Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 15:21, реферат
К основным направлениям, способствующим развитию конкурентоспособности услуг на автомобильном транспорте, следует отнести:
1) капитальные вложения, предусматриваемые на развитие автомобильного транспорта;
2) размещение и развитие отраслей промышленности, строительства и сельского хозяйства в регионах;
3) плотность размещения отдельных видов транспорта в регионах;
4) развитие межотраслевых и межтерриториальных связей;
5) обеспеченность высококвалифицированными кадрами;
6) подвижность населения;
7) экологический;
Основой функционирования и развития рынка транспортных услуг является конкуренция независимых негосударственных транспортных организаций.
Наряду с мерами государственного регулирования, направленными на развитие конкуренции, развитию рыночных отношений на транспорте и повышению его привлекательности как сферы предпринимательства и инвестиций способствуют структурные преобразования на отдельных видах транспорта. Так же важна выгодная и правильно выбранная конкурентная стратегия, состоящая из нужной маркетинговой и управленческой деятельности, а в особенности рационального планирования.
В России транспортные
компании ощутили на себе мировой экономический
кризис. За период кризиса конкуренция
в грузовых перевозках значительно выросла.
Причем рост конкуренции был пропорционален
падению спроса. Но нельзя однозначно
говорить о падении спроса.
Ведь основными критериями
продолжают оставаться качество и скорость
выполнения заказа за оптимальную стоимость.
Если поговорить о проблемах, которые
должны быть решены для наилучшего дальнейшего
развития, то можно явно сказать, что в транспортной отрасли
проблем выше крыши. Причем есть как общие
проблемы для всей отрасли, так и частные
для каждого вида грузового транспорта.
Коснемся только автомобильного транспорта:
Проблема первая
— много старого грузового
транспорта, который не только
истощает бюджет организации, требуя
постоянного ремонта, но и немало
вредит качеству
Проблема вторая — развалился лизинг грузового транспорта после кризиса.
Проблема третья — дороговизна топлива: бензин, солярка, дизтопливо в сравнении с рыночной Америкой.
Проблема четвертая — наши дороги, которые требуют как обновления покрытия, так и расширения крупных узлов распределения груза.
Проблема пятая — слабая сеть придорожных большегрузных автосервисов, вернее, их вообще нет.
Проблема шестая — попытка нагрузить дополнительным налогом владельцев большегрузного транспорта для латания дырок в дорожном фонде.
Проблема седьмая — необходимо стабилизировать тарифные ставки на начальном этапе и в дальнейшем выработать грамотную политику по регулированию стоимости услуг.
Чтобы рынок автоперевозок развивался дальше и лучше, надо победить эти проблемы как можно быстрее.
Чтобы быть конкурентоспособным, владелец предприятия по перевозке автомобильным, авиа, ж/д или морским транспортом должен, во-первых, следить за издержками своего предприятия; во-вторых, использовать современную технику с более экономичными двигателями; в-третьих, использовать современные навигационные технологии для оптимизации транспортных маршрутов; в-четвертых, иметь жесткую дисциплину своего водительского персонала, и, наконец, в-пятых, вкладываться в новые технологии поиска клиентской базы через Интернет и другие средства электронных коммуникаций.
К основным направлениям, способствующим развитию конкурентоспособности услуг на автомобильном транспорте, следует отнести:
1) капитальные вложения, предусматриваемые на развитие автомобильного транспорта;
2) размещение и развитие
отраслей промышленности, строительства
и сельского хозяйства в
3) плотность размещения отдельных видов транспорта в регионах;
4) развитие межотраслевых и межтерриториальных связей;
5) обеспеченность
6) подвижность населения;
7) экологический;
Я считаю, что субъекты автомобильного транспорта, создавая конкурентоспособные автотранспортные услуги, должны применять различные стратегии, к примеру:
− добиваться разнообразия и отличия от своих конкурентов автотранспортных услуг (организация укороченных, создание логистических и терминальных систем в грузодвижении и т.д.);
− поддерживать подвижной состав автомобильного транспорта в соответствии с потребностями потребителей автотранспортных услуг;
− регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания (организация фирменных маршрутов, выполнение свадебных услуг и т.д.);
− выбирать наиболее привлекательные для потребителя услуги
− стимулирование новых видов автотранспортных услуг;
− находить возможность путём мониторинговых мероприятий, применения новых типов моделей автотранспортных средств, а также существующих и морально устаревших типов подвижного состава.
Реализация конкретных программ, связанных с повышением конкурентоспособности автотранспортных услуг, вызывает необходимость разработки методов повышения конкурентоспособности: повышение уровня предоставляемых автотранспортных услуг за счёт внедрения прогрессивных форм обслуживания потребителей, основанных на надёжности и безопасности, а также совершенствовании технологического процесса внутрипроизводственных систем субъектов автомобильного транспорта, обновлении подвижного состава и введении инноваций; снижение автотранспортных издержек, увеличения времени работы автомобильного транспорта на линии, уменьшения числа переработок рабочего времени, сокращения порожних пробегов и непроизводительных простоев; повышение производительности, за счёт увеличения выпуска подвижного состава на линию, сокращения простоев под грузовыми операциями, соблюдения регулярности движения на пассажирском автотранспорте, моральной и материальной мотивации работников автомобильного транспорта; ценовые и неценовые методы повышения конкурентоспособности, за счёт более низких и демпинговых цен, использования компьютерных технологий Интернет для маркетинга и информационного обеспечения инновационных разработок.
Сделаем вывод, что развитие конкурентоспособности услуг на автомобильном транспорте зависит от совокупности способов: технических, организационных, экономических и социальных. Главная задача конкурентоспособности услуг автомобильного транспорта заключается в своевременной доставке требуемой продукции от производителя к потребителям, уменьшение потерь и порчи готовой продукции и сырья, сокращении времени омертвлении материальных средств, находящихся на автомобильном транспорте, улучшение автотранспортного обслуживания населения путём быстрой его доставки в комфортных условиях и др.
От конкурентоспособности предоставляемых услуг автомобильного транспорта в полной мере зависит себестоимость товаров, производительность труда, конкурентоспособность большинства отраслей экономики страны. Важность указанного направления объясняется тем, что практическое использование методов повышения конкурентоспособности услуг автомобильного транспорта не требует значительных затрат, а эффективность их достаточно высокая.
Сложно сейчас давать
какой-либо прогноз по развитию, но можно
определить общую тенденцию роста. Если
говорить отдельно про автомобильные
перевозки, то они имеют, несомненно, хорошее
будущее. Дело в том, что это единственный
вид транспорта из перечисленных выше,
который может доехать в любую глушь нашей
необъятной Родины. Причем в некоторых
случаях по грунтовому покрытию и даже
по так называемому бездорожью. Автомобиль
мобилен, принимает достаточно приличную
нагрузку в соотношении собственный вес/
перевозимый груз, что влияет на стоимостные
характеристики перевозок. Требует минимального
времени для отправки по маршруту, мобильно
меняет маршрут.
Сильный скачок в перевозках
автотранспортом может обеспечить грамотно
поставленная работа с крупными распределительными
узлами и повышение качества предоставляемых
услуг, а также снижение. При этом «здоровая»
конкуренция всегда способствовала развитию
в данной сфере.
Говоря о Северо-Западном регионе,
можно утверждать, что он обладает очень
динамичной и перспективной транспортной
индустрией.
Так, Северо-Западный федеральный
округ России представляет собой транспортный
мост между Россией и Западом, связывает
мировые рынки Центральной и Восточной
Европы, страны СНГ, Латвию, Литву и Эстонию.
Транспортная система региона обеспечивает
как внутри-, так и межрегиональные связи.
С учетом развития международной торговли
и роста объемов перевозок нагрузка на
существующую транспортную сеть будет
увеличиваться. Это потребует соответствующего
развития транспортного комплекса всего
Северо-Запада.
Особенностью региона является
расположение здесь большинства морских
портов европейской части России. По его
территории проходит Северный морской
путь, развита сеть всех видов транспорта.
Основное конкурентное преимущество Северо-Западного региона — «окно в Европу». Это единственный регион России, который непосредственно граничит с Северной Европой и имеет обширный выход в акваторию Северной Атлантики. Через Балтику, безо всяких «транзитеров», регион может осуществлять свою внешнеэкономическую деятельность. При этом нет никаких ограничивающих проблем. А с учетом нескольких морских портов и сопутствующей транспортной инфраструктуры, других выгод от месторасположения — регион не имеет равных в России.