Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:43, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение,
анализ и оценка особенностей продвижения туристических услуг.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
.Изучить теоретические аспекты маркетинговых подходов к продвижению услуг
Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения туристических услуг, их особенности
.1 Маркетинговые подходы к продвижению товаров (услуг)
.2 Особенности коммуникационной политики в продвижении товаров (услуг)
.3 Средства продвижения товаров и услуг
.4 Особенности продвижения туристических услуг
Глава 2. Особенности продвижения туристических услуг компании «Вест Тревел»
.1 Организационно-экономическая характеристика
.2 Оценка эффективности деятельности ООО «Вест Тревел»
.3 Анализ существующей системы продвижения услуг ООО «Вест Тревел»
.4 Рекомендуемая система совершенствования продвижения туристических услуг ООО «Вест Тревел» и оценка ее эффективности
Заключение
Список использованных источников и литературы
Продвижение товара неотъемлемая
часть маркетинга: формирование политики
в области стимулирования сбыта,
продвижения товара; выбор, планирование
и управление инструментами стимулирования
сбыта (продажа по предварительным
заказам, рекламно - информационная деятельность,
искусство сбыта, упаковочное дело);
анализ данных продаж, бюджетные квоты
продаж и постановка соответствующих
целей, координация деятельности торговых
агентов; рекламирование деятельности
и определение задач рекламы;
выбор средств передачи рекламы
(телевидение, радио, печать и т.п.) и
управление работой в этой области;
установление контактов со средствами
массовой информации, рекламными агентствами;
разработка образцов, выставочных материалов;
установление связей компании с отдельными
лицами, общественными организациями,
обмен информацией; упаковочное
дело, разработка упаковки; мероприятия
по сбыту товара; планирование и
осуществление продвижения
Продвижение является мощным
инструментом стимулирования спроса.
Мерой эффективности системы
продвижения товара служит отношение
затрат фирмы к ее результатам. Основной
результат, который достигается
в системе продвижения товара,
- это уровень обслуживания потребителей.
Данный качественный показатель зависит
от многих факторов: скорости исполнения
и доставки заказа, качества поставленной
товара, оказания различного рода услуг
покупателям по установке, ремонту
и поставке запасных частей. К качественным
показателям обслуживания относятся
также: обеспечение различной
Результаты планирования продвижения товара оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта товара. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. В своей программе коммуникаций фирма может использовать один или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, паблисити (пропаганда), персональные продажи и стимулирование сбыта.
Реклама - любая оплаченная
форма неличностного
Паблисити - неличностное стимулирование
спроса на товар, услугу или деятельность
посредством помещения
Персональные продажи - устное
представление в ходе беседы с
одним или несколькими
Стимулирование сбыта
включает маркетинговую деятельность,
отличную от рекламы, паблисити или
персональную продажу, которая стимулирует
покупки потребителей и эффективность
дилеров. Сюда входят выставки, демонстрации,
различные неповторяющиеся
Многие фирмы объединяют эти четыре вида в рамках интегрированной деятельности по продвижению. Это позволяет им выходить на весь целевой рынок, повышать эффективность продвижения и координировать структуру расходов на него, иметь непосредственный контакт с потребителями, выступать спонсорами соответствующих мероприятий и так далее.
Цели продвижения можно подразделить на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа компании.
При установлении конкретных целей по спросу (например, увеличить сбыт на 25 % при помощи ассигнований на продвижение в определенном размере) фирма должна использовать модель иерархии воздействия, показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые компания должна преследовать: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Чтобы добиться от потребителя совершения покупки, необходимо последовательно пройти все предшествующие этапы. В таблице 1 представлены методы продвижения и модель иерархии воздействия [3]
Таблица 1
Продвижение и модель иерархии воздействия
Иерархия воздействияОбщие
поведенческие цели продвиженияКонкретные
поведенческие цели продвиженияОтдельные
структуры продвижения, связанные
между собойОсознание, знаниеПредоставление
информацииОбеспечение
Используя эту модель, фирма
может переходить от информирования
к убеждению и затем к
Институциональная реклама используется, когда цель продвижения - улучшить образ корпорации, а не продать продукт или услугу.
Существуют пять альтернативных методов установления общего бюджета на продвижение: "все, что вы можете себе позволить", прирост, паритет с конкуренцией, доля от продаж, а также увязывание целей и задач [4].
В рамках метода "все, что вы можете себе позволить" фирма сначала выделяет средства на все элементы маркетинга, кроме продвижения. Остаток поступает в бюджет расходов на продвижение. Этот метод самый слабый из пяти, чаще всего его используют небольшие, ориентированные на производство компании. Его недостатки: небольшое внимание, уделяемое продвижению, отсутствие связи расходов с поставленными целями, опасность отсутствия бюджета на продвижение, если не остается средств.
При методе прироста компания строит свой новый бюджет на основе предыдущих ассигнований, увеличивая или уменьшая бюджет года, предшествующего планируемому, на определенный процент. Этот метод также применяется небольшими фирмами. Он сулит следующие преимущества: наличие точки отсчета; бюджет, основанный на отношении фирмы к прошлым успехам и будущим тенденциям; легкость определения. Существует и ряд крупных недостатков: размер бюджета редко увязывается с целями; слишком велика роль интуиции; трудно определить успех или неудачу.
При методе паритета с конкурентами
бюджет на продвижение фирмы
При использовании метода доли от продаж компания увязывает бюджет с поступлениями от сбыта. В первый год определяется соотношение расходов на продвижение и объема продаж. В течение последующих лет доля расходов на продвижение от сбыта остается постоянной. Преимущества этого метода: использование сбыта как базы; адаптивность; взаимосвязь продаж и продвижения. Слабые стороны: отсутствие связи с целями; продвижение следует за сбытом, а не опережает его; расходы на продвижение автоматически уменьшаются в период плохого сбыта (когда полезным может быть их рост). Этот метод приводит к слишком большим ассигнованиям во время хорошего сбыта и слишком малым - в период плохого.
В рамках метода увязывания целей и задач фирма четко определяет свои цели в продвижении, устанавливает, какие задачи нужно решить для их достижения» а затем определяет соответствующий бюджет. Это наилучший из пяти методов. Преимущества: четкое определение целей; увязка расходов с выполнением целевых задач; адаптивность; относительно легко оценить успех или неудачу. Главная слабая сторона - сложность установления целей и конкретных задач, особенно для небольших организаций.
При разработке бюджета продвижения фирма должна учитывать так называемый S-образный эффект и относительный прирост. S-образный эффект имеет место, если сбыт товара резко возрастает после его внедрения на рынок в результате интенсивного первоначального продвижения (реклама, купоны, образцы и т.д.), слегка сокращается по мере уменьшения поддержки и затем вновь увеличивается, когда распространяется положительное устное мнение. Более сбалансированный бюджет может минимизировать этот эффект. Относительный прирост представляет собой величину продаж, которая вызывается увеличением расходов на продвижение. Для нового товара относительный прирост высок, поскольку рынок расширяется. Чем известнее товар, тем меньше относительный прирост, поскольку каждое дополнительное наращивание расходов на продвижение будет слабее воздействовать на реализацию (целевой рынок насыщен).
После определения совокупного бюджета на продвижение компания должна установить структуру своей деятельности в этой области. Структура продвижения - это общая и конкретная коммуникационная программа фирмы, состоящая из сочетания рекламы, паблисити, персонального сбыта и (или) стимулирования сбыта.
Компании редко используют
какую-либо одну форму продвижения.
В большинстве случаев
Важно помнить, что каждый
вид продвижения выполняет
Структура продвижения зависит
от характеристик компании, жизненного
цикла продукта, доступа и поддержки
каналов сбыта. Небольшая фирма
ограничена в видах рекламы, которые
для нее эффективны; возможно, ей
придется использовать только персональные
продажи. Крупная фирма действует
в рамках большого географического
региона и может делать акцент
на рекламе, а также персональных
продажах. Некоммерческие организации
особо заинтересованы в максимизации
паблисити. Компании, производящие потребительские
товары, стремятся как можно активнее
рекламировать свои торговые марки.
Производственные корпорации интенсифицируют
усилия по персональной продаже. По мере
того, как продукт движется по жизненному
циклу, упор в продвижении переходит
от информации к убеждению и подтверждению;
на каждом этапе требуется различное
сочетание посланий и используемых
информационных средств (меняются содержание
послания и структура продвижения;
сначала главное - информация и создание
общего спроса; затем используется
убеждение и генерируется селективный
спрос; наконец напоминающая информация
поддерживает спрос). Некоторые средства
информации могут быть недоступными
или требовать слишком
В целом при разработке структуры продвижения должны учитываться следующие факторы [6]:
-потребители (большой
разбросанный целевой рынок
-бюджет (ограниченный бюджет
исключает рекламу по
Информация о работе Особенности продвижение туристических услуг