Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:27, дипломная работа
Цель дипломной работы : раскрыть сущность туристического продукта и определить основные методы при создании и продвижении турподукта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………8
Понятие и структура турпродукта………………………………….8
Стадии разработки турпродукта……………………………..........17
Методы продвижения и турпродукта на рынок туристических услуг………………………………………………………………...24
Реализация турпродукта на рынок туристических услуг………..45
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «КУБАНЬТУРИСТ»……………………………………..54
2.1. Характеристика турфирмы…………………………………..............54
2.2. Анализ методов продвижениия турпродукта используемых ООО «Кубаньтурист»………………………………………………………………….63
2.3. Мероприятия по совершенствованию рекламно-маркетинговой деятельности ООО «Кубантьтурист»……………………………………..........65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….......................72
В основе
любого туристского продукта лежит
необходимость удовлетворения какой-либо
потребности. Поэтому сердцевину продукта,
его сущностную сторону представляет
так называемый замысел, то есть его
направленность на решение определенной
проблемы, удовлетворение конкретной
нужды. Туристский продукт в реальном
исполнении представляет собой определенный
набор свойств, позволяющих реализовать
замысел: удовлетворить некую
При обслуживании
клиента очень важным фактором является
общая атмосфера заведения. Именно
она может стать основанием для
решения клиента заключить
Поэтому необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как гостеприимство. Без него даже самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным, и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной потребности. Гостеприимство в фере туристской индустрии – это профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады.[21, 187] Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:
- качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и готовятся к встрече с ними;
- создание
положительного образа
- нескрываемое
стремление обслуживающего
туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу «Все для клиента»);
- внимательное
отношение тех, кто
- забота
об облегчении ориентации
- благожелательное
отношение к туристам, которое
должно быть возведено в
Туристский продукт состоит из следующих трех основных элементов, указанных на Рисунке 1.
Туристский продукт |
Товары |
Тур |
Дополнительные туристско- |
Элементы туристского
продукта
Туризм относится к непроизводственной сфере, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. [52, 33] Турпродукт имеет четыре характеристики, которые отличают услугу от товаров: 1) неосязаемость; 2) неразрывность производства и потребления; 3) изменчивость; 4) неспособность к хранению.
Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и с определенным комплексом услуг. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть:
1. Индивидуальные
(заказные) туры - это туры, формирующиеся
по желанию и при
2. Групповые
туры предполагают продажу
Такой вид комплексного обслуживания носит название пэкидж-туры (от англ. package tour - пакетный тур). Готовые пакетные туры дают возможность туроператорам использовать специальные тарифы, и их стоимость обычно ниже совокупных розничных цен на отдельные услуги, входящие в пакет. Туроператоры, предлагающие их, должны удовлетворять определенным требованиям и быть зарегистрированными в IAТА (International Air Transport Association - Международная ассоциация воздушного транспорта). [52, 52] Среди прочих требований, выдвигаемых IATA к таким турам, следующие:
1. перелет
должен осуществляться па
2. в стоимость тура должно быть включено размещение в гостиницах на всем протяжении тура;
3. в стоимость тура должна быть включена хотя бы одна из перечисленных ниже услуг: трансфер, экскурсии или аренда автомобиля.
Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (ITNumber), вот почему эти туры еще иногда называют инклюзив-турами (inclusive tours), обычно публикуемый в брошюре или сообщаемый впоследствии турагенту оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов, связанных с участием пассажира в таком туре.
Большая часть стоимости инклюзив-туров приходится на услуги по размещению и транспортные услуги, меньшая - на оплату питания. Расходы на остальные услуги составляют небольшую долю в общей стоимости.
Такого рода туры являются главным предметом деятельности большинства туристских предприятий. Туристский пакет является основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, и имеет серийный характер, может предлагаться в широкую продажу.
Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием туристский пакет, который включает четыре обязательных элемента: туристский регион, транспортные услуги, услуги средств размещения, трансфер. Этот пакет обязательных туристских услуг и отличает туристский пакет от туристского продукта, так как туристский пакет - это только часть туристского продукта, точнее, обязательная часть тура. В зависимости от вида тура в нем могут отсутствовать те или иные элементы.
Туристский маршрут - это заранее спланированный путь передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью предоставления им предусмотренных программой обслуживания услуг. [25, 120]
Комплекс услуг на маршруте - это те условия, которые не входят в туристский пакет, по которые клиент пожелал включить в программу, а туроператор должен обязательно выполнить.
Дополнительные услуги – важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные туристско-экскурсионные услуги - услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой и соответственно не входящие в основную стоимость путевки и предоставляемые но месту отдыха по мере возникновения потребности в них. К ним относятся: прокат, телефон, почта, обмен валюты, дополнительное питание и многие другие. [21, 190]
Наряду
с основными и дополнительными
услугами, разница между которыми
состоит в их отношении к первоначально
приобретенному туристом комплексу
услуг (туру), в структуру туристского
продукта входят также сопутствующие
услуги, к которым относят
Товары
как элемент туристского
В последнее
время наблюдается заметная тенденция
к переходу от методов массового
маркетинга — «конвейерного» туристского
продукта к продукту дифференцированному.
Фирмы вынуждены учитывать
Разработка турпродукта – достаточно сложный, многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий: [52, 82]
- проведение
маркетингового исследования
- определение
видов, форм и элементов
- анализ реальных затрат на разработку и реализацию предполагаемого к продаже турпродукта;
- оценка
экономической эффективности и
целесообразности разработки
Процесс разработки и реализации турпродукта потребителю включает четыре этапа:
1. Исследование
рынка, спроса и предложения,
разработка программы тура, его
экономическая и ценовая
2. Экспериментальная оценка разработанной услуги и турпродукта, т.е. первый пробный тур, презентация продукта и его реклама, анализ предполагаемого спроса на данный турпродукт.
3. Внедрение турпродукта; проработка технологической документации (договоров, графиков заездов, программ обслуживания и др.); обучение персонала, его стимулирование.
4. Формирование
системы управления
Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и их среды. [21, 192]
Документация, конкретизирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:
- описание
процессов, форм и методов
- количество
персонала т уровень его
- значение
характеристик процесса
-договорное обеспечение туров.
К технологической документации по туру относятся Технологическая карта туристского маршрута и методические рекомендации по ее заполнению, График загрузки туристского предприятия, информационный листок к туристской путевке и др.
В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.
Анализ проекта – завершающий этап проектирования, целью которого является подтверждение следующей информации:
- характеристики
проектируемого тура
- требования
к процессу обслуживания
- методы
контроля качества
Анализ проекта направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточнение содержания технологической документации туристского предприятия. [21, 193]