Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:46, отчет по практике
Заказ. Получив рейсовое задание, производим подборку карт по 1 из 4 каталогов в зависимости от ожидаемого района плавания. По маршруту составляем список необходимых нам карт. Проверив наличие карт, на недостающие составляем заявку в виде телекса. По составлению заявка визируется капитаном судна и отправляется в компанию.
Получение. При получении доставленных карт и пособий, их наличие сверяется с доставочным листом и отправленном телексом. Наличие привезенных карт отличается в каталоге карт и книг и в chart and publications inventory list
Судовые гидрометеонаблюдения
МЕСТНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОГОДЫ
Прогнозы погоды, составляемые в метеорологических центрах (бюро погоды) и передаваемые для мореплавателей по радио, обычно характеризуют общие процессы развития погоды над частью океана или значительным его районом и не всегда отражают ожидаемое изменение погоды в каком-либо локальном районе, где находится судно. Поэтому в районе плавания судна время осуществления предсказанных явлений погоды и их интенсивность может несколько отличаться от значений, указанных в прогнозе.
Известно, что на погоду оказывают влияние местные условия: близость берега и его рельеф, степень погрешности подстилающей поверхности (температура воды деятельного слоя океана), над которой проходят воздушные массы и фронты. Эти условия могут усилить или ослабить основные факторы, формирующие условия погоды, и вместе с тем увеличить или уменьшить вероятность появления (возникновения) тумана, выпадения осадков, усиления ветра до штормового и т. п. В этом отношении местные признаки погоды, при отсутствии синоптической карты, могут оказать существенную помощь в определении будущих условий погоды.
Таким образом, местными признаками погоды будем считать те явления в природе, по которым заблаговременно можно обнаружить процессы, обусловливающие ту или иную погоду или ее изменения. Такими признаками служит появление облаков, изменение направления и скорость ветра (как у поверхности океана, так и на высотах), цвет неба, характер изменения давления, температуры и влажности воздуха и др.
Местные признаки погоды можно разделить на общие и локальные. К общим признакам относятся те, которые сохраняют свое значение для большинства районов Мирового океана и вытекают из физической сущности атмосферных процессов. Локальные признаки имеют значение только для ограниченного района и определяются его физико-географическими особенностями.
Использование местных признаков погоды при наличии соответствующего опыта и знания гидрометеорологии может дать хорошие результаты, но необходимо иметь в виду следующее:
— чем резче выражены общие процессы погоды, тем слабее сказывается влияние местных условий;
— чем больше признаков дают указание на изменение или сохранение предстоящей погоды, тем больше вероятность их осуществления;
— если наблюдаемые местные признаки погоды
противо-
речат друг другу, то следует ожидать неустойчивую
погоду;
— чем медленнее изменяются явления, служащие в качестве признаков погоды, тем медленнее будет происходить изменение самой погоды, и наоборот.
Ведение судового метеорологического журнала.
На каждой вахте вахтенный помощник капитана заносит в судовой журнал окружающую метеорологическую обстановку. А вся полученная информация о погоде (Navtex, EGC, Faximile) подшивается в метеорологический журнал.
НАВТЕКС, включение, выбор станций, настройка.
Факсимильная аппаратура, включение, выбор станций, настройка.
По «расписанию факсимильных гидрометеорологических передач» или по «Admiralty List of Radio signals vol.3» (-Maritime Safety information services) находим нужную нам станцию (частоту) в зависимости от района плавания. Настраиваем факсимиль на данную частоту и в указанное время включаем на приём, или просто держим в автоматическом режиме.
Чтение отечественных и
Российские факсимильные карты
Для указания содержания передач приняты условные символы:
N — общее количество облаков (часть небосвода, покрытая облаками) изображается этим символом в кружке, обозначающим место станции;
И — направление ветра у поверхности Земли в десятках градусов по шкале 00 — 36, изображается стрелкой, идущей к центру кружка по направлению ветра;
ff — скорость. ветра в метрах в секунду, изображается в виде оперения у конца стрелки направления ветра под углом к ней примерно 120о и черного треугольника; короткое перо соответствует скорости ветра 2,5 м/с, длинное — 5, черный треугольник — 25 м/с.
VV — горизонтальная дальность видимости изображается цифрами кода от 00 до 50 — видимость от 0 до 5 км, например, цифра 14 означает видимость 1,4 км; цифрами от 56 до 80 видимость от 6 до 30 км, например 56 — 6, 61 — 11, 79 — 29 км; цифрами 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 — 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70 км соответственно; цифрой 89 — более 70 км; цифрой 90 — менее 50'м; цифрой 91 — 50, 92 — 200, 93 — 500 м, 94 — 1, 95 — 2, 96 — 4, 97 — 10, 98 — 20, 99 — 50 км и более;
ww — погода в срок наблюдения или в течение последнего часа перед сроком наблюдения;
W — погода между сроком наблюдения;
РРР — атмосферное давление, выражается в десятых долях гПа (цифры, выражающие тысячи и сотни гПа, допускаются);
ТТ — температура воздуха, выражается в целых градусах Цельсии (сухопутными станциями);
N~ — количество облаков нижнего яруса (CL), а при ик отсутствии количество облаков среднего яруса (См), обозначается цифрами кода для N;
h — высота основания облаков над поверхностью суши или моря в метрах, обозначается цифрами кода;
СL, См, СH — формы облаков соответственно нижнего, среднего и верхнего ярусов изображаются условными символами (табл.1);
Тd, Тd~ — точка росы, выражается в целых градусах Цельсия;
рр — величина барической тенденции за последние 3 ч, выражается в десятых далях гПа, знаки «плюс» или «минус» перед рр означают соответственно повышение или понижение давлении за последние 3 ч,
а — характеристика барической тенденции за последние 3ч;
TTТ — температура воздуха, дается в градусах Цельсия с десятыми долями (судавыми станциями);'
DS, — генеральное направление перемещения судна за последние 3 ч, показывается стрелкой, направленной в сторону перемещения;
VS, — средняя скорость перемещения судна за последние 3 ч по генеральному направлению, обозначается цифрами кода;
ТS,ТS, — разность между температурой воздуха и температурой воды в поверхностном слое, дается в градусах Цельсия с точностью да десятых долей (отделяемых от целого числа запятой);
ТW ТW ТW — температура воды в поверхностном слое, дается в градусах Цельсия с точностью до десятых долей (отделяемых от целого числа запятой),
IS— причина обледенения судна, выражается цифровым кодом, в котором цифра 1 означает морские брызги, 2 — туман, 3 — брызги и туман., 4 — дождь, 5 — брызги н дождь,
ЕSЕS, — толщина отложении льда при обледенении судна, выражается в сантиметрах;
КS — степень обледенения судна, выражается цифрами кода, в котором 0 означает, что лед не нарастает, цифра 1 — лед нарастает медленно, 2 — лед нарастает быстро, 3 — лед тает или взламывается медленно, 4 — лед тает или взламывается быстро.
Размещение данных о метеорологических элементам вокруг обозначения сухопутных и судовых станций должно соответствовать размещению их символов .Границы зон предполагаемого распространения особо опасных явлений погоды обозначаются на картах штриховыми линиями. Ожидаемое направление перемещения барических образований и фронтов указывается стрелкой.
Особенности иностранных факсимильных карт
Циклоны и антициклоны обозначают начальной буквой этих терминов на языке, принятом при составлении карт:
На японских картах принято обозначение циклонов и антициклонов такое же, как на английских.
Температура может даваться по температурной шкале Фаренгейта. Для перевода градусов по шкале Фаренгейта (F) в градусы цо шкале Цельсия (С) можно использовать табл. 47 МТ- 75 или формулу
С = 5/9(F —32o).
В качестве единиц линейных измерений приняты дюймы. (1 дюйм равен 254 мм, или 2,54 см), футы (1 фут равен 0,3048 м, или 12 дюймам).
Скорость ветра обычно приводится в узлах. На условном изображении короткое перо на стрелке означает 5 уз (2,57 м/с), длинное — 10 уз (5,14 м/с), черный треугольник — 50 уз (25,72 м/с).
Определение основных синоптических объектов (циклоны, антициклоны, атмосферные фронты) на синоптических картах.
Прогноз перемещения фронтов
Перемещение фронтов определяется направлением и скоростью воздушных потоков. В соответствии с этим основное представление о будущем перемещении фронтов дает структура барического поля. Практикой установлено, что перемещение фронта определяется ветром в холодном воздухе, т. е. фронт перемещается со скоростью, равной нормальной к нему слагающей скорости ветра в холодном воздухе. Но так как на карте погоды вектор ветра не наносится, то скорость перемещения фронта можно определить по геострофическому ветру, который вычисляется с помощью градиентной линейки.
Принято считать, что скорость перемещения фронта несколько меньше скорости нормальной слагающей геострофического ветра, вычисленной по изобарам на уровне моря. При этом отношение скорости перемещения фронта к скорости нормальной к фронту слагающей геострофического ветра равно
для теплых фронтов от 0,6 до 0,8, для быстро движущихся холодных фронтов — от 0,7 до 0,9 и для холодных фронтов, перемещающихся медленно,— около 1,0.
О перемещении фронта можно судить также по характеру поля давления вблизи фронта:
1) фронт, который располагается параллельно изобарам, будет малоподвижным;
2) если ложбина, с которой связан фронт, глубокая, угол между изобарами и фронтом невелик фронт будет перемещаться медленно (рис.1а);
3) если угол между изобарами и фронтами близок к прямому фронт будет перемещаться быстро (рис.1б), при этом, чем больше градиент давления, т.е. чем гуще расположены изобары, тем быстрее перемещается фронт О направление перемещения фронта и его скорости можно судить по барическим тенденциям, т. е. по характеру изменения давления по обе стороны от фронта.
2) если по обе стороны фронта отмечаются положительные тенденции, то фронт движется от больших значений тенденции к меньшим. Если же по обе стороны от фронта давление падает, то фронт перемещается а сторону максимальных отрицательных тенденций.
Ориентировочно скорость передвижения фронта можно определить, сложив барические тенденции на двух станциях, расположенных по обе стороны фронта на расстоянии примерно 150 миль от него. Разделив полученную сумму на два, мы определим скорость движения фронта (в милях в час).
Прогноз перемещения циклонов и антициклонов.
Перемещение циклонов и антициклонов есть следствие господствующего в нижнем 3-5 километровом слое атмосферы направления и скорости ветра (так называемого ведущего потока) и изменения поля давления. Из этого следует, что:
1) циклоны перемещаются в направлении падения давления параллельно линии„соединяющей центр области падения давления в передней части циклона с центром области роста давления в его тыловой части (рис.2а). Антициклоны перемещаются в направлении роста давлении параллельно линии,
и роста (Р) давления.
соединяющей область роста давления в передней части антициклона с областью падения давления в его тыловой части (рис.2.б);
2) циклон перемещается в направлении изобар теплого вектора. Причем скорость его будет возрастать до тех пор, пока не начнется процесс оклюдирования, т.е. смыкания теплого и холодного фронтов;
3) если изобары окклюдирующего циклона имеют эллиптическую форму, то от него часто отделяются частные циклоны, смещающиеся в направлении его продольной оси;
4) если в обширной области низкого давления располагаются два примерно одинаковых центра, то они имеют тенденцию вращаться против часовой стрелки вокруг центральной точки расположенной между ними;
5) если на синоптической карте имеется серия движущихся друг за другом циклонов, то траектория движения каждого следующего циклона будет проходить южнее траектории предыдущего.
Синоптическими картами, или картами погоды, называют географические карты, на которые цифрами и условными знаками нанесены результаты метеорологических наблюдений в определённый момент времени. Такие карты дают возможность обозревать условия погоды над любым нужным районам. Сведения о погоде наносят на бланк синоптической карты по поступлении метеорологических телеграмм с береговых и судовых станций за данный промежуток времени наблюдения.
Анализ синоптической
карты позволяет составить
Информация о работе Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”