Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 08:42, курсовая работа
Маркетинг- комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей , конкурентов и конкуренции , по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.
Введение……………………………………………………………...........................……...2
1. Особенности маркетинга на рынке услуг..............................................................3
1.1. Услуги. Характеристика. Классификация………………............................……......3
1.2. Сфера услуг в современном мире………………………...........................................5
1.3. Сущность и цели маркетинга..................................................................................6
2. Понятие и сущность маркетинга на предприятии сервиса.........................................10
2.1. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге
услуг.............................................................................................................................10
2.2. Основные модели предоставления услуг……....................…………........…………11
2.3.Предприятия сервиса на рынке. Повышение качества предоставляемых услуг. Инновации в сфере услуг.................................................................14
3. Маркетинговые ходы компаний предоставляющие услуги................................................21
Заключение...................................................................................................................................24
Список литературы......................................................................................................................25
[учеб. пособие Удальцова М.В.]
Теория
утверждает, что эти две группы
факторов приводят к двум разным результатам:
факторы мотивации – к
Обеспечив
удовлетворенность персонала
Модель L.Berry
Параллельно для оценки качества оказания услуг персоналом организации можно использовать модель, предложенную L.Berry, которая включает оценку качества оказания услуги по пяти параметрам:
Модель L.Berry
Измерение | Краткое описание измерения |
Материальность | Восприятие помещений, оборудования, внешнего вида персонала и других физических свидетельств услуги |
Исполнительность | Способность выполнить услуги точно и качественно |
Компетентность | Воспринимаемая компетентность и грамотность персонала. Формируемое доверие компании и персонала к себе. Безопасность услуг |
Отзывчивость | Желание помочь клиенту и быстрое оказание ему услуги, вежливость персонала. |
Персонализация | Индивидуальный подход клиенту, стремление лучше понять его специфические потребности и приспособиться к ним |
Для оценки качества оказания услуги может быть разработана анкета, в которой каждый из пяти параметров модели потребителю услуги будет предложена оценить.
Сопоставляя
значения удовлетворенности персонала
своим трудом с удовлетворенностью
потребителей качеством предоставляемых
услуг, можно установить их количественную
зависимость. Проведение подобных оценок
позволит принимать более обоснованные
управленческие решения по вопрсам
подбора, обучения и повышения квалификации
персонала, количественно обоснованной
мотивации персонала, построение организационной
культурной, создания здорового социально-
2.3
Предприятия сервиса
на рынке. Повышение
качества
Для деятельности предприятий в сфере услуг характерны специфические особенности, которые отличают ее от других сфер и отраслей народного хозяйства. К числу основных особенностей относятся:
Эти особенности в той или иной степени присущи всем предприятиям в сфере сервиса, хотя могут проявляться в различных формах.[5;94]
Особенностью
предприятия реализурующее
Рынок услуг отличают такие специфические черты как:
Некоторые
западные специалисты утверждают, что
в сфере услуг есть только один
основной рецепт успеха на рынке –
это местоположение предприятия
сервиса. Российские производители
услуг, подтверждают этот тезис, вводя
в бизнес-сленг понятие «
По мнению специалистов, существует три причины для необходимости принятия решения о внешнем местоположении:
Предприятие на рынке услуг должны разрабатывать концепции развития на долгосрочный период. Необходимо разработать стратегический план и стратегию предприятия. В основном имеет вид:
Законы
рынка требуют постоянного
На стадии
выведения услуги на рынок необходимо
обеспечить осведомленность потребителей
об этой услуге. Для этого используются
коммерческая реклама информационного
характера. Стимулирование сбыта имеет
характер «подталкивания» потребителей
к апробированию и
При разработке новой услуги осуществляется ее поиск и способы внедрения на рынок. Разработка новой услуги осуществляется в несколько этапов:
В области
разработки и реализации замысла
новых услуг предприятия
Можно выделить две основные группы потребителей:
Однако
практика показывает, что целесообразнее
разделять целевую аудиторию
компании на несколько групп, представленных
на схеме:
Клиенты, защищающие интересы компании
Постоянные клиенты
Клиенты, покупающие иногда
Клиенты, которые купили дважды
Клиенты, которые купили один раз
Потенциальные клиенты
[Журнал Маркетинг услуг; Ананьева Т.Е.]
При этом основной задачей маркетинга отношений становится «ведение» заказчика по «клиентской лестнице» снизу вверх. Для того чтобы «развивать» своих клиентов, т.е. переводить с одного уровня «лестницы» на другой, существуют три основных направления приложения усилий. Каждое из них важно для компании и позволяет решать разные задачи, стоящие перед бизнесом. Это:
Потребительскую
ценность товара или услуги часто
оценивают как отношение