Создпние турпродукта, продвижение и реализация его на рынок туристических услуг на примере ООО «Кубаньтурист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы : раскрыть сущность туристического продукта и определить основные методы при создании и продвижении турподукта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………8
Понятие и структура турпродукта………………………………….8
Стадии разработки турпродукта……………………………..........17
Методы продвижения и турпродукта на рынок туристических услуг………………………………………………………………...24
Реализация турпродукта на рынок туристических услуг………..45



ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «КУБАНЬТУРИСТ»……………………………………..54

2.1. Характеристика турфирмы…………………………………..............54

2.2. Анализ методов продвижениия турпродукта используемых ООО «Кубаньтурист»………………………………………………………………….63

2.3. Мероприятия по совершенствованию рекламно-маркетинговой деятельности ООО «Кубантьтурист»……………………………………..........65



ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….......................72

Файлы: 1 файл

Составление турпродукта, продвижение и реализация его на рынок туристических услуг.docx

— 139.02 Кб (Скачать)

В процессе массовых продаж реализуются  все замыслы туристского предприятия  и достигаются цели его деятельности. Продолжительность этапа массовых продаж зависит от ряда факторов, одним  из которых является туристский сезон.

Важнейшая задача туристского предприятия – это увеличение продолжительности массовых продаж тура, что может быть достигнуто за счет придания ему внесезонного характера. Однако на практике реализовать данную целевую установку достаточно сложно, так как сезонность тура имеет зачастую объективный характер и связано не только с наиболее благоприятными условиями туристского путешествия в ту или иную страну (климат, погода, время года), но и с достаточно четко выраженной сезонностью периодов отпусков потенциальных потребителей. Одним из приемов, применяемых в туроперейтинге для реализации этих целей, является придание туру большей гибкости в организации программ обслуживания, составе основных и дополнительных услуг, универсальности для различных категорий клиентов. 

Глава 2. Создание и продвижение  нового турпродукта  на примере ООО «Кубаньтурист» .

2.1 Характеристика турфирмы.

Общество  с ограниченной ответственностью  «Кубаньтурист» свою родословную ведёт от управления уполномоченного по черноморским маршрутам туристско-экскурсионного управления Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов, образованного в 1936 году в городе Сочи.

В 1938 году предприятие было переименовано  в Туристско–экскурсионное управление ВЦСПС по Краснодарскому краю.

В 1960 году Туристско-экскурсионное управление было переведено в Краснодар на ул. Комсомольскую, 70, где и по настоящее время находится офис ООО «Кубаньтурист».  
 В 1962 году Президиум ВЦСПС реорганизует управление в Краевой совет по туризму и экскурсиям. К этому времени в крае действовало 22 турбазы, 17 приютов общим числом 6 620 мест. В них отдыхало 135 тысяч плановых и 53 тысячи самодеятельных туристов. 
 В 1975 году реализация путёвок проводилась уже по 130 всесоюзным и 63 местным маршрутам.  

В 1988 году Крайсовет по туризму и экскурсиям был реорганизован в Краснодарское краевое туристско-экскурсионное производственное объединение «Краснодартурист», которое к началу 1990 года существовало как мощная туристская отрасль, куда входили:

  • 43 турбазы, туристические гостиницы, кемпинги,
  • 20 бюро путешествий и экскурсий, 13 спортивно-туристских клубов,
  • 3 автобазы «Турист»,
  • 4 хозрасчётных ремонтно-строительных участка,
  • краевая контрольно–спасательная служба с 7 контрольно-спасательными отрядами в городах и районах края,
  • Краснодарский филиал Института повышения квалификации работников туристской отрасли,
  • Краснодарское отделение Главного производственного информационно-вычислительного управления «Турист» Центрального совета по туризму и экскурсиям.

 

  Спасательными отрядами в городах  и районах края разработаны и  действуют около 400 маршрутов. 4 октября 1991 года ряд самостоятельных туристских предприятий на своей учредительной  конференции создали туристско-экскурсионную  фирму «Кубаньтурист», которая вошла в состав Краснодарского краевого объединения.  
 В феврале 1992 года в порядке реорганизации туристско-экскурсионной фирмы «Кубаньтурист» создано Закрытое акционерное общество «Кубаньтурист». 
 Крупнейшая и старейшая туристическая компания Краснодарского края, ООО «Кубаньтурист», 27 сентября 2006 г отметила своё 70-летие.

На сегодняшний  день ООО «Кубаньтурист» является самым крупным туроператором по продаже туров в Турцию, на Кипр и в Израиль. Уже более 10 лет туристы летают нашими чартерными рейсами на Кипр, 7 июня 2006 года был отправлен первый рейс в Израиль, в 2007 г – ОАЭ, а 21 июня 2008 г был возобновлен чартерный рейс в Болгарию. ООО «Кубаньтурист» является крупной туроператорской фирмой по разработке и продаже семейных туров на Кипр, в Израиль и Турцию. Организует разнообразные экскурсионные туры по Европе, Юго-Восточной Азии, Африки и Америки. Организует паломнические туры, морские круизы, молодежный отдых за рубежом. Особой популярностью пользуются маршруты, предусматривающие посещение аквапарков и парков развлечений в Испании (Порт – Авентура), во Франции (Диснейленд, Аквабульвар), в Брюсселе (Парк «Миниевропа», Аквапарк «Океада»), год от года растет число молодежи, стремящейся получить образование за рубежом, совершенствовать знания иностранного языка. Для них – образовательные программы Великобритании, Ирландии, Германии, Франции, Австрии, Австралии, в Канаде, США, на Мальте и Кипре. Интересно организован детский отдых за рубежом в оздоровительных лагерях Италии, Турции, Франции, Болгарии, Словакии, Венгрии, Германии, Австрии и Латвии.

В рамках развития внутреннего туризма ООО «Кубаньтурист» осуществляет организацию отдыха в пансионатах и турбазах, лечение в санаториях на Черноморском и Азовском побережьях, на курортах Кавминвод; оздоровление детей в детских лагерях, спортивно-туристских центрах. В последнее время особой популярностью пользуются фольклорно-этнографические туры по Кубани и Адыгее, среди которых особого внимания заслуживает тур «Кубань казачья», во время которого экскурсовод расскажет об укладе жизни черноморских казаков, их военной доблести, о том, как они обживали Кубанские земли и строили град казачий «Екатеринодар». Этнографический туризм представлен также познавательной историей отечественной космонавтики в программе «Кубань и космонавтика», а экскурсия «Храмы Екатеринодара» познакомит экскурсантов с архитектурными памятниками Краснодара, освятит историю их строительства и сегодняшней жизни, а также расскажет об архитектурных особенностях церквей и храмов. Для любителей горнолыжного спорта мы рады предложить Лагонакское нагорье, Красную Поляну, Домбай. В Кавказских горах сильны традиции пешеходного туризма и скалолазания, распространены конные прогулки, а в последние годы – такие формы отдыха как джипинг (автомобильные туры по горам и бездорожью) и каньонинг (пеший спуск по горным рекам в гидрокостюме и прыжки с водопадов).

Главная ценность фирмы — люди, работающие здесь, проживающие жизнь в туризме. Многие из них трудятся в этой отрасли  более тридцати лет, стояли у истоков  становления туристической деятельности в Краснодарском крае, хорошо знают  своё дело и передают накопленные  знания и опыт молодому поколению сотрудников. 30% сотрудников ООО "Кубаньтурист" носят звания заслуженного работника курортов и туризма Кубани. Работники компании сохраняют и развивают многие традиционные направления, которые разрабатывались и поддерживались в течение всего периода существования нашей организации. Основной смысл своей работы коллектив ООО «Кубаньтурист» видит в качественном удовлетворении потребностей клиентов,  считая, что человек, придя в фирму, должен получить любую заказанную им услугу, путешествие ли на Северный полюс или обучение китайскому языку. Мы всегда готовы выслушать, проконсультировать путешествующих. Наличие постоянной связи с клиентом на протяжении всего времени отдыха — неотъемлемая и важная деталь в работе компании.

Переняв предыдущий опыт, преодолев в девяностые годы трудный период спада интереса к туризму, ООО "Кубаньтурист" пришло к своему 72-летию с большим багажом комплексных туристских услуг. ЗАО «Кубаньтурист» чтит традиции, заложенные основателями туристической деятельности в Краснодарском крае в 1936 году, успешно развивается и способствует популяризации отдыха в Краснодарском крае.

Общество с ограниченной ответственностью «Кубаньтурист» является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли. 

ООО "Кубаньтурист" имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

       Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на его место нахождения.

       Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Кубаньтурист». Сокращенное фирменное наименование ООО «Кубаньтурист».

       Место нахождения Общества:350063, г. Краснодар, ул. Комсомольская 70. тел.: (861)268-48-39; факс: (861)268-27-71

        "Кубаньтурист" осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

       Подбор кадров  ООО «Кубаньтурист» производился на конкурсной основе.

       Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что  достигается через отбор и поощрение.

       Кроме того, отбор работников в маркетинговую службу производится на основе испытательного срока и выполнения вступительной работы.

       Практикуется поощрительная система в виде премий и краткосрочных ссуд.

      Приоритетной задачей персонала  является поддержка «имиджа»  ООО " Кубаньтурист ".

      Ведущую роль в деятельности ООО «Кубаньтурист» выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу  непосредственно.

      Туристический продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу. Реализует право на тур туроператором на основании договора.

      Основная схема работы " Кубаньтурист " по обслуживанию потребителей туристского продукта следующая:

      При имеющемся спросе на какой-либо  тур клиента тщательно информируют  о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию  об отелях, дают рекомендации  и дельные советы, предоставляют  буклеты и рекламные проспекты.

      Эту работу выполняет менеджеры  по продажам, в зависимости от  направления, также туриста знакомят  с правилами предоставления услуг.

      Затем при клиенте делается  заявка тур оператору для получения  информации  о наличии мест. При  утвердительном ответе клиент  должен оплатить выбранное путешествие  в размере 50% от стоимости путешествия  или же 100%, по договоренности.

      Директор или менеджер, каждый  по своему направлению посылает  оператору заявку на бронирование  и в течение 3 дневного срока  получает подтверждение тура.

     Деньги за тур отправляются  оператору после подтверждения  тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

     Присылается конверт, содержащий  ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм встречают туристов в определенном месте).

      Выдается путевка, заключается  договор между туристическим  агентством и клиентом.

      Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).

      Непосредственный процесс туристических услуг осуществляется  в офисе  туроператорами, которые занимаются разработкой туристического продукта и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу и продвижение туристического продукта на рынке, определяет цены на эти туры, реализует туристический продукт).

      Стандарт обслуживания  турфирмы  " Кубаньтурист ":

- установление  доброжелательности и дружелюбия, взаимной выгоды в контактах  с клиентом;

- клиент  обслуживается в течение 25 минут;

- предлагаются  услуги, соответствующие потребностям  клиента;

- объективная  и как можно подробная информирмация клиента до покупки им тура о предлагаемых услугах, с тем чтобы предотвратить диссонанс между ожиданиями клиента и действительным предложением;

- регулярный  контроль качества своего предложения,  которое базируется на услугах  третьих лиц, и своевременные   необходимые коррективы;

- достижение  с помощью высокого качества  продукта высокой степени удовлетворенности  клиентов, с тем чтобы сформировать  и сохранить постоянную клиентуру  и создать для фирмы позитивный  имидж;

-  Ответ  на звонки о заказах осуществляется  через 5 минут.


 

      ООО «Кубаньтурист» в своей деятельности использует следующие виды и формы туризма ( Таблица 4)

Виды  и формы туристических услуг  ООО " Кубаньтурист "      Таблица 4

Признак

Классификационные группировки

Цель путешествия

Рынок рекреационного туризма 

Рынок делового туризма

Рынок научного туризма

Использование

Транспортных средств

Рынок авиационного туризма 

Рынок автомобильного туризма

Вид путешествия 

Рынок индивидуального туризма

Информация о работе Создпние турпродукта, продвижение и реализация его на рынок туристических услуг на примере ООО «Кубаньтурист»