Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:46, отчет по практике
Заказ. Получив рейсовое задание, производим подборку карт по 1 из 4 каталогов в зависимости от ожидаемого района плавания. По маршруту составляем список необходимых нам карт. Проверив наличие карт, на недостающие составляем заявку в виде телекса. По составлению заявка визируется капитаном судна и отправляется в компанию.
Получение. При получении доставленных карт и пособий, их наличие сверяется с доставочным листом и отправленном телексом. Наличие привезенных карт отличается в каталоге карт и книг и в chart and publications inventory list
Набор медикаментов, медицинских изделий и инструментария в судовой аптечке определяется соответствующими инструкциями и зависит от того, есть на борту судна медицинский персонал или нет. На судах, где нет медицинского персонала, судовая аптечка должна содержать медикаменты, которые капитан судна (или старший штурман) может использовать для оказания первой помощи и для лечения указанных выше болезней, а также медикаменты, которые назначают больным только после получения врачебной консультации и инструкции по радио.
Перечень медикаментов судовой
аптечки составлен в
- для внутреннего употребления (таблетки, капсулы, капли, растворы, настойки);
- для наружного применения (мази, растворы для обработки ран и натираний, горчичники, перцовый пластырь, перевязочный материал и т.д.);
- контролируемые (сильнодействующие, ядовитые) препараты (см. ниже).
Для облегчения поиска необходимого лекарства предлагаем следующие группы:
1. Обезболивающие (анальгетики): анальгин,
аспирин, баралгин, меновазин, морфин,
но-шпа, парацетамол,
2. Противомикробные: ампициллин, ампиокс,
бензил-пенициллин, борная кислота,
доксициклин, калий
3. Успокаивающие: аминазин, диазепам, корвалол, настойка валерианы и ландыша, седуксен, фенобарбитал, хлорпромазин.
4. Снижающие Ад: дибазол, папазол, папаверин, фуросемид.
5. Повышающие Ад: адреналин, гидрокортизон, декстран для инъекций, кордиамин, кофеин, эпинефрин.
б. Снимающие спазм бронхов: аминофиллин, баралгин, но-шпа, сальбутамол, эфедрин.
7. При болях в сердце: корвалол, настойка валерианы и ландыша, нитроглицерин.
8. При отравлениях:
9. При аллергиях: активированный уголь, димедрол, полифепан, супрастин, хлорфенамин.
10. При заболеваниях глаз: альбуцид,
глазные обезболивающие кап ли,
глазные противомикробные
11. При заболеваниях ушей: алюминия ацетат, борный спирт, отинум.
12. При заболевании зубов:
13. Лечение ран: йодная настойка, калий марганцовокислый, лидокаин, мазь Вишневского, оксициклозоль, пантенол, перекись водорода, синтомициновая эмульсия, цетримид.
14. Кожные заболевания:
15. Защищающие слизистую желудка: алюминия гидроокись, белластезин, сода питьевая.
16. Жаропонижающие: анальгин, аспирин, парацетамол.
17. Требующие особого контроля и консультации врача: адреналин, ампиокс, амитриптилин, аминазин, атропин, гидрокортизон, декстран для инъекций, диазепам, дикаин, доксициклин, кодеин, морфин, налоксон, пилокарпин, седуксен, тетрациклин, фенобарбитал, фуросемид, хлорпромазин, эритромицин, эпинефрин, эфедрин.
Ряд лекарств должен храниться в холодильнике, поэтому необходимо следить за его температурным режимом. Флаконы, пузырьки с лекарствами должны иметь четкие надписи с названием содержимого. Назначенные пациенту лекарства должны приниматься больным в присутствии ответственного за оказание первой медицинской помощи. Для того, чтобы иметь полную информацию о наличии в судовом лазарете тех или иных лекарств, перевязочных средств, медицинского имущества, рекомендуется вести соответствующую документацию.
В местах, где имеется
наибольшая вероятность травм (машинное
от деление, камбуз, спортивный зал-каюта),
рекомендуется дополнительно
- настойку йода, перекись водорода, стерильный и нестерильный бинт, лейкопластырь, вату, кровоостанавливающий резиновый бинт, ножницы;
- нашатырный спирт, валидол, нитроглицерин, анальгин.
Труд моряка относится к наивысшей степени тяжести и связан с определенным риском. Каждое спасательное плавсредство (шлюпка плот) оснащено медицинской аптечкой. Существует несколько вариантов рекомендованных шлюпочных аптечек для оказания медицинской помощи как международных, так и отечественных. Понятно, что рекомендуемые лекарства должны находиться в достаточном количестве, исходя из пассажировместимости спасательного плавсредства, быть во влагонепроницаемой упаковке, выдерживать удары и сотрясения. Не вызывает сомнений то, что в шлюпочной аптечке должны присутствовать препараты для снятия любых болей (головных, зубных, суставных, сердечных, связанных с травмой), снимающие страх, тревогу и возбуждение; для профилактики и лечения морской болезни, обезвоживания (тепловых судорог), солнечных ожогов, аллергии; для лечения ран, остановки кровотечения, борьбы с инфекцией материала, а также достаточное количество стерильного и нестерильного перевязочного. Содержимое шлюпочных аптечек является неприкосновенным запасом; необходимо периодически контролировать их качество (сроки хранения) и количество.
Анализ травматизма на судах позволяет разработать комплекс мероприятий по его профилактике. Все факторы, приводящие к травмам, можно разделить на четыре группы:
1. Индивидуального характера — несоблюдение правил техники безопасности (ТБ), нарушение трудовой дисциплины, небольшой стаж работы на флоте.
2. Организационного характера — неправильная организация труда, неудовлетворительное качество рабочей одежды, инструментов, инструктажа по ТБ при работе с механизмами.
3. Технического характера — недостаточная в ряде случаев механизация производственного процесса, несовершенство конструкций, неисправность оборудования.
4. Гипокинезия (гиподинамия) — недостаток двигательной активности моряка в рейсе на борту судна. Известно, что если кинезию (подвижность) здорового человека на суше принять за 100%, то у моряков в рейсе она составляет всего 20—30%. доказано, что при этом ослабляются мышцы, связочный аппарат, снижается скорость реакции, концентрация внимания, происходят серьезные нарушения соленого (минерального) обмена. Это не только способствует травматизму, но и утяжеляет его при прочих равных условиях.
Анализ травматизма на судах убедительно показывает, что снижение частоты и тяжести травм на судах возможно даже без значительных материальных затрат, для этого необходимо:
1. Качественное проведение
инструктажей по ТБ, особенно
при проведении ремонтных
2. Строгое соблюдение правил ТБ и жесткий контроль за их соблюдением.
3. Борьба с гипокинезией — ежедневная зарядка, занятия в спортивных каютах (залах), пробежки по палубам и т.д.
Информация о работе Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”