Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:46, отчет по практике

Краткое описание

Заказ. Получив рейсовое задание, производим подборку карт по 1 из 4 каталогов в зависимости от ожидаемого района плавания. По маршруту составляем список необходимых нам карт. Проверив наличие карт, на недостающие составляем заявку в виде телекса. По составлению заявка визируется капитаном судна и отправляется в компанию.
Получение. При получении доставленных карт и пособий, их наличие сверяется с доставочным листом и отправленном телексом. Наличие привезенных карт отличается в каталоге карт и книг и в chart and publications inventory list

Файлы: 13 файлов

Раздел 10 - Предотвращение загрязнения.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 11 - ТПГ.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 12 - ТУС.doc

— 175.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 13 - Медицина.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 2 - Астрономия.doc

— 332.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 3 - Навигация.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 4 - Управление судном.doc

— 145.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 5 - ТСС.doc

— 271.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 6 - Гидрометеорология.doc

— 999.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 7 - Несение вахты.doc

— 120.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 8 - Безопасность плавания.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

.3 ограничение применения  горючих материалов;

.4 обнаружение любого  пожара в зоне его возникновения;

.5 ограничение распространения  и тушение любого пожара в  местах его возникновения;

.6 защита средств выхода наружу и доступов для борьбы с пожаром;

.7 постоянная готовность  средств пожаротушения к быстрому  применению; и

.8 сведение к минимуму  возможности воспламенения паров  грузов.

 

 

 

Расположение  противопожарных средств. К противопожарным средствам относятся стационарные системы пожаротушения, системы пожарной сигнализации, противопожарное снабжение и инструменты. Требования к устройству систем, размещению пожарных кранов, распылителей, устройств контроля сигнализации и т.д. определены Конвенцией СОЛАС-74 и Правилами классификации и постройки морских судов Морского Регистра Судоходства РФ. На каждом морском судне обязательным является наличие водопожарной системы.

Пути эвакуации. Конвенция СОЛАС-74 предъявляет определенные требования к количеству, расположению и устройству путей эвакуации. Для пассажирских судов, построенных после 01 января 1994 г., должны быть предусмотрены трапы, обеспечивающие пути быстрой эвакуации на палубу, посадку в спасательные шлюпки и плоты из всех пассажирских помещений, помещений для экипажа и помещений, где обычно работает экипаж. В частности, необходимо выполнение следующих требований.

1.Под палубой переборок  должно быть предусмотрено два  пути эвакуации из каждого  водонепроницаемого отсека или  другого подобным образом ограниченного помещения или группы помещений, при этом по меньшей мере один из путей должен быть независимым от водонепроницаемых дверей. В виде исключения допускается наличие только одного пути эвакуации, учитывая должным образом характер, расположение помещений и количество людей, которые обычно могут работать в них.

2. Над палубой переборок  должно быть по меньшей мере  два пути эвакуации из каждой  главной вертикальной зоны или  другого подобным образом ограниченного  помещения или группы помещений,  при этом минимум один из путей должен обеспечивать доступ к трапу, образующему вертикальный путь эвакуации.

3. Если помещение радиорубки  не имеет прямого доступа па  открытую палубу, должно быть  предусмотрено два пути эвакуации  из него или доступа к нему, одним из которых может быть иллюминатор или окно достаточного размера либо другой путь, отвечающий установленным требованиям.

4. Коридор, вестибюль  или часть коридора, из которых  имеется только один путь эвакуации,  запрещаются.

Конвенция СОЛАС-74 устанавливает  также степень защищенности, размеры трапов и их расположение. Например, для трапов, предназначенных для эвакуации более 90 человек, они располагаются только в направлении нос — корма. Пути эвакуации должным образом освещаются и обозначаются. Кроме аварийного освещения, пути эвакуации, включая трапы и выходы, должны быть обозначены светящими или фотолюминесцентными индикаторными полосами, расположенными не выше, чем на расстоянии 0,3 м над палубой на всем пути эвакуации, включая повороты и пересечения. Обозначения должны помогать пассажирам легко определить путь.

Эвакуации и  выходы. Если используется электрическое освещение, оно должно получать питание от аварийного источника энергии и быть устроено таким образом, чтобы отказ любого одного светового указателя или разрыв световой полосы не привели к нарушению эффективности световой разметки. Все требуемые обозначения путей эвакуации и мест расположения противопожарного оборудования должны быть изготовлены из фотолюминесцентного материала или указаны при помощи освещения. Для грузовых судов ниже самой низкой открытой палубы главным путем эвакуации должен быть трап, а вторым путем эвакуации может быть шахта или трап; в виде исключения допускается наличие только одного пути эвакуации, учитывая должным образом характер и расположение помещений и количество людей, которые обычно живут или работают в них; не допускаются тупиковые коридоры длиной более 7 м.

Тупиковый коридор — это коридор или его часть, из которого имеется только один путь эвакуации; лифты не должны рассматриваться как один из путей эвакуации, требуемых настоящим правилом.

Во всех грузовых помещениях с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, где обычно работает экипаж, в любом случае должно иметься  не менее двух удаленных друг от друга путей эвакуации.

 

 

 

Использование судовой вентиляции, включая удаление дыма из помещений

 

      При  тушении пожаров в задымленных  помещениях должны применяться  воздушно-механические дыхательные  аппараты, дыхательно - изолирующие  противогазы АСВ-2 и другие и  костюмы из теплоотражательной ткани для защиты людей при тушении пожара от высоких температур должны применяться термостойкие костюмы.

       Для  предотвращения распространения  дыма и газа по судну во  время тушения пожара должны  приниматься следующие меры:

-задраиваются двери  и люки по пути возможного распространения дыма;

-используются электродымососы  и вытяжная вентиляция для  удаления дыма из помещений.

 

 

Меры противопожарной  безопасности и опасности, связанные  хранением и использованием материалов

 

Пожар на судне — одна из самых опасных аварий. Это подтверждает статистика: пожары составляют лишь около 5% всех аварий, происходящих на морских судах, в то же время в 20 из 100 зарегистрированных случаев гибель судов происходит именно от пожаров. В свете современных требований все большую весомость приобретает профилактика пожаров. К основным профилактическим мероприятиям по предупреждению пожара на судне относятся:

обеспечение конструктивной противопожарной защиты судов;

соблюдение противопожарного режима;

подготовка экипажа  к борьбе за живучесть судна; содержание в постоянной готовности средств пассив ной и активной пожарной защиты;

разработка и выполнение нормативных требований, в том  числе и международных, по борьбе за живучесть судна;

обеспечение полной информацией  и подробным анализом по материалам аварий.

Тщательным анализом аварийности на судах торгового  флота объясняется разработка, совершенствование  и воплощение в жизнь международных  конвенций СОЛАС. Конвенциями выдвигались  требования к установке огнестойких  переборок, средствам сигнализации обнаружения пожара, средствам активной противопожарной защиты. Были разработаны требования к организации борьбы за живучесть судна, процедурам пожарных обходов, обнаружению пожара, связи, учебным сборам и учениям, экипировке и индивидуальному снаряжению пожарного, порядку предоставления информации об устройстве судна, его противопожарном оборудовании и др.

На судах во избежание  пожаров запрещается:

-хранить в открытом  виде горюче-смазочные матери  алы;

-хранить навалом, в  сыром виде, смоченные или пропитанные маслом, красками, лаками, растворителями  предметы, способные к самовозгоранию: ветошь, паклю, парусину, белье, одеяла, спецодежду и др.;

-хранить легковоспламеняющиеся  жидкости и горючие материалы  (дерево, краски, масло, бензин, керосин и др.) не в специально предназначенных кладовых или местах;

-оставлять без наблюдения  включенные бытовые электронагревательные  и телерадиоприборы;

-оставлять при перерывах  в работе не отключенным от  сети электроинструмент;

-использовать некалиброванные  и нештатные предо хранители.

Спецодежда хранится в металлических шкафах в развешанном  виде.

Пиротехнические средства хранят в металлических шкафах или  ящиках, закрытых на замок и установленных  на открытом мостике, при этом необходимо исключить возможность их перемещения.

Запрещено пользоваться пиротехническими средствами, срок хранения которых истек. При заходе в верный советский порт их необходимо сдать  на берег.

Все горючие предметы и материалы не должны соприкасаться  с электропроводкой, электроарматурой и нагревающимися конструкциями.

В каютах членов экипажа  и пассажиров запрещается: хранить  взрывчатые, легковоспламеняющиеся  и по 1 вещества и материалы; протирать  мебель в оборудование бензином или  керосином; обертывать ) электролампы какими-либо горючими материалами (бумагой, тканями и т. п.); сушить что-нибудь на электрогрелках или батареях отопления или над ними; использовать переносные электронагревательные приборы (кипятильники и т. п.); курить, лежа в постели; оставлять ключи в замочных скважинах дверей кают.

Для обеспечения нормальной эксплуатации судна, а также для  обеспечения быстрой эвакуации  пассажиров в экипажа из опасных  мест при пожаре и для обеспечения  подходов к месту пожара с противопожарными средствами запрещается загромождать коридоры в районе жилых и служебных помещений и выходы из них, внутренние и наружные трапы грузами, вещами и другими предметами.

Воспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки ниже 43°С хранят в вентилируемых кладовых (малярных, фонарных и т. п.) в металлических  цистернах, каждая из которых должна быть оборудована самозапорным клапаном, измерительным устройством закрытого типа, устройством для заполнения цистерн вне кладовой и воздушной трубкой, выведенной за пределы кладовой. допускается хранение легковоспламеняющейся жидкости в количестве не более 35 л в металлических банках с плотными крышками. Цистерны вместимостью 250—2500 л устанавливают в кладовых с независимой искусственной вытяжной вентиляцией, обеспечивающей удаление воздуха из нижней части помещения с интенсивностью не менее 20 обменов в час. Приточная вентиляция может быть естественной. Включение вентиляторов блокируют с открыванием дверей в кладовую. Все электрооборудование в кладовой монтируется во взрывозащищенном исполнении.

 

Обязанности командира  аварийной партии по борьбе с пожаром

 

Командир аварийной  партии по докладу старшего группы разведки пожара:

-докладывает на ГКП  о результатах разведки пожара  и предполагаемых действиях аварийной  партии;

-организует вынос  потерпевших из охваченных огнем  помещений и задымленных районов;

-выделяет необходимое  количество людей и средств  для тушения пожара и определяет  их действия;

-организует осмотр  смежных помещений и при необходимости  дает указание по охлаждению  водой переборок и палуб для  предупреждения возникновения пожара в этих помещениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование спасательных средств  и устройств

 

 

Требование СОЛАС-74 к спасательным средствам

 

 

Правило 7

Индивидуальные спасательные средства

1 Спасательные  круги

1.1 Спасательные круги,  отвечающие требованиям пункта 2.1.1 Кодекса, должны:

.1 быть распределены  таким образом, чтобы быть легко  доступными на обоих бортах  судна и по возможности на  всех простирающихся до борта  открытых палубах, по меньшей  мере один спасательный круг  должен размещаться вблизи кормы судна;

.2 храниться таким образом, чтобы  их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо  каким-либо образом.

1.2. По меньшей мере  один спасательный круг на  каждом борту судна снабжается  плавучим спасательным линем,  отвечающим требованиям пункта 2.1.4 Кодекса, длиной, не менее чем в два раза превышающей высоту места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна, или 30 м, смотря по тому, что больше.

1.3. Не менее половины  общего количества спасательных  кругов снабжается самозажигающимися огнями, отвечающими требованиям пункта 2.1.1 Кодекса; не менее двух из них должны быть также снабжены автоматически действующими дымовыми шашками, отвечающими требованиям пункта 2.1.3 Кодекса, и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика; спасательные круги с огнями, а также спасательные круги с огнями и дымовыми шашками равномерно распределяются по обоим бортам судна и не должны являться спасательными кругами, снабженными линями в соответствии с требованиями пункта 1.2.

1.4 На каждом спасательном  круге наносятся печатными буквами  латинского алфавита название  судна и порт приписки.

 

2 Спасательные  жилеты

2.1 Для каждого находящегося  на борту человека предусматривается  спасательный жилет, отвечающий  требованиям пункта 2.2.1 или 2.2.2 Кодекса, и, кроме того:

.1 должно быть предусмотрено  количество спасательных жилетов,  пригодных для детей, равное, по  меньшей мере, 10% числа находящихся  на борту пассажиров или более,  в зависимости от необходимости,  с тем чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету;

.2 должно иметься достаточное  количество спасательных жилетов  для вахтенного персонала, а  также для использования в  удаленных местах расположения  спасательных шлюпок и плотов. Спасательные жилеты, предназначенные для вахтенных, должны храниться на мостике, на посту управления двигателем и в любом другом посту, где несется вахта.

СУДОВАЯ РОЛЬ .doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 9 - Английский язык.doc

— 723.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”