Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:46, отчет по практике

Краткое описание

Заказ. Получив рейсовое задание, производим подборку карт по 1 из 4 каталогов в зависимости от ожидаемого района плавания. По маршруту составляем список необходимых нам карт. Проверив наличие карт, на недостающие составляем заявку в виде телекса. По составлению заявка визируется капитаном судна и отправляется в компанию.
Получение. При получении доставленных карт и пособий, их наличие сверяется с доставочным листом и отправленном телексом. Наличие привезенных карт отличается в каталоге карт и книг и в chart and publications inventory list

Файлы: 13 файлов

Раздел 10 - Предотвращение загрязнения.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 11 - ТПГ.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 12 - ТУС.doc

— 175.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 13 - Медицина.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 2 - Астрономия.doc

— 332.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 3 - Навигация.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 4 - Управление судном.doc

— 145.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 5 - ТСС.doc

— 271.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 6 - Гидрометеорология.doc

— 999.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 7 - Несение вахты.doc

— 120.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 8 - Безопасность плавания.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

 

 



Действия в аварийных ситуациях

 

правила предупреждения аварийных ситуаций на судне, организация  борьбы за живучесть

 

 

Общие положения  организации борьбы за живучесть  судна

Борьба за живучесть  судна является обязанностью всех членов экипажа, регламентированной Уставом службы на судах Министерства морского флота России, НБЖС и уточненной судовым Расписанием по тревогам.

Отработка организации  борьбы за живучесть судна является составной частью повседневной службы на судне, она направлена на наиболее рациональное распределение членов экипажа для эффективного использования стационарных технических средств, аварийного, противопожарного снабжения и спасательных средств при авариях, возникновении взрывов и пожаров и повреждениях технических средств, в том числе при боевых повреждениях и в условиях воздействия на судно оружия массового поражения.

Для осуществления мероприятий  по борьбе за живучесть судна по распоряжению капитана судна могут  привлекаться так же лица, не входящие в состав штатного экипажа, но временно находящиеся на судне (подменные и ремонтные бригады, практиканты и др.).

Для герметизации судна, борьбы с водой, пожарами, паром, дымом, утечкой газа, для ликвидации повреждений  технических средств, защиты от оружия массового поражения (ОМП) и для  спасания людей на судне, как правило, создаются:

при численности экипажа 15—50 чел. — аварийная партия, аварийная  группа машинного отделения;

при численности экипажа  менее 15 чел. — аварийная группа.

Примечание. В отдельных случаях количество аварийных партий (групп) может быть определено судовладельцем в зависимости от типа, конструктивных особенностей судна, его технической оснащенности средствами дистанционного управления и численности экипажа.

Командирами аварийных  партий (групп) назначаются:

при трех (двух) аварийных партиях командиром носовой партии — второй помощник капитана, кормовой — третий механик.

Примечание. При наличии в штате судна двух вторых помощников капитана командиром кормовой аварийной партии должен назначаться также второй помощник. Заместителями командиров аварийных партий назначаются третий и рефрижераторный (системный) механики;

при одной аварийной  партии — второй помощник капитана, заместителем командира — третий механик; аварийной партии (группы) машинного отделения — второй механик;

на малых судах при одной аварийной группе борьба за живучесть судна ведется согласно Расписанию по тревогам под непосредственным руководством капитана судна.

В случае объединения  усилий аварийных партий (групп) руководство  ими осуществляет старший по должности  или по указанию Главного командного пункта.

Аварийные партии являются основными дегазационными отделениями (ОДО). Действия и обязанности ОДО  определяются специальным расписанием.

 

Кроме аварийных партий, на судне создаются:

пост медпомощи (ПМП) —  санитарная группа, командир — судовой врач или лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей по общесудовой тревоге;

партия охраны порядка, безопасности и эвакуации (только на пассажирских судах), командир — помощник капитана по пассажирской части или  лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей по общесудовой и шлюпочной тревогам;

группа подготовки спасательных средств коллективного пользования, командир - лицо командного состава, боцман или старший матрос.

 

В порту при увольнении экипажа на берег на судне ежедневно создается стояночная аварийная партия (группа), способная обеспечить борьбу с водой, пожаром, дымом и паром до при бытия береговых пожарных команд или аварийных спасательных подразделений. При стоянке судна на рейде стояночная аварийная партия (группа) должна создаваться исходя из 1/3 части экипажа, а при стоянке у причала — не менее 1/5 части экипажа.

Командиром стояночной аварийной партии (группы) является вахтенный помощник капитана, заместителем — вахтенный механик.

 

На аварийные партии возлагаются следующие задачи:

герметизация судна; эвакуация  людей, вынос раненых из аварийных  помещений; постановка пластырей, заделка  пробоин в корпусе судна, удаление воды из затопленных помещений и  воды, скопившейся при тушении  пожаров и от фильтрации; борьба с пожарами, паром, дымом; ликвидация повреждений грузопроводов, трубопроводов, электрокабелей, внутрисудовой связи; разборка завалов, образовавшихся в результате разрушений конструкций судна; перекачка жидких грузов; взаимодействие с береговыми пожарными командами, аварийно-спасательными подразделениями, экипажами судов на рейде и в порту.

Примечание. В случае, если во главе аварийных партий (групп) других судов прибыл капитан или старший помощник капитана одного из стоящих в порту советских судов, а руководство борьбой с пожаром на судне осуществляет младший (вахтенный) помощник капитана, то прибывший на борт капитан (старший помощник) обязан принять на себя общее руководство действиями экипажа аварийного судна и прибывших аварийных партий (групп) других судов.

Оповещение по тревогам

Термин «короткий звук»  означает сигнал продолжительностью около 1с. Термин «продолжительный звук» означает сигнал продолжительностью от 4 до б  с.

Установлены следующие  виды тревог: общесудовая; «человек за бортом»; шлюпочная; «Радиационная опасность»; химическая тревога.

Общесудовая тревога  объявляется вахтенным помощником капитана (по указанию капитана) в случаях:

необходимости заблаговременно  подготовить судно к предотвращению какой-либо предполагаемой опасности;

поступления внутрь судна забортной воды;

возникновения на судне  взрыва, пожара, утечки газа или обнаружения  первых признаков пожара — дыма и запаха гари, газов;

других аварийных ситуаций.

Сигналом общесудовой  тревоги является непрерывный звонок громкого боя в течение 25—30 с. При пожаре во время стоянки в порту сигнал общесудовой тревоги дополнительно сопровождается частыми ударами в судовой колокол.

Примечание. В случае возникновения пожара на судне или вблизи него во время стоянки, а также в других аварийных случаях вахтенный матрос самостоятельно объявляет тревогу, а с приходом вахтенного помощника капитана действует по его указанию.

 

 

Борьба с поступлением и распространением воды

 

 

По общесудовой  тревоге:

задраиваются все водонепроницаемые  двери;

производится герметизация корпуса, задраиваются все закрытия, имеющие маркировку П, Т, и иллюминаторы;

все стационарные системы  живучести приводятся в полную готовность к немедленному действию, готовится  аварийное снабжение к использованию;

по запросу командира  аварийной партии с разрешения капитана судна отключается электропитание затопленного отсека;

командир аварийной  партии высылает в район аварии группу разведки водотечности корпуса;

по возможности останавливается  поступательное движение судна.

 

Старший группы разведки водотечности корпуса судна обязан установить размеры и характер повреждений корпуса, переборок, палуб, платформ, второго дна, необходимость подкреплений водонепроницаемых переборок, необходимое число людей и количество средств для борьбы с водотечностью и доложить командиру аварийной партии о результатах разведки; в дальнейшем действовать по его указанию.

При обследовании отсеков  в районе повреждений и смежных  с ними помещений категорически  запрещается открывать водонепроницаемые  закрытия (двери, крышки люков и горловин), иллюминаторы и т. п. или ослаблять их задраивание до окончательного установления, что смежное помещение либо полностью сухое, либо затоплено частично и открытие водонепроницаемых закрытий не приведет к распространению воды во судну.

Примечание. Наличие воды в смежном помещении может быть определено по следующим признакам: фильтрация воды из отсека через имеющиеся неплотности в переборках, палубах, платформах, втором дне и в местах прохода через них трубопроводов и кабелей; шум воздуха, выходящего через ВОЗ душные и измерительные трубы; глухой звук, издаваемый полотном переборки, палубы, платформы, второго дна при ударе по нему металлическим предметом; отпотевание переборок, палуб, платформ, второго дна.

Затопление смежного помещения можно проверить пуском в действие осушительного насоса, если есть уверенность, что приемный трубопровод насоса не разрушен.

 

Командир аварийной  партии по донесению группы разведки водотечности корпуса:

докладывает на ГКП о  результатах разведки и действиях  аварийной партии;

концентрирует у места  аварии необходимое аварийное снабжение  и людей для борьбы с водой  и определяет их действия;

организует вынос пострадавших из аварийных отсеков и направляет их на ПМП;

организует осмотр помещений, смежных с аварийным отсеком, а при необходимости и возможности производит прекращение водотечности.

 

В докладе командира  аварийной партии на ГКП должны быть указаны: район, размеры, характер повреждения, состояние водонепроницаемых переборок  и закрытий;. принятые меры; необходимая помощь в средствах и людях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действия при получении сигнала  бедствия

 

 

Конвенция ИАМСАР

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Основной целью трехтомного  издания «Международное авиационное  и морское наставление по поиску и спасанию» (ИАМСАР) является оказание помощи государствам в обеспечении их собственных потребностей по поиску и спасанию на море (САР) и обязательств, которые они приняли в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации, Международной конвенцией по поиску и спасанию на море и Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). Эти книги обеспечивают руководство по общему для авиации и морских судов единообразному подходу в организации и предоставлении услуг по САР. Государства призываются создавать и улучшать свои службы поиска и спасания, сотрудничать с соседними государствами и рассматривать свои службы поиска и спасания как часть всемирной системы поиска и спасания.

Каждая книга Наставления  ИАМСАР написана с учетом выполнения специфических задач системы  поиска и спасания и может быть использована как самостоятельный документ или, для получения полного представления о системе САР, совместно с двумя другими книгами.

• Книга I – «Организация и управление» обсуждается концепция глобальной системы поиска и спасания, создания и улучшения национальных и региональных систем поиска и спасания, сотрудничества с соседними государствами и обеспечения эффективной и экономной службы поиска и спасания;

• Книга II – «Задачи  координации» помогает персоналу, планирующему и координирующему операции и учения по поиску и спасанию; и

• Книга III – «Подвижные средства» следует иметь на борту спасательных единиц, воздушных и морских судов, в помощь при проведении поиска, спасания, или координации на месте действия, а также на случай чрезвычайных ситуаций на самих подвижных средствах.

Данное Наставление  подготовлено совместно Международной  организацией гражданской авиации (ИКАО) и Международной морской  организацией (ИМО).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязанности вахтенного помощника  при получении сигнала бедствия

 

Если  цель терпящее бедствие находится поблизости, сообщить капитану и действовать  по его указаниям.

 

 

 

 

Учения по поиску и  спасению


 

Человек за бортом

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предотвращение пожаров и борьба с пожаром

 

 

Требование по госсударственному и классификационному освидетельствованию

Правило 2

Цели противопожарной  безопасности и функциональные требования

1. Цели противопожарной  безопасности

1.1 Цели противопожарной  безопасности данной главы:

.1 предотвращать возникновение  пожара и взрыва;

.2 при пожаре снижать риск для человеческой жизни;

.3 при пожаре снижать  риск повреждений судна и груза,  и вред, наносимый пожаром окружающей  среде;

.4 препятствовать распространению,  контролировать и предотвращать  пожар и взрыв в отсеке, где  они возникли; и

.5 обеспечивать в достаточном  количестве для пассажиров и  экипажа постоянно готовые к  эксплуатации средства вы хода  наружу.

2. Функциональные требования

2.1 для достижения целей  противопожарной безопасности, изложенных  в пункте 1 выше, в правила данной  главы внесены, соответственно, следующие функциональные требования:

.1 разделение судна  на главные вертикальные зоны  и горизонтальные зоны конструкционными  элементами с тепловой изоляцией  и без нее;

.2 отделение жилых  помещений от других помещений  судна конструкционными элементами с тепловой изоляцией и без нее;

СУДОВАЯ РОЛЬ .doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 9 - Английский язык.doc

— 723.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”