Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:27, дипломная работа
Цель дипломной работы : раскрыть сущность туристического продукта и определить основные методы при создании и продвижении турподукта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………8
Понятие и структура турпродукта………………………………….8
Стадии разработки турпродукта……………………………..........17
Методы продвижения и турпродукта на рынок туристических услуг………………………………………………………………...24
Реализация турпродукта на рынок туристических услуг………..45
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «КУБАНЬТУРИСТ»……………………………………..54
2.1. Характеристика турфирмы…………………………………..............54
2.2. Анализ методов продвижениия турпродукта используемых ООО «Кубаньтурист»………………………………………………………………….63
2.3. Мероприятия по совершенствованию рекламно-маркетинговой деятельности ООО «Кубантьтурист»……………………………………..........65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….......................72
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ
НОВОГО ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ООО
«КУБАНЬТУРИСТ»……………………………………..
2.1.
Характеристика турфирмы………………………………….........
2.2. Анализ методов
продвижениия турпродукта используемых
ООО «Кубаньтурист»…………………………………………
2.3. Мероприятия
по совершенствованию рекламно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Заключается в том, что в условиях становления туристского рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.
Успех коммерческой
деятельности на рынке туризма определяется,
в первую очередь, привлекательным
туристским продуктом, поэтому основной
задачей деятельности туристского
предприятия, в частности туроператора,
является создание привлекательного туристского
продукта. Термин «продукт» отражает
качество или суть конкретных и абстрактных
вещей. Но туристский продукт одновременно
представляет собой совокупность весьма
сложных разнородных элементов.
В большинстве случаев
Для того чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегию; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг.
Цель дипломной работы : раскрыть сущность туристического продукта и определить основные методы при создании и продвижении турподукта.
Реализация поставленной цели достигается решением следующих задач:
Объектом исследования является турпродукт на рынке туристических услуг.
Предметом исследования является специфика и методы создания, реализации и продвижения турпродукта на рынок туристических услуг.
Гипотеза исследования. Популярность и востребованность любого турпродукта, будет более высокой, если турфирмы при создании, реализации и продвижении турпродукта, будут опираться на современные методологические основы и маркетинговые исследования в сфере туризма.
Теоретической основой исследования послужили труды ученых: А.П. Дуроовича[21], И.В. Зорина, В.А. Квартальнова [25],Е.И. Ильиной [26], Ф. Котлера, Дж. Боуена, Дж. Мейкенза [35], В.Е. Новаторова [39], Г.А. Папирян [41], Д.С. Ушакова [50], А.Д. Чудновского [52].
Методологическую основу исследования составили работы:
Б.В. Емельяннова [22], А.А. Жукова, Н.Д. Закорина [23] В. А. Квартальнова [31],Н. И. Кабушкина [28], Н. А. Зайцевой [24], А. П. Дуровича [21], А.Д. Каурова [29], А.Б. Косолапов [32], Н.К. Моисеева [37], Е.А. Соболева, И.И. Соболев [46], Л. И. Уманский [49], Д.С. Ушаков [51].
В дипломной работе использованы следующие методы: сбор материала, его теоретическая интерпретация, устный и письменный опрос,анкетирование, включённое наблюдение, метод экспертных оценок, , контент-анализ, сравнение и обобщение.
В качестве базы исследования была использована туристическая фирма ООО «Кубаньтурист», в городе Краснодаре.
Практическая значимость диплом
Структура выпускной квалификационной работы и ее краткое содержание. Работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, проанализирована степень разработанности поднимаемых в дипломе проблем, предмет, объект исследования, определенны основная гипотеза, цель, задачи, описано краткое содержание, отраженна практическая значимость работы.
В первой главе работы рассматриваются теоретические основы туризма, понятие и структура турпродукта, описываются стадии разработки и методы продвижения турпродукта на рынок туристских услуг.
Во второй главе описывается и анализируется опыт туристической фирмы ООО»Кубаньтурист» Результат исследования представляет собой попытку определить недостатки рекламно-маркетинговой деятельности данной турфирмы.
В заключении излагаются результаты дипломной работы, подводятся итоги исследования в соответствии с выдвинутыми во Введении задачами, а так же формулируются теоретические обобщения.
Список использованных
Прежде чем приступить к
Понятие «туризм» трактуется Б. В Емельяновым как совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.[22, 131]
А.П. Дурович, наиболее точно, по-нашему мнению, дал определение термину тур. Тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия. [21, 185], а также по его мнению: создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия согласованных решений между производством и реализацией, а также решений, касающихся ассортимента (вариантности) туров, программа обслуживания и количества (массы) туристского продукта. [21, 186]
Разработка турпродукта – достаточно сложный, многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий: [52, 82]
- проведение
маркетингового исследования
- определение
видов, форм и элементов
- анализ реальных затрат на разработку и реализацию предполагаемого к продаже турпродукта;
- оценка
экономической эффективности и
целесообразности разработки
Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и др. [21, 199]
Глава 1. Теоретические основы туроператорской деятельности.
Результат деятельности предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенной для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом. Последний в зависимости от специфик деятельности туристского предприятия может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений. Это могут быть отдельные услуги туристского характера (например, проживание в гостинице) или их комплекс, предоставляемый потребителю в виде туристского путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов. [21, 185]
Тур является основным видом туристского продукта в той его форме, которая выступает на рынке туризма. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристскими представителями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важнее, насколько количество и качество компонентов тура соответствуют его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии.
Таким образом, тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия. [21, 185]
Тур оформляется в виде туристской путевки или ваучера. Унификация требований к турпродукту определяется тем, что тур, приобретенный в одном месте, потребляется в другом. [25, 261]
Только полное согласование позиций туроператора, турагента и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств. Оно осуществляется на контрактной основе в форме туристской путевки или ваучера, содержащую полную инфомацию о туре, в частности:
- название и реквизиты туроператора и турагента, сведения о туристе;
- страна (туристский центр), куда направляется турист;
-средства транспорта;
- условия питания и размещения туристов;
- дата начала и завершения тура;
- программа пребывания по дням;
- поспортно-визовые формальности;
- медицинская страховка;
- минимально допустимое число участников тура;
- предельно возможные сроки аннулирования тура;
- розничная цена тура;
- компенсация за несоблюдение сроков, программы и условий пребывания туристов.
Обо всем об этом дается полное описание и дополнительная информация, представляемая в виде буклетов, каталогов, брошюр и листовок, плакатов, прайс-листов.
Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные, бытовые, туристские, экскурсионные, культурно-досуговые, физкультурно-оздоровительные и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте и в определенный срок. [25, 261]
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия согласованных решений между производством и реализацией, а также решений, касающихся ассортимента (вариантности) туров, программа обслуживания и количества (массы) туристского продукта. [21, 186]
Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства, перечисленные в Таблице 1.
Основные свойства туристского продукта
Свойство |
Характеристика |
Обоснованность |
Предоставление всех услуг должно быть обусловлено Целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста |
Надежность |
Соответствие реального |
Эффективность |
Достижение наибольшего |
Целостность |
Завершенность продукта, его способность
полностью удовлетворять |
Ясность |
Потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу |
Гибкость |
Способность продукта и системы обслуживания адаптироваться к другому типу потребителя и быть восприимчивым к замене обслуживающего персонала |
Полезность |
Способность служить достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности туристов |