Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:46, отчет по практике
Заказ. Получив рейсовое задание, производим подборку карт по 1 из 4 каталогов в зависимости от ожидаемого района плавания. По маршруту составляем список необходимых нам карт. Проверив наличие карт, на недостающие составляем заявку в виде телекса. По составлению заявка визируется капитаном судна и отправляется в компанию.
Получение. При получении доставленных карт и пособий, их наличие сверяется с доставочным листом и отправленном телексом. Наличие привезенных карт отличается в каталоге карт и книг и в chart and publications inventory list
Выбор курса и скорости судна в штормовых условиях.
Судно, отклоненное от положения устойчивого равновесии на тихой воде и затем предоставленное самому себе, будет совершать колебания относительно положения равновесия, называемые собственными или свободными. Они возникают при вертикальной, бортовой и килевой качке.
Колебания, вызываемые волнением, называются вынужденными. Эти колебания возникают при всех видах качки (в том числе при продольной горизонтальной, поперечно-горизонтальной, а также при рыскании судна) .
На регулярном волнении свободные колебания очень быстро затухают и остаются только вынужденные.
При равенстве значений периода собственных колебаний и периода возмущающей силы наблюдается резкое увеличение амплитуд называемое резонансом соответствующего вида качки. Резонанс может иметь место только при вертикальной, бортовой и килевой качке.
При нерезонансных режимах бортовой качки на регулярном волнении ее амплитуды будут определятся формулой:
где αо – наибольший уклон взволнованной поверхности.
Кажущийся период волны:
При неограниченно больших отношениях глубины к длине судна формула примет вид:
Τ = 2.43√λ
Таким образом, изменяя курс или скорость судна., можно изменять значения кажущегося периода волны и избежать резонанса или резонансной зоны, определяемой зависимостью,
или, что то же самое,
Для расчетного определения периодов собственных бортовых колебаний может быть использована формула
где k — коэффициент, зависящий от типа судна и состояния нагрузки;
В - ширина судна; ,
h - начальная поперечная метацентрическая высота.
ИМО рекомендует принимать следующие приближенные значения коэффициента k для каботажных и промысловых судов.
Суда каботажного плавания (кроме танкеров) в балласте - 0,88; промысловые суда с полными запасами для открытого моря - 0,80; креветочные прибрежного лова 0,95; с танками для живой рыбы - 0,60.
Исследования, проведенные Ю.В. Ремезом, показали, что разработанная им универсальная штормовая диаграмма может быть с достаточной для практики точностью использована как при регулярном, так и нерегулярном волнении. Входя в диаграмму по среднему кажущемуся периоду, можно успешно определять сочетания курсов и скоростей, отвечающих резонансным режимам бортовой и килевой качки на реальном морском волнении.
Информация о работе Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”