Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:30, курсовая работа
Отношения к отдыху изменялись постепенно из столетия в столетие. Так, рабочая неделя существенно сократилась. В 50-е годы XIX в. средняя продолжительность рабочей недели составляла 70 ч. Она была длиннее даже для тех, кто был занят в сельском хозяйстве. К 1920 г. рабочая неделя сократилась до 50 ч. Эта тенденция может быть частично объяснена сократившимся числом занятых в сельском хозяйстве.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ………………………………………………...3
1.1. Предыстория проблемы……………………………………………………...3
1.2 Проведенное качественное исследование и рассмотренные факторы……4
1.3. Четкая формулировка управленческой проблемы и проблемы исследования………………………………………………………………………5
2. ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ………………………………………………………7
2.1 Теоретические основы исследования………………………………………..7
2.2 Поисковые вопросы…………………………………………………………...7
2.3. Гипотезы………………………………………………………………………8
2.4. Факторы, влияющие на план исследования………………………………...9
3. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………11
3.1. Необходимая информация………………………………………………….11
3.2. Источники вторичной и первичной информации………………………...12
3.3. Разработка анкеты и ее предварительное тестирование………………….14
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………….15
4.1. Подробное изложение результатов исследования………………………..15
4.3 Графический материал………………………………………………………16
5. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………….17
6. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….18
6.1. Анкеты и форма наблюдений………………………………………………18
6.2. Список контактных телефонов, представленный респондентами………18
6.3. Список использованной литературы………………………………………19
7. РЕЗЮМЕ ДЛЯ РУКОВОДСТВА…………………………………………….20
7.1 Краткое описание проблемы…………………………..……………………20
7.2. Краткое описание метода исследования…………………………………..20
7.3. Основные результаты работы……………………………………………...20
7.4. Выводы и рекомендации……………………………………………………21
7
Оглавление
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ………………………………………………...3
1.1. Предыстория проблемы……………………………………………………..
1.2 Проведенное качественное исследование и рассмотренные факторы……4
1.3. Четкая формулировка управленческой проблемы и проблемы исследования………………………………………………
2. ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ………………………………………………………7
2.1 Теоретические основы исследования………………………………………..7
2.2 Поисковые вопросы………………………………………………………….
2.3. Гипотезы…………………………………………………………
2.4. Факторы, влияющие на план исследования………………………………...9
3. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………
3.1. Необходимая информация………………………………………………….
3.2. Источники вторичной и первичной информации………………………...12
3.3. Разработка анкеты и ее предварительное тестирование………………….14
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………….
4.1. Подробное изложение результатов исследования………………………..15
4.3 Графический материал………………………………………………………
5. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………….
6. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
6.1. Анкеты и форма наблюдений………………………………………………18
6.2. Список контактных телефонов, представленный респондентами………18
6.3. Список использованной литературы………………………………………19
7. РЕЗЮМЕ ДЛЯ РУКОВОДСТВА…………………………………………….
7.1 Краткое описание проблемы…………………………..……………………20
7.2. Краткое описание метода исследования…………………………………..20
7.3. Основные результаты работы……………………………………………...20
7.4. Выводы и рекомендации………………………………………………
1. Определение проблемы
1.1. Предыстория проблемы
Отношения к отдыху изменялись постепенно из столетия в столетие. Так, рабочая неделя существенно сократилась. В 50-е годы XIX в. средняя продолжительность рабочей недели составляла 70 ч. Она была длиннее даже для тех, кто был занят в сельском хозяйстве. К 1920 г. рабочая неделя сократилась до 50 ч. Эта тенденция может быть частично объяснена сократившимся числом занятых в сельском хозяйстве.
Продолжительность среднего рабочего дня также уменьшилась от 12 до 9 ч в день. Число рабочих дней сократилось с 7 до 5. Общественная психология потребителей постоянно претерпевает существенные изменения. В 50-70-х годах, когда экономика была готова больше производить, а потребитель больше потреблять, труд воспринимался как основная составляющая существования человека, а отдых - как средство восстановления сил для дальнейшего труда. Сейчас люди рассматривают право на отдых как наиболее значимую сторону жизни. Жизнь должна доставлять удовольствие, отдых - это возможность для самореализации личности, а работа - это необходимое средство поддержания соответственного уровня жизни.
В 50-80-е годы преобладали поездки внутри страны и лишь немногие имели возможность выезжать в командировку или на отдых по путевкам профсоюзов и в основном в страны бывшего социального лагеря или страны ближнего зарубежья. С начала 90-х годов география туристских поездок имеет ярко выраженную тенденцию к экспансии выездного туризма и сокращению спроса на туры внутри страны[1]. Внутри выездного туризма наблюдается рост спроса в сегменте «дальние поездки» - туристические поездки в экзотические страны Юго-Восточной Азии, Индонезию, Японию, в страны Восточной и Южной Европы. Но в связи с произошедшим в стране экономическим кризисом (в августе 1998 г.) ситуация начала меняться опять в сторону предпочтений в пользу внутреннего туризма. Выездной туризм будет характеризоваться сокращением расстояния путешествий и сроков пребывания за границей.
1.2 Анализ вторичных данных
Вторичные данные были собраны в системе Интернете. Результаты анализа отражены в главе 3.
3. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Источники вторичной и первичной информации
Источником вторичных данных является Интернет. Самые посещаемы страны. Какие места пользуются наибольшим спросом, как в России, так и в зарубежных странах.
Первичная информация – это проведенное нами анкетирование.
2.2 Разработка анкеты
Для сбора первичных данных, выявления людей на выбор места отдыха, а также поисков ответов на интересующие нас вопросы была составлена анкета из 10 вопросов (приложение 1).
Анкетирование было проведено среди посетителей кафе «Киви», московский проспект 166.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
4.1. Поведение потребителей на рынке туристических услуг
Поведение потребителей в туристических фирмах, складываются в основном из-за желания выбраться из своего города в новое экзотическое место. Люди готовы потрать свои денежные средства на экзотической поездки, тем более, когда путевка в Таиланд на неделю стоит 50000 рублей на двоих, а полететь в одну сторону во Владивосток 15000 рублей. Получается, что отдохнуть в городе, который находится в своей же страны дороже.
Опрос тур оператора, о том, сколько туристы оплачивают за путевку, дал понять, что средне один турист тратит на путевку 28000 рублей.
Самые посещаемы страны, это Турция, Таиланд и Италия. Люди стали получать зарплату больше и экзотические и новые места стали ближе, более доступнее.
На первом месте по приобретению услуг на рынке туристических агентств занимают люди с возрастом 25 лет, на втором месте люди с возрастом 32 года и на третьем месте люди с возрастом 49 лет (рис. 1).
Услугами туристических агентств для организации отпуска воспользовались только 4% от занятого населения (рис. 2). Большинство респондентов предпочитает планировать и организовывать свой отпуск без помощи вышеназванных организаций.
Всего за границей в 2010 году побывало 3,6% работающего населения, из них 33,8% находились в деловых поездках, 33,1% посещали своих родственников или знакомых и 33,1% находились в туристической поездке (рис. 3).
Большинство респондентов, а именно 43%, проводят отпуск, не выезжая за пределы своего города. На даче предпочитают отдыхать 12% респондентов. Наименее популярным местом для проведения отпуска являются горнолыжные курорты, их отметил 1% респондентов.
4.3 Графический материал
Рис. 1. Возраст людей по приобретению услуг на рынке туристических агентств
Рис. 2. От занятого населения воспользовались услугами туристических агентств для организации отпуска
Рис. 3. Времяпрепровождения людей за границей
5. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Из всего вышесказанного следует, что в основном россияне предпочитают брать свои отпуска летом и проводить данное время либо дома, либо на даче. Среди тех, кто все-таки, может позволить себе поездку за рубеж, наиболее популярными для посещения являются страны Китай и Турция.
Можно отметить, что возникает много объективных факторов, обеспечивающих в России хорошие перспективы роста спроса на туристские услуги со стороны российского потребителя. Управление развитием турфирмы вызывает необходимость постоянного наблюдения своих клиентов через проведение маркетинговых исследований, поддержание постоянной обратной связи с клиентами, а также постоянного внимания к изменениям в нуждах целевых рынков через организацию агрессивных маркетинговых программ. Необходимо не только соответственно реагировать на перемены, но и уметь управлять ими. Будущее обещает быть непредсказуемым и полным изменений в обществе. Для того чтобы выжить на рынке, фирмам будет необходимо предлагать своим потребителям привлекательные для них ценности. Люди становятся более разборчивыми в своем выборе и ценят прежде всего качество и содержание услуги.
6. ПРИЛОЖЕНИЯ
6.1. Анкеты и форма наблюдений
Форма наблюдений была одна, анкета.
Анкета
1. Фамилия, Имя
2. Дата рождения
3. Место рождения
4. Семейное положение
5. Дети до 18 лет - Ф.И.О., дата и место рождения
6. Домашний адрес (по прописке):
7. Цель поездки
8. Работаете/учитесь/ни то не другое
9. Какую сумму можете потратить
10. Ваш контактный телефон
6.2. Список контактных телефонов, представленный респондентами
1. Городетцкий Алексей 89114565644
2. Оплаканская Марья 89120707583
3. Дубов Роман 89219870901
4. Денисов Александр 89213508646
5. Маковеева Даша 89129235645
6.3. Список использованной литературы
1. Баранов В.А, Повлиял ли кризис на туристические агентства // Экономика и политика, №3, с. 6, 2010.
2. Байбардина Т.Н., Кожухов Г.Н., Якимик А.Я. Поведение потребителей [Текст]: учебник / Т.Н. Байбардина, Г.Н. Кожухов, А.Я. Якимик. – М.: Издательство Гревцова, 2010, - 176 с.
3. Болушевский С.В., Андрушкевич Ю.П. Календарь путешествий. Лучшие места для отдыха на каждый месяц [Текст]: учебник / С.В. Болушевский, Ю.П. Андрушкевич, - М.: Эксмо, 2011, - 272 с.
4. Гембл П.В. Маркетинг взаимоотношений с потребителем [Текст]: учебник для вузов / П.В. Гембл. − М.: Фаир-Пресс, 2009, - 465 с.
5. Дубровин И.А Поведение потребителей [Текст]: учебник / И.А Дубровин. – М.: Дашков и К, 2010. -312 с.
6. Драганчук Л.С. Поведение потребителей [Текст]: учебник для студентов / Л.С. Драганчук. – М.: Инфра-М, 2011, - 192 с.
7. Костина Г.Д., Моисеева Н.К. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг [Текст]: учебник для вузов / Г.Д. Костина, Н.К. Моисеева. – М.: Омега-Л, 2010. – 176 с.
8. Носков В.Г. Самые посещаемы места российскими туристами // Спорт и отдых, - №7, с. 8-9, 2011.
9. Статт Д.А. Психология потребителя [Текст]: учебник / Д.А Статт. − СПб.: Питер, 2010. -315 с.
10. Федосеев В.В. Дешевые путевки или волнения в Египте // ТурЭкзотик, №1, с. 3, 2011.
7. РЕЗЮМЕ ДЛЯ РУКОВОДСТВА
7.1 Краткое описание проблемы
Необходимость выбора потребителя туристических услуг в выборе места отдыха (поездки за границу, отдыха внутри своей страны).
Поездки и отдых внутри РФ бывают, обходятся дороже, чем отдых за границей. Люди выбирающие съездить в экзотические страны, или просто вырваться со своей страны, должны решать какой туристической фирмой им воспользоваться. Та, которая предлагает дешевые поездки или та, которая предлагает качественные, но по дороже.
7.2. Краткое описание метода исследования
В исследование использовался в основном метод тестирования, поскольку тестирование — это лучший способ исследования определённых качеств и свойств личности. С помощью теста можно узнать скрытые желания или возможности. Например, у опрашиваемого человека нейтральное отношение к поездкам на гору Эверест по отношению к поездкам в экзотические страны. Но тест может показать, что в определенный момент при выборе путевки, респондент, скорее всего, поедет в Эверест, это связано с тем, что его дедушка не смог покорить эту гору и внук хочет сделать это за него.
Поэтому тест, видит то, что трудно заметить у опрашиваемого человека.
7.3. Основные результаты работы
Большинство из опрашиваемых респондентов хотели бы, совершить туристическую поездку в экзотические страны. Тест, пройденный ими так же показал их нее желание поехать в жаркие страны.
Информация о работе Поведение потребителя на рынке туристических услуг