Создпние турпродукта, продвижение и реализация его на рынок туристических услуг на примере ООО «Кубаньтурист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы : раскрыть сущность туристического продукта и определить основные методы при создании и продвижении турподукта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………8
Понятие и структура турпродукта………………………………….8
Стадии разработки турпродукта……………………………..........17
Методы продвижения и турпродукта на рынок туристических услуг………………………………………………………………...24
Реализация турпродукта на рынок туристических услуг………..45



ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «КУБАНЬТУРИСТ»……………………………………..54

2.1. Характеристика турфирмы…………………………………..............54

2.2. Анализ методов продвижениия турпродукта используемых ООО «Кубаньтурист»………………………………………………………………….63

2.3. Мероприятия по совершенствованию рекламно-маркетинговой деятельности ООО «Кубантьтурист»……………………………………..........65



ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….......................72

Файлы: 1 файл

Составление турпродукта, продвижение и реализация его на рынок туристических услуг.docx

— 139.02 Кб (Скачать)

 

      Рентабельность турфирмы зависит  от деятельности всей системы   сбыта стандартизированных пакетов  туристических услуг, которые  в совокупности своей образуют  «туристическое путешествие».

      Турфирма «Кубаньтурист» комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению  и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.

      Турагент выступает в качестве продавца туристического продукта  на основе договора, сформированного туроператорами.

      В Краснодарской  фирме " Кубаньтурист " подкрепление туристского продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению клиентов. Так, качество обслуживания определяется:

- оперативностью  работы по подбору и организации туров по запросам клиентов;

- вежливостью  обслуживания, которое выражается  в радушии сотрудников туристской  фирмы, их внимании к запросам  каждого клиента, терпении при  обсуждении маршрута;

соответствием предлагаемого тура реальному содержанию;

- наличием  согласования всех составных  частей комплексного обслуживания.


 

      Скорость обслуживания в комплексе  определяет степень удовлетворения каждого клиента:

- сроками  подбора маршрута;

- сроками  оформления необходимых документов (загранпаспорта, виз, билетов и  пр.);

- сроками  получения справочной информации. Несмотря на то, что информационные  услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря им туристские фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.


      Для информирования клиентов  обычно используются заранее подготовленные каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Эти материалы  предоставляются каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель  получает дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также о всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.

 

 

2.2. Анализ  методов продвижениия турпродукта используемых ООО «Кубаньтурист»

Рассмотрим  деятельность компании «Кубаньтурист» в области рекламы и продвижения турпродукта.

Одним из основных аспектов, естественно, является работа со средствами массовой информации. Начав, как и все, с прямой рекламы  в газетах и журналах, было отмечено, что постепенно ее эффективность  падает – сумма прибыли на единицу  затрат неуклонно падает. После анализа  ситуации и апробации различных  методов, был сделан вывод, что основное внимание «Кубаньтурист» следует уделить работе с неспециализированными средствами массовой информации. Базовым средством являются статьи в некоторых газетах и журналах. В основном, организуются материалы в журнале «Краснодар Magazin» и некоторых других изданиях. Количество и тематика статей варьируются по необходимости и в зависимости от сезона.

Компания  «Кубаньтурист» также иногда оказывает спонсорство в организации турниров и конкурсов, как например в проведении караоке турнира «Голос лета» в караоке-клубе «Ля-МАЖОР», предоставив главный приз победителю – путешествие на двоих на Кипр.

Также к  рекламным средствам компании можно  отнести участие в различных  туристических выставках, где «Кубаньтурист» предлагает свои буклеты, листовки, визитки и другие информационные средства.

Значительно меньше затрат требует проведение семинаров, и поэтому здесь может развернуться даже и небольшая фирма. Основная цель семинара – поделиться опытом, проконсультировать, а не похвалить лишний раз свою компанию. «Кубаньтурист», например, проводит семинары по клубному отдыху в Испании и на Канарских островах. Планируется в ближайшее время организовать проведение семинаров по приему иностранцев в Москве. Благодаря компетентному проведению встреч повысилось число заказов от других туристических компаний.

Что касается рекламных поездок для сотрудников  других туристических фирм, то их организация  пока затруднительна, так как для  этого требуются значительно большие объемы работы и оборот средств.

И, наконец, информационные службы. Взаимодействие с ними осуществляется как в форме  оценки и обсуждения деятельности других компаний, так и в предоставлении материалов о собственной деятельности. Могу отметить, что открытое предоставление информации о своей деятельности уже формируют благоприятное общественное мнение, даже если фирма и не становится победителем различных рейтингов.

Кроме того, «Кубаньтурист» использует еще один метод, не свойственный другим фирмам. Компания организует встречи для обыкновенных людей, в ходе которых знакомит их различными возможностями отдыха. Например, у квалифицированных консультантов можно узнать о новых странах, в которые можно отправиться в нынешнем сезоне. Полезны также сведения, предоставляемые относительно юридических аспектов: получения заграничного паспорта, визового режима той или иной страны. Естественно, что идеальным вариантом является заключение договора с клиентом по окончании встречи. Однако даже отсутствие оного не считается неудачей. Неоднократны случаи, когда довольный компетентным и неназойливым ответом человек возвращался через какое-то время и покупал путевку или советовал своим друзьям и знакомым обратиться в «Кубаньтурист», а главное – компания приобретает репутацию надежного и квалифицированного партнера, которому можно доверить организацию своего отдыха.

 

 

 

 

 

 

2.3 Мероприятия по совершенствованию рекламно-маркетинговой деятельности ООО «Кубантьтурист».

После того как туриндустрия восстановилась после  кризиса 2008, на рынке возникло множество  больших и маленьких туристических  фирм, предлагающих свои услуги. Можно  отметить, что большинство этих фирм предлагают однотипный продукт и  стандартный набор направлений. Поэтому клиенту очень трудно разобраться в обилии фирм, и, как  показывают исследования, лишь небольшое  количество туристов из года в год  отдают предпочтение одной и той  же компании. Большинство же выбирает ту компанию, которая ближе к дому, к работе, или просто случайно проходя  мимо.

Кроме того, российские клиенты стали подвергаться агрессивному рекламно-информационному  воздействию, которое поначалу давало желаемый эффект. Все рекламные журналы  и газеты пестрят сотнями больших  и маленьких объявлений. Однако с  течением времени эффективность  рекламы стала снижаться и  возникла потребность в чем-то новом.

Предприятие "Кубаньтурист" активно обслуживает около 10 % потребителей потенциального рынка,  которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых туристских продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами. Однако турфирме не хватает новых возможностей для освоения новых рынков потребителей туристского продукта. Для этого турфирме необходимо внедрение маркетинговой стратегии и мероприятий всего комплекса маркетинга.

Учитывая  специфику современного туристского  рынка России, необходимо отметить, что маркетинговые исследования охватывают комплекс задач: выявление  сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и  имеющиеся предложения; определение  имеющихся объемов и типов  туристских расходов.

         Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления,  обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.

       Для успешного ведения туристского бизнеса  необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей.  Для этого поводятся маркетинговые исследования. 

       Правильное понимание потребителей туристского продукта предоставляют туристической фирме возможности:

  • прогнозировать их потребности;
  • выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
  • улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
  • приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
  • понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;
  • выяснять источники информации, используемые при принятии решений о покупке туров;
  • устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;
  • вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
  • создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
  • налаживать эффективную работу с клиентами.

        Таким образом, маркетинговые исследования потребителей туристского продукта  – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования,  представляющее собой процесс, состоящий из нескольких  этапов. 

       Единая цель мероприятий  развертывается в совокупности задач, решение которых осуществляется  при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо мероприятий.  

В связи  с вышеизложенным необходимо внести  предложения и рекомендации по улучшению организации деятельности туристической фирмы "ООО "Кубаньтурист".

       Разработать экслюзив-туры, ориентированные на среднего по  финансовым возможностям клиента, под девизами: «Моя семья -  туристы», "Свадебное путешествие", "Спортивный туризм - норма жизни", "Вокруг света" , "Студенческие тропы" и др.

       В целях эффективного продвижения туристических услуг на рынках сбыта, нужна высококачественная реклама, не только в средствах периодической печати, радио и телевидении,  а  необходимо  иметь свой печатный орган в виде газеты, а еще лучше журнала (в цветной печати), в котором может быть информация, например, о новых маршрутах, о новых туристических  услугах,  основные показатели лучших туристических фирм в целях обмена  опытом или совершенствования конкурентоспособности туруслуг.  В этой газете или журнале можно открыть и такие рубрики, как "Права и обязанности туристов", "Экспресс-опрос потребителей турпродукта" "Страхование - норма жизни",  "Литературная страничка", "Шахматный клуб", "Кроссворды" "Смехопанорама", и другие.

Проведение  семинаров (ярмарок, workshops) – важный элемент PR-деятельности туристической компании. Обычно семинары проводятся по основному направлению деятельности компании. Это свободные встречи в достаточно неформальной обстановке за чашечкой кофе, в ходе которой представители компании-организатора рассказывают об особенностях своего направления (например, страны), различных курортах, особенностях визового и таможенного оформления, а также других деталях, которые могут помочь в работе. В конце встречи посетители обычно снабжаются информационными материалами, каталогами и так далее.

В ходе такой  встречи присутствующие могут убедиться  в опыте и профессионализме сотрудников  фирмы-организатора, а также перспективности  сотрудничества с ней. Мотивы здесь  сходны с деятельностью департаментов  по туризму различных стран по предоставлению информационных материалов и консультаций. Такие акции могут  быть как регулярными, так и единоразовыми.

Организация ознакомительных поездок для сотрудников туристических агентств, что позволяя менеджерам по туризму «на своей шкуре» оценить безопасность поездки и высококлассный сервис, а также лично увидеть все предлагаемые курорты, оператор создает себе мощную агентскую сеть. Агенты будут скорее рекомендовать клиентам курорты тех операторов, в чьих ознакомительных турах они побывали.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В деятельности турфирмы наступает  момент, когда предлагаемый продукт  устаревает и теряет спрос. На его  смену обязан придти новый, который бы поддержал лидерство компании на туристском рынке. Это может быть лишь тогда, кода компанией налажена организация маркетинговых исследований туристского рынка, сформированы конкретные маркетинговые стратегии, определены ценовая политика и методы заслуги требуемого свойства услуг, употребляются разные методики в разработке и продвижении турпродукта на рынок. Поэтому в работе проводятся теоретические базы разработки и особенности формирования туристского продукта.

        В своей выпускной квалификационной работе я постаралась наиболее полно раскрыть важность и необходимость формирования маркетинговых стратегий и применения различных методов по продвижению турпродуктов на рынок туристских услуг, для успешного развития туристического предприятия. 

       В результате проведенного исследования мною сделаны следующие выводы:

1. Целью деятельности по продвижению товаров и услуг, является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.

Информация о работе Создпние турпродукта, продвижение и реализация его на рынок туристических услуг на примере ООО «Кубаньтурист»