Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 08:42, курсовая работа
Маркетинг- комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей , конкурентов и конкуренции , по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.
Введение……………………………………………………………...........................……...2
1. Особенности маркетинга на рынке услуг..............................................................3
1.1. Услуги. Характеристика. Классификация………………............................……......3
1.2. Сфера услуг в современном мире………………………...........................................5
1.3. Сущность и цели маркетинга..................................................................................6
2. Понятие и сущность маркетинга на предприятии сервиса.........................................10
2.1. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге
услуг.............................................................................................................................10
2.2. Основные модели предоставления услуг……....................…………........…………11
2.3.Предприятия сервиса на рынке. Повышение качества предоставляемых услуг. Инновации в сфере услуг.................................................................14
3. Маркетинговые ходы компаний предоставляющие услуги................................................21
Заключение...................................................................................................................................24
Список литературы......................................................................................................................25
Тема: Маркетинг в сфере услуг.
Введение…………………………………………………………
1.
Особенности маркетинга на рынке
услуг.........................
1.1.
Услуги. Характеристика. Классификация………………...........
1.2.
Сфера услуг в современном мире……………………….................
1.3.
Сущность и цели маркетинга....................
2. Понятие
и сущность маркетинга на предприятии
сервиса.......................
2.1. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге
услуг.........................
2.2.
Основные модели
2.3.Предприятия
сервиса на рынке. Повышение качества
3. Маркетинговые
ходы компаний предоставляющие услуги........................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Маркетинг-
комплексная система организации
производства, сбыта продукции и
оказания услуг, ориентированная
на удовлетворение потребностей конкретных
потребителей и получение прибыли
на основе исследований и
прогнозирования рынка , изучения
внутренней и внешней среды предприятия,
разработки стратегии и тактики
поведения на рынке с помощью
маркетинговых программ. В этих
программах заложены мероприятия по
улучшению качества услуг, изучению
потребителей , конкурентов и конкуренции
, по обеспечению ценовой политики,
формированию спроса , стимулированию
сбыта и рекламе, организации
технического сервиса и расширения
ассортимента представляемых услуг.
Маркетинг как порождение
рыночной экономики является в
определенном смысле философией производства
и оказания услуг , полностью подчиненной
условиям и требованиям рынка, находящимся
в постоянном динамическом развитии
под воздействием широкого спектра
экономических политических , научно-технических
и социальных факторов. Предприятия
рассматривают маркетинг как средство
для достижения целей, фиксированных на
данный период по каждому конкретному
рынку и его сегментам , с наивысшей экономической
эффективностью. Однако это становится
реальным тогда , когда производитель
располагает возможностью систематически
корректировать свои планы в соответствии
с изменениями рыночной конъюнктуры
, маневрировать собственными материальными
и интеллектуальными ресурсами, чтобы
обеспечить необходимую гибкость
в решении стратегических и тактических
задач , исходя из результатов маркетинговых
исследований. При этих условиях
маркетинг становится фундаментом для
долгосрочного и оперативного планирования
деятельности предприятия , организации
работы коллектива , а управление маркетингом
становиться важнейшим элементом системы
управления предприятием. Маркетинг и
менеджмент представляют собой две
стороны управления предприятием . Маркетинг
должен обеспечивать предприятие новыми
движущими идеями направления деятельности
и высокоэффективного развития предприятия,
а также вырабатывать стратегию
и тактику воплощения достижения
этих идей , в то время как менеджмент призван
обеспечить их достижение.
1. Особенности маркетинга на рынке услуг
1.1 Услуги. Характеристика. Классификация.
Толковые словари русского языка дают различные толкования понятия «услуги» и взаимосвязанных терминов: в словаре Даля «оказать услугу-это услужить, угодить, быть полезным, сделать нужное, угодное дело»; в словаре Ожегова «Услуга-это действие, приносящее пользу или помощь другому»; в Большой Советской Энциклопедии «Услуга-это определенная целесообразная деятельность, существующая в форме полезного эффективного труда».
В Федеральном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» услугу определяют как «предпринимательскую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых взаимоотношений».
В определении услуги по международному стандарту ИСО 9004.2:1991 «Общее руководство качеством элементы системы качества Руководящие указание по услугам» и по ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению, термины и определения» результат стоит на первом месте:
Услуга
- это результат
Cпособ предоставления услуги:
РЕЗУЛЬТАТ
Измененное состояние объекта услуги или удовлетворение потребностей
ПОТРЕБНОСТИ
Материальные Нематериальные
ИСПОЛНИТЕЛЬ
Предприниматель
предприятие
ПОТРЕБИТЕЛЬ
Гражданин
Предприятие
Население
Общество
СОБСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИСПОЛНИТЕЛЯ
Обслуживание, маркетинг, технология, проектирование
Материальное обеспечение…
УСЛУГА
[учеб. Пособие; А.В.Раков]
Услуга есть особый вид полезности товара, которая потребляется не в качестве вещи, а в качестве деятельности. Эта деятельность может воплощаться в вещах (материальные услуги), но может существовать и как полезный эффект труда, потребляемый в самом процессе (нематериальные услуги). Удальцова М.В.
Генеральное соглашение по торговле услугами, дает следующее определение услуге:
Услуга-это товар, отличающийся от традиционного понятия товара (материального и нематериального) лишь условиями его доставки клиенту. Трейер В. Однако по нашему мнению это определение не раскрывает содержания понятия «услуга».
Услуги – это действия, дела или исполнение работы; они неосязаемы. Могут быть определены как экономический вид деятельности. Услуги можно также характеризовать по контрасту с товарами. Товар – это осязаемый объект, который может быть создан и продан или использован позже. Услуга является неосязаемым и скоропортящимся продуктом. Она создается и потребляется практически одновременно. Эти определения могут показаться достаточно корректными, однако отличие товара от услуги не всегда очевидно. Хаксевер. К.
Услуга
– это результат
УСЛУГИ (РАБОТЫ)
НАСЕЛЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВУ
Бытовые, пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунальные, учреждений культуры, туристические и экскурсионные, физической культуры и спорта, медицинского, санаторно-оздоровительные, ветеринарные, правового характера, банков, в системе образования, торговли, общественного питания, рынков и др.
В сельском хозяйстве, на транспорте, материально-техническом снабжении, в торговле, в промышленности, кроме машиностроения, в строительстве, аудиторские, фрахтовые, трастовые, информационные, финансовые и др.
[учеб. пособие Басаков М.И]
Из вышеизложенных определений «услуг», наиболее полным и емким по нашему мнению является определение, данное федеральным законом, но стоит отметить, что они все дополняют друг друга и раскрывают термин «услуга» с разных сторон и аспектов.
Классификация услуг.
Услуги классифицируют по социальному и функциональному назначению.
По социальному назначению услуги подразделяются на услуги:
К производственным
услугам относятся: услуги по материально-техническому
снабжению, заготовке сельскохозяйственной
продукции, выполнению научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
Бытовые услуги по функциональному назначению подразделяются на материальные и социально-культурные.
Материальные
услуги - это услуги по удовлетворению
материально-бытовых
Социально-культурные услуги – это услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя. [7;стр.9]
Характеристики услуг.
Неосязаемость.
Услуги не являются материальными объектами.
Они могут использовать или воплощаться
в материальные предметы, но сами по
себе не являются таковыми. Большинство
услуг являются действиями. Важным
следствие неосязаемости
Неотделимость от источника. Производство и потребление большинства услуг неразделимы: они могут потребляться только в ходе изготовления. Второй формой неотделимости от источника является неотделимость покупателя от процесса предоставления услуги, то есть большая часть услуг не может храниться для будущего использования; покупатель должен присутствовать при создании услуги.
Несохраняемость. Большая часть услуг из-за того, что они одновременно производятся и потребляются, являются несохраняемыми, т.е. не подлежат инвентаризации. Услугу нельзя унести домой, однако тот, кому ее оказали, способен получать удовольствие в течение долгого времени после ее приобретения.
Непостоянство
качества. Большая часть услуг
выполняется людьми, по этому покупатель
и человек, оказывающий услугу, вынуждены
взаимодействовать. Полученый результат
зависит от их общих действий и
от восприятия покупателя. С одной
стороны, это означает, что даже если
один и тот же человек оказывает
услугу нескольким покупателям абсолютно
одним и тем же способом, у разных
покупателей может быть разное восприятие
того, что они получили, а следовательно,
они будут испытывать различные
чувства по поводу удовлетворения своей
потребности. С другой стороны, человек,
оказывая одну и ту же услугу, может
варьировать свои действия при каждом
отдельном отдельном ее исполнении.
Важную роль в этом играет его физическое
и психологическое состояние, которое
не может быть одинаковым каждый день.[10;
39-43]
Потребителями услуг могут быть:
Статус
потребителя сказывается на характере
потребления услуги: «коллективном,
семейном, личном». По закону Российской
Федерации «О защите прав потребителей»:
«потребитель – это гражданин
со своими разнообразными потребностями».
[2;стр.7]
1.2 Сфера услуг в современном мире
Динамичный рост сферы услуг является одной из глобальных тенденций современной экономики. Согласно экспертным оценкам, доля услуг в валовом национальном продукте индустриально развитых стран составляет порядка 70%, а количество работающих в сфере услуг достигает 75-80% от общего числа занятых. Увеличение числа свободных рабочих мест будет происходить только за счет индустрии услуг, точка зрения журнала «Менеджмент в России и за рубежом» автор Куликов Ю.А.
В Российской Федерации главной проблемой остается отставание от мировой экономики по научно-техническому уровню и качеству услуг.