Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:43, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение,
анализ и оценка особенностей продвижения туристических услуг.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
.Изучить теоретические аспекты маркетинговых подходов к продвижению услуг
Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения туристических услуг, их особенности
.1 Маркетинговые подходы к продвижению товаров (услуг)
.2 Особенности коммуникационной политики в продвижении товаров (услуг)
.3 Средства продвижения товаров и услуг
.4 Особенности продвижения туристических услуг
Глава 2. Особенности продвижения туристических услуг компании «Вест Тревел»
.1 Организационно-экономическая характеристика
.2 Оценка эффективности деятельности ООО «Вест Тревел»
.3 Анализ существующей системы продвижения услуг ООО «Вест Тревел»
.4 Рекомендуемая система совершенствования продвижения туристических услуг ООО «Вест Тревел» и оценка ее эффективности
Заключение
Список использованных источников и литературы
)Изменение потребительского
поведения ввиду повышения
Помимо вышеуказанных
тенденций, наблюдается также непрерывное
изменение географической направленности
туров. Это явление характерно для
туристического рынка в любой
стадии его развития и зависит
от множества различных факторов
- моды, потребительских предпочтений,
стоимости авиабилетов, условий
получения виз и т.д., поэтому
в туризме особую роль играет необходимость
постоянного повышения
Цены на турпродукты Челябинского рынка сильно дифференцированы по видам туров, но не по турфирмам. Так, самыми дешевыми из зарубежных являются туры в Анталью (от 350$ за 10-тидневный тур вместе авиаперелетом ), самыми дорогими - туры в Австралию, Австрию, Англию и Америку (3500$ - 5000$ за 10-тидневный тур). Наблюдается определенный рост общего уровня цен на оказываемые услуги, что обусловлено радом различных факторов:
общей экономической ситуацией в стране
возникающей монополизацией отдельных секторов туристического рынка;
ростом стоимости
превышением существующего спроса над предложением отельной базы в ряде основных туристических регионов (ОАЭ, Таиланд, Франция, Кипр и др.)
изменением предпочтений потребителей (2003-2004 г.г. наиболее популяными были отели 3…4*, в 2008-2009 г.г. 4…5*).
Говоря о потребителях, следует отметить, что все фирмы ориентированы на людей с уровнем доходов выше среднего, предпочитающих отдых за границей, и так деловых туристов. Причем их возраст находится в границах между 35 - 55 годами. В то же время, на Челябинском туристическом рынке реально существует гораздо большее количество сегментов, которые задействованы лишь частично. Молодежь, люди среднего возраста, среднего уровня дохода, дети и подростки могли бы стать весьма доходными группами потребителей при правильном использовании маркетинговых возможностей фирм и предоставлении соответствующих турпродуктов.
Следующим этапом анализа является проведение SWOT - анализа.
Сильные стороны фирмы:
?Наличие необходимых финансовых ресурсов.
?Относительно низкие затраты.
?Умение профессионально вести конкурентную борьбу.
?Полное использование
технологического и
?Наличие собственных технологий и стандартов.
?Эффективная реклама.
?Надежный и профессиональный менеджмент.
?Наличие потребности
в услугах фирмы на
Слабые стороны фирмы ООО «Вест Трэвел»:
?Отсутствие четкой стратегии.
?Отсутствие навыков и профессионализма у некоторых работников предприятия.
?Отставание в научно-
Возможности фирмы ООО «Вест Трэвел»:
?Обслуживание дополнительных
групп потребителей, выход на
новый рынок, расширение
?Благодушие клиентов.
?Увеличение темпов роста рынка.
Угрозы фирмы ООО «Вест Трэвел»:
?Вхождение на рынок сильного конкурента.
?Снижение темпов роста рынка.
?Неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют
?Спад в экономике.
?Неблагоприятная
По данным SWOT - анализа можно разработать определенные рекомендации, но качественный результат можно получить только после анализа конкурентного положения «Вест Тревел».
Из существующего в Челябинска большого числа фирм, предлагающих туристические услуги, рассмотрено три достаточно крупные фирмы, являющихся основными конкурентами «Вест Трэвел» (табл.9 и рис. 10).
Таблица 9
Оценка основных конкурентов ООО «Вест Трэвел»
НазваниеМесто расположенияДоля рынка, %1. ЧМБТ «Спутник»Ул.С.Кривой, 55212. «Пегас- тур»БД «Спиридонов», 2 - ой этаж.193. Сеть горящих путёвокпр. Ленина, 81154. «Вест Тревел»124. Другие фирмы33
Рисунок 10 - Сегментирование рынка туристических услуг г. Челябинска
Для оценки сравнительных преимуществ ООО «Вест Трэвел» в таблице 10 представлены факторы конкурентоспособности. Оценка произведена по 10 бальной системе.
Максимальное количество баллов - 110. При его достижении можно смело утверждать, что данная фирма на рынке занимает лидирующее место.
Таблица 10
Факторы конкурентоспособности ООО «Вест Трэвел», баллы
Факторы конкурентоспособности«Вест
Трэвел»1Наружная реклама и
Как следует из таблицы 10, ООО «Вест Трэвел» набрала 97 баллов, то есть эффективность конкурентные преимущества фирмы можно оценить на 88% (97:110). Это означает, что у организации есть резерв совершенствования своей деятельности в размере 13%.
В первую очередь следует
разработать пути совершенствования
продвижения туристических
Существуют сотни видов средств продвижения, которые могут быть классифицированы как инструменты, нацеленные на:
.Персонал компаний (на
торговых представителей) с помощью
различных поощрений (
.Дилеров и розничных торговцев (турагентов) через:
а)выпуск сувениров с символикой компании (календари, записные книжки, ручки, пепельницы);
б)торговые выставки;
в)презентации продуктов (деловые обеды, ужины и др.);
г)переписку (письма, циркуляры и др.);
д)совместные схемы продвижения
(организационная или
.Клиентов (непосредственно
или с помощью розничного
а)дисплей компьютера, Интернет, настенные экраны, плакаты, брошюры и др.;
б)сувениры (сумочки с названием фирмы, обложки для хранения билетов и др.);
в)предоставление в гостиницах мыла, шампуней, специальных шапочек для душа, а "нужным" клиентам - цветов и фруктов;
г)переписку;
д)финансирование с умеренным процентом;
е)предоставление бесплатных ваучеров;
.Организацию совместных
мероприятий продвижения с
Одним из важных методов
продвижения является организация
выставок, которые позволяют продавцам
и покупателям туристского
Мероприятия открыты только
для туристских компаний и выполняют
больше социальные функции, чем коммерческие.
Немногие из основных компаний не участвуют
в таких выставках, где представлены
все виды туризма (внутренний, въездной
и выездной). На этих выставках агентствам
путешествий предоставляется
Однако, несмотря на все преимущества, участие в таких выставках дорого обходится ее участникам, которым приходится платить арендную плату за занимаемые площади, оформление стенда, оборудование, соответствующую литературу и др. Ради престижа крупные компании стараются занимать большие площади в хороших местах. Соответствующий персонал компаний - участников выставки устанавливает контакты с организаторами выставок задолго до ее начала (часто на подготовку таких выставок уходит почти год).
В некоторых случаях, вопреки
ожиданиям, посещаемость выставки оказывается
низкой. Однако и высокая посещаемость
не всегда оправдывает большие расходы
на участие в выставке. По этой причине
многих участников выставка должна удовлетворять
прежде всего как рекламное
Эти средства продвижения
в основном предназначены для
создания хорошего отношения клиентов
к фирме и предлагаемому
Многие действия по продвижению продукта направлены на концентрирование внимания к цене.
. Обещание цены. Компания соглашается с тем, что многие из проданных туров могли быть куплены в другом месте по более низкой цене.
. Торговая привилегия, т.
е. гарантия возврата денег
своим клиентам, если они купили
продукт у обанкротившегося
. Формальная гарантия, учитывающая потребности клиентов в особых видах отдыха.
. Приглашение в деловые
путешествия. Предложение
Другим важным методом
продвижения «Вест Тревел»
Если презентация проводится для потенциальных клиентов и нацелена на совершение сделок, а также на создание хорошего впечатления о себе, то для получения определенного успеха от проведения презентаций надо тщательно их планировать. В первую очередь необходимо точно определить дату и место ее проведения.
Хорошее помещение, выбранное в лучшем отеле или конгрессном центре, а также соответствующее оформление и оборудование в определенной степени повышают имидж компании. Для большей посещаемости проводятся презентации в вечерние часы, особенно когда они нацелены на широкий круг потребителей. Так как многие туристские продукты связаны с проведением каникул, их приурочивают к национальным или местным праздникам.
Компания «Вест Трэвел»
активно участвует в
Активно используются возможности печатной, телевизионной, наружной рекламы и рекламы на месте продаж.
Туропеатор «Вест Тревел»
имеет свой официальный сайт в
Интернет: www.westtravel.ru <#"justify">Другой
формой продвижения являются прямые
продажи. Анализ эффективности прямых
продаж в офисе компании показал
наивысшую эффективность. Клиенты
больше доверяют менеджеру, который
в присутствии клиента
Абсолютно точно определить
эффективность отдельных
В этом смысле можно согласиться с американским [17] предпринимателем Д. Ванеймекером: «Я знаю, что половина моей рекламы идёт впустую, вот только не знаю, какая половина».
Специалистами компании отслеживается
эффективность средств
Таблица 11
Оценка эффективности мероприятий по продвижению туристических услуг «Вест Тревел» в 2009 г., %
Вид продвижения туристических
услугДоля затрат от бюджета рекламыЭкономическая
эффективностьПсихологическая эффективностьРеклама373118Форм
Рисунок 10 - Оценка эффективности мероприятий по продвижению туристических услуг
Таким образом, полученная информация свидетельствует о наибольшей отдаче прямых продаж.
На основании выполненных исследований следует разработать рекомендации по совершенствованию такого метода продвижения туристических услуг «Вест Тревел» как прямые продажи, но для этого необходимо создать сеть офисов по продажам, что и сделано в следующем разделе.
.4 Рекомендуемая система
совершенствования продвижения
туристических услуг ООО «Вест
Тревел» и оценка ее
Можно рекомендовать ООО «Вест Тревел» отрыть около 100 филиалов в разных городах Росси по наиболее перспективным регионам: Москва, Санкт- Петерубрг и Екатеринбург, Сибирь.
С целью реализации проекта потребуется инвестиционные затраты, включающие ряд статей затрат.
Первоначальные инвестиции включают в себя, как правило, затраты на приобретение оборудования, помещения для офиса (строительство или аренда).
В рамках данного проекта предполагается аренда офиса.
Информация о работе Особенности продвижение туристических услуг