Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 07:57, курсовая работа
Главной целью настоящей работы является исследование сущности, содержания и механизма функционирования банковских услуг для выяснения основных тенденций их развития и прогнозирования состояния банковских услуг на ближайшую перспективу.
Объект исследования – банковские услуги. Предмет исследования – работа банков с клиентами.
Введение______________________________________________________________ 3
Глава 1. Услуги, оказываемые коммерческими банками______________________ 5
1.1. Банковские услуги, понятие и роль в банковской деятельности______ 5
1.2. Виды услуг, предоставляемых банками___________________________
1.3 Сравнительная характеристика банковских услуг, предоставляемых разными коммерческими банками_______________________________________
Глава 2. Пути развития современных банковских продуктов___________________
2.1. Виды и преимущества внедрения новых банковских услуг___________________________________________________________
2.2. Проблемы и перспективы развития рынка современных банковских услуг___________________________________________________________
Заключение____________________________________________________________
Список использованной литературы_______________________________________
Содержание
Введение__________________
Глава
1. Услуги, оказываемые коммерческими банками______________________
5
1.1.
Банковские услуги, понятие и
роль в банковской
1.2.
Виды услуг, предоставляемых
1.3
Сравнительная характеристика
Глава
2. Пути развития современных банковских
продуктов___________________
2.1. Виды и преимущества внедрения новых банковских услуг_________________________
______________________________ ____
2.2.
Проблемы и перспективы
Заключение________________
Список
использованной литературы____________________
Приложения________________
Банки
непосредственно затрагивают
Клиенты — физические лица — это граждане, независимо от пола, национальности, цвета кожи своей страны и иностранные граждане. Клиентами банка могут быть пожилые и несовершеннолетние граждане.
Рынок банковских услуг для физических лиц был в основном поделен между банками, поэтому основная конкуренция разворачивается сегодня за привлечение частных клиентов. В более выгодном положении оказываются банки, которые уже давно начали выстраивать розничный бизнес, сделав его стратегическим направлением.
Текущие тенденции в российской банковской системе дают веские основания полагать, что она находится на пороге качественных перемен, потенциал которых проявится уже в ближайшие годы. Одна из наиболее отличительных характеристик происходящих изменений заключается в высокой динамике притока денежных средств во вклады граждан и предоставляемых населению банковских ссуд. Успех банка, предлагающего розничные услуги, будет зависеть от его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности частных клиентов.
Актуальность темы исследования определяется тем, что российские банки, начиная активно работать с частными лицами, вынуждены решать несколько проблем. Во-первых, необходимо изначально выходить на рынок с конкурентоспособным пакетом услуг. Во-вторых, клиентов необходимо не только привлекать, но и удерживать, а частные лица по определению - нелояльный слой клиентов, т. е. они, могут свободно перетекать из одного банка в другой. Наконец, в-третьих, нужно изначально опираться на технологии, позволяющие минимизировать издержки на обслуживание клиентов.
Данная тема актуальна и в теоретическом плане, поскольку нуждается в дальнейшем исследовании также и ввиду необходимости развития отношений банков с различными слоями населения путем модернизации форм и методов оказания услуг, использования передового опыта работы зарубежных банков с частными клиентами.
Главной целью настоящей работы является исследование сущности, содержания и механизма функционирования банковских услуг для выяснения основных тенденций их развития и прогнозирования состояния банковских услуг на ближайшую перспективу.
Объект исследования – банковские услуги. Предмет исследования – работа банков с клиентами.
Теоретической базой исследования послужили научные работы отечественных и зарубежных ученых и практиков в области банковских услуг. Исследование проведено на основе изучения мирового и отечественного опыта появления, развития и функционирования услуг, оказываемых коммерческими банками.
Структура курсовой работы обусловлена целью и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из __ источников, приложений.
В первой главе приводится понятие банковских услуг, их виды и роль в банковской системе. Во второй главе подробно рассматривается и исследуется виды и преимущества внедрения новых банковских услуг, проблемы и перспективы их развития.
В заключении приводятся основные выводы.
Основное
содержание курсовой работы изложено
на __ страницах машинописного текста и
__ приложениях.
1.1. Банковские услуги, понятие и роль в банковской деятельности
Современная наука о финансах многообразна в подходах к определению понятия «коммерческий банк». Большинство ученых стараются охарактеризовать понятие «банк» по своему. Различные подходы в определении понятия объясняются различными точками зрения авторов на роль и место коммерческого банка в современном обществе. В этой связи, существенные различия в теоретическом подходе должны наблюдаться во взглядах отечественных и зарубежных ученых, хотя российская банковская теория базируется на опыте и примерах развитых государств Запада.
Под коммерческим банком государством понимается: «Банк - кредитная организация которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:
– привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;
– размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц».
Т.е.
банк - это субъект рынка, которому
государство предоставляет
В законе2 совокупность банковских операций подразделена на две главные части: с одной стороны - привлечение и размещение вкладов, а с другой - открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Государство не определяет приоритета в отношении этих двух задач, тем самым подчеркивая их сложность, многогранность и влиятельность в современных экономических условиях.
Некоторые теоретики банковского дела предпочитают ограничиваться представлением банков в общем виде, определяя их как «учреждения, аккумулирующие денежные средства и накопления и осуществляющие кредитно-расчетные и другие операции». Профессора Антонов Н.Г. и Пессель М.А. называют банки «коммерческими органами, предназначенными для обслуживания всех рыночных отношений». Профессора отмечают, что современные банки, ведя свою историю от меняльных контор превратились в «активных участников увеличения промышленного капитала и стимуляторов развития общественного производства». Несколько отличное от других ученых, определение понятия банк приводит профессор Куликов А.Г. Он считает, что «банки - это коммерческие предприятия, торгующие денежным капиталом и осуществляющие расчеты между предприятиями и организациями.
Термин «предприятие» при определении сущности коммерческого банка использует и известный российский специалист банковского дела Лаврушин О.И. Он подходит к определению банка с различных сторон его (банка) деятельности, отмечая многофункциональность и разноплановость современного коммерческого банка. Профессор Лаврушин считает, что коммерческий банк необходимо рассматривать и как учреждение или организацию, и как предприятие, причем и торговое и кредитное одновременно. Кроме того, Лаврушин акцентирует внимание на банке, как на агенте биржи. Складывая вышеперечисленные аспекты деятельности банка, профессор приходит к заключению, что «банк ... в целом можно определить как систему особых предприятий, продуктом которых является кредитное и эмиссионное дело.
Один из представителей регионального банковского бизнеса, Евсеев С.Ю., считает для банка более приемлемой категорию - «предприятие», в отличие от распространенного «учреждение». Он выступает за более широкое использование понятия «банковская промышленность». Кроме того, в своей работе Евсеев выделяет и пропагандирует широко распространенный, по его мнению, за рубежом девиз - «меньше кредита, больше услуг».
Вместе стем, необходимо отметить, что в современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия.
Банковской услугой является одна или несколько операций банка, удовлетворяющих определенную потребность клиента.
Деятельность банка по обслуживанию клиентов традиционно разделяется на коммерческий и розничный (неторговый) секторы. Такое деление основывается на различных подходах к ведению дел в указанных областях3.
Розничные операции банков - это операции банков по предоставлению услуг населению, включая прием депозитов, предоставление потребительских кредитов, ипотечное кредитование, пенсионное обслуживание, услуги по обслуживанию кредитных карточек4.
Современный банк взаимодействует с клиентом — физическим лицом в основном по трем каналам:
1) непосредственное обслуживание клиента в банке;
2)
удаленное взаимодействие
3) выполнение банком прямых и косвенных поручений клиента в его отсутствие.
К первой группе взаимодействий можно отнести операционно-кассовое обслуживание, валютно-обменные операции, весь спектр услуг, связанный с выпуском и обслуживанием пластиковых карточек, прием коммунальных и прочих платежей, осуществление денежных переводов, покупка и продажа дорожных чеков, ведение сейфовых ячеек, операции с ценными бумагами, кредитование населения, получение информации и отчетов по счетам, карточкам и платежам.
Удаленным
взаимодействием клиента с