Создпние турпродукта, продвижение и реализация его на рынок туристических услуг на примере ООО «Кубаньтурист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы : раскрыть сущность туристического продукта и определить основные методы при создании и продвижении турподукта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………8
Понятие и структура турпродукта………………………………….8
Стадии разработки турпродукта……………………………..........17
Методы продвижения и турпродукта на рынок туристических услуг………………………………………………………………...24
Реализация турпродукта на рынок туристических услуг………..45



ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «КУБАНЬТУРИСТ»……………………………………..54

2.1. Характеристика турфирмы…………………………………..............54

2.2. Анализ методов продвижениия турпродукта используемых ООО «Кубаньтурист»………………………………………………………………….63

2.3. Мероприятия по совершенствованию рекламно-маркетинговой деятельности ООО «Кубантьтурист»……………………………………..........65



ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….......................72

Файлы: 1 файл

Составление турпродукта, продвижение и реализация его на рынок туристических услуг.docx

— 139.02 Кб (Скачать)

 

ПЛАН

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………8

    1. Понятие и структура турпродукта………………………………….8
    2. Стадии разработки турпродукта……………………………..........17
    3. Методы продвижения и турпродукта  на рынок туристических услуг………………………………………………………………...24
    4. Реализация турпродукта на рынок туристических услуг………..45

 

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ  НОВОГО ТУРПРОДУКТА  НА ПРИМЕРЕ ООО «КУБАНЬТУРИСТ»……………………………………..54

2.1. Характеристика турфирмы…………………………………..............54

2.2. Анализ методов продвижениия турпродукта используемых ООО «Кубаньтурист»………………………………………………………………….63

2.3. Мероприятия  по совершенствованию рекламно-маркетинговой  деятельности ООО «Кубантьтурист»……………………………………..........65

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….......................72

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...77 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Заключается в том, что в условиях становления туристского рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным  туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского  предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского  продукта. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных  вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий.

Для того чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом  на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегию; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг.

Цель дипломной работы : раскрыть сущность туристического продукта и определить основные методы при создании и продвижении турподукта.

Реализация  поставленной цели достигается решением следующих задач:

  1. Раскрыть определение турподукта.
  2. Выявить его составляющие, стадии разработки, свойства, особенности.
  3. Изучить методы продвижения турподукта на рынок туристических услуг.
  4. Описать методы  и особенности по созданию и продвижению турпродукта на примере ЗАО «Кубаньтурист»
  5. Выявить недостатки работы турфирмы и предложить новые методы.

Объектом исследования является  турпродукт на рынке туристических услуг.

Предметом исследования является специфика и методы создания, реализации и продвижения турпродукта на рынок туристических услуг.

Гипотеза исследования. Популярность и востребованность  любого турпродукта, будет более высокой, если турфирмы при создании, реализации и продвижении турпродукта, будут опираться на современные методологические основы и маркетинговые исследования в сфере туризма.

Теоретической основой исследования послужили труды ученых: А.П. Дуроовича[21], И.В. Зорина, В.А. Квартальнова [25],Е.И. Ильиной [26], Ф. Котлера, Дж. Боуена, Дж. Мейкенза [35], В.Е. Новаторова [39], Г.А. Папирян [41], Д.С. Ушакова [50], А.Д. Чудновского [52].

Методологическую основу исследования составили работы:   

Б.В. Емельяннова [22], А.А. Жукова, Н.Д. Закорина [23] В. А. Квартальнова [31],Н. И. Кабушкина [28], Н. А. Зайцевой [24],  А. П. Дуровича [21], А.Д. Каурова [29], А.Б. Косолапов [32], Н.К. Моисеева [37], Е.А. Соболева, И.И. Соболев [46], Л. И. Уманский [49], Д.С. Ушаков [51].

В дипломной  работе использованы следующие методы: сбор материала, его теоретическая интерпретация, устный и письменный опрос,анкетирование, включённое наблюдение, метод экспертных оценок, , контент-анализ, сравнение и обобщение.

В качестве базы исследования была использована туристическая фирма ООО «Кубаньтурист», в городе Краснодаре.

         Практическая значимость дипломной работы на современном этапе развития туризма, обуславливается такими  факторами, как повышенная конкуренция, в условиях которой, турфирмам сложно разработать и реализовать совершенно новый турпродукт, а также агрессивное рекламно-информационное  воздействие, благодаря которому эффективность рекламы стала снижаться и возникла потребность в чем-то новом.

Структура выпускной квалификационной работы и ее краткое содержание. Работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложения.

 Во введении обоснована актуальность темы, проанализирована степень разработанности поднимаемых в дипломе проблем, предмет, объект исследования, определенны основная гипотеза, цель, задачи, описано краткое содержание, отраженна практическая значимость работы.

        В первой главе работы рассматриваются теоретические основы туризма,  понятие и структура турпродукта, описываются стадии разработки и методы продвижения турпродукта на рынок туристских услуг.

       Во второй главе описывается и анализируется опыт туристической фирмы ООО»Кубаньтурист» Результат исследования представляет собой попытку определить недостатки рекламно-маркетинговой деятельности данной турфирмы.

        В заключении излагаются результаты дипломной работы, подводятся итоги исследования в соответствии с выдвинутыми во Введении задачами, а так же формулируются теоретические обобщения.

       Список использованных источников  и литературы включает 59 наименования.

          Прежде чем приступить к изучению  теории вопроса, сделаем попытку  сформулировать основные понятия,  которыми будем оперировать в  дальнейшем.

                Понятие «туризм» трактуется Б. В Емельяновым как совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.[22, 131]

 А.П.  Дурович, наиболее точно, по-нашему мнению, дал определение термину тур.  Тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия. [21, 185], а также по его мнению: создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия согласованных решений между производством и реализацией, а также решений, касающихся ассортимента (вариантности) туров, программа обслуживания и количества (массы) туристского продукта. [21, 186]

Разработка турпродукта – достаточно сложный, многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий: [52, 82]

- проведение  маркетингового исследования рынка  для определения потребительского  спроса на различные виды туристского  продукта;

- определение  видов, форм и элементов турпродукта, периодичности его предоставления;

- анализ  реальных затрат на разработку  и реализацию предполагаемого к продаже турпродукта;

- оценка  экономической эффективности и  целесообразности разработки турпродукта на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.

Продвижение туристского  продукта – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и др. [21, 199]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Теоретические основы туроператорской деятельности.

 

    1. Понятие и структура турпродукта.

Результат деятельности предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенной  для продажи на рынке, обычно называют  туристским продуктом. Последний в  зависимости от специфик деятельности туристского предприятия может  выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в  определенной форме в зависимости  от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений. Это  могут быть отдельные услуги туристского  характера (например, проживание в гостинице) или их  комплекс, предоставляемый  потребителю в виде туристского  путешествия с определенными  целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и  приобретается в совокупности всех его компонентов. [21, 185]

Тур является основным видом туристского продукта в той его форме, которая выступает  на рынке туризма. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или  товары, а наиболее оптимальное, с  его точки зрения, их сочетание, предлагаемое  туристскими представителями в  виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего  интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важнее, насколько количество и качество компонентов тура соответствуют  его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии.

Таким образом, тур – основной вид туристского  продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями  и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского  назначения, объединенных общей целью  путешествия. [21, 185]

Тур оформляется  в виде туристской путевки или  ваучера. Унификация требований  к  турпродукту определяется тем, что тур, приобретенный в одном месте, потребляется в другом. [25, 261]

Только  полное согласование позиций туроператора, турагента и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств. Оно осуществляется на контрактной основе в форме туристской путевки или ваучера, содержащую полную инфомацию о туре, в частности:

- название  и реквизиты туроператора и  турагента, сведения о туристе;

- страна (туристский центр), куда направляется  турист;

-средства  транспорта;

- условия  питания и размещения туристов;

- дата  начала и  завершения тура;

- программа  пребывания по дням;

- поспортно-визовые  формальности;

- медицинская  страховка;

- минимально  допустимое число участников  тура;

- предельно  возможные сроки аннулирования  тура;

- розничная  цена тура;

- компенсация  за несоблюдение сроков, программы  и условий пребывания туристов.

Обо всем об этом дается полное описание и дополнительная информация, представляемая в виде буклетов, каталогов, брошюр и листовок, плакатов, прайс-листов.

Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные, бытовые, туристские, экскурсионные, культурно-досуговые, физкультурно-оздоровительные и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте и в определенный срок. [25, 261]

Создание  привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей  туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия согласованных решений между производством и реализацией, а также решений, касающихся ассортимента (вариантности) туров, программа обслуживания и количества (массы) туристского продукта. [21, 186]

Туристский  продукт несет в себе следующие  основные потребительские свойства, перечисленные в Таблице 1.

  Основные свойства туристского продукта                            Таблица 1.

Свойство

Характеристика

Обоснованность

Предоставление всех услуг должно быть обусловлено Целью путешествия  и сопутствующими условиями, основанными  на потребностях туриста

Надежность

Соответствие реального содержания продукта в рекламе, достоверность информации

Эффективность

Достижение наибольшего эффекта  для туриста при наименьших расходах с его стороны

Целостность

Завершенность продукта, его способность  полностью удовлетворять туристскую потребность

Ясность

Потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу

Гибкость

Способность продукта и системы обслуживания адаптироваться к другому типу потребителя  и быть восприимчивым к замене обслуживающего персонала

Полезность

Способность служить достижению одной  или нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности туристов

Информация о работе Создпние турпродукта, продвижение и реализация его на рынок туристических услуг на примере ООО «Кубаньтурист»