Развитие рынка транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 15:21, реферат

Краткое описание

К основным направлениям, способствующим развитию конкурентоспособности услуг на автомобильном транспорте, следует отнести:
1) капитальные вложения, предусматриваемые на развитие автомобильного транспорта;
2) размещение и развитие отраслей промышленности, строительства и сельского хозяйства в регионах;
3) плотность размещения отдельных видов транспорта в регионах;
4) развитие межотраслевых и межтерриториальных связей;
5) обеспеченность высококвалифицированными кадрами;
6) подвижность населения;
7) экологический;

Файлы: 1 файл

Основой функционирования и развития рынка транспортных услуг является конкуренция независимых негосударственных транспортных организа

— 22.69 Кб (Скачать)

Основой функционирования и развития рынка транспортных услуг является конкуренция независимых негосударственных транспортных организаций.

Наряду с мерами государственного регулирования, направленными на развитие конкуренции, развитию рыночных отношений на транспорте и повышению его привлекательности как сферы предпринимательства и инвестиций способствуют структурные преобразования на отдельных видах транспорта. Так же важна выгодная и правильно выбранная конкурентная стратегия, состоящая из нужной маркетинговой  и управленческой деятельности, а в особенности рационального планирования.

В России транспортные компании ощутили на себе мировой экономический кризис. За период кризиса конкуренция в грузовых перевозках значительно выросла. Причем рост конкуренции был пропорционален падению спроса. Но нельзя однозначно говорить о падении спроса.  
Ведь основными критериями продолжают оставаться качество и скорость выполнения заказа за оптимальную стоимость. 
Если поговорить о проблемах, которые должны быть решены для наилучшего дальнейшего развития, то можно явно сказать, что в транспортной отрасли проблем выше крыши. Причем есть как общие проблемы для всей отрасли, так и частные для каждого вида грузового транспорта. Коснемся только автомобильного транспорта:

 Проблема первая  — много старого грузового  транспорта, который не только  истощает бюджет организации, требуя  постоянного ремонта, но и немало  вредит качеству предоставляемых  услуг и напрямую влияет на  ценообразование.

Проблема вторая — развалился лизинг грузового транспорта после кризиса.

Проблема третья — дороговизна топлива: бензин, солярка, дизтопливо в сравнении с рыночной Америкой.

Проблема четвертая — наши дороги, которые требуют как обновления покрытия, так и расширения крупных узлов распределения груза.

Проблема пятая — слабая сеть придорожных большегрузных автосервисов, вернее, их вообще нет.

Проблема шестая — попытка нагрузить дополнительным налогом владельцев большегрузного транспорта для латания дырок в дорожном фонде.

Проблема седьмая — необходимо стабилизировать тарифные ставки на начальном этапе и в дальнейшем выработать грамотную политику по регулированию стоимости услуг.

Чтобы рынок автоперевозок развивался дальше и лучше, надо победить эти проблемы как можно быстрее.

Чтобы быть конкурентоспособным, владелец предприятия по перевозке автомобильным, авиа, ж/д или морским транспортом должен, во-первых, следить за издержками своего предприятия; во-вторых, использовать современную технику с более экономичными двигателями; в-третьих, использовать современные навигационные технологии для оптимизации транспортных маршрутов; в-четвертых, иметь жесткую дисциплину своего водительского персонала, и, наконец, в-пятых, вкладываться в новые технологии поиска клиентской базы через Интернет и другие средства электронных коммуникаций.

К основным направлениям, способствующим развитию конкурентоспособности услуг на автомобильном транспорте, следует отнести:

1) капитальные вложения, предусматриваемые на развитие  автомобильного транспорта;

2) размещение и развитие  отраслей промышленности, строительства  и сельского хозяйства в регионах;

3) плотность размещения  отдельных видов транспорта в  регионах;

4) развитие межотраслевых  и межтерриториальных связей;

5) обеспеченность высококвалифицированными  кадрами;

6) подвижность населения;

7) экологический;

Я считаю, что субъекты автомобильного транспорта, создавая конкурентоспособные автотранспортные услуги, должны применять различные стратегии, к примеру:

− добиваться разнообразия и отличия от своих конкурентов автотранспортных услуг (организация укороченных, создание логистических и терминальных систем в грузодвижении и т.д.);

− поддерживать подвижной состав автомобильного транспорта в соответствии с потребностями потребителей автотранспортных услуг;

− регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания (организация фирменных маршрутов, выполнение свадебных услуг и т.д.);

− выбирать наиболее привлекательные для потребителя услуги

− стимулирование новых видов автотранспортных услуг;

− находить возможность путём мониторинговых мероприятий, применения новых типов моделей автотранспортных средств, а также существующих и морально устаревших типов подвижного состава.

Реализация конкретных программ, связанных с повышением конкурентоспособности автотранспортных услуг, вызывает необходимость разработки методов повышения конкурентоспособности: повышение уровня предоставляемых автотранспортных услуг за счёт внедрения прогрессивных форм обслуживания потребителей, основанных на надёжности и безопасности, а также совершенствовании технологического процесса внутрипроизводственных систем субъектов автомобильного транспорта, обновлении подвижного состава и введении инноваций; снижение автотранспортных издержек, увеличения времени работы автомобильного транспорта на линии, уменьшения числа переработок рабочего времени, сокращения порожних пробегов и непроизводительных простоев;  повышение производительности, за счёт увеличения выпуска подвижного состава на линию, сокращения простоев под грузовыми операциями, соблюдения регулярности движения на пассажирском автотранспорте, моральной и материальной мотивации работников автомобильного транспорта; ценовые и неценовые методы повышения конкурентоспособности, за счёт более низких и демпинговых цен, использования компьютерных технологий Интернет для маркетинга и информационного обеспечения инновационных разработок.

Сделаем вывод, что развитие конкурентоспособности услуг на автомобильном транспорте зависит от совокупности способов: технических, организационных, экономических и социальных. Главная задача конкурентоспособности услуг автомобильного транспорта заключается в своевременной доставке требуемой продукции от производителя к потребителям, уменьшение потерь и порчи готовой продукции и сырья, сокращении времени омертвлении материальных средств, находящихся на автомобильном транспорте, улучшение автотранспортного обслуживания населения путём быстрой его доставки в комфортных условиях и др.

От конкурентоспособности предоставляемых услуг автомобильного транспорта в полной мере зависит себестоимость товаров, производительность труда, конкурентоспособность большинства отраслей экономики страны. Важность указанного направления объясняется тем, что практическое использование методов повышения конкурентоспособности услуг автомобильного транспорта не требует значительных затрат, а эффективность их достаточно высокая.

Сложно сейчас давать какой-либо прогноз по развитию, но можно определить общую тенденцию роста. Если говорить отдельно про автомобильные перевозки, то они имеют, несомненно, хорошее будущее. Дело в том, что это единственный вид транспорта из перечисленных выше, который может доехать в любую глушь нашей необъятной Родины. Причем в некоторых случаях по грунтовому покрытию и даже по так называемому бездорожью. Автомобиль мобилен, принимает достаточно приличную нагрузку в соотношении собственный вес/ перевозимый груз, что влияет на стоимостные характеристики перевозок. Требует минимального времени для отправки по маршруту, мобильно меняет маршрут. 
Сильный скачок в перевозках автотранспортом может обеспечить грамотно поставленная работа с крупными распределительными узлами и повышение качества предоставляемых услуг, а также снижение. При этом «здоровая» конкуренция всегда способствовала развитию в данной сфере. 
Говоря о Северо-Западном регионе, можно утверждать, что он обладает очень динамичной и перспективной транспортной индустрией.  
Так, Северо-Западный федеральный округ России представляет собой транспортный мост между Россией и Западом, связывает мировые рынки Центральной и Восточной Европы, страны СНГ, Латвию, Литву и Эстонию. Транспортная система региона обеспечивает как внутри-, так и межрегиональные связи. С учетом развития международной торговли и роста объемов перевозок нагрузка на существующую транспортную сеть будет увеличиваться. Это потребует соответствующего развития транспортного комплекса всего Северо-Запада. 
Особенностью региона является расположение здесь большинства морских портов европейской части России. По его территории проходит Северный морской путь, развита сеть всех видов транспорта.

Основное конкурентное преимущество Северо-Западного региона — «окно в Европу». Это единственный регион России, который непосредственно граничит с Северной Европой и имеет обширный выход в акваторию Северной Атлантики. Через Балтику, безо всяких «транзитеров», регион может осуществлять свою внешнеэкономическую деятельность. При этом нет никаких ограничивающих проблем. А с учетом нескольких морских портов и сопутствующей транспортной инфраструктуры, других выгод от месторасположения — регион не имеет равных в России.


Информация о работе Развитие рынка транспортных услуг