Особенности продвижение туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:43, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение,
анализ и оценка особенностей продвижения туристических услуг.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
.Изучить теоретические аспекты маркетинговых подходов к продвижению услуг

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения туристических услуг, их особенности
.1 Маркетинговые подходы к продвижению товаров (услуг)
.2 Особенности коммуникационной политики в продвижении товаров (услуг)
.3 Средства продвижения товаров и услуг
.4 Особенности продвижения туристических услуг
Глава 2. Особенности продвижения туристических услуг компании «Вест Тревел»
.1 Организационно-экономическая характеристика
.2 Оценка эффективности деятельности ООО «Вест Тревел»
.3 Анализ существующей системы продвижения услуг ООО «Вест Тревел»
.4 Рекомендуемая система совершенствования продвижения туристических услуг ООО «Вест Тревел» и оценка ее эффективности
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Особенности продвижение туристических услуг.docx

— 95.20 Кб (Скачать)

На рисунке 11 представлены основные направления инвестиционных первоначальных затрат предприятия  по проекту.

 

Рисунок 11 - Основные направления  первоначальных инвестиций для ООО  «Вест Тревел»

 

В таблице 12 представлен  расчет по аренде офисных помещений.

 

Таблица 12

Аренда помещений ООО  «Вест Тревел»

ПоказательСтоимость квадрата, руб.Число квадратов, м2Аренда, руб.на 1офис в среднем5002512500на 100 офисов1250000

Таким образом, расходы по аренде составят 1250 тыс. руб.

В таблице 1 представлены основные траты на оборудованию и прочие затраты

Таблица 13

Первоначальные инвестиции по оборудованию и прочим затратам

Перечень оборудованияСтоимость  единицы, руб.Количество, шт .Сумма, тыс. руб.На 1 офис в среднемКомпьютер250005125Принтер5500316,5Сканер450029Копировальный  аппарат850018,5Стол5000735Стулья950109,5Шкаф3500414Тумба2500410Канцелярские расходы25Прочие расходы5 % от всей суммы  затрат13Итого265,5На 100 офисов26550

Таким образом, расходы на 100 офисов составят в среднем около 26550 тыс. руб.

Помимо всех вышеперечисленных  расходов необходимо также учесть расходы  по установлению связи (табл. 14).

 

Таблица 14

Расходы по установлению связи

ПоказательКоличество, штСтоимость, руб.Сумма, тыс. руб.Установка телефонной линии1005000500Установка Интернет1004500450ИТОГО950

В таблице 15 представлен  сводный расчет первоначальных инвестиций ООО «Вест Тревел» по проекту.

 

Таблица 15

Сводный расчет первоначальных инвестиций по проекту

СтатьиСумма, тыс. руб.Доля , %Затраты на аренду12504,35Затраты на оборудование2655092,35Затраты на связь9503,30ИТОГО28750100,00

Данные таблицы 15 свидетельствуют  о том, что наиболее весомой статьей  в первоначальных инвестициях являются затраты на оборудование офисов (92,35%) (рис. 12).

 

Рисунок 12 - Структура первоначальных инвестиций ООО «Вест Тревел»

 

Представленный объем  затрат в размере 28750 тыс. руб. может  быть получен из собственных средств  учредителей компании и привлеченных средств (банковские кредиты).

Для расчета планируемой  суммы выручки от реализации услуг  проведен следующий расчет в таблице 16.

 

Таблица 16

Прогнозный расчет выручки  ООО «Вест Тревел»

ПоказательЗначениеНа 1 офис (филиал) в среднемчисло продаваемых  туров в день, шт5число продаваемы туров в год, шт1825средняя цена тура, руб.30000объем реализации в год, тыс. руб.54750На 100 филиалов, тыс. руб.5475000Выручка  от прочих услуг, тыс. руб.821250Итого выручка  за год, тыс. руб.6296250

В таблице 17 представлен  прогнозный расчет объема выручки на 2011 год.

Прогнозный расчет объема выручки взят без учета существующих сезонных колебаний спроса по минимальному уровню (среднестатистические данные продажи февраля 2010г).

 

Таблица 17

Прогноз выручки ООО «Вест  Тревел» на 2011 год по месяцам

 

Показательянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2012 годВыручка на 1офис, тыс. руб.5246,885246,885246,885246,885246,885246,885246,885246,885246,885246,885246,885246,8862962,5Выручка  на 100 офисов, тыс. руб.5246885246885246885246885246885246885246885246885246885246885246885246886296250

 

Данные таблицы 17 свидетельствуют  о том, что уже в 2011 году ООО  «Вест Тревел» может получить выручку от реализации в размере 6296250 тыс. руб. на все 100 филиалов.

В 2011-2013 годах фирма может  планировать дополнительное увеличение выручки на 3%.

 

Таблица 18

Прогноз выручки в 2011-2013 годах

ПоказательГоды, тыс. руб.Динамика, тыс. руб.2011201220132012 г. к 2011 г.2013 г. к 2012 г.Выручка  от реализации туров547500056392505808428164250169178Выручка  от услуг бронирования и т.п.821250845888871264,12463825377Общая  сумма выручки629625064851386679692188888194554

Как видно, из таблицы 18 и  рисунка 13 в 2012 году планируется рост выручки на 188888 тыс. руб., а в 2013 году - на 194554 тыс. руб.

 

Рисунок 13 - Прогноз выручки  ООО «Вест Тревел»

 

В 2011-2013 годах ООО «Вест  Тревел» может планировать рост выручки в среднем на 3%. Такой  прирост будет обеспечен ростом стоимости туров и приростом  объемов продаж за счет увеличения количества прямых продаж.

Заключение

 

С развитием в последнее  время широкого спектра предприятий  непроизводственной сферы возникает  проблема эффективной реализации их продукции. Увеличение конкуренции  на рынке услуг заставляет производителей избирать собственные, отличные от других, пути продвижения своего продукта на рынок.

Продвижению и в целом  маркетингу услуг, в отличие от маркетинга товаров, уделяется гораздо большее  внимание со стороны маркетинговых  школ и практикующих менеджеров.

Теоретическая значимость исследования заключалась в выявлении теоретических  аспектов особенностей продвижения  туристических услуг как инструмента  повышения продаж туристических  продуктов, а также в уточнении  ведущих понятий исследования: «продвижение», «особенности продвижения», «реклама», «стимулирование продаж», «прямые  продажи.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные рекомендации по совершенствованию  продвижения туристических услуг  может способствовать повышению  объемов продаж и повышению прибыли.

Продвижение:

-Создает образ престижности, низких цен или инновационности  для компании, ее продукции и  услуг.

-Информирует о параметрах  товаров и услуг.

-Порождает узнавание  новых товаров или услуг.

-Сохраняет популярность  существующих товаров и услуг.

-Может изменить образы  или использование теряющих свои  позиции товаров и услуг.

-Создает энтузиазм среди  участников каналов сбыта.

-Объясняет, где могут  приобретаться товары и услуги.

-Убеждает потребителей  переходить от одних товаров  и услуг к более дорогим.

-Информирует потребителей  о распродажах.

-Обосновывает цены товаров  и услуг.

-Отвечает на вопросы  потребителей.

-Завершает сделки.

-Обеспечивает послепродажное  обслуживание для потребителей.

-Создает благоприятную  информацию о компании, ее товарах  и услугах относительно конкурентов.

Туристические услуги имеют  семь отличительных характеристик:

.Неспособность к хранению. Следовательно, менеджерам необходимо  приложить усилия к стимулированию  спроса на эти услуги в данном  краткосрочном периоде.

.Неосязаемость услуг.  Невозможно иметь представление  о качестве услуги до ее  покупки и потребления. Поэтому  для потребителя значение будет  иметь имидж фирмы на рынке,  престижность ее услуг.

.Подверженность сезонным  колебаниям. Маркетинговые мероприятия  фирмы отличаются в пик сезона  и в межсезонье. В межсезонье  необходимы дополнительные меры  стимулирования спроса: низкие цены, дополнительные услуги.

.Значительная статичность.  Привязанность к определенным  объектам, так как их невозможно  перенести в другое место.

.Несовпадение во времени  факта продажи услуги и ее  потребления. Чтобы потенциальный  турист не воспринимал приобретение  услуги как покупку «кота в  мешке», необходимо дать ему полную  и достоверную информацию и  создать ощущение выгоды, извлеченной  из потребления услуги в будущем.

.Территориальная разобщенность  потребителя и производителя  услуги (данная характеристика актуальна  на межрегиональном уровне).

.Покупатель преодолевает  расстояние, отделяющее его от  места потребления, а не наоборот.

.Оценка качества услуг  достаточно субъективна: большое  влияние на оценку потребителя  оказывают внешние факторы или  лица, не имеющие прямого отношения  к пакету приобретенных услуг  (местные жители, другие потребители,  члены семьи).

Во второй главе изучены  особенности продвижения туристических  услуг компании «Вест Тревел».

Туристическая компания «Вест  Трэвел - Групп», работает на туристическом  рынке с 1997 года. Ежегодно услугами туристических офисов пользуются более 23 000 человек. Количество клиентов авиа- и железнодорожных касс превышает 27 000 человек за год.

Оборот компании в 2006 году составил 317 382 тыс. рублей. Оборот компании в 2007 году составил 804 170 тыс. рублей.

Компания «Вест Трэвел- Групп» внесена в Единый федеральный  реестр туроператоров России под  номером МВТ003516 и является членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).

ООО «Вест Трэвел», ведет  продажу туров по различным направлением: туры в Турцию, Египет, ОАВЭ, экскурсионные  автобусные туры в Финляндию, Скандинавию  и Европу. Кроме экскурсионных  автобусных туров фирма так же предлагает широкий спектр услуг  по индивидуальному бронированию отелей и коттеджей, трансфертов и экскурсий  в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании.

Анализ продаж ООО «Вест  Трэвел» проведен на основании данных бухгалтерской отчетности (приложение Д).

Анализ представленных данных позволяет сделать выводы о динамике основных статей баланса организации  и его структуре.

Можно отметить следующие  тенденции:

нематериальные активы предприятия  уменьшились 6 тыс. руб. за счет начисления амортизации

основные средства предприятия  увеличились на 4515 тыс. руб. или на 16,2% за счет приобретения нового оборудования и помещения

долгосрочные финансовые вложения предприятия снизились  на 491 тыс. руб. или на 51,1 за счет ввода  в эксплуатацию нового помещения

в целом внеоборотные активы увеличились на 4018 тыс.руб. или на 13,9 %

дебиторская задолженность  снизилась на 52 тыс. руб. или на 69,4 % за счет активной работы с должниками

денежные средства сократились  на 1403 тыс. руб. или на 7,1%

оборотные активы в целом  выросли на 2563 тыс. руб. или на 5,2%

в целом баланс вырос на 2563 тыс. руб. или на 5,2,3%

резервный капитал предприятия  увеличился на 22 тыс. руб. или на 19%

выросло значение нераспределенной прибыли на 183 тыс. руб. или на 15%

выросли долгосрочные займы  на 1459 тыс. руб.или 226,6. Долгосрочные займы  были привлечены для приобретения дополнительного  офиса

сократились краткосрочные  займы на 243 тыс. руб. или на 2,3%.

увеличилась кредиторская задолженность  на 1142 тыс. руб. или на 10,9% благодаря  изменению условий договоров  поставок.

В целом по балансу наблюдается  тенденция роста на 5,2%

В отчетном 2009 году произошел  рост доли прибыли в структуре  выручки от реализации услуг на 0,5 %, при этом доля расходов в структуре  выручки от реализации услуг упала  на 0,5 %. В отчетном году наблюдается  рост прибыли на 4352 тыс. руб., увеличение полной себестоимости услуг на 29648 тыс. руб. и увеличение значения выручки  от реализации услуг в целом на 34000 тыс.руб.

На увеличение расходов на заработную плату персонала повлияли два фактора:

а) увеличение численности  личного состава (33чел в 2008,39чел  в 2009г)

б) увеличением средней  заработной платы персонала: 24,7тыс  руб в 2008г, 25,7тыс.руб в 2009г.

Рентабельность ООО «Вест  Тревел» в 2009 году остается стабильной, несмотря на рост затрат в целом, который  компенсируется увеличением суммы  чистой прибыли и прибыли до налогообложения.

Компания «вест Тревел»  использует все методы продвижения  туристических услуг: реклама, формирование положительного образа - ПР, стимулирование продаж и прямые продажи. Полученная информация свидетельствует о наибольшей отдаче прямых продаж.

Можно рекомендовать ООО  «Вест Тревел» отрыть около 100 филиалов в разных городах Росси по наиболее перспективным регионам: Москва, Санкт- Петерубрг и Екатеринбург, Сибирь.

Необходимы следующие  инвестиции:

?расходы по аренде  составят 1250 тыс. руб.

?расходы на приобретение  оборудования для 100 офисов составят  в среднем около 26550 тыс. руб.

?расходы по установлению  связи 950 тысяч рублей. 
Общая сумма инвестиций - 28750 тысяч рублей.  
Расчетные данные свидетельствуют о том, что уже в 2011 году ООО «Вест Тревел» может получить выручку от реализации в размере 6.296.250 тыс. руб. на все 100 филиалов.

В 2011-2013 годах фирма может  планировать дополнительное увеличение выручки на 3%, таким образом все  вложения в развитие филиальной сети «Вест Тревел» окупятся в течение  трех лет.

 

Список использованных источников и литературы

 

1.А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов "Маркетинг" М.: "Банки и  биржи", 2003. - 558с.

2.Авер, Бернс "Современная  реклама" М.: издательство "Довгань", 2007. - 957с.

.Александрова А.Ю. Экономика  и территориальная организация  международного туризма. М.: Финансовое  издательство, 2006. - 272 с.

.Ансофф И. Стратегическое  управление. - М.: Экономика, 2005. - 256 с.

.Бокарев Т., Энциклопедия  интернет-рекламы, М.: "Промо-Ру", 2003. - 156 с..

.Басовский Е.Л. Маркетинг.  М.: ИНФРА-М, 2004. - 542 с.

.Борисов Ю.Н. Маркетинг  в туризме. - М.: ЭКСМОС, 2004. - 369 с.

.Голубков Е.П., Маркетинг:  стратегии, планы, структуры, М.: "Экономика", 2007. - 256 с.

.Гостиничный и туристический  бизнес. Учебник. М.: Ассоциация авторов  и издателей «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 2004. - - 480 с.

.Гостиничный и туристический  бизнес / Под ред. проф. А.Д. Чудновского.  М.: Светоч, 2008. - 604 с.

.Григорьев М. Н. Маркетинг:  учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Гардарики, 2006. - 411 с.

.Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности. М.: Ноледж, 2006. - 298 с.

.Дурович А. П. Маркетинг  в туризме. 2-е изд., перераб. и  доп. - Минск: Новое знание, 2004. - 496с.

.Зорин И.В. Квартальнов  В.А., Энциклопедия туризма: Справочник, М.: "Финансы и статистика", 2003. - 189 с..

.И.Я. Рожков "Международное  рекламное дело" М.: "Банки и  биржи", 2004. - 330с.

.Ильина Е.Н., Туроперейтинг:  организация деятельности. Учебник,  М.: "Финансы и статистика", 2003. - 248 с.

.Исмаев Д.К. Цены на  отдельные туристские услуги  и условия продажи групповых  туров за рубежом. М.: ВКШ по  иностранному языку, 2005. - 112 с.

Информация о работе Особенности продвижение туристических услуг