Методы продвижения банковских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать практику применения методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» и на основании проведенного анализа предложить пути их совершенствования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ продвижения

банковских услуг ..............................................................
6
Сущность и основные свойства банковских услуг ................ 6
Рынок банковских услуг ........................................................... 8
1.3 Методы продвижения банковских услуг ................................. 10
ГЛАВА 2 Анализ Методов Продвижения услуг ОАО «АСБ

БЕЛАРУСБАНК» .............................................................................
16
2.1 Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ

Беларусбанк» .............................................................................
16
2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ

Беларусбанк» ....................................................................................
20
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ политики

ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» ..........
28
3.1 Мероприятия по совершенствованию политики

продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» .............................
28
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных

мероприятий ....................................................................................
32
Заключение ................................................................................................. 39
Список использованных источников............................................. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................ 44

Файлы: 1 файл

Методы продвижения банковских услуг.docx

— 140.22 Кб (Скачать)
 

     Примечание  – Источник: [Собственная разработка] 

     Затраты на размещение рекламы в июне –  сентябре на телеканале «ОНТ» составят:

      

   SОНТ1 = S1в * nн,                                                    (3.8) 

где SОНТ1 – затраты на размещение рекламы на телеканале «ОНТ», руб.;

    S – стоимость одного выхода рекламы, руб.;

    nн – количество недель, в течение которых будет выходить реклама на телеканале «ОНТ» [6, с. 78].

SОНТ1 = ((10 700 руб. + 34 200 руб. + 30 400) * 5 + 12 920 руб.  + 28 500 руб. +

+ 26 600 руб. 19 000 руб. + 30 400 руб. + 23 900 руб.) * 18 = 9 320 760 руб.

     По  формуле 3.8 рассчитаем затраты на рекламу  на телеканале «ОНТ» в октябре  – ноябре:

     SОНТ2 = (30 400 руб. * 7) * 8 = 1 702 400 руб.

     Общие затраты на рекламу на телеканале «ОНТ» за весь период действия лотереи  составят:

           SОНТ = Sср + SОНТ1 + SОНТ2,          (3.9) 

где SОНТ – общие затраты на рекламу на телеканале «ОНТ» за весь период действия лотереи, руб.;

    Sср – стоимость создания рекламы на телевидении, руб. [8, с. 78]

SОНТ = 2 500 000 руб. + 9 320 760 руб. + 1 702 400 руб. = 13 523 160 руб.

     Билборды  планируется разместить в Минске (5 штук), в каждом областном центре (по 3 штуки), в каждом городе, где есть центры банковских услуг (94 штуки) в июне, августе, октябре. Затраты на распечатку рекламы на виниле и на размещение билбордов на щите 3 х 6 метров составят: 

  Sб = (Sрасп + Sразм ) * nб * nм,                               (3.10) 

где Sб – затраты на размещение рекламы на билбордах, руб.;

    Sрасп – стоимость распечатки 1 билборда, руб.;

    Sразм – стоимость размещения 1 билборда, руб.;

      nб – количество билбордов;

    nб – количество месяцев размещения [6, с. 79].

     Sб = (680 000 + 2 480 000) * 114 * 3 = 1 080 720 000 руб.                                      

     Итоговые  затраты на размещение рекламы лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» в течение ее действия составят: 

                                       Sобщ.р. =  Sг.общ+ Sрр + SОНТ +  Sб,                        (3.11) 

где Sобщ.р. – общие затраты на размещение рекламы лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!», руб. [6, с. 84].

     Sобщ.р. = 593 580 руб. + 43 980 000 руб. + 13 523 160 руб. +

     + 1 080 720 000 руб. = 1 138 816 740 руб.

     Общие затраты на проведение данной рекламной  акции составят: 

                                       Sобщ =  Sобщ.л. + Sобщ.р.,                                    (3.12) 

где Sобщ – общие затраты на проведение и рекламирование лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!», руб. [6, с. 85].

    Sобщ = 758 400 000 руб. + 1 138 816 740 руб. = 1 897 216 740 руб.

     Данное  мероприятие проводило ОАО «Сбербанк  России», после которого полугодовая  прибыль банка увеличилась на 2 %. Предположим, что и в ОАО «АСБ  Беларусбанк» полугодовая прибыль также увеличится на 2 %. Так как прибыль банка составляет 510, 6 млрд. рублей за год, то средняя прибыль за 6 месяцев равна 255,3 млрд. рублей.  

     Исходя  из этого прибыль от предложенных мероприятий будет равна 5,106 млрд. рублей (255,3 * 2 %).

     Коэффициент эффективности проведения лотереи среди вкладчиков составит: 

Кэф = Ппм. : Sобщ,                                             (3.13) 

где Кэф – коэффициент эффективности;

    Ппм – прибыль после проведения данного мероприятия, руб. [4, с. 302].

     Кэф = 5 106 000 000 руб. : 1 897 216 740 руб. = 2,7

     Следовательно, можно говорить о  том, что лотерею  среди вкладчиков проводить ОАО  «АСБ Беларусбанк» выгодно, так как затраты  на данное мероприятие  почти в 3 раза меньше прибыли.

     Эффект  от проведения лотереи  «С каждым месяцем + 1 шанс!» составит: 

       Э = Ппм – Sобщ.,                                              (3.14) 

где  Э – экономический эффект от предложенных мероприятий [4, с. 305].

     Э = 5 106 000 000 руб. – 1 897 216 740 руб. = 3 208 783 260 руб.

     Экономический эффект от предложенных мероприятий положителен, значит лотерея среди вкладчиков оказалась эффективной и принесла ОАО «АСБ Беларусбанк» прибыль.

     Рассчитаем  окупаемость мероприятия: 

          О = Sобщ. : Пп.м.,                                             (3.15) 

где О – окупаемость [4, с. 310].

     О = 1 897 216 740 руб. / 5 106 000 000 руб. = 0,37 

     Следовательно, затраты на проведение лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 3 руб.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, по данной теме курсовой работы можно сделать следующие выводы и предложения.

  1. Банковская услуга – результат банковской операции, т.е. итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности (в кредите, в расчетно-кассовом обслуживании, в гарантиях, в покупке/продаже ценных бумаг, иностранной валюты).
  2. Целью существования рынка банковских услуг является удовлетворение общественной потребности в этих услугах, а именно: в решениях банковской системой задач организации денежного обращения, централизации временно свободных капиталов и кредитовании за счет централизованных средств тех отраслей экономики, которые в данное время более других нуждаются в денежных средствах и обеспечивают большую рентабельность.
  3. Методы продвижения банковского продукта – это действия банка по распространению сведений о достоинствах банковского продукта и убеждению субъектов целевых рынков потребителей банковских услуг в необходимости его покупки. Правильный выбор методов продвижения банковских услуг позволяет рационально использовать бюджет маркетинга и повысить эффективность коммуникаций.
  4. В качестве примера мною было рассмотрено ОАО «АСБ Беларусбанк». ОАО "АСБ Беларусбанк" – крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги. Банк занимает лидирующее положение в Республике Беларусь по основным направлениям банковского бизнеса. ОАО «АСБ Беларусбанк» – это уникальная филиальная сеть охватывающая всю территорию страны, а так же имеет представительства за рубежом.
  5. В ОАО «АСБ Беларусбанк» работает маркетинговая служба, которая с целью увеличения числа  потенциальных  клиентов  и  утверждения  места   банка на рынке организует и осуществляет маркетинговую деятельность.
  6. Путем комбинации рекламы, личной продажи, связей с общественностью, а также других материальных стимулов маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» обеспечивают эффективное формирование спроса и стимулирование сбыта: проводят рекламную кампанию в Интернете путем создания корпоративного Web-сайта, осуществляют различные рекламные акции, направленные на привлечение потенциальных клиентов, поощряют постоянных клиентов, участвуют в различных конференциях, выставках, конкурсах, организуют дни открытых дверей, занимаются благотворительностью, стимулируют своих работников к труду, активно используют наружную рекламу, рекламу в газете, проводят консультации по новым и дополнительным видам услуг и информируют клиентов о возможностях банка и банковских услуг
  7. На ряду с положительными результатами использования основных методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» необходимо отметить, что специалисты отдела маркетинга основной акцент делают только на продвижение пластиковых карточек ОАО «АСБ Беларусбанк».
  8. В качестве рекомендации можно предложить проведение лотереи среди вкладчиков для привлечения потенциальных и стимулирования реальных клиентов к увеличению своих вкладов.
  9. Для того, чтобы проинформировать потенциальных и реальных вкладчиков ОАО «АСБ Беларусбанк» о проведении данной лотереи необходимо разместить рекламу в газете («Советская Белоруссия», «Народная газета», «Республика»), на сайте ОАО «АСБ Беларусбанк», на радиостанции «Радиус-FM» 3 раза в день (в будние дни – с 17:00 до 19:00, в выходные – 15:00 - 18:00) на протяжении действия рекламной акции, на телеканале «ОНТ»3 раза в день в июне сентябре и 1 раз в день в октябре – ноябре, а также необходимо использовать наружную рекламу, в частности, билборды (вМинске (5 штук), в каждом областном центре (по 3 штуки), в каждом городе, где есть центры банковских услуг (94 штуки) в июле и октябре).
  10. Затраты на проведение лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 3 руб.
  11. Таким образом, организация и проведение маркетинговых мероприятий, осуществляемых с помощью предлагаемых методик, создадут информационно-аналитическую базу, позволяющую разработать более эффективную стратегию маркетинговой деятельности банка.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич, В.В. Тарелко. – Минск: Современ. шк., 2007. – 304 с.
  2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – Питер: СПб, 2003. – 400 с.
  3.   Баззел, Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баззел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун. – М.: Финстатинформ, 1993. – 270 с.
  4. Березин, И. Маркетинговый анализ / И.С. Березин. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: журн. «Управление персоналом», 2004. – 351 с.
  5. Владиславлев, Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга / Д.Н. Владиславлев – М.: Ось-89, 2005. – 256 с.
  6. Ковалев,  А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев. – М.: Финспресс, 2006. – 152 с.
  7. Кожекин, Г.Я. Маркетинг: теория и практика / Г.Я. Кожекин. – Минск: Плюс минус, 1993. – 136 с.
  8. Нагапетьянец, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 272 с.
  9. Новаторов, В.М.  Маркетинг услуг / В.М. Новаторов – ОМСК: Мысль, 1992. – 127 с.
  10. ОАО «АСБ Беларусбанк» [Электронный ресурс] / Официальный сайт ОАО «АСБ Беларусбанк». – 2003. – Режим доступа: http://www.belarusbank.by. – Дата доступа: 10.04.2011.
  11. Русак, Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. / Н.А. Русак, В.А. Русак – Мн.: ВШ, 1997 г. – 300 с.
  12. Титова Н.Е. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 352 с.
  13. Тулембаева, А.Н. Банковский маркетинг. Завоевание рынка: Учеб. пособие / А.Н. Тулембаева – Алматы: Триумф «Т», 2007. – 448 с.
  14. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс. – Питер: СПб, 1999. – 314 с. 
  15. Хабаров В.И. Банковский маркетинг / В.И. Хабаров, Н.Ю. Попова – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004. – 165 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Методы продвижения банковских услуг