Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 20:09, дипломная работа
Цель данной дипломной работы - не только определить место маркетинга в туризме, но и назвать конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.
Задача диплома - используя собственные знания и навыки, полученные при работе в хабаровской турфирме ''Акфа-сервис'', предложить именно такие маркетинговые приемы и меры по продвижению турпродукта, которые могут быть доступны ''Акфе'', равно как и любой малой туристической фирме Хабаровска.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1.Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях………..5
2.Технология индустрии туризма……………………………………...10
3. Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………...17
4. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование ………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....23
6.
Интенсификация труда и получение трудящимися
более продолжительных отпусков.
7.
Развитие межгосударственных связей и
культурных обменов между странами приводит
к расширению межличностных связей между
и внутри регионов и активирует использование
местных ресурсов.
8.
Развитие сферы услуг стимулировало развитие
сферы перевозок и технологический прогресс
в области телекоммуникаций.
9.
Ослабление ограничений на вывоз валюты
во многих странах. Также, развитие информационных
технологий сыграло в этом процессе
большую роль. Повсеместное внедрение
систем безналичных расчетов через пластиковые
карточки практически сняло все проблемы
с перемещением валюты за границу.
10.Помимо
того, активное участие страны в международном
туристическом обмене приводит к притоку
иностранного капитала и, соответственно,
увеличивает суммы налоговых поступлений
в казну.
11.Увеличение
местного делового оборота.
12.Общие
структурные сдвиги в национальном производстве
товаров и услуг (отток работников из традиционных
сфер занятости и т.п.).
13.Создание экономического имиджа страны за рубежом.
14.Упрощение
визовых режимов.
15.
Сохранение произведений искусства и
традиций.
16.Повышение
общего образовательного уровня.
Несмотря на то, что все эти факторы создают хорошую питательную среду для быстрого роста международного туризма и играют существенную роль в этом процессе, они являются второстепенными, так как для привлечения туристов государство должно обладать хорошим ресурсным потенциалом, который включает в себя туристско-рекреационные ресурсы, инфраструктуру, квалифицированные кадры и др. Именно ресурсный потенциал (вернее, то, что он в себя включает) является объектом для туристов.
Таким
образом, можно составить классификацию
факторов, которые существенно влияют
на развитие туристкой индустрии:
- наличие туристско-рекреационных ресурсов
- наличие развитой инфраструктуры района
- наличие квалифицированных кадров
- государственная поддержка туризма
- демографические и социальные факторы
- факторы риска
- политические и экономические факторы
- научно-технический прогресс
-
культура, традиции
В
зависимости оттого, что именно привлекает
туристов, и как они путешествуют, а также
от многих других факторов можно составить
классификацию по видам туризма:
По
целям деятельности:
- курортный туризм с целью отдыха и лечения
- экскурсионный туризм -- знакомство с природными, историческими, культурными достопримечательностями
- научный туризм -- знакомство с достижениями науки, техники, промышленности, сельского хозяйства, участие в конгрессах и симпозиумах
- деловой туризм -- поездки для проведения деловых переговоров
- этнический туризм -- посещение родственников и исторической родины
- спортивный туризм -- посещение глобальных спортивных мероприятий (Олимпиады и другие соревнования)
- учебный туризм -- поездки с целью обучения
- экологический туризм -- посещение национальных парков, заповедников и т.д.
- шоп-туризм -- поездки с коммерческими целями
по методу проведения:
- организованный--осуществляемый туристскими фирмами или добровольными общественными организациями. В свою очередь, делится на 3 группы:
- плановый--осуществляемый по заранее разработанному и согласованному с принимающей страной маршруту
самодеятельный -- посещение данной страны без определенной согласованной программы
независимый -- группа туристов самостоятельно планирует и организует свою поездку и пребывание в стране, не прибегая к услугам туристических фирм или добровольных организаций своей или принимающей стране
- неорганизованный
По количеству участников поездки:
- групповой
- индивидуальный
- семейный
По возрасту:
- взрослый
- молодежный
- детский
- смешанный
По использованию транспортных средств:
- автомобильный
- железнодорожный
- авиационный
- водный
- комбинированный
По географии путешествий
- международный
- региональный
- местный
-
приграничный
Кроме того, туризм можно классифицировать по сезонности, продолжительности и другим факторам.
Индустрия туризма -- это комплексная организация производства туристского продукта. В индустрию туризма обычно включают туристские ресурсы и предприятия (организации, учреждения, частные лица и т.д.) предлагающие услуги туристам.
Реализация туристского бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии четырех основных составляющих:
* капитала;
* технологии;
* кадров;
* туристских ресурсов.
Это
означает, что недостаточно имея капитал,
купить технологию, нанять кадровую команду
и заниматься туризмом. Для этого необходимо
выбрать место, где имеются туристско-рекреационные
ресурсы, а если такого места нет, то создать
его. Это одна из специфических особенностей
туристского бизнеса в условиях рынка.
Так как четвертая составляющая - туристские
ресурсы - является наиболее дешевой (в
России нет федерального налога на туристские
ресурсы), то в целом это определяет высокую
рентабельность туристского бизнеса.
Если туризм связан с созданием туристского
ресурса (а не потреблением имеющегося),
то себестоимость туристского продукта
резко возрастает.
Под ресурсами в широком смысле этого слова понимают:
* экономические;
* природные;
* культурно-исторические;
* трудовые:
* финансовые;
* социальные;
*
производственные.
Под туристскими ресурсами понимают совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Как правило, туристские ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в том или ином регионе.
Туристские
ресурсы, как правило, имеют следующие
основные свойства:
* аттрактивность (привлекательность):
* климатические условия;
* доступность;
* степень изученности:
* экскурсионная значимость:
* пейзажные и видеоэкологические характеристики;
* социально-демографические характеристики:
* потенциальный запас;
* способ использования и др.
Данные ресурсы используются в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных целях.
Туристские ресурсы условно можно подразделить на две группы:
* природные:
* инфраструктурные.
Динамическое развитие туристского бизнеса требует наличия обеих групп. Даже при высоких аттрактивных свойствах природных ресурсов без наличия коммуникаций, средств связи, коммунальной инфраструктуры, просветительных учреждений, памятников культуры, искусства и др. - туристский бизнес для широкого круга потребителей невозможен.
Несмотря на свою социально-гуманную роль, туризм видоизменяет экологию. Снижение ущерба индустрии туризма на экологию регулируется на государственном и международном уровнях за счет:
* экологического просвещения:
* ограничения туристско-рекреационной нагрузки на природные ресурсы;
* налогового регулирования и т.д.
Интенсивное неконтролируемое посещение туристами уникальных термальных источников на Камчатке привело к изменению их температурного баланса, а в ряде случаев и к прекращению фонтанирования некоторых из них.
Осуществление международных туристских операций предполагает определенные отношения между туристами - потребителями туристических услуг и туристическими фирмами - их производителями и реализаторами, а также отношение последних с различными организациями (банками, транспортными и страховыми компаниями и т.п.), обеспечивающими исполнение этого вида международных услуг.
В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения, которые условно можно разделить на несколько категорий:
Предприятия, предоставляющие услуги по размещению:
- пансионаты, частные квартиры и дома
- туристке базы, дома отдыха, приюты
-
другие средства размещения
Предприятия питания:
- рестораны, столовые
- кафе, бары
-
другие
Фирмы,
занимающиеся транспортным обслуживанием:
- автопредприятия
- авиационные предприятия
- железнодорожные ведомства
-
предприятия морского и речного транспорта
1.Туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта:
- туроператоры
- турагентства
- турагенты
-
предприятия по реализации путевок
- рекламные агентства