Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 20:09, дипломная работа
Цель данной дипломной работы - не только определить место маркетинга в туризме, но и назвать конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.
Задача диплома - используя собственные знания и навыки, полученные при работе в хабаровской турфирме ''Акфа-сервис'', предложить именно такие маркетинговые приемы и меры по продвижению турпродукта, которые могут быть доступны ''Акфе'', равно как и любой малой туристической фирме Хабаровска.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1.Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях………..5
2.Технология индустрии туризма……………………………………...10
3. Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………...17
4. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование ………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....23
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………
1.Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях………..5
2.Технология индустрии туризма……………………………………...10
3. Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………...17
4. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование ………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....23
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Дальнего Востока
Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.
Десятилетиями при советском строе существовала централизованная вертикальная система управления туризмом, в которой имела место централизованная экономическая политика, поддерживающая финансирование целенаправленных мероприятий продвижения в первую очередь идеологии и во вторую собственно туристских ресурсов и услуг. С приходом перестройки и дальнейшей реформации принципов хозяйствования туризм перешел в сферу предпринимательства, и теперь предприниматели должны тратить собственные деньги на решение своих проблем.
Реклама, как главное средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы турпредприятия, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.
Цель данной дипломной работы - не только определить место маркетинга в туризме, но и назвать конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.
Задача диплома - используя собственные знания и навыки, полученные при работе в хабаровской турфирме ''Акфа-сервис'', предложить именно такие маркетинговые приемы и меры по продвижению турпродукта, которые могут быть доступны ''Акфе'', равно как и любой малой туристической фирме Хабаровска.
Первый раздел диплома предназначен для описания роли туризма в международных экономических отношениях, определения его функций в экономике отдельно взятой страны и обоснования необходимости развития туристической деятельности. В то же время содержание первой части поможет разобраться в специфических туристских терминах, которые будут применяться в последующих частях работы.
Вторая часть диплома посвящена маркетинговым технологиям и специфике их применения в туризме. Прежде всего, конечно, определяются цели туристического маркетинга. Далее речь пойдет об особенностях туристического спроса и предложения и способах их прогнозирования. Эта глава расскажет о том, как и зачем необходимо разделять потребителей турпродукта на целевые и нецелевые сегменты; какие существуют методы и стратегии продвижения турпродукта; как правильно планировать продвижение и что такое план маркетинга.
Здесь будут описаны такие методы продвижения, как реклама, персональная продажа (personal sell), стимулирование сбыта (sales promotion), связи с общественностью (public relations) и разница в их использовании.
Последняя часть данной работы представляет собой план маркетинга. Цель написания настоящего плана состоит в том, чтобы руководитель любой хабаровской туристической фирмы, не знакомый с маркетингом, мог применить его в своей работе. Одновременно, этот план включает в себя конкретные указания и рекомендации для проведения рекламной кампании фирмой ''Акфа-сервис'' на период июня-июля 2000 года, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке, пожелания руководителя фирмы и имеющиеся ресурсы.
Данная глава должна прежде всего дать анализ текущей маркетинговой ситуации на хабаровском рынке туристических услуг с учетом проблем и возможностей развития рынка. Следующий шаг - выбор целей продвижения и целевого сегмента, работа с которым наиболее выгодна для ООО ''Акфа-сервис'', равно как и любой другой малой турфирмы, работающей на этом же рынке.
Помимо планирования средств рекламы, будут рассмотрены возможности внедрения методик стимулирования сбыта и связей с общественностью, а так же оценки эффективности проведенных мероприятий. Работа строится на использовании различных статистических материалов, учебных пособий и периодической литературы, посвященных темам туризма, маркетинга и рекламы.
Туристические
предприятия Хабаровска уже сейчас используют
различные способы информирования и привлечения
потребителей, и задача данного диплома
- показать, как правильно это делать с
помощью маркетинга.
Туристские услуги в международном товарообороте выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. Иностранные туристы пользуются предприятиями туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют или покупают и вывозят в качестве сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту, предварительно обменяв ее на местную валюту.
Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между странами. Кроме того, во многих странах доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального дохода (Испания, Кипр, Мальта, Австралия и т.д.).
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений-14%. Согласно данным Всемирной туристической организации (ВТО), объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза.
По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. При сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2005 году достигнет 900 млн. человек, а к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек. По последним прогнозам ВТО, к 2020 году ежегодно будет путешествовать уже 1,6 миллиарда человек, а темпы роста составят по количеству туристов--4,3%, а по доходам в туризме--6,4%
Сейчас международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 1998 году суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% от общего объема мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.
Также постоянно возрастает значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов.
В ноябре 1997г. ВТО опубликовала прогноз развития туризма в 21 веке. ВТО выделили 10 стран, которые к 2020 году будут лидировать по количеству принимаемых туристов. Эти страны представлены в Таблице 1.2.
Развитие туризма становится все более заметным и ощутимым. Поэтому изучение его состояния и проблем является очень важным, в особенности потому что туризм может оказывать существенное влияние на экономику страны. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
1) Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости. '
2) Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.
3) Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.
4) С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.
5) Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов.
Таким образом, международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.
Во многих странах мира туризму уделяется огромное внимание со стороны государства, особенно в тех странах, где доходы от туризма составляют значительную часть доходов государства. Поэтому тщательное изучение туризма как отрасли экономики просто необходимо, чтобы выгодно использовать туристские ресурсы государства, координировать развитие этой деятельности государства. Многие страны делают акцент на развитие туризма по следующим причинам:
- туризм приносит в страну иностранную валюту;
- туризм как сфера обслуживания создает дополнительный рабочие места в государстве;
-
туризм стимулирует приток иностранных
инвестиций, направленных на развитие
инфраструктуры для самого туризма (строительство
гостиниц и т.д.).
В
основе роста международного туризма--прежде
всего экономический и социальный прогресс,
который создает следующие предпосылки
для развития туристической деятельности:
1.
Рост числа наемных рабочих и служащих
в зарубежных странах. В последние годы
миграция рабочей силы стала обычным явлением.
Особенно это явление заметно в сфере
информационных технологий, когда высокоразвитые
в этом отношении страны (США, Израиль)
импортируют рабочую силу из других стран,
особенно из стран СНГ.
2.
Повышение их материального и культурного
уровня
3.
Расширение участия в международном разделении
труда.
4.
Экономический рост и социальный прогресс
привели к расширению объема деловых поездок
и поездок с познавательными целями.
5.
Совершенствование всех видов транспорта
удешевило поездки. В большинстве случаев
совершенствование транспортных средств
приводит к более высокому качеству предоставляемых
услуг и, во многих случаях, к удешевлению
поездки. Дело в том, что, как правило, стоимость
проезда туристов до места отдыха превышает
30% от общей стоимости тура. Дальнейшее
совершенствование транспортных средств
является результатом огромного научно-технического
прогресса. В связи со снижением тарифов
использование авиатранспорта значительно
расширилось. Кроме того, развитие произошло
и в области автомобильного и автобусного
транспорта, чему способствовали расширение
и усовершенствование сети автомобильных
дорог и создание огромного числа станций
технического обслуживания и предприятий
туристкой индустрии--гостиниц, ресторанов,
кафе и т.д.