Маркетинг в сфере туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 20:09, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы - не только определить место маркетинга в туризме, но и назвать конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.

Задача диплома - используя собственные знания и навыки, полученные при работе в хабаровской турфирме ''Акфа-сервис'', предложить именно такие маркетинговые приемы и меры по продвижению турпродукта, которые могут быть доступны ''Акфе'', равно как и любой малой туристической фирме Хабаровска.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3


1.Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях………..5

2.Технология индустрии туризма……………………………………...10

3. Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………...17

4. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование ………….19





ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....22


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....23

Файлы: 1 файл

маркетинг в сфере туристических услуг.doc

— 247.60 Кб (Скачать)

    Индустрия туризма характеризуется большим количеством малых и средних предприятий, которые не имеют ни ''know-how'', ни опыта, необходимого для правильного применения современных маркетинговых техник. У них нет также и прибыли /выручки/, достаточной для того, чтобы нанять требуемое количество людей и оплатить необходимые маркетинговые расходы. Они предпринимают только беспорядочные попытки в рекламе, продвижении и исследовании рынка. 

    Для достижения успеха требуются значительные усилия, выдумка, находчивость. Необходимо в первую очередь разработать соответствующую стратегию продвижения своего тур продукта. Такое продвижение может осуществляться различными способами, как внешними, так и внутренними по отношению к  заинтересованной фирме.

    Выработка маркетинговой стратегии на разных уровнях в конечном счете позволит определить национальную программу развития внутреннего туризма. В настоящее время ничего подобного не разработано на национальном уровне, но даже большинство тур фирм, проработавших уже значительное время в этом бизнесе, используют лишь группы методов и средств маркетинговой деятельности.

    Туристский продукт в силу потребления его индивидуумами должен быть доведен до индивидуума персонально. При этом туроператор вынужден прибегать к помощи тысяч туристских агенств, которые прямо или опосредовано через семейных агентов или агентов, работающих по предприятиям, доводят информацию о данном продукте до потенциального потребителя. При этом в условиях конкуренции цен в регионе на конкретный вид продукта, обладающего единообразными характеристиками, ценовые показатели выравниваются, поскольку на стадии потребления тура потенциальный клиент имеет четко выраженную тенденцию к минимизации расходов. Здесь  следует подробнее изучить проблему туристического спроса.   

       4. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование 

 

     1) Факторы,  определяющие  спрос  на  туристические  услуги 

     Спрос  на  туристические  товары  и  услуги  зависит  от многих  переменных,  некоторые  из  которых  являются  независимыми  и  находятся  вне  контроля  со  стороны  производителей  туристического  продукта  и  со  стороны  потенциальных  туристов,  в то  время  как  другие  могут  быть  изменены  и  зависят  друг  от  друга .

             Спрос  на  туризм  может  быть  разделен  на  потенциальный  и  действительный.

Объем  потенциального  спроса  на  туристические  товары   и  услуги  определяется  количеством   человек, которые  желают  путешествовать. Действительный  спрос  представлен теми , кто  действительно  путешествует  в  данное  время  и  направляется  в

Конкретное  место  назначения. Усилия  маркетологов  должны  быть  направлены  на

Количественную  разницу  между   потенциальным  и  действительным  спросом. 

                    2) Элементы  спроса  на  туристические  услуги:  

  • Подготовка  путешествия (информация, консультации, продажа  билетов, обмен  валюты, покупка  одежды, снаряжения  и  т.д.)
  • Передвижение ( перевозка  к  месту  пребывания, экскурсии и т.д. )

       -   Проживание  и  питание ( в  отелях,  кемпингах, ресторанах )

  • Деятельность  в  местах  размещения  ( развлечения, спорт, покупки,        

         музеи и т.д.)

    -    Покупки  и  личные  нужды ( покупка   предметов  первой   

         необходимости, медицинская  помощь)

    -    Запись  и  сохранение  впечатлений (видео, фотографии, сувениры) 

                                  3)   Общие  факторы  спроса

    

       1.Покупательская  способность.

    Высокая  степень  зависимости  между  уровнем  жизни  и  интенсивностью путешествий  является  одним  из  важнейших  факторов  туризма. Увеличение  личных  доходов  приводит  к  перераспределению  общих  расходов  в  целом, и  туризма  в  частности. Положительная  эластичность  спроса  на  туристические услуги   по  отношению  к  доходу  объясняет  быстрый  рост  спроса  на  туризм.

    

      2.Демографическая  структура  и  тенденции.

    В  данном  случае  значимым  является  не размер  и  рост  населения, а  изменение  возрастной  структуры. Увеличение  среднего  возраста  приводит  к  тому,  что  больше людей  имеют  уровень  дохода,  позволяющий  им  путешествовать.

     
 

      3.Социальные  и  культурные  факторы.    

     Увеличение  свободного  времени  и  признание  оплачиваемых  отпусков  как  социальной  необходимости  увеличивает  спрос  на  туризм  в  такой  же  степени,  как  и  изменения  в  стиле  жизни  и  предпочтениях. Все  больше  делается  акцент  на  свободу  передвижения,  путешествия  как  средства  самовыражения  и  путь  получения  новых  впечатлений  и  опыта. Стрессы  также  способствуют  росту  спроса  на  туризм  в  области  развлечений,  отдыха  и  восстановительной  активности.

   

       4.Мотивация  и  отношение  к  путешествиям.

     Так  как  выгоды,  получаемые  от  туризма   в  большинстве  случаев  неосязаемы,  абстрактны  и  субъективны,  не  удивительно, что  конкретные  туристические  товары  и  услуги  могут  привлечь  потребителей  часто  с противоречивыми  и  несовместимыми  нуждами  и  мотивами. Это  должно  учитываться  при  разработке  стратегии  продвижения  и  планировании  продвижения.

       

     5.Возможности  для  путешествия  и  интенсивность  маркетинга.

        Объем  спроса  определяется  не  только  желанием  и  нуждами,  но  также  покупательской  способностью  и  имеющимся  предложением.  Другими  словами  спрос  на  туризм  тем  выше,  чем  больше  выбор  туристических  возможностей. 

         Все эти факторы вместе  определяют  спрос  на  данном  рынке  и,  следовательно,  их  необходимо  учитывать  при  определении  рыночных  условий  и  оценки  будущего  рыночного  потенциала.  Большинство  из  них  могут  быть  количественно  изменены  и  относительно  легко  определены.  По  этой  причине  прогнозы  общего  спроса  обычно  более  достоверны  и  точны,  чем  прогнозы  специфического   спроса.

 

                  4) Факторы,  определяющие  специфический  спрос.

 

          Внутри  общего  спроса,  спрос  на  специфические  места  размещения,  типы  туристских  услуг  и  продуктов  определяются  следующими  факторами:  

    1.Цена и спрос на туристические услуги.

    Цена - один  из  главных  факторов,  определяющих  спрос.  Решения  о

местах назначения,  о  способах   путешествия,  видах  мероприятий  во  время  путешествий,  об  условиях  проживания,  о  продолжительности  путешествия   в  значительной  степени  определяются  ценовыми  решениями.  Цена  является  также  важным  фактором  в  конкуренции  между  туроператорами.  Очень  часто  программы   различных  тур- операторов  включают  одни  и  те  же  места  назначения,  способы  перемещения,  отели,  экскурсионные  туры  и  т.д.  Поскольку  продукты  различаются  минимально,  ценовые  различия  в  значительной  степени  определяют  выбор  потребителя. 

     2.способы  привлечения  к  месту  назначения,  возможности  и  услуги.

      Самое  важное  решение  потенциальный  путешественник  принимает,  когда  решает  куда  ему  поехать.  Этот  выбор  определяется  его  оценкой  разнообразных  способов  привлечения,  которыми  обладают  различные  места  назначения. Путешественника  привлекают  возможности  удовлетворения  его  нужд,  желаний  и  ожиданий.  Привлекать  может  место  расположения,  события  или  наличие  возможностей  для  определенной  деятельности.

      Место  расположения  может  привлекать  своими  природными  факторами  или  искусственными. Привлечение  с  помощью  деятельности  означает  наличие  возможностей  участия  в  спортивных  мероприятиях,  различных  фестивалях,  конференциях.  Недостатки  количества  и  качества  услуг  имеет  отрицательное  влияние  на  поток  туристов  к  местам  назначения. 
 

     3.Доступность.

      Принимаются  во  внимание  способы  передвижения,  их  стоимость,  время,  необходимое  для  путешествия, комфорт, скорость, надежность, условия оформления визовых медицинских проверок, контроля валюты, таможни. 

     4.Имидж и ассоциации.

      Здесь важен не только имидж туристической компании, но и идеи и представления, с которыми ассоциируется конкретное место назначения. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

      Проблема внедрения маркетинговых технологий в управление туристической организацией достаточно остро стоит в настоящий момент перед малыми турфирмами. Такие фирмы не могут позволить себе организацию отдела маркетинга или найма дипломированного маркетолога, в то время как руководители этих фирм также не обладают необходимыми знаниями. Вместе с тем, применение маркетинговых технологий на данном этапе  является важным факторов развития туристической отрасли. 

      В данной дипломной работе были определены понятие и роль маркетинга в туризме. Были проведен анализ существующего на туристическом рынке и потенциального спроса и предложения. Были предложены к применению такие методы маркетинга, как сегментирование рынка, маркетинговое планирование, стратегии маркетинга. В данной работе были описаны и разработаны детально такие методы продвижения турпродукта, как реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR).

      В данной работе отражена необходимость и особенности применения в туристической сфере таких рекламных средств, как телевизионный ролик, телевизионная ''бегущая строка'', газетное объявление, радиореклама, щитовая. Применение каждого из этих средств было обосновано с точки зрения выбранного целевого сегмента и ресурсов турфирмы. Были указаны и подробно описаны такие маркетинговые технологии, как стимулирование сбыта и связи с общественностью.   

      Главная задача руководителя турфирмы заключается в том, чтобы подчинить все средства продвижения единой цели. Использование предложенного рекламного графика в совокупности с PR и стимулированием сбыта позволит получить синергетический эффект, т.е. каждый элемент продвижения будет дополнять предыдущие и усиливать общий эффект воздействия на потребителя. В результате оценки рекламных кампаний, были выявлены следующие ошибки:

  • нет четко определенной цели рекламного воздействия,
  • нет общей рекламной стратегии,
  • нет продуманной идеологии,
  • нет планирования рекламных средств,
  • нет оценки эффективности рекламы.

    Все эти минусы в конечном итоге обращаются в низкую эффективность

рекламы и потерю времени и денег. В дипломе были предложены меры по устранению указанных ошибок и даны рекомендации по использованию имеющегося у фирмы рекламного материала (видеоролика, видеофильма, печатной продукции). 

 

      

         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И              

                                      ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
 
  1. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме -М. 1996г. с.17-52.
  2. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. -М. 1997г.с15-23
  3. Васильев В.В. Менеджмент туризма -М. 1998г. с.3-8                                          
  4. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2, Ч.3 -М.:Моско 1998г.
  5. Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму -Спб. Вып №16,17 1998г.,   Вып.№10,11 1996г.,
  6. Воронова Е.Ю.  Практика управления рынком иностранного туризма. //Международный бизнес России.-№ 1-2,-1996г.
  7. Уэллс У. Бернет Дж. Мориарти С Реклама: принципы и практика -СПб 1999г. с121, с.226-232.
  8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.:Нолидж,1996г.
  9. Днепровой А. Туризм-становится важной отраслью экономики Дальнего Востока^№ 13,-Л_июля 1996г.

Информация о работе Маркетинг в сфере туристических услуг