Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:43, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение,
анализ и оценка особенностей продвижения туристических услуг.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
.Изучить теоретические аспекты маркетинговых подходов к продвижению услуг
Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения туристических услуг, их особенности
.1 Маркетинговые подходы к продвижению товаров (услуг)
.2 Особенности коммуникационной политики в продвижении товаров (услуг)
.3 Средства продвижения товаров и услуг
.4 Особенности продвижения туристических услуг
Глава 2. Особенности продвижения туристических услуг компании «Вест Тревел»
.1 Организационно-экономическая характеристика
.2 Оценка эффективности деятельности ООО «Вест Тревел»
.3 Анализ существующей системы продвижения услуг ООО «Вест Тревел»
.4 Рекомендуемая система совершенствования продвижения туристических услуг ООО «Вест Тревел» и оценка ее эффективности
Заключение
Список использованных источников и литературы
?Департамент финансов, статистики и учёта.
Организационная структура ООО «Вест Трэвел» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура
ООО «Вест Трэвел», ведет продажу туров по различным направлением: туры в Турцию, Египет, ОАВЭ, экскурсионные автобусные туры в Финляндию, Скандинавию и Европу. Кроме экскурсионных автобусных туров фирма так же предлагает широкий спектр услуг по индивидуальному бронированию отелей и коттеджей, трансфертов и экскурсий в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании.
Основные услуги представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 - Основные услуги ООО «Вест Трэвел»
Основные преимущества работы с ООО «Вест Тревел»:
Вест Трэвел - туристическая компания, располагающая собственным парком автобусов с 2001 года. За это время она успела продемонстрировать высокий уровень обслуживания и приобрести постоянных клиентов, которые ценят комфорт, скорость и безопасность.
Комфортабельные автобусы марок Bova и Neoplan, доставляют клиентов в российские, скандинавские и европейские города. Любое путешествие пройдет в комфортных условиях - в автобусах есть туалет, кондиционер, телевизионная и аудио аппаратура. Компания Вест Трэвел располагает автобусами стандартного типа (49 мест) и двухэтажными автобусами (65 мест).
На сегодняшний день фирма имеет 3 филиала: Челябинск - 2 и Магнитогорск - 1
Основная цель компании: получение прибыли от туристических и других услугах с помощью разветвленной сети туристических агентств.
Цели туристического агентства «Вест Трэвел»:
?Реализация качественного туристского продукта (готового туристического пакета);
?Совершенствование имиджа агентства;
?Учет растущих потребностей туристов;
?Повышение уровня сервиса;
?Повышение доступности
качественного отдыха для
?Увеличение потока туристов;
?Обеспечение лидирующих потребностей.
?Внедрение единых стандартов, технологий и правил, принятых в мировой практике;
?Повышение надежности предоставляемых услуг;
?Повышение безопасности туристов;
?Повышение квалификации персонала;
На рисунке 3 отражена структура предлагаемых ООО «Вест Трэвел» туров в 2010году, а на рисунке 4 структура реализованных туров в 2009 г.
Рисунок 3 - Структура предлагаемых ООО «Вест Трэвел» туров
Рисунок 4- Структура реализованных туров ООО «Вест Трэвел» в 2009 году
Рисунок 5 показывает структуру направлений по бронированию отлей в 2010 г.
Рисунок 5 - Структура направлений по бронированию отелей на 2010 год
На рисунке 6 отражены основные туроператоры - поставщики фирмы
Рисунок 6- Основные туроператоры ООО «Вест Трэвел» в 2010 году
Говоря о потребителях, следует отметить, что фирма ООО «Вест Трэвел » ориентирована на людей с уровнем доходов выше среднего. Причем их возраст находится в границах между 35 - 55 годами. В то же время, на челябинском туристическом рынке реально существует гораздо большее количество сегментов, которые задействованы лишь частично. Молодежь, люди среднего возраста, среднего уровня дохода, дети и подростки могли бы стать весьма доходными группами потребителей при правильном использовании маркетинговых возможностей фирм и предоставлении соответствующих турпродуктов.
Анализ продаж ООО «Вест Трэвел» проведен на основании данных бухгалтерской отчетности (приложение Д).
Анализ представленных данных позволяет сделать выводы о динамике основных статей баланса организации и его структуре.
Можно отметить следующие тенденции:
нематериальные активы предприятия уменьшились 6 тыс. руб. за счет начисления амортизации
основные средства предприятия увеличились на 4515 тыс. руб. или на 16,2% за счет приобретения нового оборудования и помещения
долгосрочные финансовые вложения предприятия снизились на 491 тыс. руб. или на 51,1 за счет ввода в эксплуатацию нового помещения
в целом внеоборотные активы увеличились на 4018 тыс.руб. или на 13,9 %
дебиторская задолженность снизилась на 52 тыс. руб. или на 69,4 % за счет активной работы с должниками
денежные средства сократились на 1403 тыс. руб. или на 7,1%
оборотные активы в целом выросли на 2563 тыс. руб. или на 5,2%
в целом баланс вырос на 2563 тыс. руб. или на 5,2,3%
резервный капитал предприятия увеличился на 22 тыс. руб. или на 19%
выросло значение нераспределенной прибыли на 183 тыс. руб. или на 15%
выросли долгосрочные займы на 1459 тыс. руб.или 226,6. Долгосрочные займы были привлечены для приобретения дополнительного офиса
сократились краткосрочные займы на 243 тыс. руб. или на 2,3%.
увеличилась кредиторская задолженность на 1142 тыс. руб. или на 10,9% благодаря изменению условий договоров поставок.
В целом по балансу наблюдается тенденция роста на 5,2%
.2 Оценка эффективности деятельности ООО «Вест Тревел»
Для анализа динамики показателей выручки от реализации услуг использованы величины этого показателя, полученные в отчетном и предыдущем году, а также рассчитаны показатели по периодам времени года (Приложение Д).
В отчетном 2009 году произошел рост доли прибыли в структуре выручки от реализации услуг на 0,5 %, при этом доля расходов в структуре выручки от реализации услуг упала на 0,5 %. В отчетном году наблюдается рост прибыли на 4352 тыс. руб., увеличение полной себестоимости услуг на 29648 тыс. руб. и увеличение выручки от реализации услуг в целом на 34000 тыс. руб.(рис.7)
Рисунок 7 - Динамика выручки и чистой прибыли
Увеличения чистой прибыли
практически не произошло из-за роста
себестоимости реализованных
В структуре полной себестоимости
услуг произошли следующие
-увеличились расходы по аренде на 532 тыс. руб., при этом их доля в структуре себестоимости услуг выросла незначительно (на 0,09 %);
-амортизация фондов снизилась
на 395 тыс.руб., ее доля в структуре
себестоимости услуг также
-заработная плата персонала увеличилась на 2270 тыс. руб., доля ее в структуре себестоимости услуг при этом повысилась на 0,32 %;
-отчисления на соцнужды
увеличились на 342 тыс.руб., их доля
в структуре себестоимости
Рисунок 8 - Динамика изменения затрат
На увеличение расходов на заработную плату персонала повлияли два фактора:
а) увеличение численности личного состава (33чел в 2008,39чел в 2009г)
б) увеличением средней заработной платы персонала: 24,7тыс руб в 2008г, 25,7тыс.руб в 2009г.
Сумма прочих затрат выросла на 1378 тыс. руб., их доля в структуре себестоимости услуг выросла на 0,22 %.
Увеличение прочих расходов вызвано двумя факторами:
А) увеличением расходов на переподготовку личного состава
Б) увеличением расходов на рекламную деятельность.
Оплата услуг поставщиков увеличилась на 79485тыс рублей за счет увеличения количества реализованных туров, но одновременно с этим произошло снижение удельного веса на 1,15% за счет увеличения скидок, предоставляемых поставщиками (рис. 9).
Рисунок 9 - Динамика себестоимости оказания туристических услуг
В таблице 8 представлены основные показатели рентабельности ООО «Вест Тревел».
Таблица 8
Показатели рентабельности ООО «Вест Тревел» в 2008-2009 годах
Показатели
Данные таблицы 8 свидетельствуют о том, что рентабельность ООО «Вест Тревел» в 2009 году остается стабильной, несмотря на рост затрат в целом, который компенсируется увеличением суммы чистой прибыли и прибыли до налогообложения. Значит, показатели рентабельности свидетельствуют о том, что в 2009 году финансовое положение ООО «Вест Тревел» обладает достаточным запасом прочности и имеется стабильная тенденция к улучшению ряда показателей. Таким образом, дальнейшей стратегией развития фирмы должна быть агрессивная стратегия, использующая все лучшее из наработок фирмы, но уже в условиях новых рынков сбыта, т.е. «Стратегия развития рынка».
.3 Анализ существующей
системы продвижения
Ежегодно ООО «Вест
Трэвел» предлагает клиентам как
полюбившиеся и уже проверенные
туры, так и совершенно новые разработки.
Фирма старается сделать
В компании клиент также сможет подобрать подходящую для него и его бюджета туры на отдых в Испанию, Турцию, Египет и Таиланд, Тунис, Португалию, на Кипр, Лазурный берег Франции, Канарские острова, в Малайзию, на Кубу и в Доминиканскую республику.
В настоящее время фирма может предложить уникальную разработку - комбинированные туры «авиа + паром + автобус», позволяющие соединить отдых на морском курорте, насыщенную экскурсионную программу по нескольким европейским государствам и незабываемые круизы по Балтике.
Паромные перевозки являются
одной из услуг ООО «Вест Тревел».
Компания тесно сотрудничает с компаниями
Silja Line, Finnlines, Superfast, DFDSSeaways, Scandlines. В этой
сфере агентство может
Фирма предлагаем бронирование
авиабилетов в следующих
Турфирма «Вест Трэвел» аккредитована в посольствах и консульствах следующих стран: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Франция, Англия, Кипр, Испания, Италия, Португалия, Таиланд, Индонезия, Индия, Сингапур. «Вест Тревел» является действительным членом Российского Союза Туриндустрии.
«Вест Трэвел» ежегодно к началу нового сезона выпускает информативные цветные каталоги, в которых подробно представлены все туристические маршруты компании.
Она может предложить широкий спектр услуг:
. Бронирование и покупка
авиабилетов любой
. Приобретение билетов
на паромы компаний Silja Line, Scandlines,
DFDS, Superfastferries, Finnlines. Огромный выбор
маршрутов и дополнительных
. Оформление заграничных паспортов в рекордно короткие сроки.
. Медицинское страхование
и страхование клиента от
. Помощь в оформлении виз в следующие страны: Испания, Финляндия, Швеция, Эстония, Франция, Норвегия, Италия, Германия, Великобритания и других стран.
Благодаря длительному сотрудничеству с посольствами и консульствами этих стран, процедура оформления документов занимает мало времени и не вызывает особых трудностей, при выполнении всех требований посольств.
. Транспортные услуги: транспортировка
туристов в Европейские и
Анализ существующей системы
продвижения туристических
Согласно данным администрации Челябинска на 31.12.09 число турфирм, функционирующих в городе, превышает 120. Почти 95 % из них составляют фирмы с численностью персонала менее пяти человек. Соответственно, большинство турфирм Челябинска обладают весьма ограниченными внутренними ресурсами. Они не могут вести рисковую в финансовом отношении работу по организации собственных маршрутов и чартерных рейсов. Не имеют финансовых резервов для необходимого постоянного обучения сотрудников, а также проведения широкомасштабных рекламных акций.
По данным Российского Федерального Агентства по туризму аналогичная ситуация существует и в других субъектах РФ.
Все турфирмы Челябинска предоставляют примерно одинаковый набор услуг:
-выбор вида туризма и места отдыха (маршрута),
-определение
выбор категории отеля,
выбор тайлера (т.е. средства доставки туристов до места пребывания),
организация культурной программы,
установление цены с учетом скидок.
В качестве вспомогательных услуг предлагаются:
-визовая поддержка,
-оформление авиабилетов и багажа,
доставка до тайлера,
страхование.
Турфирмы Челябинска предлагают почти все виды туров, но наиболее популярными среди них являются отдых за рубежом, деловые поездки и шоп-туры.
В настоящее время туристический рынок в Челябинске всё ещё находится на стадии становления. На это указывают такие тенденции, наблюдаемые на рынке, как:
1)Постоянный рост количества турфирм, работающих на данном рынке.
2)Как следствие, ужесточение
конкуренции, деление фирм на
специализированные (работающие на
одном тур направлении) и
)Увеличение количества предлагаемых услуг. Появились такие дополнительные услуги, как страхование клиентов и багажа, предоставление индивидуальных гидов и переводчиков, и т.д.
)Постепенное выравнивание
цен на однородные услуги, оказываемые
различными фирмами (этому
Информация о работе Особенности продвижение туристических услуг