраты 25.3913010-11, механизм рулевой 64221- 3400010, шланги пневматические, шприцы рычажно-плунжерные, балка оси, замковое устройство. На этапе упадка клапан сцепления 5336-1602738-10, шкворни 500А- 3001019, балка оси 81144.
1.4 Характеристика процесса производства
ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» специализируется на крупносерийном производстве продукции. Однако по договору с покупателями возможна организация мелкосерийного и даже единичного производства.
На термогальваническом участке завода производится пуско-наладочные работы на линии химико-термической обработки деталей рулевых механизмов и других узлов в контролируемой защитной атмосфере, что позволит повысить их качество и надежность.
Производственная структура завода состоит из:
Участки штамповки, пластмасс и литья алюминия под давлением входят в состав МСЦ-5. Механозаготовительный участок входит в состав МСЦ-4.
Оборудование механосборочного производства позволяет производить механическую обработку и сборку изделий различной номенклатуры с использованием универсальных, специализированных, специальных и агрегатных станков, автоматов и полуавтоматов, обрабатывающих центров, сборочных конвейеров. Большая часть оборудования установлена в поточных линиях. Характер производства – от мелкосерийного до крупносерийного. Материал обрабатываемых деталей – конструкционные стали, серые и ковкие чугуны, стальные отливки и поковки, металлокерамика, цветные металлы (латунь) и сплавы алюминиевые. Виды обрабатываемых деталей – корпусные детали весом до 20 кг, валы, крышки, фланцы, зубчатые соединения, цилиндры, детали, обрабатываемые на токарных одношпиндельных и многошпиндельных автоматах диаметром до 65 мм.
На термогальваническом участке завода производится пуско-наладочные работы на линии химико-термической обработки деталей рулевых механизмов и других узлов в контролируемой защитной атмосфере, что позволит повысить их качество и надежность.
Штамповочное производство оснащено механическими прессами усилием от 40 тонн до 500 тонн, в том числе многопозиционными прессами - автоматами, прессами двойного действия, прессами для холодного выдавливания. Имеющееся штамповочное оборудование позволяет получить детали из листовых материалов холодным и горячим выдавливанием из штучных заготовок, максимально приблизив форму заготовок к форме готовой детали.
Литейное и пластмассовое производство. Высокий технический уровень достигнут в получении заготовок из алюминиевых сплавов под давлением в специальных прессформах на литейных машинах. Получаемые литьем заготовки идут на изготовление деталей семиконтактных разъемных соединений, клапана сцепления, деталей газовых плит. Детали из пластмасс и РТИ изготавливаются на термопластавтоматах в специальных прессформах и идут на комплектацию выпускаемых изделий.
1.5 Перечень инновационной продукции
В период с 01.01.2008 по 15.03.2011 на ОАО «БААЗ» была освоена следующая продукция:
в период 2008г – амортизаторы, освоены впервые для подвески с мостами ZF автобусов МАЗ, НЕФАЗ; насос гидроусилителя 6303000-3407010, применён насос НШ32УКПО со встроенным клапаном (улучшены потребительские свойства); домкрат винтовой – освоен впервые для автомобилей «Газель»; карданный вал 206065-3444062 – освоен впервые с улучшенными зарактеристиками; стакан – изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства); опора - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства);
за 2009г - тяги рулевые, внедрена новая линия напыления шарового пальца, накатка резьбы на новом оборудовании (улучшены потребительские свойства); крох буксирный - освоен впервые c применением новых технологий, улучшающих его свойства; кардан колонки – освоен впервые с улучшенными характеристиками; влагомаслоотделитель - освоен впервые по разработанным на заводе техническим процессам (улучшены потребительские свойства);
за 2010г – диски - изготавливается впервые с применением нового оборудования и технологий (улучшены потребительские свойства); стабилизатор – производство освоено впервые для автобусов Радимич, Богдан; гайки – изготавливается по изменённой технологии (улучшены потребительские свойства); крышка - изготавливается по новой технологии (улучшены потребительские свойства); палец ушка задней рессоры – изготавливается с внесёнными изменеиями в КД по новой технологии (улучшены потребительские свойства); палец - изготавливается впервые по разработанной на заводе технологии; пневмокамера – освоена впервые по разработанной на заводе техноглогии; нагнетатель масла - освоен впервые по разработанным на заводе тех. Процессам; стойка, рычаг – освоены впервые для автобусов междугородного и пригородного сообщения, изготавливается по новым тех. процессам; ограждение - изготавливается впервые с применением нового оборудования и технологий (улучшены потребительские свойства); хомут - изготавливается впервые с применением нового оборудования и технологий (улучшены потребительские свойства); опрыскиватель - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства); тяги - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства); тросовыдающее устройство - - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства); крепление тросовыдающего устройства - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства); клапана - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства); ступица - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства); суппорта - изготавливается по новому технологическому процессу (улучшены потребительские свойства);