Особенности продвижение туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:43, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение,
анализ и оценка особенностей продвижения туристических услуг.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
.Изучить теоретические аспекты маркетинговых подходов к продвижению услуг

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения туристических услуг, их особенности
.1 Маркетинговые подходы к продвижению товаров (услуг)
.2 Особенности коммуникационной политики в продвижении товаров (услуг)
.3 Средства продвижения товаров и услуг
.4 Особенности продвижения туристических услуг
Глава 2. Особенности продвижения туристических услуг компании «Вест Тревел»
.1 Организационно-экономическая характеристика
.2 Оценка эффективности деятельности ООО «Вест Тревел»
.3 Анализ существующей системы продвижения услуг ООО «Вест Тревел»
.4 Рекомендуемая система совершенствования продвижения туристических услуг ООО «Вест Тревел» и оценка ее эффективности
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Особенности продвижение туристических услуг.docx

— 95.20 Кб (Скачать)

?Департамент финансов, статистики  и учёта.

Организационная структура  ООО «Вест Трэвел» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Организационная  структура

 

ООО «Вест Трэвел», ведет  продажу туров по различным направлением: туры в Турцию, Египет, ОАВЭ, экскурсионные  автобусные туры в Финляндию, Скандинавию  и Европу. Кроме экскурсионных  автобусных туров фирма так же предлагает широкий спектр услуг  по индивидуальному бронированию отелей и коттеджей, трансфертов и экскурсий  в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании.

Основные услуги представлены на рисунке 2.

 

Рисунок 2 - Основные услуги ООО «Вест Трэвел»

 

Основные преимущества работы с ООО «Вест Тревел»:

Вест Трэвел - туристическая  компания, располагающая собственным  парком автобусов с 2001 года. За это  время она успела продемонстрировать высокий уровень обслуживания и  приобрести постоянных клиентов, которые  ценят комфорт, скорость и безопасность.

Комфортабельные автобусы марок Bova и Neoplan, доставляют клиентов в российские, скандинавские и европейские  города. Любое путешествие пройдет  в комфортных условиях - в автобусах  есть туалет, кондиционер, телевизионная  и аудио аппаратура. Компания Вест Трэвел располагает автобусами стандартного типа (49 мест) и двухэтажными автобусами (65 мест).

На сегодняшний день фирма  имеет 3 филиала: Челябинск - 2 и Магнитогорск - 1

Основная цель компании: получение прибыли от туристических  и других услугах с помощью  разветвленной сети туристических  агентств.

Цели туристического агентства  «Вест Трэвел»:

?Реализация качественного  туристского продукта (готового  туристического пакета);

?Совершенствование имиджа  агентства;

?Учет растущих потребностей  туристов;

?Повышение уровня сервиса;

?Повышение доступности  качественного отдыха для клиентов;

?Увеличение потока туристов;

?Обеспечение лидирующих  потребностей.

?Внедрение единых стандартов, технологий и правил, принятых  в мировой практике;

?Повышение надежности  предоставляемых услуг;

?Повышение безопасности  туристов;

?Повышение квалификации  персонала;

На рисунке 3 отражена структура  предлагаемых ООО «Вест Трэвел»  туров в 2010году, а на рисунке 4 структура  реализованных туров в 2009 г.

 

Рисунок 3 - Структура предлагаемых ООО «Вест Трэвел» туров

 

Рисунок 4- Структура реализованных  туров ООО «Вест Трэвел» в 2009 году

 

Рисунок 5 показывает структуру  направлений по бронированию отлей  в 2010 г.

 

Рисунок 5 - Структура направлений  по бронированию отелей на 2010 год

 

На рисунке 6 отражены основные туроператоры - поставщики фирмы

 

Рисунок 6- Основные туроператоры ООО «Вест Трэвел» в 2010 году

 

Говоря о потребителях, следует отметить, что фирма ООО  «Вест Трэвел » ориентирована  на людей с уровнем доходов  выше среднего. Причем их возраст находится  в границах между 35 - 55 годами. В то же время, на челябинском туристическом  рынке реально существует гораздо  большее количество сегментов, которые  задействованы лишь частично. Молодежь, люди среднего возраста, среднего уровня дохода, дети и подростки могли  бы стать весьма доходными группами потребителей при правильном использовании  маркетинговых возможностей фирм и  предоставлении соответствующих турпродуктов.

Анализ продаж ООО «Вест  Трэвел» проведен на основании данных бухгалтерской отчетности (приложение Д).

Анализ представленных данных позволяет сделать выводы о динамике основных статей баланса организации  и его структуре.

Можно отметить следующие  тенденции:

нематериальные активы предприятия  уменьшились 6 тыс. руб. за счет начисления амортизации

основные средства предприятия  увеличились на 4515 тыс. руб. или на 16,2% за счет приобретения нового оборудования и помещения

долгосрочные финансовые вложения предприятия снизились  на 491 тыс. руб. или на 51,1 за счет ввода  в эксплуатацию нового помещения

в целом внеоборотные активы увеличились на 4018 тыс.руб. или на 13,9 %

дебиторская задолженность  снизилась на 52 тыс. руб. или на 69,4 % за счет активной работы с должниками

денежные средства сократились  на 1403 тыс. руб. или на 7,1%

оборотные активы в целом  выросли на 2563 тыс. руб. или на 5,2%

в целом баланс вырос на 2563 тыс. руб. или на 5,2,3%

резервный капитал предприятия  увеличился на 22 тыс. руб. или на 19%

выросло значение нераспределенной прибыли на 183 тыс. руб. или на 15%

выросли долгосрочные займы  на 1459 тыс. руб.или 226,6. Долгосрочные займы  были привлечены для приобретения дополнительного  офиса

сократились краткосрочные  займы на 243 тыс. руб. или на 2,3%.

увеличилась кредиторская задолженность  на 1142 тыс. руб. или на 10,9% благодаря  изменению условий договоров  поставок.

В целом по балансу наблюдается  тенденция роста на 5,2%

 

.2 Оценка эффективности  деятельности ООО «Вест Тревел»

 

Для анализа динамики показателей  выручки от реализации услуг использованы величины этого показателя, полученные в отчетном и предыдущем году, а  также рассчитаны показатели по периодам времени года (Приложение Д).

В отчетном 2009 году произошел  рост доли прибыли в структуре  выручки от реализации услуг на 0,5 %, при этом доля расходов в структуре  выручки от реализации услуг упала  на 0,5 %. В отчетном году наблюдается  рост прибыли на 4352 тыс. руб., увеличение полной себестоимости услуг на 29648 тыс. руб. и увеличение выручки от реализации услуг в целом на 34000 тыс. руб.(рис.7)

 

Рисунок 7 - Динамика выручки  и чистой прибыли

 

Увеличения чистой прибыли  практически не произошло из-за роста  себестоимости реализованных услуг.

В структуре полной себестоимости  услуг произошли следующие изменения (рис. 8):

-увеличились расходы  по аренде на 532 тыс. руб., при  этом их доля в структуре  себестоимости услуг выросла  незначительно (на 0,09 %);

-амортизация фондов снизилась  на 395 тыс.руб., ее доля в структуре  себестоимости услуг также упала  на 0,14 %;

-заработная плата персонала  увеличилась на 2270 тыс. руб., доля  ее в структуре себестоимости  услуг при этом повысилась  на 0,32 %;

-отчисления на соцнужды  увеличились на 342 тыс.руб., их доля  в структуре себестоимости услуг  также увеличилась на 0,05 %;

 

Рисунок 8 - Динамика изменения  затрат

 

На увеличение расходов на заработную плату персонала повлияли два фактора:

а) увеличение численности  личного состава (33чел в 2008,39чел  в 2009г)

б) увеличением средней  заработной платы персонала: 24,7тыс  руб в 2008г, 25,7тыс.руб в 2009г.

Сумма прочих затрат выросла  на 1378 тыс. руб., их доля в структуре  себестоимости услуг выросла  на 0,22 %.

Увеличение прочих расходов вызвано двумя факторами:

А) увеличением расходов на переподготовку личного состава

Б) увеличением расходов на рекламную деятельность.

Оплата услуг поставщиков  увеличилась на 79485тыс рублей за счет увеличения количества реализованных  туров, но одновременно с этим произошло  снижение удельного веса на 1,15% за счет увеличения скидок, предоставляемых  поставщиками (рис. 9).

 

Рисунок 9 - Динамика себестоимости  оказания туристических услуг

 

В таблице 8 представлены основные показатели рентабельности ООО «Вест  Тревел».

 

Таблица 8

Показатели рентабельности ООО «Вест Тревел» в 2008-2009 годах

Показатели рентабельностиАлгоритм расчетаЗначениеДинамика, %ЧислительЗнаменатель2008 г.2009 г.Рентабельность реализованных  услугприбыль от реализациивыручка  от реализации услуг6,126,63+0,51Рентабельность оборотаприбыль до налогообложениявыручка6,296,80+0,51Коэффициент  рентабельностиЧистая прибыльвыручка5,916,39+0,48Коэффициент  доходностиприбыль до налогообложениязатраты6,677,24+0,57Рентабельность основной деятельностиприбыль от реализациизатраты7,237,83+0,60Рентабельность деятельностиЧистая прибыльзатраты6,266,80+0,54

Данные таблицы 8 свидетельствуют  о том, что рентабельность ООО  «Вест Тревел» в 2009 году остается стабильной, несмотря на рост затрат в  целом, который компенсируется увеличением  суммы чистой прибыли и прибыли  до налогообложения. Значит, показатели рентабельности свидетельствуют о  том, что в 2009 году финансовое положение  ООО «Вест Тревел» обладает достаточным  запасом прочности и имеется  стабильная тенденция к улучшению  ряда показателей. Таким образом, дальнейшей стратегией развития фирмы должна быть агрессивная стратегия, использующая все лучшее из наработок фирмы, но уже в условиях новых рынков сбыта, т.е. «Стратегия развития рынка».

 

.3 Анализ существующей  системы продвижения туристических  услуг ООО «Вест Тревел»

 

Ежегодно ООО «Вест  Трэвел» предлагает клиентам как  полюбившиеся и уже проверенные  туры, так и совершенно новые разработки. Фирма старается сделать путешествие  клиентов максимально удобным и  насыщенным, используя различные  варианты трансфертов (авиа, паром, автобус), подбирая наиболее интересные экскурсии  и размещая туристов в наиболее комфортабельных  отелях.

В компании клиент также  сможет подобрать подходящую для  него и его бюджета туры на отдых  в Испанию, Турцию, Египет и Таиланд, Тунис, Португалию, на Кипр, Лазурный берег  Франции, Канарские острова, в Малайзию, на Кубу и в Доминиканскую республику.

В настоящее время фирма  может предложить уникальную разработку - комбинированные туры «авиа + паром + автобус», позволяющие соединить  отдых на морском курорте, насыщенную экскурсионную программу по нескольким европейским государствам и незабываемые круизы по Балтике.

Паромные перевозки являются одной из услуг ООО «Вест Тревел». Компания тесно сотрудничает с компаниями Silja Line, Finnlines, Superfast, DFDSSeaways, Scandlines. В этой сфере агентство может предложить клиенту широкий выбор маршрутов  и пакетов «паром + отель», а так  же организовать грузовые перевозки.

Фирма предлагаем бронирование авиабилетов в следующих авиакомпаниях: AIR FRANCE, ALITALIA, AUSTRIAN, AlITALIA, BRUSSELS AIRLINE, FINNAIR, LOT, KLM, ЧСА, SAS. Долгие годы сотрудничество с этими компаниями позволяет  агентству предлагать клиентам авиабилеты по выгодным тарифам и специальным  предложениям.

Турфирма «Вест Трэвел»  аккредитована в посольствах  и консульствах следующих стран: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Франция, Англия, Кипр, Испания, Италия, Португалия, Таиланд, Индонезия, Индия, Сингапур. «Вест Тревел» является действительным членом Российского  Союза Туриндустрии.

«Вест Трэвел» ежегодно к  началу нового сезона выпускает информативные  цветные каталоги, в которых подробно представлены все туристические  маршруты компании.

Она может предложить широкий  спектр услуг:

. Бронирование и покупка  авиабилетов любой авиакомпании  в любую точку мира

. Приобретение билетов  на паромы компаний Silja Line, Scandlines, DFDS, Superfastferries, Finnlines. Огромный выбор  маршрутов и дополнительных услуг.

. Оформление заграничных  паспортов в рекордно короткие  сроки.

. Медицинское страхование  и страхование клиента от невыезда  через страховые компании "Ингосстах"  и «Реко-Гарант».

. Помощь в оформлении  виз в следующие страны: Испания,  Финляндия, Швеция, Эстония, Франция,  Норвегия, Италия, Германия, Великобритания  и других стран.

Благодаря длительному сотрудничеству с посольствами и консульствами  этих стран, процедура оформления документов занимает мало времени и не вызывает особых трудностей, при выполнении всех требований посольств.

. Транспортные услуги: транспортировка  туристов в Европейские и Скандинавские  страны, а так же по России; аренда автобусов и автомобилей  для клиентов; перевозка людей  для участия в массовых мероприятиях, как в России, так и за рубежом  (организация чартерных авиарейсов).

Анализ существующей системы  продвижения туристических услуг  ООО «Вест Тревел» целесообразно  начать с анализа ситуации на рынке  туристических услуг г. Челябинска.

Согласно данным администрации  Челябинска на 31.12.09 число турфирм, функционирующих  в городе, превышает 120. Почти 95 % из них  составляют фирмы с численностью персонала менее пяти человек. Соответственно, большинство турфирм Челябинска обладают весьма ограниченными внутренними  ресурсами. Они не могут вести  рисковую в финансовом отношении  работу по организации собственных  маршрутов и чартерных рейсов. Не имеют финансовых резервов для  необходимого постоянного обучения сотрудников, а также проведения широкомасштабных рекламных акций.

По данным Российского  Федерального Агентства по туризму  аналогичная ситуация существует и  в других субъектах РФ.

Все турфирмы Челябинска предоставляют  примерно одинаковый набор услуг:

-выбор вида туризма  и места отдыха (маршрута),

-определение продолжительности  поездки,

выбор категории отеля,

выбор тайлера (т.е. средства доставки туристов до места пребывания),

организация культурной программы,

установление цены с учетом скидок.

В качестве вспомогательных  услуг предлагаются:

-визовая поддержка,

-оформление авиабилетов  и багажа,

доставка до тайлера,

страхование.

Турфирмы Челябинска предлагают почти все виды туров, но наиболее популярными среди них являются отдых за рубежом, деловые поездки  и шоп-туры.

В настоящее время туристический  рынок в Челябинске всё ещё  находится на стадии становления. На это указывают такие тенденции, наблюдаемые на рынке, как:

1)Постоянный рост количества  турфирм, работающих на данном  рынке.

2)Как следствие, ужесточение  конкуренции, деление фирм на  специализированные (работающие на  одном тур направлении) и универсальные

)Увеличение количества  предлагаемых услуг. Появились  такие дополнительные услуги, как  страхование клиентов и багажа, предоставление индивидуальных  гидов и переводчиков, и т.д.

)Постепенное выравнивание  цен на однородные услуги, оказываемые  различными фирмами (этому значительно  способствовало принятие долларового  эквивалента при оплате турпродукта).

Информация о работе Особенности продвижение туристических услуг