Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 00:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать практику применения методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» и на основании проведенного анализа предложить пути их совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ продвижения
банковских услуг ..............................................................
6
Сущность и основные свойства банковских услуг ................ 6
Рынок банковских услуг ........................................................... 8
1.3 Методы продвижения банковских услуг ................................. 10
ГЛАВА 2 Анализ Методов Продвижения услуг ОАО «АСБ
БЕЛАРУСБАНК» .............................................................................
16
2.1 Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ
Беларусбанк» .............................................................................
16
2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ
Беларусбанк» ....................................................................................
20
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ политики
ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» ..........
28
3.1 Мероприятия по совершенствованию политики
продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» .............................
28
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных
мероприятий ....................................................................................
32
Заключение ................................................................................................. 39
Список использованных источников............................................. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................ 44
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
.............................. |
3 | |
ГЛАВА 1 | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ продвижения
банковских
услуг .............................. |
6 |
|
6 | |
|
8 | |
1.3 Методы продвижения
банковских услуг .............................. |
10 | |
ГЛАВА 2 | Анализ
Методов Продвижения
услуг ОАО «АСБ
БЕЛАРУСБАНК»
.............................. |
16 |
2.1 Общая характеристика
функционирования ОАО «АСБ
Беларусбанк»
.............................. |
16 | |
2.2 Анализ методов
продвижения услуг ОАО «АСБ
Беларусбанк»
.............................. |
20 | |
ГЛАВА 3 | ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
политики
ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» .......... |
28 |
3.1
Мероприятия по совершенствованию политики
продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» ............................. |
28 | |
3.2 Расчет экономической
эффективности от предложенных
мероприятий
.............................. |
32 | |
Заключение
.............................. |
39 | |
Список
использованных источников.................... |
42 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ
.............................. |
44 |
ВВЕДЕНИЕ
Последнее десятилетие стало периодом усиления банковской конкуренции в Республике Беларусь. Этот процесс стал последствием развития свободного рынка банковских продуктов. Коммерческие банки начали интенсивнее соперничать друг с другом в борьбе за наиболее выгодные сферы деятельности.
В
такой ситуации потребность кредитных
организаций в активизации
Одним из способов дифференциации банка от конкурентов является активное использование методов продвижения банковских услуг. Понимание этого по отношению к банкам стало заметно только в последние годы, за которые объём средств, затраченных банками на продвижение своих продуктов и услуг, увеличился в несколько раз, а рекламные бюджеты крупных банков стали достигать нескольких миллионов долларов в год.
Таким образом, расходы на продвижение продуктов стали приобретать существенный удельный вес в статьях расходов банков. Основной целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли. Достигать этой цели можно, как с помощью увеличения доходов, так и путём сокращения расходов. Оптимизация расходов на рекламу может повлиять и на доходную, и на расходную часть банковского бюджета.
Актуальность продвижения банковских продуктов возрастает, одни банки с успехом привлекают вкладчиков и выдают кредиты, а другие с трудом размещают аккумулированные средства или не могут найти клиентов. Данное явление можно связать с неумелым маркетингом, а также со сложившейся ситуацией на банковском рынке, которая поставила многих банкиров в условия неравной конкуренции. Любому коммерческому банку необходимо использовать весь набор методов продвижения своих услуг. С их помощью он может:
Актуальность темы курсовой работы заключается в недостаточной научной разработанности и высокой практической значимости вопросов организации деятельности банка по продвижению своих продуктов и услуг и оценке эффективности этих мероприятий определили выбор темы, цели и задачи исследования.
Цель курсовой работы – проанализировать практику применения методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» и на основании проведенного анализа предложить пути их совершенствования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования служит ОАО «АСБ Беларусбанк» как лидер на рынке банковских услуг страны в целом.
Предметом исследования является процесс реализации методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк».
В
качестве инструмента исследования
для решения научных и
Теоретической
и методологической основой курсовой
работы послужили учебная литература,
банковский маркетинг, научные исследования
отечественных и зарубежных ученых в этой
области, учебная и прочие актуальные
источники информации.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ продвижения
банковских услуг
Банковская услуга – это банковские операции и сделки, направленные на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка и на получение банком платы за них [15, с.11].
Банковская услуга – результат банковской операции, т.е. итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности (в кредите, в расчетно-кассовом обслуживании, в гарантиях, в покупке/продаже ценных бумаг, иностранной валюты) [2, с.276].
Отличительные свойства банковской услуги:
1) Абстрактность. Концепция абстрактности имеет две стороны. Во-первых, банковские услуги неосязаемы: их нельзя ощутить материально, увидеть и оценить до тех пор, пока клиент их не получит. Причина этого заключается в том, что услуги как таковые не имеют материальной основы. В связи с этим потребители проявляют повышенное внимание к видимым элементам обслуживания – банковскому оборудованию, внешнему виду обслуживающего персонала, банковской символике и всему тому, что может дать косвенную информацию относительно характера и качества оказываемых банком услуг. Во-вторых, особенностью банковских услуг является их сложность для восприятия. В отличие от многих других видов услуг, обслуживание в банке требует от потребителей определенного культурного и образовательного уровня. Для того, чтобы облегчить восприятие услуг для клиентов, банк может попытаться установить психологическую ассоциацию банковской услуги с каким-либо осязаемым и более простым для понимания объектом или сфокусировать внимание на аспекте общения банка и клиента, сформировать облик банка как «хорошего соседа», «советчика» и тому подобное [1, с.18].
2) Неотделимость услуги от источника. Услуга не существует отдельно от того, кто ее оказывает. В последнее время, по мере роста, уровня развития и технического оснащения современной банковской системы источником банковских услуг все более становятся машины, у клиентов появилась возможность отдавать распоряжения банку через электронные каналы (банкоматы, модемная связь). Однако персональный контакт и сейчас остается необходимым условием для получения многих банковских услуг, прежде всего, сложных индивидуализированных, требующих высокой квалификации [9, с.73].
3) Непостоянство качества услуг. Хотя многие банковские учреждения предлагают клиентам сходный или даже одинаковый набор услуг, тем не менее, абсолютной идентичности банковских продуктов не достигается. Прежде всего, это относится к неавтоматизированным услугам, которые предполагают интенсивное общение клиентов с банковскими сотрудниками, имеющими разный уровень технических и коммуникационных навыков, по-разному относящихся к работе [13, с.54].
4) Несохраняемость банковских услуг. Банковские услуги не могут храниться, их нельзя «заготовить впрок». Цена на них постоянно меняется, и процент может быть различен в разные дни недели и даже в разное время суток. Поэтому в периоды пикового спроса важно заранее планировать, что будет предпринимать банк для того, чтобы не было очередей: привлекать дополнительных работников из других отделов, стимулировать обращение в банк в другое время или пользоваться средствами автоматизации.
5) Договорной характер банковского обслуживания. Оказание абсолютного большинства банковских услуг предполагает заключение между их производителем и потребителем гражданско-правовых договоров (хотя это может и не до конца осознаваться клиентом – как при помещении средств во вклад) [15, с.46].
6) Связь банковских услуг с деньгами. Оказание основных банковских услуг связано с использованием денег в различных формах и качествах (деньги предприятий, деньги коммерческих банков, деньги Центрального банка в форме наличности и так далее). А ко всему, что связано с деньгами, люди относятся с особенным вниманием. Это ставит деятельность банка в зависимость от доверия клиентов и требует усилий, направленных на укрепление этого доверия.
7) Протяженность акта купли-продажи во времени придает особое значение доверительному характеру взаимоотношений банка и клиента. В самом деле, например, при открытии счета клиент доверяет банку свои деньги и вступает в сделку, течение которой для него изначально неконтролируемо.
8) Вторичность удовлетворяемых потребностей. Финансовые потребности, удовлетворяемые банковскими услугами, являются вторичными, производными от первичных производственных и личных потребностей, то есть потребности, удовлетворению которых могут способствовать банковские услуги, весьма многообразны. Это могут быть как производственные потребности, так и личные (начиная от удовлетворения физиологических потребностей за счет доходов от активов, находящихся на депозитных счетах или в трастовом управлении банка, обеспечение безопасности денег и других ценностей посредством хранения их на вкладе или в банковском сейфе, и кончая удовлетворением потребности в общественном признании и приобретение социального статуса путем обслуживания в «престижном» банке, пользования «золотой» или «платиновой» кредитной карточкой) [8, с.73].
Таким
образом, сущность банковской услуги выражается
в экономических отношениях, участниками
которых являются банк и его клиент,
посредством и по поводу движения
денег. Цель банковской услуги –
удовлетворение финансовых потребностей
и получение прибыли.
1.2
Рынок банковских
услуг
Банковские услуги составляют важнейшую часть рынка финансовых услуг, которые в общем смысле связаны с перераспределением ресурсов и финансовых инструментов в экономической системе [5, с.125].