Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:46, отчет по практике

Краткое описание

Заказ. Получив рейсовое задание, производим подборку карт по 1 из 4 каталогов в зависимости от ожидаемого района плавания. По маршруту составляем список необходимых нам карт. Проверив наличие карт, на недостающие составляем заявку в виде телекса. По составлению заявка визируется капитаном судна и отправляется в компанию.
Получение. При получении доставленных карт и пособий, их наличие сверяется с доставочным листом и отправленном телексом. Наличие привезенных карт отличается в каталоге карт и книг и в chart and publications inventory list

Файлы: 13 файлов

Раздел 10 - Предотвращение загрязнения.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 11 - ТПГ.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

Самовозгоранию углей  способствует аэрация штабеля, наличие  внешних источников тепла, таких  как солнечная радиация, нагревающиеся переборки и трубы, наличие посторонних примесей, смешение разных марок, сортов и партий груза.

Очень малая и чрезмерно  высокая влажность углей снижает  их способность к самовозгоранию.

В практике перевозок  температура углей 40—45 °С считается уже опасной.

Слёживаемость характеризуется прочным сцеплением частиц груза и максимальной плотностью. Это приводит к потере грузом свойств сыпучести. Слеживаемости подвержены в наибольшей мере концентраты руд, руды, селитра, соль поваренная, калийные и азотные удобрения, сульфат. Причинами слеживаемости являются: сцепление частиц груза от сдавливания при большой высоте укладки: кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одних модификаций в другие; химические реакции в грузах.

Степень слеживаемости зависит от размера, формы и характера поверхности частиц груза, наличия и свойств примесей, условий хранения груза, его влажности, гигроскопичности, характера воздействия внешней среды, длительности перевозки и высоты укладки.

Грузы, подверженные слеживаемости, следует хранить в условиях, исключающих  или уменьшающих влагопоглощение. Для защиты от взаимодействия с окружающей средой эти грузы следует упаковывать  в плотную воздухо- и влагонепроницаемую тару. Таким свойством обладают полимерные пленки.

Смерзаемость — свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и по результатам они идентичны. При смерзания также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче я более шероховата поверхность частиц груза, больше его влажность я пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены полезные ископаемые — рыхлые, пористые и мелкозернистые руды, серные и медные колчеданы, влажные угли, песок, соль, апатиты, фосфориты, бокситы, медные, железные, марганцевые, свинцовые, цинковые концентраты руд и ряд других грузов.

Восстановление сыпучести  грузов в портах производится рыхлением  при помощи вибрационных машин и  пневматических молотков.

Спекаемость — слипание частиц груза под воздействием изменения температуры. Спекаемости подвержены перевозящиеся навалом материалы, такие как пек, гудрон, асфальт, а также агломераты руд, поступающие в трюмы судов в горячем состоянии. Процесс спекания схож с процессом слеживаемости. Спекаемость грузов при перевозке их навалом на обычных судах предотвратить нельзя, поэтому их следует перевозить в таре или на специализированных судах. Так, например, агломерат, который при перевозке спекается и покрывается коркой, перевозят в горячем состоянии. Для уменьшения влияния процесса спекаемости груза строятся специальные конструкции судов, позволяющие замедлить или предотвратить охлаждение груза в пути.

 

 

 

Подготовка грузового  плана

 

Общие требования к грузовому плану

Грузовым планом называется графическое изображение на чертеже  судна расположения каждой партии груза  в судовых грузовых помещениях на данный рейс. Грузовой план морского судна  составляют на основе общих требований к оптимальному размещению грузов с учетом условий предстоящего рейса. Для выполнения этих требований нужно обеспечить:

— сохранение необходимой  остойчивости, прочности и дифферента судна;

— наиболее выгодное использование  грузовместимости и грузоподъемности судна:

— возможность обеспечения погрузки и выгрузки груза в минимальные сроки:

— безопасное плавание судна;

— сохранную и своевременную  доставку груза;

— соблюдение очередности  погрузки груза с расчетом выгрузки судна в промежуточных портах без дополнительных перевалок;

— соблюдение норм техники безопасности и охраны труда экипажа судна и работников порта.

Помимо технических  и организационных требований, при  составлении грузового плана  учитывают необходимость достижения наиболее высокой экономической  эффективности работы судна.

Для составления грузового плана надо знать подробные данные о судне, грузе и условиях плавания. Грузовой план только тогда может быть принят к исполнению, когда он обеспечивает безопасность плавания, т. е. судно имеет достаточную остойчивость, продольную прочность, допустимый крен и дифферент. Это обеспечивается нормальным распределением весовых нагрузок по длине, ширине и высоте судна.

Следующий наиболее важный этап составления грузового плана  заключается в распределении  грузов между различными грузовыми  помещениями судна, для чего изучают и учитывают все физико-механические, химические и прочие свойства грузов Правильное распределение грузов по трюмам влияет не только на их сохранность, но и на безопасность плавания судна. Размещение на судне грузов, которые выделяют влагу, запахи или представляют пожароопасность и взрывоопасность, должно происходить с особой осторожностью. Жидкие грузы в таре, тяжеловесы и грузы в непрочной таре требуют также принятия особых мер при их погрузке. Совместная перевозка не совместимых грузов в одном помещении может привести к их порче вследствие вредного воздействия друг на друга.

При составлении грузового  плана следует решить вопрос максимального  использования грузовместимости и  грузоподъемности. Это достигается  методом подбора соответствующей комбинации легких и тяжелых грузов. Количество груза, которое может принять судно к перевозке, определяют его удельным погрузочным объемом. Часто случается так, что на судах линейного плавания наличие строгой регламентации грузов делает невозможным выбор оптимального варианта загрузки по грузовместимости и грузоподъемности при линейном плавании чаще всего подбор грузов определяется временем стоянки судна в порту, трудоемкостью грузовых работ и установленными сроками доставки грузов.

Распределение грузов по помещениям значительно усложняется, если судно принимает груз на несколько портов выгрузки. Основное требование в этом случае заключается в том, чтобы груз, подлежащий выгрузке в первом порту, находился сверху и был распределен по нескольким трюмам. Это дает возможность выгрузить груз в порту без перевалки и без задержек. Однако и в этом случае надо учесть, что в загранпортах количество груза в каждом трюме должно быть рассчитано на производительность бригады в смену, поскольку оплата бригады, как правило, идет не менее как за пол- смены, независимо от того, сколько часов они отработали.

При составлении грузового  плана на несколько портов выгрузки надо предусмотреть возможность  не только выгрузки, но и погрузки в  промежуточных портах. Необходимость погрузки грузов в промежуточных портах осложняет нахождение рациональной загрузки судна. В некоторых случаях очередность захода в промежуточные порты устанавливают в зависимости от возможности рациональной загрузки-выгрузки судна в промежуточном порту.

В процессе погрузки по различным  причинам могут возникнуть изменения  в подаче груза. Это вызывает необходимость  корректировки предварительного грузового  плана и перекомпоновки грузов, как  по количеству, так и по наименованиям, В результате этих изменений к концу погрузки формируется окончательный или исполнительный грузовой план, в котором отражено фактическое размещение грузов на судне.

Построение предварительного и исполнительного грузовых планов не имеет существенных отличий, особенно если грузят массовый однородный груз. Значительные изменения могут произойти при погрузке разнородного генерального груза. Составление грузовых планов для массовых однородных грузов не представляет затруднений, поскольку нет необходимости решать вопросы совместимости, выполнять несколько вариантов расчетов по использованию грузоподъемности и грузовместимости и т. д.

Предварительный грузовой план проверяет штурман, отвечающий за погрузку судна, и подписывает  капитан. Все изменения в грузовой план после его подписания вносят только с разрешения капитана.

Для составления  грузового плана необходимо решить ряд задач по наилучшему размещению грузов на судне. Решение этих задач можно производить в такой последовательности:

— определить количество грузов, которое может быть принято к перевозке на данный рейс;

— подобрать грузы исходя из необходимости  обеспечения полного использования  грузоподъемности и грузовместимости судна или достижения максимальной фрахтовой выручки;

— рассчитать распределение  весовых нагрузок по грузовым отсекам судна;

— распределить груз по отдельным грузовым помещениям;

— определить дифферент  на момент отхода и исправить его  в случае необходимости:

— проверить остойчивость на момент отхода судна из порта  и на приход его в порт назначения.

Расчет грузоподъемности и грузовместимости судна на данный рейс

Правила Регистра судоходства  о грузовой марке устанавливают  дав транспортных судов морского флота минимальную высоту надводного борта в зависимости от района плавания и типа судна. Правила технической  эксплуатации судов морского флота запрещают выход в море судов с высотой надводного борта меньше допустимой. Ответственность за перегруз судна несет капитан и лицо, разрешившее выход судна в море.

Исходя из указанных  соображений, расчет грузоподъемности судна на рейс необходимо начинать с установления лимитирующей грузовой марки в районе плавания.

Например, если судно  будет погружено в Санкт-Петербургском  порту по летнюю грузовую марку 28 октября  и прибудет в Лондон после 1 ноября с затопленной зимней маркой, то это может повлечь за собой довольно крупный штраф, поскольку в Лондоне с 1 ноября действует зимняя марка.

Для того чтобы полностью  использовать грузоподъемность судна, определяют лимитирующую грузовую марку, соответствующую значению минимальной  высоты надводного борта, устанавливают соответствующее ей значение дедвейта судна. К указанному дедвейту прибавляют суммарную массу запасов, которые будут израсходованы до прихода в точку, где начинается действие лимитирующей грузовой марки. Полученное таким образом значение дедвейта на момент выхода из порта будет являться исходным для расчета чистой грузоподъемности судна для данного рейса:

где — полная грузоподъемность по лимитирующую грузовую марку; РЗ — масса запасов топлива, воды, масла, снабжения, экипажа и провизии, находящаяся на судне в момент отхода судна из порта погрузки; ∑Р— количество запасов, которые обязательно будут израсходованы к моменту прихода в пункт смены грузовой марки.

Расчет остойчивости судна при  составлении грузового плана

Остойчивость, т.е. способность судна, от клоненного каким-либо внешним моментом от положения равновесия, возвращаться в исходное равновесное положение после того, как перестанет действовать момент, вызвавший его отклонение, является важнейшим мореходным качеством судна, обеспечивающим безопасность плавания. В теории остойчивости различают начальную остойчивость, т.е. остойчивость на малых углах крена, и остойчивость на больших углах крена.

Остойчивость на малых  углах крена характеризуется  величиной начальной метацентрической высоты судна h, остойчивость на больших углах крена - зависимостью плеча остойчивости l от угла крена θ.

 

 

Готовность судна к приему груза

Все грузовые устройства судна должны быть полностью подготовлены к приему груза, обусловленного в договоре морской перевозки.

В предварительной информации капитан должен сообщить порту назначения сведения об осадке судна, количестве груза и распределении его  по трюмам или танкам, наличии палубного  груза или тяжеловесов с указанием  их массы, наименования грузополучателей, исправности судовых перегрузочных средств, а также обо всех потребностях судна в топливе, воде, продуктах, необходимом ремонте и прочих потребностях судна, удовлетворение которых входит в обязанности порта.

Капитан должен заранее  подготовить судно для приема груза до прихода его в порт погрузки, учитывая все особенности груза. Например, если предполагается погрузка при помощи портовых кранов, необходимо поднять судовые стрелы и закрепить их так, чтобы они не мешали работе кранов; в случае использования судовых грузоподъемных средств необходимо заблаговременно проверить их исправность и готовность к работе.

При следовании судна  за грузом в порт назначения в балластном состоянии экипаж обязан обеспечить подготовку грузовых помещений до прихода  в порт, если время балластного перехода не оказалось меньше нормы времени, установленной для подготовки судна к приему соответствующего груза.

Проверка и подготовка судовых грузовых устройств начинаются с осмотра стрел, кранов и их такелажа. На стрелах не должно быть вмятин и трещин, такелаж должен соответствовать установленной для него прочности. Гаки, блоки, скобы и другие детали грузового устройства должны полностью удовлетворять требованиям Правил технической эксплуатации.

Приведение трюмов в  соответствующее для данного груза состояние начинается с очистки остатков ранее перевозимого груза, удаления сепарационного и прокладочного материалов, уборки мусора. далее подготовка ведется в зависимости от особенностей груза, подготовленного к перевозке.

Трюмные льяла необходимо вскрывать и очищать после каждой выгрузки, так как в них скапливается вода, стекающая из трюмов и содержащая примеси грузов, которые могут разлагаться.

Как правило, специальные  трюмные или палубные устройства для груза изготовляет грузоотправитель. Обязанность экипажа в этом случае состоит в наблюдении за установкой таких устройств и приеме их. Если временные устройства для крепления груза или для предупреждения его пересыпания покажутся недостаточно прочными, необходимо потребовать от отправителя произвести работы по упрочнению их надежности.

Раздел 12 - ТУС.doc

— 175.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 13 - Медицина.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 2 - Астрономия.doc

— 332.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 3 - Навигация.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 4 - Управление судном.doc

— 145.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 5 - ТСС.doc

— 271.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 6 - Гидрометеорология.doc

— 999.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 7 - Несение вахты.doc

— 120.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 8 - Безопасность плавания.doc

— 177.00 Кб (Открыть, Скачать)

СУДОВАЯ РОЛЬ .doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 9 - Английский язык.doc

— 723.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”