Маркетинг в сфере туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 20:09, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы - не только определить место маркетинга в туризме, но и назвать конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.

Задача диплома - используя собственные знания и навыки, полученные при работе в хабаровской турфирме ''Акфа-сервис'', предложить именно такие маркетинговые приемы и меры по продвижению турпродукта, которые могут быть доступны ''Акфе'', равно как и любой малой туристической фирме Хабаровска.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3


1.Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях………..5

2.Технология индустрии туризма……………………………………...10

3. Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………...17

4. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование ………….19





ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....22


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....23

Файлы: 1 файл

маркетинг в сфере туристических услуг.doc

— 247.60 Кб (Скачать)
 
  1. Производственные туристские предприятия:

    -  фабрики по производству туристкой и гостиничной мебели

    -  предприятия по производству туристского снаряжения

    -  фабрики туристских сувениров 

  1. Предприятия торговли:

    -   магазины по реализации туристского снаряжения

    -   магазины по реализации туристских сувениров

  • пункты проката автомобилей и других транспортных средств и т.д.
 
  1. Предприятия сферы досуга в туризме:
  • клубы (в том числе ночные)

    -    залы игровых автоматов

    -    аттракционные предприятия (аттракционы, Диснейлэнды, аквапарки и  им  подобные) 

  1. Учреждения самодеятельного туризма:

    -    туристские клубы

  • альпинистские клубы и другие узкоспециализированные клубы
 
  1. Органы управления туризмом:
  • министерства по туризму (Мальта, Испания)

    -    комитеты и департаменты туризма (Россия)

  • общественные туристские организации и объединения
 
  1. Учебные туристские заведения:

    -    высшие и средние специальные учебные туристские заведения

    -    институты повышения квалификации и переподготовки

  • другие образовательные учреждения
 
  1. Научные и проектные учреждения:

    -   научно-исследовательские туристские институты и лаборатории

    -  институты по проектированию туристских предприятий

    -  и т.д. 

    Здесь приведен далеко не полный перечень, так как туристскую индустрию формируют косвенно предприятия морского, речного, авиационного  и других видов транспорта, коммунальные службы, а также еще огромное количество предприятий.

    Осуществление международных туристских операций предполагает определенные отношения между туристами - потребителями туристических услуг и туристическими фирмами - их производителями и реализаторами, а также отношение последних с различными организациями (банками, транспортными и страховыми компаниями и т.п.), обеспечивающими исполнение этого вида международных услуг.

    Согласно определению Всемирной Туристической Организации (ВТО) турист--это гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки. Его взаимоотношения с туристической фирмой заключаются в приобретении туристической путевки-- документа, подтверждающего факт передачи туристического продукта--права на тур, предназначенного для передачи туристу, а тур --это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. 

    Работа туристических фирм с туристами включает в себя: 

  • предложение туристу или группе туристов определенного набора туристическо-

    экскурсионных услуг;

    -  получение от клиента денежных средств за путевку (тур),

  • перечисление денежных средств соответствующим организациям за размещение,

    проживание, экскурсионное обслуживание. 

    Договорные отношения туриста и туристической фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом следует подчеркнуть особый характер "продукта", приобретаемого у туристической фирмы. Вступая и ней в договорные отношения, турист рассчитывает в конечном итоге получить необходимый ему набор услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, еще не сами услуги, а права (гарантии) получения в определенное время, в определенном месте услуг, непосредственно осуществляемых другими фирмами, не имеющими прямых договорных отношений с данным туристом, но состоящими в договорных отношениях с направляющей туристической фирмой. Турист приобретает также и гарантии оказания определенных видов услуг и самой направляющей фирмой. Совокупность этих прав отображается в путевке, которая является конечным "продуктом" деятельности туристической фирмы и соответственно предметом ее реализации и зависит от того, какой она занимается деятельностью.

     Туроператорская деятельность --это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором).

     Турагентская деятельность--деятельность по продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем (турагентом).

    Взаимоотношения между туроператором и туристом чаще всего строятся на основании агентского договора о предоставлении первым второму права на реализацию туристического продукта, сформированного туроператором.

    Для случаев самостоятельной реализации туристического продукта туроператором на схеме ''Субъекты операций международного туризма'' исключается блок "турагент", и в случаях турагентской деятельности по договору с зарубежными фирмами - блок "туроператор" и все его функции выполняются турагентом.При наличии валютного счета и лицензии на осуществление внешнеэкономических операций по международному туризму туристическая фирма может перейти к заключению прямого договора с контрагентами.

    Отношения с зарубежным партнером основываются на разделении предоставляемых услуг. Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание, а иногда и страхование. Российская фирма - перевозку туристов, страхование и визовое оформление. Рекламная кампания осуществляется российской фирмой с использованием только собственных средств, без помощи партнера.

    Подобное деловое сотрудничество можно считать наиболее удобным. Иностранная компания, имея постоянные связи с гостиницами и лучше разбираясь в положении на рынке, может снизить затраты и обеспечить скидку, которые дают возможность российской фирме предлагать конкурентоспособные услуги по стоимости меньшей, чем затраты самостоятельно путешествующего туриста, что обеспечивает постоянный спрос.

       3) Туристские услуги

    Как уже было сказано выше, туристический продукт--это пакет предоставляемых фирмой-продавцом или ее партнером услуг согласно заказу клиента. Так как количество и перечень этих услуг может быть самым разнообразным, будет целесообразным классифицировать услуги.

       Классификация  туристских услуг.

    Туристские услуги делятся на основные, дополнительные и сопутствующие. 

1) Основные услуги регламентируются договором на туристское обслуживание и путевкой и     включают в себя:

  • услуги по размещению туристов (в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах,

    боатингах);

  • услуги по перемещению туристов до страны назначения, перемещения  по стране

    различными видами пассажирского транспорта;

  • услуги по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах,

    в кафетериях, пансионатах);

    -  экскурсионные услуги 

    2) Дополнительные услуги имеют  весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего объема дохода. Сюда можно отнести:

  • дополнительные услуги, не вошедшие в перечень основных услуг

    -    физкультурно-оздоровительные услуги

    -     медицинские услуги

  • страховые услуги
  • культурно-зрелищные и игровые мероприятия и т.д.
 

       К сопутствующим услугам относятся:

    -    обеспечение сувенирной продукцией, туристкой символикой

  • торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее

         обслуживание

  • услуги специальных видов связи и т.д.
 

    Между дополнительными и сопутствующими услугами нет четкой границы. В некоторых крупных тур компаниях и гостиницах число дополнительных и сопутствующих услуг достигает до 500.

    Туристу могут  быть предоставлены либо  определенные виды услуг по его выбору (индивидуальный тур), либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может предоставляться путем продажи так называемых пэкидж-туров (package tour--хорошо разработанный и сформированный тур), что предполагает  предоставление клиенту полного комплекса услуг. Этот тур, однако, может и не включать транспортные расходы. Обычно пэкидж-туры организуются по определенной, заранее рекламируемой программе. С такими турами работают обычно китайские компании. На запрос относительно возможного сотрудничества они обычно отвечают набором таких туров.

    Структура  этих  туров  в  значительной  степени  варьирует в зависимости от страны, состава туристов, их покупательной способности, а также от характера, ассортимента и качества предлагаемых услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Понятие и роль маркетинга в туризме.

    Туристический маркетинг - совокупность методов и приемов сбора и анализа данных, направленных на выявление возможностей удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических, экономических и социальных факторов, а так же на решение задач рационального ведения туристической организации.

    Цель маркетинга  - распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на товары и услуги, которые предприятие предлагает или может предложить, и направить усилия фирмы на разработку, производство, распределение, продажу и продвижение этих товаров и услуг.

      Цель тур маркетинга - приносящая прибыль работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов. Как сказал вице-президент знаменитой сети отелей ''Шератон'', наша цель - приносящая прибыль работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов. С этой точки зрения маркетинг должен служить четко выраженной задаче: как успешнее всего функционировать.

    Объект любого маркетинга - это поведение предприятия в отношении его рынка и потребителей. Центральная идея маркетинга при этом - позиция рыночной ориентации вместо позиции ориентации на производимый продукт.

    В зависимости от юридического статуса и соответствующей правовой формы определенного туристического предприятия, от специфики деятельности и состояния рынка тур услуг, от наличия и объемов государственной помощи, от менталитета самих предпринимателей, цели маркетинга тур предприятия разделяются на:

  1. Экономические: формируются через определенные цифровые показатели деятельности или через процентные соотношения (максимизация прибыли в перспективе, определение новых сегментов рынков, улучшение реализации тур продуктов, укрепление рыночных позиций и т.д.).
  2. ''Эгоистические'': повышение престижа и улучшение имиджа фирмы, страны, региона или определенной местности. Это может быть стремление сохранить независимость, повысить стабильность бизнеса и т.д.
  3. Социальные: рассматриваются с точки зрения разработки такого тур продукта, которым смогут воспользоваться люди с более низким уровнем доходов. Они также могут выражаться в развитии таких тур продуктов, которые способствуют охране окружающей среды, снижению уровня безработицы, стимулирует расширение малого бизнеса.

Информация о работе Маркетинг в сфере туристических услуг