Маркетинг в сфере туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 20:09, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы - не только определить место маркетинга в туризме, но и назвать конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.

Задача диплома - используя собственные знания и навыки, полученные при работе в хабаровской турфирме ''Акфа-сервис'', предложить именно такие маркетинговые приемы и меры по продвижению турпродукта, которые могут быть доступны ''Акфе'', равно как и любой малой туристической фирме Хабаровска.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3


1.Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях………..5

2.Технология индустрии туризма……………………………………...10

3. Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………...17

4. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование ………….19





ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....22


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....23

Файлы: 1 файл

маркетинг в сфере туристических услуг.doc

— 247.60 Кб (Скачать)

    6.  Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков. 

    7.  Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами приводит к расширению межличностных связей между и внутри регионов и активирует использование местных ресурсов. 

    8.  Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций. 

    9.  Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах. Также, развитие информационных технологий  сыграло в этом процессе большую роль. Повсеместное внедрение систем безналичных расчетов через пластиковые карточки практически сняло все проблемы с перемещением валюты за границу.  

    10.Помимо того, активное участие страны в международном туристическом обмене приводит к притоку иностранного капитала и, соответственно, увеличивает суммы налоговых поступлений в казну. 

    11.Увеличение местного делового оборота. 

    12.Общие структурные сдвиги в национальном производстве товаров и услуг (отток работников из традиционных сфер занятости и т.п.). 

    13.Создание экономического имиджа страны за рубежом.

     

    14.Упрощение визовых режимов.  

    15. Сохранение произведений искусства и традиций. 

    16.Повышение общего образовательного уровня. 
 

    Несмотря на то, что все эти факторы создают хорошую питательную среду для быстрого роста международного туризма и играют существенную роль в этом процессе, они являются второстепенными, так как  для привлечения туристов государство должно обладать хорошим ресурсным потенциалом, который включает в себя туристско-рекреационные ресурсы, инфраструктуру, квалифицированные кадры и др. Именно ресурсный потенциал (вернее, то, что он в себя включает) является объектом для туристов.

    Таким образом, можно составить классификацию факторов, которые существенно влияют на развитие туристкой индустрии: 

    - наличие туристско-рекреационных ресурсов

    - наличие развитой инфраструктуры района

    - наличие квалифицированных кадров

    - государственная поддержка туризма

    - демографические и социальные факторы

    - факторы риска

    - политические и экономические факторы

    - научно-технический прогресс

    - культура, традиции 

    В зависимости оттого, что именно привлекает туристов, и как они путешествуют, а также от многих других факторов можно  составить классификацию по видам туризма: 

    По целям деятельности: 

    -    курортный туризм с целью отдыха и лечения

    -    экскурсионный туризм -- знакомство с природными, историческими, культурными достопримечательностями

    -    научный туризм -- знакомство с достижениями науки, техники, промышленности, сельского хозяйства, участие в конгрессах и симпозиумах

    -    деловой туризм -- поездки для проведения деловых переговоров

    -    этнический туризм -- посещение родственников и исторической родины

  • религиозный /паломнический/ туризм -- посещение религиозных мест, при особенностях религии (например, по Корану каждый мусульманин должен посетить Мекку)

    -    спортивный туризм -- посещение глобальных спортивных мероприятий (Олимпиады и другие соревнования)

    -    учебный туризм -- поездки с целью обучения

    -    экологический туризм -- посещение национальных парков, заповедников и т.д.

    -    шоп-туризм -- поездки с коммерческими целями

    по методу проведения:

    -  организованный--осуществляемый туристскими фирмами или добровольными общественными организациями. В свою очередь, делится на 3 группы:

    -  плановый--осуществляемый по заранее разработанному и согласованному с принимающей страной маршруту

    самодеятельный -- посещение данной страны без определенной согласованной программы

    независимый -- группа туристов самостоятельно планирует и организует свою поездку и пребывание в стране, не прибегая к услугам туристических фирм или добровольных организаций своей или принимающей стране

    - неорганизованный

       По количеству участников поездки:

    - групповой

    - индивидуальный

     - семейный

       По возрасту:

    - взрослый

    - молодежный

    - детский

    - смешанный

По использованию транспортных средств:

    - автомобильный

    - железнодорожный

    - авиационный

    - водный

    - комбинированный

  • с использованием др. средств

    По географии путешествий

  • межконтинентальный

    - международный

    - региональный

    - местный

    - приграничный 

    Кроме того, туризм можно классифицировать по сезонности, продолжительности и другим факторам.

       2. Технология индустрии туризма

    Индустрия туризма -- это комплексная организация производства туристского продукта. В индустрию туризма обычно включают туристские ресурсы и предприятия (организации, учреждения, частные лица и т.д.) предлагающие услуги туристам.

       1) Туристские ресурсы

    Реализация туристского бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии четырех основных составляющих:

    * капитала;

    * технологии;

    * кадров;

    * туристских ресурсов.

    Это означает, что недостаточно имея капитал, купить технологию, нанять кадровую команду и заниматься туризмом. Для этого необходимо выбрать место, где имеются туристско-рекреационные ресурсы, а если такого места нет, то создать его. Это одна из специфических особенностей туристского бизнеса в условиях рынка. Так как четвертая составляющая - туристские ресурсы - является наиболее дешевой (в России нет федерального налога на туристские ресурсы), то в целом это определяет высокую рентабельность туристского бизнеса. Если туризм связан с созданием туристского ресурса (а не потреблением имеющегося), то себестоимость туристского продукта резко возрастает. 

    Под ресурсами в широком смысле этого слова понимают:

    * экономические;

    * природные;

    * культурно-исторические;

    * трудовые:

    * финансовые;

    * социальные;

    * производственные. 

    Под туристскими ресурсами понимают совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Как правило, туристские ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в том или ином регионе.

    Туристские ресурсы, как правило, имеют следующие основные свойства: 

    * аттрактивность (привлекательность):

    * климатические условия;

    * доступность;

    * степень изученности:

    * экскурсионная значимость:

    * пейзажные и видеоэкологические характеристики;

    * социально-демографические характеристики:

    * потенциальный запас;

    * способ использования и др.

    Данные ресурсы используются в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных целях.

       Туристские ресурсы условно можно подразделить на две группы:

       * природные:

       * инфраструктурные.

    Динамическое развитие туристского бизнеса требует наличия обеих групп. Даже при высоких аттрактивных свойствах природных ресурсов без наличия коммуникаций, средств связи, коммунальной инфраструктуры, просветительных учреждений, памятников культуры, искусства и др. - туристский бизнес для широкого круга потребителей невозможен.

    Несмотря на свою социально-гуманную роль, туризм видоизменяет экологию. Снижение ущерба индустрии туризма на экологию регулируется на государственном и международном уровнях за счет:

    * экологического просвещения:

    * ограничения туристско-рекреационной нагрузки на природные ресурсы;

    * налогового регулирования и т.д.

    Интенсивное неконтролируемое посещение туристами уникальных термальных источников на Камчатке привело к изменению их температурного баланса, а в ряде случаев и к прекращению фонтанирования некоторых из них.

       2) Участники международного туризма

 

    Осуществление международных туристских операций предполагает определенные отношения между туристами - потребителями туристических услуг и туристическими фирмами - их производителями и реализаторами, а также отношение последних с различными организациями (банками, транспортными и страховыми компаниями и т.п.), обеспечивающими исполнение этого вида международных услуг.

    В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения, которые условно можно разделить на несколько категорий:

    Предприятия, предоставляющие услуги по размещению:

  • гостиницы, мотели, кемпинги

    -    пансионаты, частные квартиры и дома

    -    туристке базы, дома отдыха, приюты

    -    другие средства размещения 

    Предприятия питания:

    -  рестораны, столовые

    -  кафе, бары

    -  другие  

    Фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием: 

    -  автопредприятия

    -  авиационные предприятия

    -  железнодорожные ведомства

    -  предприятия морского и речного транспорта 

     1.Туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта:

    -  туроператоры

    -  турагентства

    -  турагенты

    -  предприятия по реализации путевок 

  1. Рекламно-информационные туристские учреждения:

    -  рекламные агентства

  • информационные средства

Информация о работе Маркетинг в сфере туристических услуг