Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:46, отчет по практике

Краткое описание

Заказ. Получив рейсовое задание, производим подборку карт по 1 из 4 каталогов в зависимости от ожидаемого района плавания. По маршруту составляем список необходимых нам карт. Проверив наличие карт, на недостающие составляем заявку в виде телекса. По составлению заявка визируется капитаном судна и отправляется в компанию.
Получение. При получении доставленных карт и пособий, их наличие сверяется с доставочным листом и отправленном телексом. Наличие привезенных карт отличается в каталоге карт и книг и в chart and publications inventory list

Файлы: 13 файлов

Раздел 10 - Предотвращение загрязнения.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 11 - ТПГ.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

Морская перевозка считается  успешно выполненной, если груз доставлен  в срок, полностью, в том же количестве, без повреждений, в таком же состоянии, в каком он был принят в порту  отправления.

 

Обработка вредных, опасных  и ядовитых грузов

 

 

Упаковка и маркировка опасных грузов

 

Основные требования к таре и упаковке опасных грузов сформулированs в гл. VII Конвенции СОЛАС-74, Кодексе МКМПОГ, МОПОГ и ГОСТ 10.74—74. В соответствии с этими документами можно сформулировать общие требования:

упаковка должна быть качественной и находиться в хорошем состоянии;

упаковка должна быть такого типа, чтобы внутренняя поверхность, с которой может соприкасаться  содержимое, не поддавалась бы его  воздействию;

тара должна противостоять  обычному риску, связанному с обращением и перевозкой по морю;

упаковочный материал должен сводить к минимуму опасность, которую  может вызвать упакованное вещество, а также предотвращать его  перемещение внутри тары.

Тара должна изготовляться  из прочных влаго- и водонепроницаемых  материалов, который должен быть инертен по отношению к опасным грузам.

Рекомендациями Комитета экспертов ООН по перевозке опасных  грузов предусматриваются следующие  виды тары: барабан (фанера, пластмасса, картон, металл), бочка (деревянная с  обручами), канистра (металлическая, пластмассовая), ящик (дощатый, кар тон, пластиковый, металлический и др.), мешок (волокнистый, бумажный, пластмассовый), комбинированная.

Для обозначения типа и вида тары Комитет экспертов  ЭКОСОС ООН рекомендует использовать специальный код, состоящий из букв и цифр: первая (цифра) — вид тары; вторая (буква) — материал тары; третья (цифра) — тип упаковки; четвертая (буква) — разновидность упаковки. Например, 1 А 1 С: барабан, стальной, с несъемной крышкой, многооборотный, со свинцовым покрытием; 5НIВ: мешок, ткань пластмассовая, плотная, с вкладышем.

Тара с опасным грузом должна иметь маркировку, которая  содержит следующие данные: название государства, где про водилось испытание  тары; доказательство (номер или  знак) такого испытания; наименование и знак изготовителя тары; год изготовления (для пластмассовой — год и месяц).

Радиоактивные вещества предъявляют к перевозке в  специальных упаковках трех типов: А, В (И), В (М) (см. МОПОГ книга З). Правила  МАГАТЭ, МКМПОГ и МОПОГ ограничивают количество радиоактивного вещества в упаковках каждого типа. Упаковка РВ в зависимости от мощности дозы излучения на поверхности упаковки делится на четыре транспортные категории.

Предельно допустимое значение мощности дозы излучения на расстоянии 1 м от любой точки поверхности радиационной упаковки называется транспортным индексом.

Каждое отдельное место  с опасным грузом любого класса маркируется  отправительской и транспортной маркировками, а также специальной  маркировкой, которая указывает  на свойства груза и предупреждает о порядке обращения с ним при размещении на судне.

Отправитель обязан: замаркировать  каждое место, указать пункты отправления  и назначения, адреса отправителей и получателей , нанести на тару несмываемой  черной краской надпись или сделать  надежную наклейку на этикетке, прикрепить бирку к грузу; наклеить ярлыки, предупреждающие о степени опасности грузов и мерах предосторожности в обращении с ними. Эти ярлыки имеют соответствующие цветные рисунки, надписи, цветные полосы по диагонали или цветные рисунки на треугольнике черного цвета. Каждому из таких ярлыков присвоен определенный номер. Указанные ярлыки наклеивают сверху и на одной из боковых сторон каждого места.

Когда к перевозке предъявляют  груз различной степени опасности (например, ядовитый и огнеопасный одновременно), то на каждое его место наклеивают по два ярлыка, предупреждающих о фактической степени опасности.

Форма и размеры ярлыков опасности  предписываются Комитетом экспертов  ЭКОСОС ООН и ГОСТ 19433—81. Ярлыки опасности  имеют вид ромба, на котором указывается номер класса, к которому относится данный груз. Ярлыки опасности наносят на: упаковку—с трех сторон: барабан—на днище; кипы—с торцовой и боковой поверхности; мешки — у места ушивки с двух сторон; баллонах, бутылях и т. п. — в наиболее удобном и замет ном месте. Когда груз обладает несколькими видами опасности, то на упаковке указывают все виды опасности. Знаки опасности наносят перед манипуляционными знаками. В том случае, когда груз следует без перегрузки и в адрес одного получателя, маркировку и ярлыки опасности наносят на 20% общего количества грузовых мест. Места размещения упаковок с радиоактивными веществами обозначаются знаками радиоактивной опасности.

 

 

 

Подготовка судна  к погрузке опасных грузов

 

Для контроля концентрации паров и газов в воздушной среде грузового помещения на судах, перевозящих опасные грузы, устанавливается стационарная система газоанализаторов. Если стационарной системы нет, то могут быть использованы переносные газоанализаторы. Тип газоанализатора зависит от анализируемого вещества.

Рекомендуемые типы переносимых газоанализаторов приводятся в МОПОГ, том 1 с. 329. до начала погрузки опасных грузов судовая  администрация обязана:

— произвести инструктаж и проверить знания членами экипажа  характера опасности и правил обращения с данным опасным грузом, мерах предосторожности, техники безопасности и противопожарной Техники;

— проверить исправность всех систем пожаротушения и выставить обученную  вахту на посты управления системами  пожаротушения; проверить правильность со составления грузового плана и утвердить его;

— следить за точным соблюдением  технологии погрузочно/разгрузочных работ  всеми участниками перегрузочного процесса;

— обеспечить проверку правильности оформления грузовых документов и получение  необходимых инструкций от грузоотправителя;

---обеспечить постоянное наблюдение  за грузом в процессе перевозки  и готовности как экипажа, так  и судовых средств к немедленному  действию в случае аварийной  ситуации. Капитан лично руководит  операциями по ликвидации аварийных происшествий. Старший помощник капитана совместно со старшим механиком разрабатывают план мероприятий на случай ликвидации аварийных ситуаций и проводят учебные тренировки личного состава. Старший помощник капитана совместно с судовым врачом и специалистами СЭС, до начала погрузки опасных грузов обязаны определить комплекс мероприятий по санитарной безопасности применительно к перевозимым грузам, довести до сведения членов экипажа меры первой медицинской помощи при несчастных случаях, иметь в готовности все необходимые медицинские препараты и средства, следить за соблюдением санитарных правил в жилых и служебных помещениях и быть готовым оказать немедленную медицинскую помощь пострадавшему. Старший (главный) механик обязан обеспечить готовность судовых систем и средств к борьбе с пожаром или ликвидации последствий аварийных происшествий на протяжении всего рейса. Он лично отвечает за их готовность к немедленному действию. Грузовой помощник капитана отвечает за правильную приемку, размещение, перевозку и выгрузку опасных грузов. для этого он обязан:

— проверить список предъявленных  к перевозке грузов на предмет  возможности их совместной перевозки;

— разработать совместно  со специалистами порта, ВОХР и СЭС  грузовой план и предъявить его на утверждение капитану;

— изучить все свойства и опасности предъявляемого груза, получить недостающую информацию о  грузе у грузоотправителя. На грузовом плане указать, какие грузы и  в каком количестве погружены  в каждое отдельное помещение, обеспечить полное соблюдение всех требований совместной перевозки опасных грузов;

— следить за выполнением  правил погрузки, укладки и выгрузки опасных грузов, за состоянием его  тары и упаковки, не допускать к  погрузке грузовых мест в поврежденной таре или упаковке;

— проверить правильность оформления перевозочных документов, маркировки грузов и соответствия знаков опасности на грузовых местах с указанными в документах.

Все мероприятия, проводимые на судне при подготовке к перевозке  опасных грузов, следует оформить приказом капитана по судну с указанием ответственных лиц за их выполнение.

Капитан несет полную ответственность за соблюдение в процессе перевозки  всех требований Правил МОПОГ и МК МПОГ, поэтому до начала погрузки он должен проверить готовность судна  к перевозке данной категории  опасных грузов и наличие исправных средств защиты экипажа от соответствующих видов опасности.

 

Общие требования пожарной и санитарной

безопасности при перевозке  опасных грузов.

 

Практикой морской перевозки  выработаны определенные условия противопожарной  безопасности при транспортировке опасных грузов, которые сводятся к следующему:

- горючие материалы  необходимо держать вдали от  источников воспламенения;

- легко воспламеняющиеся  грузы перевозят в упаковке, защищающей  внутренний контейнер от повреждений  и предотвращающей россыпь или утечку содержимого;

- укладка опасных грузов  производится так, чтобы предотвратить  повреждение тары, упаковки и  нагревание груза;

- производится отделение  груза от веществ, подверженных  воспламенению или способствующих  горению;

- размещение грузов выполняется таким образом, чтобы в случае пожара их легко можно было удалить из опасной зоны;

- курение должно быть  разрешено только в специально  отведенных местах, вдали от опасных  грузов.

Электропроводка на судах  осуществляется только во взрывоопасном исполнении.

 

При работе с опасными грузами все члены экипажа  должны соблюдать общие и специальные  меры защиты и предупреждения вредного воздействия вещества на организм человека:

- не допускать случайного  попадания этих веществ в организм  человека во время курения, приема пищи и воды;

- не пробовать эти  продукты на ощупь, запах и  вкус;

- не допускать даже  временного пребывания без спецодежды  и защитных средств в атмосфере,  которая содержит газы, пары и  пыль опасных веществ;

- избегать воздействия опасных веществ на кожу.

В Правилах МОПОГ указывается  маргинальный номер статей и содержится приложение VIII «Меры первой медицинской помощи при несчастных случаях, связанных с транспортировкой опасных грузов». По указанным номерам следует находить общие статьи специальных правил перевозки грузов соответствующего класса, а в Приложении VIII—меры первой медицинской помощи при несчастных случаях.

В промышленной токсикологии различают нижний и верхний, а  также переносимый и предельно  допустимый пороги действия ядовитого вещества. Нижний порог действия, или порог раздражения, определяется минимальной концентрацией отравляющего вещества.

Переносимым порогом  действия, или границей переносимой  концентрации, называют концентрацию ядовитого вещества в воздухе, при  которой нормальный человек может находиться в течение 1 мин без какого-либо вреда для своего организма.

Предельно допустимым порогом, или предельно допустимой концентрацией (ПДК), называют максимальную концентрацию газа, пара или пыли, которая переносится  человеком без каких- либо последствий. Значения ПДК (мг/м3 для опасных веществ приведены в Правилах МОПОГ и Санитарных правилах, например, аммиак —2,0; ацетон —200,0; бензин-растворитель — 300,0; нафталин —20,0; спирт метиловый — 50,0; уайт-спирит — 300,0; фосфор белый, сухой —0,03.

 

Администрация судна  обязана провести инструктаж членов экипажа о порядке обращения  с данной категорией опасных грузов и обеспечить их индивидуальными  средствами защиты. Члены аварийной  партии должны пройти специальное обучение приемам и методам аварийных работ с опасны ми грузами, применению средств защиты и использованию приборов контроля.

Члены аварийной партии должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты, дыхательными аппаратами и  иметь в наличии газоанализаторы. Индивидуальные средства защиты должны включать средства защиты органов дыхания, глаз и защитную одежду.

 

 

 

Особенности оформления грзовых документов при перевозке  опасных грузов

 

 

Особенности оформления грузовых документов изложены в Правиле 5 гл. VII Конвенции СОЛАС-74:

(а) во всех документах, относящихся к перевозке опасных  грузов морем, для обозначения  таких грузов должны использоваться  точные технические наименования  этих грузов, а также правильное  указание класса, к которому относится  груз, в соответствии с классификацией

(б) Перевозочные документы, подготовленные  грузоотправителем, должны включать  или к ним должно быть приложено  свидетельство или заявление  о том, что предназначенный  к перевозке груз правильно  упакован, маркирован, снабжен ярлыками  опасности и находится в состоянии, пригодном к перевозке.

Раздел 12 - ТУС.doc

— 175.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 13 - Медицина.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 2 - Астрономия.doc

— 332.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 3 - Навигация.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 4 - Управление судном.doc

— 145.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 5 - ТСС.doc

— 271.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 6 - Гидрометеорология.doc

— 999.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 7 - Несение вахты.doc

— 120.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 8 - Безопасность плавания.doc

— 177.00 Кб (Открыть, Скачать)

СУДОВАЯ РОЛЬ .doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 9 - Английский язык.doc

— 723.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике на т/х “ Механик Семаков”