Особенности продвижение туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:43, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение,
анализ и оценка особенностей продвижения туристических услуг.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
.Изучить теоретические аспекты маркетинговых подходов к продвижению услуг

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения туристических услуг, их особенности
.1 Маркетинговые подходы к продвижению товаров (услуг)
.2 Особенности коммуникационной политики в продвижении товаров (услуг)
.3 Средства продвижения товаров и услуг
.4 Особенности продвижения туристических услуг
Глава 2. Особенности продвижения туристических услуг компании «Вест Тревел»
.1 Организационно-экономическая характеристика
.2 Оценка эффективности деятельности ООО «Вест Тревел»
.3 Анализ существующей системы продвижения услуг ООО «Вест Тревел»
.4 Рекомендуемая система совершенствования продвижения туристических услуг ООО «Вест Тревел» и оценка ее эффективности
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Особенности продвижение туристических услуг.docx

— 95.20 Кб (Скачать)

Муниципальное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Южно - Уральский профессиональный институт

Кафедра менеджмент и маркетинг

 

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой

_________________ Л.Г. Колесникова

«____» ________________ 20__

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Особенности продвижение  туристических услуг

 

Студентка MO-1-05

факультета управления и

информационных технологий ___________ Г.Ю. Кармальская

Руководитель к.т.н.,

доцент ___________ Н.И. Волостникова

Нормоконтролер ___________

Рецензент ___________

 
 
 

Челябинск

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы продвижения туристических услуг, их особенности 

.1 Маркетинговые подходы  к продвижению товаров (услуг)

.2 Особенности коммуникационной  политики в продвижении товаров  (услуг)

.3 Средства продвижения  товаров и услуг

.4 Особенности продвижения  туристических услуг

Глава 2. Особенности продвижения  туристических услуг компании «Вест  Тревел»

.1 Организационно-экономическая  характеристика 

.2 Оценка эффективности  деятельности ООО «Вест Тревел»

.3 Анализ существующей  системы продвижения услуг ООО  «Вест Тревел»

.4 Рекомендуемая система  совершенствования продвижения  туристических услуг ООО «Вест  Тревел» и оценка ее эффективности

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения 

Приложение. Данные бухгалтерской  отчетности

 

Введение

 

С развитием в последнее  время широкого спектра предприятий  непроизводственной сферы возникает  проблема эффективной реализации их продукции. Увеличение конкуренции  на рынке услуг заставляет производителей избирать собственные, отличные от других, пути продвижения своего продукта на рынок.

Продвижению и в целом  маркетингу услуг, в отличие от маркетинга товаров, уделяется гораздо большее  внимание со стороны маркетинговых  школ и практикующих менеджеров. Кроме  очевидного роста экономики сферы  услуг, такое изменение приоритета обязано также многим другим факторам. С сокращением объема вмешательства  государства в экономику таких  отраслей, как авиаперевозки, страхование, туристский и гостиничный бизнес, сфера телекоммуникаций, при принятии маркетинговых стратегий необходимо решать ряд проблем, связанных с  предложением услуг, ценовой политикой, рекламой, которые раньше регулировались правительственными инструкциями.

Реализация товаров и  услуг - важнейшая задача в деятельности любого предприятия, работающего в  условиях рынка. Целью политики руководства  компании и деятельности всех ее служб  является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг и  завоевание рынка, рост получаемой прибыли.

Актуальность исследования определило следующее положение. Продвижение  товара - это система мероприятий, направленных на увеличение объема продаж. Продвижение товара сочетает в себе такие маркетинговые мероприятия, как рекламу, формирование общественного  мнения (паблик рилейшнз - ПР), прямые продажи, стимулирование сбыта и пропаганду. Первые три метода обычно объединяют под одним понятием - формирование коммуникаций.

Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных  торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические  оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к клиентам, пытаясь  реализовать несколько целей:

) информировать перспективных  потребителей о своём товаре, услугах, условиях продажи;

) убедить покупателя отдать  предпочтение именно этим товарам  и маркам, делать покупки в  определённых местах, посещать именно  эти мероприятия и т.д.;

) заставлять покупателя  действовать - поведение потребителя  направляется на то, что рынок  предлагает в данный момент, а  не откладывать покупку на  будущее.

Эти цели достигаются с  помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и  других коммуникационных мероприятий.

Нельзя дать однозначного ответа об эффективности того или  иного метода продвижения товара, так как необходимо учитывать  специфику каждой компании или фирмы, а также ту цель, которую она  преследует, затрачивая, время силы и средства на продвижение своего товара или услуги.

Основными элементами системы  продвижения услуг являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии. Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации  производства и сбыта товаров, ориентированная  на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли  на основе изучения и прогнозирования  рынка.

Применение маркетинга характеризуется  наличием в деятельности следующих  черт, являющихся сущностными признаками маркетинга:

ориентация на потребности  клиентов (маркетинговая философия);

применение целой совокупности инструментов рыночной политики (маркетинг-микс);

планомерная координация  всех видов деятельности в сфере  сбыта (маркетинговое управление).

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение,

анализ и оценка особенностей продвижения туристических услуг.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

.Изучить теоретические  аспекты маркетинговых подходов  к продвижению услуг;

2.Выделить специфику <#"justify">Объект  исследования - продвижения туристических  услуг как фактор эффективного  функционирования организации.

Предмет исследования - особенности  продвижения туристических услуг.

Методы исследования. Сочетание  теоретико-методологического уровня исследования с решением задач прикладного  характера обусловило выбор комплекса  методов, адекватных природе изучаемого явления и поставленным задачам  исследования:

Теоретические методы:

а) теоретический анализ использовался для выявления  прогрессивных тенденций в теории и практике продвижения услуг;

б) теоретико-методологический анализ позволил сформулировать исходные позиции исследования;

в) понятийно-терминологический  анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля проблемы;

г) системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы изучения особенностей продвижения  туристических услуг.

Эмпирические методы:

-изучение литературы, документов, материалов на электронных носителях  и других источников как средств,  содержащих факты, характеризующие  историю и современное состояние  продвижения услуг, послужило  способом создания первоначальных  представлений и исходной концепции  о предмете исследования, обнаружения  неясностей и противоречий в  разработке вопроса.

-изучение нормативно-правовых  документов туристической компании  ООО «Вест Тревел»

-исследование и обобщение  эффективного управленческого опыта  в области продвижения туристических  услуг.

Теоретическая значимость исследования заключалась в выявлении теоретических  аспектов особенностей продвижения  туристических услуг как инструмента  повышения продаж туристических  продуктов, а также в уточнении  ведущих понятий исследования: «продвижение», «особенности продвижения», «реклама», «стимулирование продаж», «прямые  продажи.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные рекомендации по совершенствованию  продвижения туристических услуг  может способствовать повышению  объемов продаж и повышению прибыли.

Логика исследования определила структуру выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практико-ориентированной), заключения, списка использованных источников и литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы продвижения туристических услуг, их особенности

 

.1 Маркетинговые подходы  к продвижению товаров (услуг)

туристический товар маркетинговый  продвижение

Маркетинговые подходы к  продвижению товаров - это меры, направленные на обеспечение роста объемов  продаж, причём более быстрыми темпами, чем при использовании одной  лишь рекламы. Для успешного применения стратегий маркетинговых коммуникаций по стимулированию продаж необходимы меры по продвижению торговой марки  согласно стратегии её позиционирования.

В соответствии с каналами товародвижения различают:

. Методы продвижения товаров  производителями.

Методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле.

Методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле:

стимулирование торговли;

  • стимулирование пробных покупок;
  • стимулирование повторных покупок.
  • Создание внутренней обстановки и благоприятной атмосферы в месте продажи;
  • распространение рекламных объявлений розничного продавца;
  • организация демонстраций товаров в месте продажи;
  • продвижение с помощью снижения цен;
  • индивидуальная маркировка (брендирование);
  • интерактивная продажа с помощью ТВ или ПК.

Продвижение - это любая  форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или  напоминания людям о своих  товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. Планирование продвижения представляет собой систематическое принятие решений, касающихся всех сторон этой деятельности.

Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные  названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации (газеты, телевидение, радио, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы  и др.) и другие формы. Эти сообщения  могут делать упор на информации, убеждении, страхе, общительности, эксплуатационных характеристиках продукции, юморе  и/или сравнениях с конкурентами.

О новой продукции и  ее характеристиках потребителей нужно  проинформировать, пока у них еще  нет какого-либо отношения к ней. Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении - убеждение; нужно трансформировать знание о товаре в благожелательное отношение к нему. Для прочно утвердившейся  продукции упор делается на напоминание - укрепление существующего отношения  потребителей.

Усилия фирмы по продвижению  обращены к потребителям, акционерам, организациям, правительству, участникам каналов сбыта, персоналу, населению  в целом. Связь осуществляется не только с потребителями, а с каждой из этих групп, причем по-разному, поскольку  они имеют четкие цели, знания и  потребности. В рамках групп фирма  должна выделить и выйти на лиц, формирующих  мнение. Важно понимать механизм устной коммуникации, посредством которой  люди передают друг другу свои мнения и опыт, связанные с продукцией. Без устойчивого положительного устного мнения, фирме трудно преуспеть.

План продвижения фирмы  обычно выделяет отдельные товары и  услуги, чтобы подтолкнуть потребителей к покупке. Однако компания может  также стараться выразить свой общий  образ (как, например, новатора в отрасли), позицию по тому или иному вопросу, участие в местной жизни (например, оповестить о финансировании социальной программы) или воздействие на общество (например, указывая число занятых  на фирме).

Вот некоторые из важных функций, выполняемых продвижением [2]:

-Создает образ престижности, низких цен или инновационности  для компании, ее продукции и  услуг.

-Информирует о параметрах  товаров и услуг.

-Порождает узнавание  новых товаров или услуг.

-Сохраняет популярность  существующих товаров и услуг.

-Может изменить образы  или использование теряющих свои  позиции товаров и услуг.

-Создает энтузиазм среди  участников каналов сбыта.

-Объясняет, где могут  приобретаться товары и услуги.

-Убеждает потребителей  переходить от одних товаров  и услуг к более дорогим.

-Информирует потребителей  о распродажах.

-Обосновывает цены товаров  и услуг.

-Отвечает на вопросы  потребителей.

-Завершает сделки.

-Обеспечивает послепродажное  обслуживание для потребителей.

-Создает благоприятную  информацию о компании, ее товарах  и услугах относительно конкурентов.

Хороший план продвижения  увязывает товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие маркетинга. Например, производитель высококачественного  стереофонического оборудования будет  реализовать товар через известные  специализированные магазины и поддерживать высокие цены (избегая скидок). Он будет рекламировать свою продукцию  в престижных журналах и ожидать  от розничной торговли, что она  обеспечит значительную долю персональной продажи. Красочные яркие рекламные  объявления будут делать упор на характеристики продукции.

 

.2 Особенности коммуникационной  политики в продвижении товаров  (услуг)

 

Продвижение товара - это  деятельность по планированию, претворению  жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий  от мест их производства к местам потребления  с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя [3, С. 45].

Продвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи  в точно определенное время и  с максимально высоким уровнем  обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под планированием продвижения  товара понимают систематическое принятие решений в отношении физического  перемещения и передачи собственности  на товар или услугу от производителя  к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок [6, С. 45].

Информация о работе Особенности продвижение туристических услуг