Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:46, отчет по практике

Краткое описание

Заказ. Получив рейсовое задание, производим подборку карт по 1 из 4 каталогов в зависимости от ожидаемого района плавания. По маршруту составляем список необходимых нам карт. Проверив наличие карт, на недостающие составляем заявку в виде телекса. По составлению заявка визируется капитаном судна и отправляется в компанию.
Получение. При получении доставленных карт и пособий, их наличие сверяется с доставочным листом и отправленном телексом. Наличие привезенных карт отличается в каталоге карт и книг и в chart and publications inventory list

Файлы: 13 файлов

Раздел 10 - Предотвращение загрязнения.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 11 - ТПГ.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 12 - ТУС.doc

— 175.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 13 - Медицина.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 2 - Астрономия.doc

— 332.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 3 - Навигация.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 4 - Управление судном.doc

— 145.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 5 - ТСС.doc

— 271.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 6 - Гидрометеорология.doc

— 999.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 7 - Несение вахты.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

Вахтенный помощник капитана в случаях грозящей опасности  судну, людям, грузу имеет право  изменять установленные капитаном  курс, скорость, способ управления и режим работы главного двигателя, О про изведенных изменениях немедленно должен доложить капитану.

 

 

 

 

Эффективные процедуры несения  вхты при входе в порт и выходе из порта, взаимоотношения с лоцманом

 

 

Действия вахтенного помощника капитана при подходе судна к узкости, системе разделения движения судов, прибрежным водами:

-заблаговременно предупреждает  вахтенного механика о возможных  реверсах или о переводе СЭУ  в маневренный режим; по готовности  СЭУ делает пробный реверс; сверяет часы на мостике и в машинном отделении; если необходимо, дает указание о закрытии и опломбировании клапанов судовых систем стока за борт;

-переносит счисление  пути на карту достаточно крупного  масштаба, проверив отметку о  ее корректуре; обращает внимание на содержание корректуры по ПРИП и НАВАРЕА, I подготавливает навигационные пособия, в том числе содержащие местные правила плавания и информацию о ширине режимных вод;

-включает вторую рулевую  машину, если одновременная эксплуатация  двух рулевых машин технически возможна;

-проверяет установку  пеленгаторов на крыльях мостика,  включение УКВ радиостанции; сличает  компасы, включает РЛС и эхолот, убирает выдвигаемый датчик лага (если имеется угроза его повреждения);

-проверяет средства  звуковой и световой сигнализации, машинный телеграф, связь с машинным отделением;

-подготавливает необходимые  флаги, сигнальные огни и знаки,  сигнальный прожектор;

определяет место судна;

-делает распечатку  на ленте реверсографа и сличает  его время с судовым, делает  временную отметку на курсограмме;

-контролирует закрытие  дверей в водонепроницаемых переборках;

-переходит, если необходимо, на ручное управление рулем;

-инструктирует и выставляет  матроса-наблюдателя;

-готовит якоря к  отдаче, проверяет связь с баком;

 

Действия  вахтенного помощника капитана перед приемом лоцмана:

-отмечает на карте  предполагаемое место приема (высадки)  лоцмана, уточняет порядок связи  с лоцманом;

-уточняет время подхода к  точке приема (высадки) лоцмана;

-с разрешения капитана дает  указание вахтенному механику о переводе СЭУ в маневренный режим;

-сверяет часы на мостике и  в машинном отделении; готовит  и проверяет средства сигнализации  и связи; готовит флаги “Голф”, “Хотэл”, а при входе в территориальные  воды — национальный флаг страны  порта захода и поднимает его;

-готовит якоря к отдаче, проверяет  связь с баком;

-включает вторую рулевую машину, если совместная работа двух  рулевых машин технически возможна; переходит на ручное управление  рулем;

-устанавливает связь с лоцманской  станцией, уточняет время подхода и место приема лоцмана, борт, с которого необходимо подать трап;

-готовит лоцманский трап (подъемник), поручни, полутрапик, спасательный  круг с линем и буйком, конец  с карабином для подъема вещей  лоцмана и проверяет освещение  лоцманского Трапа (подъемника) и места приема лоцмана;

-предупреждает капитана о подходе  к месту приема лоцмана, поднимает  флаг “Голф” или другие, требующиеся  по местным правилам сигналы.

 

Действия  вахтенного помощника при встрече  лоцмана и в процессе лоцманской проводки:

-удостоверяются в надежности крепления лоцманского трапа, поручней, полутрапика;

вместе с матросом встречают лоцмана, организуют прием  его багажа;

-сопровождают лоцмана  на мостик, представляют лоцмана  капитану, записывают фамилию и  инициалы лоцмана;

-спускают флаг “Голф”, поднимают флаг “Хотэл”;

-выясняют у лоцмана необходимость  поднятия дополнительных флагов  и сигналов, поднимают их;

-обеспечивают лоцмана информацией,  необходимой для управления судном;

-получают у лоцмана информацию  о соответствии используемой  навигационной карты действительности, об условиях плавания в районе;

-дублируют команды лоцмана рулевому, контролируют правильность их  выполнения;

согласовывают с лоцманом план швартовки и буксирного обеспечения, очередность подачи швартовных тросов и буксиров, после чего дают указание готовить буксирные тросы, если это требуется, и сообщают о борте швартовки на бак, корму и в машинное отделение;

-заполняют лоцманскую  квитанцию;

-уточняют у лоцмана  место его высадки, борт, с которого  необходимо приготовить трап;

-обеспечивают лоцману  питание, проводят лоцмана к  трапу, лично убеждаются в надежности  его крепления, помогают лоцману  спуститься.

 

Эффективные процедуры несения  вахты на якоре

 

Действия  вахтенного помощника капитана при  постановке судна на якорь:

-заблаговременно предупреждает вахтенного механика, проверяет связь с машинным отделением, сличает часы на мостике и в машинном отделении;

-определяет место судна и  переносит счисление пути на  карту крупного масштаба;

-включает эхолот, убирает выдвигающийся  датчик лага;

-устанавливает нужный канал  УКВ радиостанции;

-устанавливает, если это предусмотрено  местными правилами, связь с  властями или со службой УДС,  уточняет время и место постановки  на якорь, канал УКВ радиосвязи (при стоянке на якоре);

-направляет боцмана на бак для подготовки якорного устройства, проверяет связь с баком;

-проверяет и подготавливает  средства световой и звуковой  сигнализации, дополнительные средства, требуемые местными правилами;

-переходит на ручное управление  рулем;

-после отдачи якоря определяет место судна, сообщает вахтенному механику указанную капитаном готовность СЭУ. измеряет глубину под килем, намечает контрольные береговые ориентиры, рассчитывает и наносит на карту окружность возможного нахождения судна с учетом вытравленной якорной цепи и длины судна.

 

Действия  вахтенного помощника капитана во время  стоянки судна на якоре:

-обеспечивает наблюдение  за спущенными на воду судовыми  плавсредствами и другими плавсредствами  у борта, организовывает связь  с ними; контролирует ход рейдовых грузовых операций;

-на конец вахты (если необходимо  в течение вахты) делает контрольные  определения места судна;

-обеспечивает постоянное наблюдение  за состоянием погоды, окружающей  обстановкой, другими судами, отсутствием  дрейфа судна;

-систематически проверяет глубину под килем, состояние якорного устройства, натяжение якорного каната, надежность крепления стопоров, отсутствие самопроизвольного вытравливания каната, учитывая при этом влияние приливо-отливных явлений.

С усилением ветра обычно потравливают якорные цепи. Однако при этом следует ясно представлять, сколько времени понадобится для выборки якорей в случае необходимости снятия с якоря, чтобы судно за это время не было снесено к опасности.

Эффективные процедуры несения  вахты при стоянке в порту

 

Вместе со сдающим  вахту помощником капитана обходит  внутренние помещения судна и  главную палубу, проверяет надежность крепления швартовных тросов, правильность установки противокрысиных щитков и защитных щитков на сливных отверстиях. подъем необходимых флагов и сигналов, состояние трапа, ход производства грузовых операций, принимает указания распоряжения по вахте;

-обеспечивает наличие  необходимых данных на информационное  доске вахтенного у трапа;

-следит за осадкой,  надлежащим креплением и состоянием  швартовных тросов, кранцев, соблюдением местных правил;

-следит за состоянием  трапа или сходни, соответствием  их со стояния и оборудования  требованиям правил техники безопасности;

-присутствует при  смене вахтенных у трапа, инструктирует  матросов, заступающих на вахту;

-контролирует допуск  посторонних лиц на судно;

-при грузовых операциях  старается не допускать крена  судна. контролирует погрузку  грузов в соответствии с утвержденным  грузовым планом, правильность использования  судовых грузовых средств, обеспечивает своевременное открытие/закрытие люков трюмов;

-контролирует состояние  пломб и печатей на опечатанных  трюмах и помещениях;

-производит периодический  обход и осмотр судна и судовых  помещений, контролирует уровень  воды в льялах трюмов;

-следит и обеспечивает соблюдение правил пожаробезопасности при производстве ремонтных работ;

-обеспечивает своевременную  подготовку судна к перешвартовкам  или перетяжкам;

-объявляет судовую  тревогу, в отсутствие капитана  и старшего помощника капитана  возглавляет борьбу за живучесть судна при возникновении опасности на судне, на берегу или на рядом стоящих судах;

-контролирует и обеспечивает  выполнение судовых работ, связанных  с подготовкой судна к выходу  в рейс.

 

При стоянке судна у причала  в защищенном от ветра и волнения порту после получения штормового предупреждения вахтенная служба:

-повышает готовность  СЭУ и судна в целом к  выходу в море;

-проверяет и обтягивает  швартовы, при необходимости заводит  дополнительные тросы; -устанавливает  дополнительные кранцы;

-проверяет и готовит к действию якорное устройство;

-проверяет и готовит  к действию осушительную и  водоотливную системы;

-включает УКВ радиостанцию  на дежурный прием и устанавливает  постоянную радиовахту;

-устанавливает ежечасное  наблюдение за метеофакторами;

-на танкерах с опасным грузом проверяет работу противопожарных и искрогасительных систем.

С усилением ветра  до крепкого грузовые операции обычно прекращаются, судно приводится в  готовность к выходу в море.

При стоянке судна  у причала в недостаточно защищенном от ветра и волнения порту вахтенная служба принимает меры к сбору на судно всех членов экипажа; проводит грузовые операции с расчетом обеспечения быстрой подготовки судна к выходу в море. Задержка с выходом в море из порта может создать аварийную ситуацию.

 

Во  время стоянки судна у причала вахтенный помощник капитана обязан:

 

-следить за состоянием  глубин у борта судна, надлежащим  креплением и состоянием швартовных  тросов, кранцев и соблюдением  требований местных правил;

-при ухудшении погоды, а также при получении штормового предупреждения завести дополнительные швартовы и принять меры к обеспечению безопасной стоянки судна;

-следить, чтобы трап  или сходни были надежно закреплены  и оборудованы предохранительными  сетками, поручни установлены,  а леера натянуты, чтобы у трапа или сходни был наготове спасательный круг с бросательным концом, а так же обеспечено надлежащее освещение;

-во время грузовых  операций не допускать крена  судна, контролировать погрузку  в соответствии с грузовым  планом и правильное использование судовых грузовых средств, руководить открытием и закрытием трюмов, следить, чтобы находящиеся у ватерлинии иллюминаторы были задраены;

-обеспечивать своевременное  открытие и закрытие грузовых  люков, горловин и вентиляторов  и других палубных и бортовых  отверстий;

-следить за соблюдением  правил пожаробезопасности при  выполнении работ по корпусной  части;

-в отсутствие на  судне капитана и старшего  помощника капитана возглавлять  борьбу за живучесть судна;  при возникновении опасности  на берегу, вблизи судна или  на рядом стоящем судне принимать меры для обеспечения безопасности своего судна и оказания необходимой помощи;

-знать порядок вызова спасательных  и пожарных средств порта, а  при необходимости обеспечить  их немедленный вызов;

-следить за состоянием пломб  и печатей на опечатанных трюмах и помещениях;

-при проворачивании гребных  винтов обеспечивать постоянное  наблюдение и безопасность судна;

-обеспечивать своевременную подготовку  судна к швартовным операциям  (уборка трапов, заваливание шлюпбалок,  кранов, стрел и т. п.), быструю приёмку (подачу) швартовов, правильное использование кранцевой защиты;

- производить периодический обход  и осмотр помещений судна в  ночное время.

Раздел 8 - Безопасность плавания.doc

— 177.00 Кб (Открыть, Скачать)

СУДОВАЯ РОЛЬ .doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 9 - Английский язык.doc

— 723.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”